"Отражаются в нем быль и небыль"

добавить в избранное
"Отражаются в нем быль и небыль"
19 апреля 2013, 12:11, EgoZA

Честно скажу: умилила вчерашняя попытка кандидата филологических наук "спасти" русский язык посредством его, языка, воцерковления. Умилила, позабавила и даже кое-что прояснила. Но об этом позже. Сначала - сказка…

Желая порадовать своих мальчишек чем-нибудь новеньким, еще не читаным, добралась недавно до книги из детства еще моих родителей - изрядно потрепанному, без картинок, сборнику русских народных сказок. Находок оказалось немного, почти все произведения мы уже не раз читали в более красочных современных изданиях, но кое-что откопали. Например, "Похороны козла". Честное слово, открывала для себя эту сказку вместе с детьми, по ходу чтения! Обязательно перечитаю им ее, когда повзрослеют.

 

Похороны козла

Жил старик со старухою. Не было у них ни одного детища, только и был что козёл: тут все и животы! Старик никакого мастерства не знал, плёл одни лапти - только тем и питался. Привык козёл к старику: бывало, куда старик ни пойдёт из дому, козёл бежит за ним из дому. Вот однажды случилось старику идти к лес за лыками, и козёл за ним побежал. Пришли в лес; старик начал лыки драть, а козёл бродит там и сям да травку щиплет. Щипал, щипал, да вдруг передними ногами и провалился в рыхлую землю, зачал рыться и вырыл оттедова котелок с золотом. Видит старик, что козёл гpeбёт землю, подошёл к нему - и увидал золото. Несказанно возрадовался, побросал свои лыки, подобрал деньги - и домой. Рассказал обо всём старухе.

- Ну, старик! - говорит старуха, - это нам Бог дал такой клад на старость за то, что столько лет с тобой потрудились в бедности! А теперь поживём к своё удовольствие.

- Нет, старуха! - отвечал ей старик, - эти деньги нашлись не нашим счастьем, а козловым, теперича надо нам жалеть и беречь козла пуще себя!

С тех пор зачали они жалеть и беречь козла пуще себя, зачали за ним ухаживать да и сами-то поправились — лучше быть нельзя! Старик позабыл, как и лапти-то плетут; живут себе - поживают, никакого горя не знают. Вот через некоторое время козёл захворал и издох. Стал старик советоваться со старухой, что делать:

- Коли выбросить козла собакам, так нам за это будет перед Богом и людьми грешно, потому что всё счастье наше мы через козла получили! А лучше пойду я к попу и попрошу его похоронить козла по-христиански, как и других покойников xopoнят.

Собрался старик, пришёл к попу и кланяется:

- Здравствуй, батюшка!

- Здорово, свет! Что скажешь?

- Да вот, батюшка, пришёл к твоей милости с просьбою, у меня на дому случилось большое несчастье: козёл помер! Пришёл звать тебя на похороны.

Как услышал поп такие речи - крепко рассердился, схватил старика за бороду и ну таскать по избе:

- Ах ты, окаянной! Что выдумал! Вонючего козла хоронить.

- Да вить этот козёл, батюшка, был совсем-таки православной, он отказал тебе двести рублей. - Послушай, старый хрен! - сказал поп. - Я тeбя не за то бью, что зовёшь козла хоронить, а зачем ты по сию пору не дал мне знать о eго кончине: может, он у тебя давно уж помер!

Взял поп с мужика двести рублeй и говорит:

- Ну, ступай же скорей к отцу дьякону, скажи, чтобы приготовлялся; сейчас пойдём козла хоронить.

Приходит старик к дьякону и просит:

- Потрудись, отец дьякон, приходи ко мне к дом на вынос.

- А кто у тебя помер?

— Да вы знавали моего козла, он-то и помер! Как начал дьякон хлестать его с уха на ухо!

— Не бей меня, отец дьякон! — говорит старик.— Ведь козёл-то был, почитай, совсем православный: как умирал, тебе сто рублей отказал за погребение.

— Эка ты стар и глуп! — сказал дьякон.— Что же ты давно не известил меня о его преславной кончине; ступай скорее к дьячку: пущай прозвонит по козловой душе!

Прибегает старик к дьячку и просит:

— Ступай, прозвони по козловой душе.

И дьячок рассердился, начал старика за бороду трепать. Старик кричит:

— Отпусти, пожалуй, ведь козёл-то был православный: он тебе за похороны пятьдесят рублей отказал!

— Что же ты до этих пор копаешься! Надобно было пораньше сказать мне: следовало бы давно уж прозвонить!

Тотчас бросился дьячок на колокольню и начал валять во все колокола. Пришли к старику поп и дьякон и начали похороны отправлять: положили козла в гроб, отнесли на кладбище и закопали в могилу.

Вот стали про то дело говорить промеж себя прихожане, и дошло до архиерея, что-де поп козла похоронил по-христиански. Потребовал архиерей к себе на расправу старика с попом:

— Как вы смели похоронить козла?! Ах вы, безбожники!

— Да ведь этот козёл,— говорит старик,— совсем был не такой, как другие козлы: он перед смертью отказал вашему преосвященству тысячу рублей.

— Эка ты глупый старик! Я не за то сужу тебя, что козла похоронил, а зачем ты его заживо маслом не соборовал!

Взял тысячу и отпустил старика и попа по домам.

***

 

Да, уж, "вереницею белые храмы воздвигаются в наших словах"… Наверно, уважаемый кандидат филологических наук в религиозном пылу о русском народном творчестве просто забыл? Но как быть с его усердными попытками сваять образ врага, покушающегося на наш язык, а значит (по его разумению) и на Бога, и на Отечество:

 

"…И бездумные ярые хамы

Ныне жаждут все ввергнуть во прах.

Насаждают чужое наречье,

Копот мата внедряют в умы…

Русский люд, да не будешь беспечным,

Твой язык - это память страны!

Твой язык - вечный страж и хранитель

Чистых дум и ответственных дел,

Твой язык - он и путеводитель

К свету, радости,

В райский придел…"

Может, о том, что бранные слова зародились вместе с языком, он тоже забыл? Придется напомнить. Опять русской народной сказкой. ВНИМАНИЕ: 18+

 

Поп, попадья, поповна и батрак

Собрался поп нанимать себе работника, а попадья ему приказывает:

— Смотри, поп, не нанимай похабника; у нас дочь невеста! — Хорошо, мать! Не найму похабника.

Поехал поп, едет себе путём- дорогою, вдруг попадается ему навстречу молодой парень, идёт пешком-шажком.

— Здравствуй, батька!

— Здравствуй, свет! Куда Бог несёт?

— Хочу, батька, в работники наниматься.

— А я, свет, еду искать работника; наймись ко мне.

— Изволь, батька!

— Только с тем уговором, свет, чтоб по-соромски1 не ругаться.

— Я, батька, отродясь не слыхивал, как и ругаются-то!

— Ну, садись со мной; мне такого и надо.

А поп ехал на кобыле; вот он поднял ей хвост и указывает кнутовищем:

— А это, свет, что?

— П***, батька!

— Ну, свет, мне эдаких похабников не надо; ступай, куда хошь!2

Парень видит, что дал маху, делать нечего, слез с телеги и стал раздумывать, как бы ухитриться да надуть попа. Вот он обогнал попа стороною, забежал вперед, шубу свою выворотил и опять идёт навстречу:

— Здравствуй, батька!

