Пожар в Северном море

добавить в избранное
Пожар в Северном море
17 мая 2013, 08:07, kuzema5

  В январе 1986-го года на МРТР-0022 вышли мы из Клайпеды. Путь не близкий, в Западную Сахару, занимает 18 суток, но в этот раз рассчитывали добраться побыстрее обычного. Шли в паре с СРТМК, а у него скорость в полтора раза выше, чем наша, поэтому взяли они нас на буксир и потащили, только кустики мелькали. Балтику проскочили по хорошей погоде, а уже в Каттегате начало задувать с левого борта.  Следовательно, повернув в Скагерраке, должны были получить по зубам.

   Сменившись в четыре утра и позавтракав, я лёг спать. К этому времени судно уже ощутимо болтало, чувствовались рывки буксирного каната.

   Не удалось мне выспаться. Часов в девять  разбудил  старший механик тычком в бок:

   -Вставай, горим!

   -Давно? – глупо спросил я, спрыгивая с койки и нашаривая тапочки.

   Стармех махнул рукой и покинул каюту. По-быстрому одевшись, я побежал ко входу в машинное отделение.

   -Да не там! – донёсся  через кап-люк голос «деда». Выскочив на спардек и заглянув через его плечо в «сушилку», я увидел, что  глушитель дизель -генератора №2 - массивная бочка, обшитая асбестом, дымился, а на мостике из выхлопной трубы вырывался вверх столб пламени.

   -Масло горит, - сказал «дед». - С СРТМК сообщили – отцепляем буксир, выбирайте, а то порвётся в такую погоду. Я питание на лебёдку дал, и вишь что получилось… 

   Только сейчас я заметил, что мы уже не на буксире.

   -Остановить надо, - предложил я.

   -Нельзя, хуже будет.  Я на первый номер перешёл, нагрузку с этого снял, должно  выгореть  потихоньку само. Было такое уже…

  -Может, тревогу объявить? – спросил подошедший капитан.

  -Объяви, пожалуй, на всякий случай. Хрен его знает, сколько там этого масла.

   Капитан кивнул стоящему на крыле вахтенному штурману, тот  нырнул в рубку, сыграл общесудовую тревогу, сбавил ход  до малого. Команда выбралась на палубу, боцман с матросами стали разматывать пожарный шланг.

   Не обошлось, глушитель таки прогорел, струйка горящего масла, смешанного с расплавленным металлом  и хлопьями раскалённого асбеста,  полилась вниз, в машинное отделение, тут же занялось под котлом.

  -Туши давай! – скомандовал стармех боцману. Тот направил шланг на глушитель, крикнул штурману:  «Включай насос!», штурман в рубке даванул кнопку… а фигушки! Тишина.

  -Чёрт… - буркнул «дед». – На щите небось выключен…

   Я ломанулся в машинное отделение… а как проскочить через огненную лавину? Пришлось укрыться телогрейкой и прыгать через две ступеньки трапа, рискуя переломать ноги. Очутившись внизу, осмотрел себя, придавил пальцами тлеющий рукав. Машинное отделение заволокло дымом, ничего не видно, в горле запершило. Задержав дыхание, подбежал к ГРЩ  и наощупь нашарил автомат пожарного насоса. Так и есть, выключен. Щёлкнув им, я заорал: «Врубай!» Сквозь грохот дизелей услышал, как заработал насос и вслед затем мат стармеха:

   -Вентиль, вентиль открой! И дизель останови!

   Рванул пусковую рукоятку второго номера в положение «стоп», опять набросил на голову фуфайку, вскарабкался по трапу и открыл вентиль, ёжась от летящих сверху горячих брызг. Затем, откашливаясь,  опять побежал на спардек. Боцман тугой струёй поливал глушитель, но пламя не унималось.

   -Надо сверху в трубу лить, - решил стармех. – Иначе сгорим нафиг.

   Я залез на верхний мостик, мельком огляделся. Серое небо, тёмно-зелёные волны с шапками пены, срываемые ветром. «Баллов восемь», машинально отметил  про себя. На горизонте по левому борту узкая полоска берега. «И не доплывёшь по такой погоде». Но переживать было некогда, приняв от боцмана шланг,  я сунул его в трубу, отворачиваясь от огня. В рубке опять включили насос, и холодная вода океана встретилась с раскалённой магмой внутри глушителя. Столб пара рванулся вверх ядерным грибом, затем потихоньку рассеялся. Из дыры в глушителе потекла вода.

   Насос выключили, пламя в машине сбили  уже с помощью огнетушителя, сидим втроём в каюте – стармех, я и третий механик, молча  курим.

   Приходит капитан.

   - Васильич, я не понял, что произошло.  Масло в глушителе откуда? - спрашивает.

   -Кольца хреновые, вот и попадает в цилиндры, - хмуро пояснил стармех. - Нагрузки никакой, только на освещение да на рулевую машину, поэтому температура выхлопа низкая, оно не выгорает, закидывает его в глушитель, там собирается. А как буксир стали тянуть, температура поднялась, вот и вспыхнуло…

   -Ну и что делать будем? Дальше пойдём?

   -Да куда там идти? – говорю. – С одним дизель-генератором? Надо домой возвращаться.

   -Ага, - говорит стармех. – Минимум на год дипломы положим. Месяц только объяснительные писать будем.

   Помолчал, подумал.

  -Вот что, Фомич, продолжим путь. Никому не сообщай, мы что-нибудь придумаем.

   Кэп пожал плечами, ушёл в рубку. Главный двигатель заработал на полных оборотах, в иллюминаторах было видно, что идём носом на волну. 

   Стармех всё-таки придумал, как выйти из положения. Была у нас на судне двухсотлитровая металлическая бочка, мы срезали у неё донышко, крышку, саму разрезали вдоль на две половинки, обернули ими сгоревший глушитель, стянули проволокой, размочили в воде листовой асбест до тестообразного состояния, облепили всю эту конструкцию, обмотали асбесттканью  -  и проработали два рейса! Второй номер, конечно, работал громко, но тут уж приходилось мириться…

    kuzema5 специально для каvicom.ru

Добавить комментарий
 
+1
52
-1
 
Просмотров 1513 Комментариев 72
Комментарии (72)
17 мая 2013, 08:45 #

 «Баллов восемь», машинально отметил  про себя.

Хорошо, хоть ноги не переломал, Кузёма))

Чтобы народу было понятно, что такое 8 баллов в открытом море - смотрите:

http://smotri.com/video/view/?id=v1146121f0f0


 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 09:03 #

Примерно так оно и выглядело. Только захлёстывает не так сильно. МРТР - он маленький, прыгает на волнах как поплавок. Из-за чего и выбрали буксир. При такой качке он то слабину даст, то натянется как струна. Запросто мог порваться.

 
+1
1
-1
 
17 мая 2013, 09:55 #

За героический поступок хоть поблагодарили или тоже умолчали. И пи...шков выписать тому, кто выключил автомат питания пож. насоса.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 10:21 #

Какой там поступок... Шкуру спасали. А про пожар молчали, естесственно, благо помполита не было на борту. Тот бы обязательно доложил "куда надо".

Пожарный насос мало ли по какой причине обесточили. А включить забыли. Этих автоматов на ГРЩ - несколько десятков.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 10:03 #

На одном дыхании прочиталось.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 10:31 #

Пожар на судне - штука страшная. Вчера в Японии в порту Вакканай, у причала (!), краболов сгорел. Шесть человек погибло. Судно хоть и под камбоджийским флагом, а экипаж российский.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 10:38 #

Пожар вообще, не только на судне - штука страшная. Я помню как в Даурии степь горела. Сухая трава в метр высотой горит как порох. Когда пал шел на заставу "памперсы" не помешали бы. А если учесть степной ветер то это вообще жуть. Ветер отрывал куски сена от стогов и кидал на крыши заставы. И это при том что застава по кольцу была перепахана, не помогало. Тогда видимо чудом повезло что не сгорела.... Вообщем пожар штука хреновая.

 
+1
22
-1
 
17 мая 2013, 15:54 #

 степь горела

На охоте попала в подобный переплет, успели забраться в озеро. Спасли только ружья и патроны, все остальное -лодки, палатки, спальники, обувь сгорело, интересная была ситуация в безлюдной степи в 350 км от дома. Да, водка не сгорела.