— Здравствуй, свет! Куда Бог несёт?

— Да вот, батька, иду наниматься в работники.

— А я, свет, ищу себе работника; иди ко мне жить, только с уговором: не ругаться по-соромски; кто из нас выругается по соромски, с того сто рублей! Хочешь?

— Изволь, батька, я и сам терпеть не могу таких ругателей!

— Ну, хорошо! Садись, свет, со мною.

Парень сел и поехали вместе в деревню. Вот поп отъехал маленько, поднял у кобылы хвост и показывает кнутовищем:

— Это, свет, что такое?

— Это тюрьма, батька!

— Ай свет, я такого и искал себе работника.

Приехал поп домой, вошёл с батраком в избу, задрал у попадьи подол, показывает пальцем: — А это что, свет?

— Не знаю, батюшка! Я сроду не видывал такой страсти!

— Не робей, свет! Это тоже тюрьма.

Потом кликнул свою дочь, заворотил ей подол, спрашивает:

— А это что?

— Тюрьма, батюшка!

— Нет, свет! Это подтюрьмок.3

Поужинали и легли спать: батрак влез на печь, собрал поповы носки, надел их на х*** обеими руками и закричал во всё горло:

— Батька! Я вора поймал! Дуй скорей огня.

Поп вскочил, бегает по избе, словно бешеный.

— Не пускай его, держи его! — кричит батраку.

— Небось, не вывернется!

Поп вздул огонь, полез на печь и видит: батрак держится руками за х***, а на х*** надеты носки.

— Вот он, батюшка, вишь, все носки твои заграбастал; надо наказать его, мошенника.

— Что ты, с ума что ли спятил? — спрашивает поп.

— Нет, батька, я не люблю ворам потачку давать; вставай, мать, давай-ка его, мошенника, в тюрьму сажать.

Попадья встала, а батрак ей:

— Становись-ка скорей раком!

Делать нечего, стала попадья раком, батрак и зачал её осаживать.

Поп видит, дело плохо и говорит:

— Что ты, свет, делаешь? Ведь ты ее е***шь!

— А, батька! Уговор-то был по-соромски не ругаться: заплати-ка сто рублёв!

Пришлось попу раскошеливаться; а работник отпустил попадью, держит х*** в руках да своё кричит:

— Этого тебе, каналья, мало, что в тюрьме сидел, еще и в подтюрьмок посажу тебя!

— Ну-ка, голубушка, — говорит поповне, — отворяй подтюрьмок!

Поставил и её раком, да зачал осаживать по-своему. Попадья накинулась на попа:

— Что ты смотришь, батька! Ведь он дочь нашу е***!

— Молчи, — говорит ей поп, — за тебя заплатил сто рублей, не прикажешь ли заплатить и за неё столько же! Нет, пускай делает, что хочет, а я ничего говорить не стану!

Отработал батрак поповну, как нельзя лучше. Тут поп и прогнал его из дому.

***

 

Эта байка, как и про козла - из русских заветных сказок, собранных известным исследователем фольклора Александром Астафьевым. Смутные воспоминания об этом имени у старшего преподавателя факультета журналистики, кандидата филологических наук А. Гончарова должны быть хотя бы из курса истории отечественной журналистики - Астафьев печатался в "Отечественных записках" и "Современнике". Но не верю я в плохую память Александра Ивановича, как и в девственную чистоту его призыва противостоять общему врагу языка, церкви и Отечества. Если у языка и есть враг, то личный. И только один - это люди, что по роду своей профессии должны отвечать за образование и уровень культуры молодежи, а вместо этого занимаются в учебных заведениях миссионерской деятельностью.

EgoZA вспоминала русские народные сказки специально для KaviCom

Добавить комментарий
 
+1
30
-1
 
Просмотров 1416 Комментариев 69
Комментарии (69)
19 апреля 2013, 12:55 #

+100500!

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2013, 12:57 #

"Сказки" Афанасьева читал, а вот про Астафьева не слышал.

 
+1
8
-1
 
19 апреля 2013, 13:13 #

Да, что-то Егоза туточки ошиблась. Афанасьева это сказки. Их и заветными величали, и для взрослых, и всяко. Астафьев, это Виктор - замечательный советский и русский писатель, по книгам которого можно учиться русскому языку.

 
+1
11
-1
 
19 апреля 2013, 15:13 #

Да, книгами Виктора Петровича зачитывался. 

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2013, 17:43 #

Помню, как долбали его после "Печального детектива" и статьи в "ЛГ" о войне. Городские мэтры как псы цепные сорвались, готовы были растерзать. "Пишешь о деревне, вот и пиши, не лезь в город", - так верещали уважаемые писатели.

 
+1
3
-1
 
20 апреля 2013, 08:22 #

У меня целых 2 книги Александра Николаевича Афанасьева. "Русские эротические сказки" называются. А Виктор Астафьев любимый писатель. Повесть "Кража" о детском доме, прочитанная в 10 лет, до сих пор любимая!

 
+1
1
-1
 
22 апреля 2013, 15:34 #

 Ссылаясь на Виктора Астафьева, впору также добавить, что ничего общего с Афанасьевым он не имеет, как не имел ничего против и традиционной русской православной веры, внятно  обличая попрание коммунистами традиционного русского уклада жизни...

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2013, 14:21 #

Они и не заветные-то сказки попов не жаловали.)))

 

Как поп работницу нанимал

 

Тебе, девка, житье у меня будет легкое, — не столько работать, сколько отдыхать будешь!

 

Утром станешь, как подобат, — до свету. Избу вымоешь, двор уберешь, коров подоишь, на поскотину выпустишь, в хлеву приберешься и — спи-отдыхай!


Завтрак состряпашь, самовар согрешь, нас с матушкой завтраком накормишь — спи-отдыхай!


В поле поработашь али в огороде пополешь, коли зимой — за дровами али за сеном съездишь и — спи-отдыхай!


Обед сваришь, пирогов напечешь — мы с матушкой обедать сядем, а ты — спи-отдыхай!

 

После обеда посуду вымоешь, избу приберешь и — спи-отдыхай!


Коли время подходяче — в лес по ягоду, по грибы сходишь али матушка в город спосылат, дак сбегашь. До городу рукой подать, и восьми верст не будет, а потом — спи-отдыхай!


Из городу прибежишь, самовар поставишь. Мы с матушкой чай станем пить, а ты — спи-отдыхай!

 

Вечером коров встретишь, подоишь, корм задашь и — спи-отдыхай!


Ужну сваришь, мы с матушкой съедим, а ты — спи-отдыхай!


Воды наносишь, дров наколешь — его к завтрему, и — спи-отдыхай!


Постели наладишь, нас с матушкой спать повалишь. А ты, девка, день-деньской проспишь-проотдыхашь — во што ночь-то будешь спать?

 

Ночью попрядешь, поткешь, повышивашь, пошьешь и опять — спи-отдыхай!

 

Ну, под утро белье постирашь, которо надо — поштопашь да зашьешь и — спи-отдыхай!


Да ведь, девка, не даром! Деньги платить буду. Кажной год по рублю! Сама подумай. Сто годов — сто рублев. Богатейкой станешь!

 
+1
11
-1
 
19 апреля 2013, 14:24 #

Да, Афанасьев, конечно. Он и работал в журналах, о которых я говорю, и сказки собирал.

 
+1
4
-1
 
22 апреля 2013, 14:52 #

 

 Что же вы, ребята, здесь пишите такое!??? Диву даёшься, видя, с какой легкомысленной непринуждённостью вы обсуждаете тут совершенно поганые сказки "русского" сказочника Афанасьева, даже не вникая в сущность того, кем был он на самом деле и где, собственно говоря, "нарыл" эти свои "русские сказки"!

 Вот же, не знаете "как быть с усердными попытками" Александра Гончарова "сваять образ врага, покушающегося на наш язык, а значит (по его разумению) и на Бога, и на Отечество"... А ведь он, Александр Гончаров, прав, только вы все ещё пока не готовы его воспринять!

  А как подают в интернете выставленные "заветные сказки" Афанасьева:

 "Оставляя в стороне все могущие быть нарекания собственно по отношению к нам, мы должны сказать, что всякий возглас против народа был бы не только несправедливостью, но и выражением полнейшего невежества, которое по большей части, кстати сказать, составляет одно из неотъемлемых свойств кричащей prudrie /показная добродетель/. Наши “Заветные сказки” - единственное в своем роде явление, как мы сказали, особенно потому, что мы не знаем другого издания, в котором бы в сказочной форме била таким живым ключом неподдельная народная речь, сверкая блестящими и остроумными сторонами простолюдина"...

 Попробуйте меня услышать, хотя бы просто здравым разумением попробуйте уяснить нехитрую мысль мою. Сошлюсь вам на источник, в данном случае уместный, ибо по адресу Афанасьева там сказано неложно и по делу (этот источник тем более уместен, так как он идейный антагонист православия и транслирует идеи, очень близкие кавикомовским поборникам "русского славянства"). Я категорический противник неоязычества, но православный взгляд на мир подразумевает признание истины, независимо от того, от кого бы она ни исходила! А тут следует разобраться элементарной справедливости ради.

 Кстати, там весьма удачное и название статьи: 

        Ай, да, сказочник!, ай, да, Афанасьев! - Пример подмены нашей памяти.

 И это тоже соответствует действительности: 

 «… От Афанасьева требовалось взять сырой материал (народные пересказы, отсебятину и придумки записывающих), убрать оттуда грубые заимствования, похабщину и уголовщину, затем написать свои сказки на основе общеевропейской традиции и замаскировать авторство «научным аппаратом» и ссылками на фиктивные архивы.

 А Афанасьев мало, что сам писал плохо, он ещё выбрал из предоставленных ему ошмётков дурнопахнущие куски, ещё их приукрасил и тиснул тяп-ляп под эгидой общенационального проекта. Потому как трали-вали, перестройка, прыг-скок, может скоро республика будет, а в Лондоне деньги платят.

А тут в Петербурге начались ПОЖАРЫ, пошёл террор, за воровство документов попёрли с работы, подельник ударился в бега. И наконец вспыхнуло польское восстание, полностью демаскировавшее герценовскую компанию. Герцену русские просто вернули его книги, как норвежцы - Гамсуну.

 Вот тут Афанасьев попытался исправить положение. Устроился с большим трудом на работу, написал нелепый, но социально безобидный талмуд «о поэтических воззрениях славян», подготовил детское издание сказок, приостановил издание швейцарской похабщины. Но дело было сделано.

Как только Афанасьев умер (в 1871 году от скоротечной чахотки), первый некролог написал лондонский сказачниковед Ролстон. Это при тогдашних коммуникациях. Тут же в Швейцарии вышли два издания похабных сказок, подготовленных Афанасьевым в начала 60-х. Издали с семинарским юморком. В выходных данных «Русских заветных сказок» написали: «Издано типографским художеством монашествующей братии». Место издания – «Валаам». Дата: «год мракобесия».  (!!!!!)

Так русофобские злыдни на сто пятьдесят лет вперёд получили в свои руки аргУмент. А что русские? У них сказки. Читали? Составил Афанасьев, тот самый. Не подкопаешься. «Русский Гримм...» А вот и он сам:

 image 

 

 Показательный образ, не правда ли? Даром, что "русский"...

http://via-midgard.info/news/in_midgard/11862-aj-da-skazochnik-aj-da-afanasev-primer-podmeny.html

 

 
+1
1
-1
 
22 апреля 2013, 15:12 #

Показательный образ, не правда ли? Даром, что "русский"...

Абсолютно с вами согласен, судя по носу, та ещё нерусь.

Посмотреть бы ещё на ваше фото. В анфас и профиль.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2013, 15:30 #

  Ну здесь выставлять моё фото совсем ни к чему, Авенир! Так же как и Ваше, к примеру, мне вовсе не интересно. Вы мне и без него понятны. Какая, однако, у Вас характерная манера виртуального общения! Верно, она у всех "агностиков" такая "исподтишково-ковыристая"? Отталкивающая манера, надо сказать.

 А внешность моя вполне адекватная, уж поверьте. Во всяком случае, ни у кого нареканий не вызывает. 

 
+1
1
-1
 
22 апреля 2013, 15:43 #

Охотно поверю вам на слово - адекватная внешность, так адекватная. Русские лица они такие разнообразные.

Кстати, давно хотел спросить вас как знатока русской истории.

Вы как-то упрекнули Ирину77 в том, что она не может рассуждать о жизни в СССР потому как мала была больно. И жизнь эту застала совсем девчонкой.

В связи с этим хотел бы узнать вы сами (на худой конец ваши родители) жили при царизме? Ведь вы очень уверенно рассуждаете о ней, этой жизни.

Или хотя бы скажите когда закончилось то административно-социальное устройство, которое существовало в царской России.

 
+1
-1
-1
 
22 апреля 2013, 21:29 #

Я застал людей, успевших пожить «при царизме», в том числе и детей эмигрантов «первой волны». Мой дед, бабки и прабабка, как и прочие живые «свидетели эпохи», без особых личных пристрастий поведали мне о 20-х, 30-х, 40-х годах XX века.

Кроме того, я в общей сложности 10 лет посвятил внимательному, вдумчивому и максимально непредвзятому изучению российской (советской) истории 19-20 веков (это при том, что формировался и воспитывался именно как «советский» человек). Поэтому и беру на себя смелость «уверенно рассуждать».

А что до вопроса о том, когда закончилось то «социально-административное устройство», так это очевидно – при  либерально-демократическом Временном правительстве и благодаря его «усердию». Кстати сказать, я трезво оцениваю эту нашу историю, отмечая и «хорошее», и «плохое» Самодержавной и Советской России…


 
+1
1
-1
 
22 апреля 2013, 22:27 #

Закончилось в 1945-м году, с приходом Советской Армии в город Харбин.

Именно в Харбине до того времени и сохранялось административно-социальное устройство Российской Империи. И также "без особых пристрастий" мне об этом рассказывал мой отец. Читал воспоминания Милюкова, Шульгина. Значит ли это, что я могу на себя брать смелость "уверенно рассуждать"? Вряд ли. Потому, что всё это лишь личные воспоминания отдельных людей и они отражают только их личное восприятие событий.