 
+1
11
-1
 
17 мая 2013, 19:21 #

Да, водка не сгорела.

Это на охоте главное!)

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 20:00 #

Это на охоте главное!

У меня был случай когда водку привез с охоты, как нибудь расскажу

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 20:02 #

Вот это будет действительно необычная история)))

 
+1
6
-1
 
17 мая 2013, 13:30 #

Я так и понял что за информ-повод...

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 11:55 #

О, Клайпеда.

Бывал в ней еще в СССР мальчишкой.


Очень мне тогда там понравилось: черепичные крыши, как в сказках андерсена, ЧИПСЫ! Дома красивые и узкие, всего для двух человек, улочки (местами).


 
+1
5
-1
 
17 мая 2013, 17:03 #

Клайпеда замечательный город. Между прочим, в этом городе по инициативе начальника Клайпедского управления торговли А. А. Лихтиншайна чуть ли не впервые в СССР начали строить торговые центры самообслуживания.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 13:28 #

МРТР-0022

Клайпеды

СРТМК

Каттегате

Скагерраке


Словарь надо прикладывать))))

 
+1
-3
-1
 
17 мая 2013, 14:21 #

Кто гугел отменил?

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 15:01 #

Географию в школе надо учить.

 
+1
6
-1
 
17 мая 2013, 15:02 #

Вы к чему это написали? Не понял

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 19:50 #

Ахан, всем всех городов названия не выучить)

 
+1
-3
-1
 
17 мая 2013, 20:06 #

всем всех городов названия не выучить

...а уж названия проливов тем более, а если еще принять во внимание, что на Балтике, по большому счету, 2 пролива, так здесь голова кругом пойдет

 
+1
9
-1
 
17 мая 2013, 19:49 #

Кто отменил слово "понятность"?)

 
+1
0
-1
 
18 мая 2013, 15:18 #

Лёх, а ты как иначе назовёшь интэркулер?

 
+1
0
-1
 
18 мая 2013, 20:20 #

Т.е. слово "словарь" тебе уже не знакомо?

 
+1
-3
-1
 
19 мая 2013, 18:07 #

Найди там перевод этова слова, применимо к авто. Перевод я знаю, только любой соображающий в машинах тебя на смех поднимит(Ну и новый анекдот появитса) 

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 19:05 #

Ты понимаешь разницу между переводом и пояснением?

 
+1
-2
-1
 
19 мая 2013, 19:41 #

Да не один профи вобще не поймёт очём ты.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 19:46 #

Да не один профи вобще не поймёт очём ты


Твой учитель русского языка застрелился бы увидев это)

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 19:51 #

Пофиг, он в жизни не читал Гари Гарисона и Филипа Дика. А Всякие Л.Толстые меня не интересуют...

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 20:11 #

ГарРи ГарРисон тоже не оценил бы)

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 20:19 #

Тебе докапаться не к кому? Уймись.

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 20:27 #

"Докопаться". Проверочное слово "копать"! :-D

 
+1
-3
-1
 
19 мая 2013, 20:31 #

Вот ты и копаешь. Твою бы энэргию да в мирное русло...

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 20:32 #

Я сегодня уже пологорода вскопал. Что не так?)

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 20:36 #

Мало, надо весь!

 
+1
0
-1
 
19 мая 2013, 21:58 #

У мну еще два дня до отъезда, успею...

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 16:01 #

Кузема, написано в лучших морских традициях, все есть и слог, и сленг, и термины, даже у всезнающего Лехи глаза циркулем встали.

 
+1
24
-1
 
17 мая 2013, 20:27 #

Да, написано отлично! ;-(

Охватывает чувство гордости за наш народ

 Была у нас на судне двухсотлитровая металлическая бочка, мы срезали у неё донышко, крышку, саму разрезали вдоль на две половинки, обернули ими сгоревший глушитель, стянули проволокой, размочили в воде листовой асбест до тестообразного состояния, облепили всю эту конструкцию, обмотали асбесттканью - и проработали два рейса! 