Поэтому либо Ирина77 так же имеет право "уверенно рассуждать о жизни в СССР" со слов своих родственников-очевидцев. Либо все мы можем только иметь своё личное мнение о временах былых. Во всяком случае не стоит считать свои знания "истиной в последней инстанции", а других невеждами.

Такое моё мнение.

 
+1
7
-1
 
23 апреля 2013, 13:48 #

 Таково именно "Ваше мнение", как Вы справедливо заметили. 

Авенир, данное Ваше утверждение, со ссылкой на собственного отца, из той же серии, как и утверждение (со ссылкой на собственного деда), что греко-католики - это те же самые православные. Если Вы помните, я Вам на тот Ваш "пассаж" довольно ясно ответил. Но отвечать за все Ваши информационные пробелы я не намерен.

  Мало того, что я прямо ответствовал на конкретный вопрос: когда закончилось то административно-социальное устройство, которое существовало в Царской России. - А именно в 1917 году оно и закончилось (ещё до октября 1917 года)! Так Вы ещё и в "некомпетентности" меня силитесь уличить. Весьма опрометчиво это делаете, замечу.

  "То" самое устройство Царской России сгинуло вместе с ней, без вариантов, это непреложный факт и абсолютно ведь понятный, но только не Вам, как видно... Говорить же об обратном, применительно к Харбину, можно лишь по незнанию, либо "по ностальгии" о старой России (и желанию выдать желаемое за действительное). Подобные мысли я слышал и от русских эмигрантов Югославии, Аргентины и даже Парагвая, где после решающего вклада русских офицеров в победу над Боливией русской общине были сделаны огромные преференции...

  Историей дальневосточной эмиграции я интересовался предметно. Русских эмигрантов в Харбине осело около 200 тысяч. И конечно они пытались соорганизоваться привычным им образом. Но лишь до известной степени, ввиду явно чужеземного своего местонахождения. Так, забайкальские казаки, ушедшие от красных в Маньчжурию (неск. 10-ов тыс) основали там свои станицы (т.н. Трёхречье) и какое-то время сохраняли и поддерживали в них свой традиционный жизненный уклад... В Харбине же "административно-социальное устройство Российской Империи" сохранить было невозможно по определению! Как это вообще могло быть, когда вдобавок ко всему Китайским правительством был установлен чёткий контроль надо всеми государственными учереждениями в Харбине?!.. А при этом ещё и активно действовала многочисленная советская агентура, планомерно дезорганизующая жизнь той русской эмиграции. Добавьте сюда также японцев, пришедших туда в 30-е и навязавших русским свои требования...

  Архимандрит Константин (Зайцев) прошёл с той русской эмиграцией весь её "крестный путь". Был ректором Харбинского педагогического института в середине 30-х. Уж ему-то точно можно верить. В своих воспоминаниях он (как и все те, кто живя там, написал о той жизни) утверждает как раз совершенно обратное "утверждениям Вашего отца". А Милюков и Шульгин, так те тут и вовсе не "ориентир". К дальневосточной эмиграции никакого отношения не имели. Так что, когда желаете "поддеть", лучше лишний раз подумайте, стоит ли...

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 14:13 #

Де Бюсси, "поддевать" вас мне нужды нет - вы сами с успехом это делаете. 

Харбин был и оставался русским городом и до революции и после, плоть до 1945 года. И 200 тыс. было в Харбине не эмигрантов, а русских семей, которые там жили постоянно и работали на КВЖД, в угольных шахтах, торговали, лечили, учительствовали и т.д. И это не считая украинцев, поляков, татар, евреев и других. Ни Китайская республика, ни японцы не смогли изменить тот уклад жизни и администрацию, которые сложились в Харбине ещё с царских времен. Собственная полиция, Охранная стража КВЖД и администрация оставались без изменений, хотя "кураторы"-японцы были и в администрации и в учебных заведениях во время оккупации.

И если вы действительно интересовались жизнью России до революции, то наверное должны были знать что такое местное самоуправление и насколько оно различалось даже в разных губерниях. Так что мнение пришлых беженцев-эмигрантов не в счёт.

Насчёт православности греко-католиков Западной Украины - съездите в любое село на тернопольщину и попробуйте сказать местным, что они католики. Гнать будут до самой околицы. Для них Папа Римский персонаж далёкий, а свой Патриарх у них есть. И главное - что церковь у них православная, но не "москальская".

Вы много читаете, но видать не в прок. Попробуйте всё-таки выводы какие-то делать из прочитанного.

А так получается, что вы тот же "совок", только вместо коммунистической идеи у вас теперь превалирует монархическо-православная.

Подумайте об этом без раздражения и уверенности, что вас "поддевают". 

 
+1
4
-1
 
23 апреля 2013, 16:40 #

 Авенир, это Вы чего-то не понимаете и не оцениваете себя критично. Интеллектуальные амбиции Ваши и впрямь зашкаливают, а познания в определённых вопросах абсолютно дилетантские! Я Вам ответил объективно на Ваш вопрос.

 В 1916 году в « русском городе» Харбине проживало 34200 человек. К концу 20-х население его превысило 200 тысяч (за счёт русских эмигрантов, причём русскими считались все выходцы из России). А предыстория…

Уже после революции в Китае, с 1918 года контроль над Маньчжурией перешёл в руки военного правителя Цзолиня. Он был «милостив» к русским, которые работали в его правительственных учреждениях, армии и полиции. Но именно «административно-социальное устройство Российской Империи» там не могло работать объективно!...

 Справедливости ради можно с очень большой натяжкой сказать об условном восстановлении старого «административно-социального» устройства в Приамурском Земском Крае в 1922 году, при генерале Дитерихсе. И всё...

 А вот в Жёлтой Руси (как звали русские эмигранты Северную Маньчжурию) этого в принципе быть не могло! Кроме «Китайского фактора», ещё в 20-е годы угрожающей стала степень советского проникновения туда. А после японской оккупации Маньчжурии в 1931 году, русские тысячами бежали в оттуда в Китай…

 Очень хорошо об этом написано у митрополита Нестора (Анисимова) в «моих воспоминаниях». Будучи епископом, владыка Нестор долгое время окормлял в Харбине свою русскую паству.

 


 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 16:49 #

Де Бюсси, "поддевать" вас мне нужды нет - вы сами с успехом это делаете.

Харбин был и оставался русским городом и до революции и после, плоть до 1945 года. И 200 тыс. было в Харбине не эмигрантов, а русских семей,


 В 1916 году в « русском городе» Харбине проживало 34200 человек. К концу 20-х население его превысило 200 тысяч (за счёт русских эмигрантов, причём русскими считались все выходцы из России). А предыстория…


Авенир, ..... ну незнаю что сказать.... . Вот это ваше поведение "А вы знаете..." это где-то для двенадцатилетних, примерно. А вот такие смешные ответы это прямо не знаю как назвать. у вас одна болезнь - мания всезнания, при очень поверхностных знаниях.

 
+1
2
-1
 
23 апреля 2013, 17:23 #

Охранная стража КВЖД и администрация оставались без изменений, хотя "кураторы"-японцы были и в администрации и в учебных заведениях во время оккупации.


тут даже в чайна-тауне самостийности больше даже получается.  круто заворачиваете мозги. а вы вкурсе, авенир, когда не стало Российской Империи? То есть, хочу сказать - Вы с кагого сеновала головой вниз упали.


 Насчёт православности греко-католиков Западной Украины - съездите в любое село на тернопольщину и попробуйте сказать местным, что они католики. Гнать будут до самой околицы. Для них Папа Римский персонаж далёкий, а свой Патриарх у них есть. И главное - что церковь у них православная, но не "москальская".


Понятия у них понятны - Русские не русские совсем, а москали треклятые. И церковь у них не православная,  а у нас самая православная. Только не в этом суть... Вы прямо как мальчуган, честное слово. Так дешево "ловите" на том в чем сами сто раз не правы. Суть-то в Евхаристическом общении, которого у них нет с нами. Официально у них папа римский как у католиков глава церкви, а у православных Христос. А что они считают и то, что у них плохо с памятью стало, это уже не важно. Вернуться из унии можно, но для этого надо отречься от ереси и действительно вернуться. Это что так трудно понять.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 18:09 #

Обоим:

"К 1913 году Харбин был фактически русской колонией для строительства и ремонта КВЖД. Население города составляло 68 549 человек, в основном русских и китайцев."

"В 1931 году Япония оккупировала Маньчжурию и создала в 1932 году на ее территории марионеточное государство Манчжоу-го. В то время количество русских в Харбине достигало 200 тыс. человек. 

http://www.rusichine.ru/Harbin/Harbin_history.html

Если уж взялись оперировать цифрами, то делайте это корректно.

Владыка Нестор стал "окормлять" паству с 1946 года. 

И, Мышкин, насчёт сеновала - не по адресу.

Вам бы свою голову подлечить - там пластинку заело)))

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 18:31 #

тут даже в чайна-тауне самостийности больше даже получается.

Мышкин, прежде чем коммент строчить почитайте кто были эти Охранная стража КВЖД и полиция Харбина - это русские структуры с русскими служащими. И образованы они были ещё до революции. В Охранной страже служили и погибли в 30-х годах оба моих дядек - старших братьев отца.

Так что подумаёте, прежде чем чушь писать про чайна-таун.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 19:13 #

Да уймитесь вы наконец. Вы не правы так как все устройство (а это вертикаль с царем во главе) закончилась в 1917.

А вообще это очень по-детски. И вопросы ваши, и ответы. Глупо. Вы вот все утверждали, что мы там не жили. А вот тут, что не спорите. Это как раз по вашим запросам.

Это у вас глупость по оставшейся структуре жд охранников делать глупый вывод. Рушить не хотели то, что работало и что из того. Глупость несусветная.

Но зато можно себя поставить знатоком Российской Империи. (по предкам на КВЖД) Супер.

 
+1
2
-1
 
23 апреля 2013, 19:32 #

Это вы уймитесь - я не с вами диалог вёл. Ну аж коли влезли со своими глупыми комментариями, так я вам и ответил.

А с Госом мне спорить нечего - он опубликовал дневники своего деда и они интересны. В отличии от того монархически-православного бреда, который вы здесь выкладываете, начитавшись эмигрантских и черносотенных воспоминаний на сайтах и вообразив себя знатоком русской истории.

А насчёт "там не жили" - это утверждение Де Бюсси, почитайте внимательнее, если с первого раза не поняли.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 21:16 #

 Зачем "тень на плетень" городить, Avenir. Россия получила Харбин на правах частного лица в концессию от Китая, вместе с Северной Маньчжурией. 

"Административно-социальное устройство Российской империи там изначально было лишь условно-формальным. Разницу понимаете?

А после 1917 г. и того больше. Единоличным правителем стал генерал Д.Хорват, управляющий КВЖД. А с 1920 г. - Русско-Азиатский банк (а по сути французы). И потом один Чжан Цзолинь, до вторжения японцев в 1931-ом году.

Де Бюсси всё правильно сказал. Тут не к нему, - к себе претензии предъявляйте! 

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 21:36 #

Warior, то что вы говорите я знаю не из интернета, а от первоисточника.

Разницы никакой не вижу (до и после революции), потому что образование, предметы (включая закон божий), социальная помощь, полицейские и охранные функции, экономика - всё функционировало как и при царе.

И заметьте, я слова худого не сказал о тамошней жизни. Однако, всё это я привёл в пример Де Бюсси только с одной целью - даже зная и много читая о каких-то сторонах жизни в истории России нельзя сказать, что кто-либо знает всё. Перечитайте мой первый коммент, в которм я упомянул Харбин.

Вот и всё, и нечего воспринимать моё мнение, сложившееся из моего опыта, как подколку.

Как вы все этого понять не можете? 

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 21:41 #

Хорош "гнать" Avenir! Епископ Нестор (Анисимов) стал окормлять русскую паству в Маньчжурии с конца 1922 г. до 1948 г. А с 1948 г. по 1956 г. сидел в советском лагере. А в 1932 г. русских в Харбине осталось не более 55 тысяч.

Почитай "Переписку бывших Царских дипломатов 1934-1940 гг. Сборник документов в двух книгах". И вообще, похоже, Вы сами не очень понимаете, о чём пишите. Одни только потуги "умничать" налицо.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 21:55 #

Кончайте "гнать" Warior.

Повторяю:

Значит ли это, что я могу на себя брать смелость "уверенно рассуждать"? Вряд ли. Потому, что всё это лишь личные воспоминания отдельных людей и они отражают только их личное восприятие событий.

А потугами вы (имею в виду вашу компанию) сами стали заниматься в ответ на вполне ясный и не агрессивный коммент.

Так что сбавьте градус - на вас не нападают.

 
+1
7
-1
 
24 апреля 2013, 13:57 #

стал окормлять русскую паству

А что, собственно, означает слово "окормлять?" От слова ли "кормчий?", то есть рулевой? Или "кормить?" В смысле духовной пищей?


В любом случае, в сочетании со словом "паства", звучит ...э-э-э... несколько оскорбительно.


...Окормить, опоить... :-)

 
+1
3
-1
 
24 апреля 2013, 14:02 #

 Это в Вас всё больше "гордость житейская" протестует и сугубо светское понятие о "свободе". Лично мне это знакомо...

 
+1
0
-1
 
24 апреля 2013, 12:49 #

" В общем и целом позиция Ваша понятна, "что и требовалось доказать"!

 Вами не желание установить подлинный факт двигало, а стремление меня "в бледном свете выставить". Такая уж у нас с Вами "любовь", как видно... Будь на моём месте кто-то другой, Вы, пожалуй, так нелепо и рьяно и не спорили бы... Ведь я "разжевал" и исчерпывающе пояснил Вам, а Вы всё "своё и своё" продолжаете, да ещё и путаете сами себя и других впридачу... Я Вам на количество именно русских акцент делаю (например, что в 1916 году именно их было 34200 чел.), на важные "нюансы" указываю, а Вы не видите и не слышите, ибо цель у Вас другая...

 На Вашем сайте прямо написано: 

"Исследователи отмечают, что это был единственный город, где до середины двадцатого века сохранялись и старая русская культура, и настоящий русский уклад жизни... Только в далеком заснеженном Харбине все оставалось по-прежнему: купола православных церквей, рождественские елки, румяные гимназистки, катание на санках, поездки на дачи, неспешные беседы за вечерним чаем и обращения по имени-отчеству. Люди ходили на службу и исправно получали жалование..."