 
+1
17
-1
 
17 мая 2013, 21:04 #

Охватывает чувство гордости за наш народ


Хм... Спорно... За народ - нет, за форумчанина-кавикомовца Кузему - да 

 
+1
5
-1
 
17 мая 2013, 21:10 #

за форумчанина-кавикомовца Кузему - да

Рома, я думаю, что надо выйти с ходатайством перед Инжектором и К чтобы Кузему сфотографировали у развернутого, тьфу, короче рядом с этим, а что страна героев должна знать в лицо.

image

 
+1
10
-1
 
17 мая 2013, 21:25 #

Гордиться тут нечем. Выражаясь современным языком, сами лоханулись, сами и исправляли свой косяк.

 
+1
4
-1
 
17 мая 2013, 21:29 #

сами лоханулись, сами и исправляли свой косяк.

Кузема, так в этом и есть квинтэссенция русского человека, сначала накосячит, а потом героически преодолевает трудности.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:31 #

Ну как нечем! А смекалка?)

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:33 #

А смекалка?

А каже без нее, когда волна 8 баллов и Т воды +3-5 градусов.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:38 #

Бочку-то мы уже позже пилили, по хорошей погоде.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:37 #

Ну-у... Таких примеров каждый может привести десяток. Вот для чего можно приспособить женский капроновый чулок? Японец не ответит, а русский влёт скажет.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:46 #

Да, все правильно

И для хранения лука, и для фильтрации, для "укрепления" веника- это только что навскидку пришло в голову)

Если немного погуглить, рецептов будет намного больше 

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:52 #

Самое главное - в качестве ремня привода генератора взамен порванного в автомобиле.

И таки да - мы чулки применяли для фильтрации топлива.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 22:00 #

Погуглил, итого)  


Советы по использованию старых колготок.

1. На ведра с помидорами, когда приходит пора вывозить из сада урожай, можно надевать верх от колготок, предварительно, отрезав его от чулок и связав концы между собой.
2. Садоводы могут применить их для посадки картошки. Картофелину, кладут в чулок колготка и закапывают в землю. Главное, чтобы верхний край чулка остался над землей. Картофелина выбрасывает ростки через достаточно крупную сетку колготок, пускает корни и разрастается молодыми клубнями. Но самое приятное то, что все эти молодые клубни растут в... чулке. Поэтому осенью огороднику не нужно долго выкапывать картошку, а достаточно просто выдернуть чулок с урожаем за оставленный сверху край.
3. Нарежьте из старого колготка полосы. Ими можно надежно подвязывать все что нужно на огороде. Крупные кустарники можно подвязать целым чулком. Капрон из которого, изготовлены «наши старые колготки», не гниет, не провисает - служит годами.
4. Обмотайте молодые плодовые насаждения на участке, используя старые колготки до высоты 80 см. Теперь кора плодового сада не по зубам - ни зайцу, ни какой другому грызуну.
5. Закрепите на длинной палке консервную банку подходящего размера без дна и крышки. Верх банки нарежьте зубцами, а к нижней части - приспособьте колготок с отрезанным следом. Помещаем ножку плода между зубцов, срезаем ее и яблоко скользя по колготку, попадает к нам в руки.
6. Можно использовать старые колготки как хорошее хранилище для репчатого лука, чеснока, чайной заварки, круп.
7. Можно делать из капроновых носков колготка многоразовые "пакетики" для чая: в носок насыпают заварку, завязывают, кладут в чашку, заливают кипятком, отжимают, использованную заварку выбрасывают, а "пакет" стирают...
8. В просверленное отверстие в стене или ДСП закладываем обрезки колготка, втыкаем туда раскаленный гвоздь, вытаскиваем. Получаем расплавленный канал, в который затем вколачиваем гвоздь или ввинчиваем шуруп. Так можно укрепить в старой мебели расшатанные шурупы.
9. Расплавленным капроном колготка можно склеить пористые и ворсистые материалы. Следите за тем, чтобы капроновый расплав не попал на руки.
10. В чистой консервной баночке на слабом огне плавим обрезки капрона. В конце варки можно добавить щепотку краски серебрянки. Приготовим форму для литья в виде трубки из картона. Один конец формы затыкаем пробкой, а в другой - сливаем готовый расплав. Сразу вставляем черенок напильника, на котором давно нет ручки, и ждем, когда расплав схватится.
11. Используйте большие куски старого колготка как сито для просеивания и процеживания. Перед побелкой потолка можно процедить полученный раствор мела.
12. Накройте банку с замусоренной краской куском колготка и набирайте краску на кисть прямо сквозь это сито.
13. Замесите горсть цемента. Возьмите старый колготок, обмокайте его в раствор цемента и обмотайте им протекающее соединение труб. Накладывайте повязку без складок, плотно и не туго. Когда муфта из капрона подсохнет, соединение будет прочным.
14. Отрезаем бедренную часть старого колготка, этот конец связываем узлом и одеваем на патрубок внутри пылесборника. Заполненный мешок выбрасываем вместе с мусором.
15. Наденьте на веник чехол из капронового чулка. От этого он будет жить дольше, и выглядеть симпатичнее, и работает тщательней.
16. Мочалка из капрона позволяет мыть посуду быстро и качественно. Хорошо отмываются зеркала, хрустальные и оконные стекла, кафель.
17. Обмотайте двигатель холодильника старыми колготками, их концы разведите и закрепите внатяжку на корпусе. Больше дребезжать он не будет.
18. Старые колготки можно использовать как мочалку, завернув в них кусок мыла.
19. Колготки режем на полоски, шириной 2-4 см, связываем вместе, сматываем в клубок. Из получившихся "ниток" вяжем крючком коврики, например, для табуреток.
20. Старыми колготками хорошо вытереть пыль на шкафах и выбросить их сразу же после использования.
21. Ими можно набивать диванные подушки.
22. Ими можно утеплять окна.
23. Через старые колготки можно процеживать варенье и отжимать творог.
24. Идя в поход можно упаковать порезанный нарезной батон в старый колготок. Батон не развалится и не задохнется, как это может произойти в полиэтиленовой упаковке. 