 При чём здесь "административно-социальное устройство Российской Империи"?!?.. Вы разницу понимаете? Это при том, что данные "исследователи" во многом выражали своё личное мироощущение. Другие, непосредственно жившие там (я писал об этом) такого "сентиментально-ностальгического" восприятия той жизни (да ещё и по 1945 год!) отнюдь не разделяли! Учитывая Ваши последующие возражения, Вы даже вопрос не смогли правильно сформулировать. А я-то Вам всё довольно обстоятельно пояснил. И ещё, "дяди" дядями, ну а факты - фактами! А они все не в Вашу пользу. Именно "административно-социального устройства Российской Империи" в том Харбине не было! Но было что-то другое, о чём сказал и я, и на этом "вашем" сайте. Разберитесь хоть, что это такое, для начала...

 А вообще не скрою, и не в "обиду" скажу Вам, что Вы ассоциируетесь у меня со всегда раздражавшим меня "совковым" (пардон!) типажом. Вот этим: "Типичный" советский институт за плечами, причём, по "технической" специальности; статус "начальника", либо эдакого "начальничка"; житейская "основательность" и практическая дотошность благополучного советского обывателя, этакого неисправимого "скептика", почти "мёртвого" от собственной трезвости...

 
+1
0
-1
 
24 апреля 2013, 13:38 #

Жаль, что при всей вашей начитанности, вы так и не поняли о чём я вам хотел сказать.

 
+1
0
-1
 
24 апреля 2013, 14:09 #

 Может, и вправду не понял... Только иначе мне Вас сложно было истолковать.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 00:50 #

Прикольный "научный" труд однако. Если б не он, никогда не узнала бы, что народных сказок вообще не существует.Вот так открытие!

Одно смутило: отсутствие ссылок на исследования, которыми автор пользовался. Мелочи, конечно

 
+1
4
-1
 
23 апреля 2013, 08:55 #

Де Бюсси, Что ж вы полностью не копипастнули сию статью? Ведь самое главное там в самом конце. Вот оно:

 

Проблема сказок Афанасьева не в том, что они частью похабны, а частью крамольны. Проблема в том, что они бездарны. Может быть бездарны сами русские? Нет, как раз в области изящной словесности они дали миру Образцы. Можно было бы и сказки написать замечательные. По крайней мере, неплохие. Афанасьеву достаточно было издать не пять книг, а одну, выбросив откровенно неинтересные и откровенно вульгарные тексты – уже легче.

 

Я даже знаю, какие книги, по мнению автора вашего копипаста, нужно из творчества Афанасьва выбросить. Вот эти:

 

 

«Дедушка домовой», первое его мифологическое исследование (в «Архиве» Калачёва, ч. 1);
«Ведун и ведьма» (в альманахе «Комета», изд. Н. Щепкиным; отдельно, Москва, 1851);
«Языческие предания о острове Буяне» (во «Временнике общ. ист. и древ. росс.», 1858 г., № 9 — здесь он впервые развил свою натурмифологическую систему славянского мировоззрения);
«Зооморфические божества у славян» («Отечественные записки», 1852 г., № 1 — 3);
«Несколько слов о соотношении языка с народными поверьями» (в «Известиях акад. наук по отд. рус. языка и словесности», 1853 г.);

 

И в особенности вот эту:

 

В 1860 году издал сборник «Русские народные легенды» (Москва), однако сборник был изъят из продажи цензурой. Этот сборник включал 33 рассказа о жизни святых и Христа с точки зрения народа, некоторые оценки были нетрадиционны и расходились с оценками Русской православной церкви., вследствие чего он вскоре был запрещён по настоянию Святейшего Синода.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 13:57 #

 Вы "неподражаемы", Лаврентий! Я Вас скоро бояться начну... "Кто о чём, а курица про просо"... Да нет там никаких "противоречий", а всё больше проблемы Вашего мироощущения и идейного настроя. Как и в случае с Солоухиным (к комм. из другой статьи). Кстати, он был ещё и убеждённым монархистом, с чем вынуждены были мириться даже члены ЦК КПСС... За сим прощевайте, и "расходимся, как в море корабли"...

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 14:30 #

Дык, и я говорю, что нет никаких противоречий. Афанасьев написал книжку, которая не понравилась РПЦ, и его за это Священный Синод обструкции подверг. Это было давно. А сегодня дело Синода вы решили продолжить. Какие уж тут противоречия - кто не с вами, тот против вас.

А в целом вы правы, не стоит засорять чужую тему просом. То есть Солоухиным.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 17:00 #

То есть Солоухиным.


О, брат лаврентий,  вот как раз у него есть прекрасный разсказ, ну в точности о нас с вами. И о вашей теме. Он небольшой прочитайте и не пожалеете.


 
+1
1
-1
 
19 апреля 2013, 17:10 #

Про козла сказка сегодня актуальна как никогда! Что хочешь окропят, овятят, отпоют в православном маркете, абы деньги давали.

 
+1
10
-1
 
19 апреля 2013, 21:05 #

Удивительно порадовала меня эта статья. Я выражают искреннюю благодарность автору сего материала. Он отлично работает на создание моего имиджа. Спаси Бог! Единственное замечание. Не стоит выборочно читать сказки. У Афансьева есть масса замечательных сказок. Так давайте цитировать все. Например: "Жил-был бедный мужичок; сколько он ни трудился, сколько ни работал — все нет ничего! «Эх,— думает сам с собой,— доля моя горькая! Все дни за хозяйством убиваюсь, а того и смотри — придется с голоду помирать; а вот сосед мой всю свою жизнь на боку лежит, и что же? — хозяйство большое, барыши сами в карман плывут. Видно, я Богу не угодил; стану я с утра до вечера молиться, авось Господь и смилуется». Начал он Богу молиться; по целым 

дням голодает, а все молится. Наступил светлый праздник, ударили к заутрене. Бедный думает: «Все люди станут разгавливаться, а у меня ни куска нету! Пойду хоть воды принесу—ужо вместо щей похлебаю». Взял ведерко, пошел к колодцу и только закинул в воду — вдруг попалась ему в ведерко большущая щука. Обрадовался мужик: «Вот и я с 
праздником! Наварю ухи и всласть пообедаю». Говорит ему щука человечьим голосом: «Отпусти меня, добрый человек, на волю; я тебя счастливым сделаю: чего душа твоя пожелает, все у тебя будет! Только скажи: по щучьему веленью, по Божьему благословенью явись то-то и то— сейчас явится!» Убогий бросил щуку в колодец, пришел в избу, сел за стол и говорит: «По щучьему веленью, по Божьему благословенью будь стол накрыт и обед готов!» Вдруг откуда что взялось — появились на столе всякие кушанья и напитки; хоть царя угощай, так не стыдно будет! Убогий перекрестился: «Слава Тебе Господи! Есть чем разговеться». 
Пошел в церковь, отстоял заутреню и обедню, воротился и стал разгавливаться; закусил-выпил, вышел за ворота и сел на лавочку".

За сим откланиваюсь. И желаю дальнейших успехов.

 
+1
5
-1
 
19 апреля 2013, 23:26 #

Так никто ж и не спорит, что сказки, как и вообще русская литература, многогранны. Публикация, собственно и не об этом, а о том, что образованный человек, филолог, за уши притягивает одно явление к другому, а именно - русский язык к Православию. Да еще и призывает противостоять некому общему врагу русского языка, Бога и Отечества. Нет, я, конечно, понимаю, что так массовку для собрать легче - одних незнание согражданами родной речи тревожит, другие - за Бога жизнь готовы отдать, третьи - за священника знакомого, четвертые - патриоты, пятые - и то, и другое... Но нечестно так массовым сознанием манипулировать, Вам не кажется? Вы-то сами прекрасно понимаете, что русский язык не зиждется ни на Православии, ни на какой другой вере, хотя религии несомненно и оказали влияние на его формирование и развитие.

Попытка автора стихотворения показать, что именно хулители церкви ведут русский язык к гибели, напоминают умозаключения фанатичных сталинистов, утверждающих, что без "великого вождя" не было бы и Победы. То, что он оказал самое непосредственное влияние на исход ВОВ, безусловно. Но, кто знает, как повернулось бы дело, будь во главе государства человек менее самовлюбленный и озабоченный удержанием власти?

 
+1
16
-1
 
20 апреля 2013, 09:38 #

, будь во главе государства человек менее самовлюбленный и озабоченный удержанием власти?

 Фу, EgoZA, так хорошо начали, и вдруг такое... При всех сталинских грехах самовлюблённым он никогда не был, и об удержании власти не заботился.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 10:22 #

Ахан, Вы и правда верите в то, что культ личности может создаваться без участия самой личности?

 
+1
13
-1
 
20 апреля 2013, 10:34 #

Не верю. Но есть два пути создания культа. Первый - ты работаешь настолько лучше всех, что тебя начинают чтить. Второй - ты заставляешь себя чтить. В первом случае тебя уважают, во втором - смеются.

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2013, 10:43 #

во втором - смеются.

Или боятся...

 
+1
11
-1
 
20 апреля 2013, 14:23 #

Первый - ты работаешь настолько лучше всех, что тебя начинают чтить


Второй - ты заставляешь себя чтить

Если эти оба признака объединить, как раз получается товарищ Сталин

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 10:38 #

об удержании власти не заботился.

Ну да, ну да... Троцкому так и говорил: "Порули-ка, Лёва, страной, а то я чёй-то притомился". Да и другим предлагал, Тухачевскому там, Зиновьеву с Каменевым,,,


  Вы, Ахан, либо с бодуна... Даже в бригаде слесарей-сантехников многие смотрят на "бугра" и думают: "А почему не я? Чем он лучше?" И бригадиру свой авторитет приходится поддерживать где пестом, где шестом.

При всех сталинских грехах

Можно поподробнее? Хотя я догадываюсь. Мягкотелым был, да?

 
+1
27
-1
 
20 апреля 2013, 14:20 #

При всех сталинских грехах самовлюблённым он никогда не был, и об удержании власти не заботился.

Ахан, а как же тогда десятки, а может сотни, его соратников и единомышлеников которые были поставлены к стенки, а причина одна - власть.

 
+1
7
-1
 
22 апреля 2013, 23:02 #

Вы-то сами прекрасно понимаете, что русский язык не зиждется ни на Православии,

 

Есть такой грех - сквернословие. Вот вам первая связь. А есть еще такая присказка "На сарае написано слово из трех букв, а в сарае только одни дрова".  А вы на сарае прочитали слово и довай выводить какую-то формулу, что православие не связано с русским языком. Логика у вас где? Знаете, вы больше напоминаете дешевую моську лающую на слона.

Вы еще Гоголя покритикуйте на досуге. Будет презабавна ваша статья, замахнитесь так сказать "на этого самого на Шекспира". Не читали, что он про русский язык и православие говорил.

Да, и еще к вашему сведению православие, практически единственная вера, которая позволяет все тексты переводить (в т.ч. богослужение) на родной язык любых народов. Более того просвятитель народов Севера Герман даже исказил Иисуву молитву, заменив слово хлеб на слово рыба, так как у этих народов вместо хлеба рыба.

А самое, пожалуй, главное, так это то, что Слово(Логос) и есть Бог, так что Егоза, при всем к Вам уважении, статейка ваша мелка, нелогична и основана только на мнении автора, ничего не знающего о том, что он пишет. Все по честному, так ведь. Вообще почти вся ваша ватага обладает стойким скудоумием.

 

 

 
+1
2
-1
 
23 апреля 2013, 00:39 #

Современный русский язык сформировался на основе древнерусского (восточнославянского) языка. Других версий его происхождения я не слышала. Или, может, Вы попробуете доказать, что при крещении Руси всех новообращенных заодно и языку обучили?


А вы на сарае прочитали слово и довай выводить какую-то формулу, что православие не связано с русским языком. Логика у вас где?


Не представляю, как ответить на этот вопрос человеку, вообще не имеющему понятия о логике. Это все равно, что объяснять глухому, что такое песня.


А самое, пожалуй, главное, так это то, что Слово(Логос) и есть Бог


А с чего Вы взяли, что именно русское слово есть Бог? ;-(

 
+1
9
-1
 
23 апреля 2013, 01:26 #

"Единый и единственный Бог не лишен Слова. Имея же Слово, Он будет иметь Его не неипостасным, не таким, которое начало свое бытие и окончит его. Ибо не было времени, когда Бог был без Слова. Но Он всегда имеет Свое Слово, которое от Него рождается и Которое не - безлично, как наше слово, и не изливается в воздух, но - ипостасное, живое, совершенное, помещающееся не вне Его, но всегда пребывающее в Нем. Ибо если Оно рождается вне Его, то где Оно будет находиться? Так как наша природа подвержена смерти и легко разрушима, поэтому и слово наше - безлично. Бог же, всегда существуя, и существуя совершенным, будет иметь и совершенное, и ипостасное Свое Слово, и всегда существующее, и живое, и имеющее все, что имеет Родитель. Ибо как наше слово, выходя из ума, ни всецело тождественно с умом, ни совершенно различно, потому что, будучи из ума, оно есть иное сравнительно с ним, обнаруживая же самый ум, он уже не есть всецело иное сравнительно с умом, но, будучи по природе одним, оно является другим по положению. Так и Слово Божие - тем, что Оно существует Само по Себе, различно в сравнении с Тем, от Кого Оно имеет Ипостась. Если же принять во внимание то обстоятельство, что Оно показывает в Себе то, что усматривается в отношении к Богу, тогда Оно тождественно с Тем по природе. Ибо как в Отце усматривается совершенно во всем, так усматривается оно и в рожденном от Него Слове". Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга I, гл. 6, с. 10-11.

 

На этом и предлагаю разойтись. Богу - богово Слово, а с нас и русского языка достаточно.

 
+1
4
-1
 
23 апреля 2013, 10:03 #

 

Для начала надо разобраться, о каком русском языке идет речь. О луначарице или о славянском языке? Так вот есть источники письма до Крещения Руси, затем есть славянский язык (он же  - церковнославянский) есть русский язык последних лет Российской Империи. Так вот славянский язык просто стал общим для всех славян (вот такое вот большое значение его в связи с православием). Но самое главное, верно заметил брат Де Бюсси – это сказочники последних времен Российской Империи. Их как-то много повелось. Один урожайный год назвал неурожайным (потом извинился, поправился, но этого уже мало кто замечает) другие тоже старались «сказками» как могли обгаживали Русь святую. Слава Богу, GOS просвещать нас стал как там тяжело жилось дневниками прадеда. Так вот почитайте и попробуйте вставить мат или еще чего в славянский язык… как-то не получается, даже в тот русский язык, что перед луначарицей был. А когда читаешь по-славянски, то возникает серьезность и даже торжественность. Вот такие сказочки.