 
+1
11
-1
 
17 мая 2013, 22:07 #

Погугли, для чего можно использовать презерватив.

 
+1
1
-1
 
17 мая 2013, 22:14 #

Что- то мне думается, что по результатам гугления моя вера в смекалку русского человека только укрепится) 

Сейчас попробую кстати 

 
+1
5
-1
 
17 мая 2013, 22:16 #

Погугли, для чего можно использовать презерватив.

 

Сейчас попробую кстати 

 

Хм...  считаешь риск оправдан?


 
+1
5
-1
 
17 мая 2013, 22:26 #

Как сказать, судя по количеству вариантов, по назначению его используют в лучшем случае в процентах так пятидесяти случаев)

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 22:19 #

Понравилась версия )

Если нужно спрятать денюжки.(на таможне, напимер) - их туго сворачивают,перехватывают резинкой и в презик. Ну а презик уж пончтно куда...)


1. Одеть на банку со сгущенкой, чтоб подлые муравьи не залезли.
2. Одеть на мобильный телефон, чтобы не вонял воблой, когда пиво пьем.
3. Резинка для денег и волос.
4. Аквариум для переноса купленной рыбки домой.
5.Новогодний костюм.
6. Материал для модной непромокающей сумки и даже зонта.
7. В качестве прокладки при ремонте сливной трубы раковины на кухне.
8. Если палец порезал, удобно надевать презерватив на палец, когда моешься или моешь посуду – вместо напальчника.
9. Если поместить его в носок или рукав рубашки, в нем можно носить воду. В него может войти примерно полтора литра – при этом, он растягивается в длину до 30 сантиметров.
10. Из двух презервативов можно сделать рогатку. Для этих целей следует применять дешевые кондомы: толстые и без смазки.
11. У любителей лазить по пещерам и плавать на байдарках презервативы пользуются особой популярностью. Упаковка для спичек и зажигалок в походе.
12. Еще одно «туристическое» использование презерватива – экстренная медицинская помощь. Презерватив растягивается по длине почти в семь раз и может служить отличным жгутом при ранах с сильным кровотечением.
13. Рыбаки, также как и туристы, могут защищать с помощью презерватива промокающие вещи. Но это не единственный способ применения. Например, существует метод ловли семги, при котором рыба приманивается цветным презервативом, в который спрятан тройной крючок.
14. Вот представьте, что ты владелец дачи или гаража. Запер ты свою частную собственность на железный замок, а тут случилось похолодание. Накопившаяся в замке влага замерзла, и вскрыть этот запор будет не так легко даже опытному медвежатнику. Поэтому опытные автомобилисты и дачники зимой защищают замки все тем же презервативом.
15. Попали вы в сильную дорожную пробку. И вдруг захотелось по-маленькому. Что делать? Выйти из-за руля нельзя. Сколько продлиться пробка – неизвестно. Выход один – воспользоваться презервативом.
16.в так называемых "наборах выживания" презерватив в комплектации появился не просто так. Его, можно сказать основное, но не единственное, применение - емкость для хранения и транспортировки воды. Два литра помещается без вреда. Смазка? Да, в современных презервативах есть смазка, она вымывается в два счета у источника воды.Вот так с помощью носка и презерватива получаем емкость для воды.
17 Можно сделать соску на бутылочку ребенку


Думаю если нормально поискать, вариантов можно найти еще очень много

 
+1
5
-1
 
17 мая 2013, 22:26 #

Американские солдаты в пустыне натягивали презервативы на дула автоматов для того, чтобы предохранить оружие от попадания песка.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 22:34 #

Пассики для касстеников делали из сего изделия еще

 
+1
6
-1
 
19 мая 2013, 21:00 #

В точку. Проверено, но работали не долго.

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 22:10 #

можно упаковать порезанный нарезной батон в старый колготок.

Желательно ближе к верхней части колготок

 
+1
5
-1
 
17 мая 2013, 22:24 #

Думаю да!

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:12 #

Соглашусь!

Но с другой стороны как там было- "он вышел родом из народа" 

 
+1
5
-1
 
17 мая 2013, 21:21 #

"он вышел родом из народа"

 

У павильона "Пиво, воды"

лежал советский постовой

Он вышел родом из народа

Как говориться парень свой

 
+1
0
-1
 
17 мая 2013, 21:36 #

Думаю остановимся все-таки на официальном варианте)

 
+1
0
-1
 
18 мая 2013, 18:18 #

за форумчанина-кавикомовца Кузему - да

И напрасно! Выход из положения нашёл дед, а не Кузёма. Правда, и пролопушил тоже дед. Я, конечно, не флотский, но, с моей точки зрения не допустить пожара было вполне реально. Ежели дед знал, что кольца хреновые, и масло выбрасывается в глушитель, то следовало бы просверлить в нижней части глушителя отверстие, нарезать резьбу и запереть его подходящим болтом. Перед выводом дизель-генератора на полную мощность болт вывинтить и масло слить.

  Это я так, навскидку, на месте, конечно виднее.

  Но написано хорошо.

 
+1
0
-1
 
18 мая 2013, 19:34 #

  Пролопушили мы оба. С третьего механика спроса нет, молодой был ишшо, а мы с дедом лоханулись, да. Чтобы избежать пожара, следовало просто время от времени нагружать дизель-генератор. На промысле такой проблемы нет, там движки и так работают на сто процентов мощности. А вот на переходе  нагрузки нет, собирается в трубе и нагар, и масло в худшем случае оседает.

 

  Тут дело вот в чём... Двигатели эти, NVD-24 (36, 48) спроектированы как бы не до войны. Во всяком случае, на первых СРТ, построенных в Германии в счёт репарации, были установлены именно они. Спору нет, двигатели хорошие. Простые в эксплуатации, надёжные, как автомат Калашникова. Но и сделаны как автомат Калашникова - с охрененными зазорами в сопрягаемых деталях. Единственные прецизионные детали, это плунжерные пары ТНВД и вставки форсунок. Отсюда вывод - расход топлива и масла, мягко скажем, оставлял желать лучшего. В картер НОВОГО двигателя доливали масло по ВЕДРУ в сутки.

 

  Для сравнения - несколько СРТ в 1978 что ли году переоборудовали в Испании и поставили вместо NVD дизели фирмы "Pegaso". Мощность - в полтора раза выше, расход топлива - в полтора раза ниже. Масло добавляли как бы не два раза ЗА РЕЙС.

 

 
+1
7
-1
 
19 мая 2013, 22:20 #

Ещё раз - чтобы научиться что-то делать, нужно