 

 

А с чего Вы взяли, что именно русское слово есть Бог?

 

Кстати, еще аргумент не в Вашу пользу – Славянский язык один из канонических языков Библии. Более того сакральность есть у русского языка, но это не с Вами обсуждать. Вы пока этого не поймете.

 

 
+1
2
-1
 
23 апреля 2013, 10:43 #

Для начала надо разобраться, о каком русском языке идет речь. О луначарице или о славянском языке? Так вот есть источники письма до Крещения Руси, затем есть славянский язык (он же  - церковнославянский) есть русский язык последних лет Российской Империи. Так вот славянский язык просто стал общим для всех славян (вот такое вот большое значение его в связи с православием).

О СОВРЕМЕННОМ русском языке.

Но самое главное, верно заметил брат Де Бюсси – это сказочники последних времен Российской Империи. Их как-то много повелось. Один урожайный год назвал неурожайным (потом извинился, поправился, но этого уже мало кто замечает) другие тоже старались «сказками» как могли обгаживали Русь святую. Слава Богу, GOS просвещать нас стал как там тяжело жилось дневниками прадеда. Так вот почитайте и попробуйте вставить мат или еще чего в славянский язык… как-то не получается, даже в тот русский язык, что перед луначарицей был. А когда читаешь по-славянски, то возникает серьезность и даже торжественность.

Я там не была, мед-пиво не пила . Спорьте с Достоевским: "Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что это бесспорно самый сквернословный народ во всем мире, - и об этой противоположности, право, стоит хоть немножко подумать."

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 11:23 #

"Народ наш не развратен, а очень даже целомудрен, несмотря на то, что это бесспорно самый сквернословный народ во всем мире, - и об этой противоположности, право, стоит хоть немножко подумать.

 

В русском человеке много противоположностей. И только православие удерживает его от греха. А речь кажется шла о влиянии православия на РУССКИЙ ЯЗЫК, а не на РУССКУЮ РЕЧЬ. И Кстати Вы эту фразу Достоевского из первоисточника списали или из работы Успенского Б.А.? Нет ли тут ошибки?

Вы учтите то, что слышал Достоевский и что он подразумевал под сквернословием.

Ведь только Ваш любимый современный русский язык позволяет к каждому слову прибавить "блин" или "на...х". Так что это не сложно туда перенестись. Возьмите и прочитайте в оригинале. "Слово о Полку Игореве" , "Библию", Пушкина и Достоевского (не в луначарице). И познаете русский язык. А связи православия с современным языком почти не осталось, как и в греческом. Вот почему нельзя переводить богослужение на соовременный русский язык.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2013, 11:38 #

А речь кажется шла о влиянии православия на РУССКИЙ ЯЗЫК, а не на РУССКУЮ РЕЧЬ.

 

А язык и речь не две стороны одного явления?

 

Кстати Вы эту фразу Достоевского из первоисточника списали или из работы Успенского Б.А.? Нет ли тут ошибки?

 

Успенский тоже неблагонадежный? Так и знала!

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 14:27 #

Возьмите и прочитайте в оригинале. "Слово о Полку Игореве" , "Библию

Про Библию.

Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке.

Новый Завет написан на древнегреческом языке (в форме койне).

И где тут про славянский язык? 
 
+1
4
-1
 
25 апреля 2013, 19:53 #

В русском человеке много противоположностей. И только православие удерживает его от греха.

Чо-та ржу.)))


 
+1
0
-1
 
23 апреля 2013, 10:27 #

Не представляю, как ответить на этот вопрос человеку, вообще не имеющему понятия о логике.

 

А не представляете потому, что с логикой и знаниями у Вас слабовато (хотя под боком интернет и с ним можно быть очень умным). Это ваша личная оценка. Больше таких оценок нет. На чем она основана? Вы вместо "слово написанное на сарае" подставьте "сказки Афанасьева" и все будет как в Ваших выводах. Или не так?

А понять вас не сложно. Хочется укусить, очень хочется. Да только не получается. И зубов нет и импульсивность мешает. Впрочем Моськам всегда кажется, что они уже сильны тем, что лают на слона. Мосек много, шуму много, а слон идет себе и идет.

Кажется Вас снова заносит в высоту. Не возноситесть, падать больнее. 

 
+1
2
-1
 
23 апреля 2013, 10:57 #

Вы вместо "слово написанное на сарае" подставьте "сказки Афанасьева" и все будет как в Ваших выводах.


А можно я вместо "слово написанное на сарае" подставлю комментарий Мышкина? Афанасьев народные сказки всю жизнь собирал, а Мышкин свои - всего 10 лет, всяко первому доверия больше 


Хочется укусить, очень хочется


. Помилуйте. Я слишком брезглива. Предпочитаю дистанционное общение

 
+1
1
-1
 
25 апреля 2013, 19:54 #

под боком интернет и с ним можно быть очень умным

Так этта... мышкин... За чем же у Вас дело стало?)))

 
+1
1
-1
 
25 апреля 2013, 20:02 #

хотя под боком интернет и с ним можно быть очень умным

Уж Мышкен-то знает, об чем говорит.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 08:04 #

Не стоит выборочно читать сказки.

Полагаю, что вы с 


Что хочешь окропят, освятят, отпоют в православном маркете, абы деньги давали -

а ваш пример говорит о том, что русский мужик всю жизнь мечтал и мечтает, ничего не делать, а сытно сыть. Так, что обе сказки в тему.

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2013, 09:35 #

Жил-был бедный мужичок; сколько он ни трудился, сколько ни работал — все нет ничего! «Эх,— думает сам с собой,— доля моя горькая! Все дни за хозяйством убиваюсь, а того и смотри — придется с голоду помирать; а вот сосед мой всю свою жизнь на боку лежит, и что же? — хозяйство большое, барыши сами в карман плывут

  SARTYK, вы обратите-таки внимание на начало сказки. Когда всю жизнь трудишься, а всё в нищете пребываешь, тут размечтаешься ничего не делать. Что работаешь - голодранец, что не работаешь - нищеброд, так проще на работать вовсе.

 
+1
1
-1
 
19 апреля 2013, 22:53 #

Я выражают искреннюю благодарность автору сего материала. Он отлично работает на создание моего имиджа


Имидж - всё, жажда - ничто.

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2013, 22:59 #

Кто сминусовал народные сказки? Опять наш воцерковлённый друг? )

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2013, 23:27 #

Да. Он, видимо, решил, что это я их придумала .

 
+1
13
-1
 
20 апреля 2013, 15:42 #

http://www.hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyevzs9.php


:-D 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 21:08 #

Всё это давно было, ещё в то время, когда ножей не знали    

А ссылки правильно оформлять так и не научились :-D 


Есть такая книженция у меня. Вот на зимних каникулах внук приезжал и хотел сказки почитать, пришлось спрятать. 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2013, 07:23 #

Эх, дедуля... Да он поди уже всё это лучше тебя знает! Интернет великая вещь!:-D

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии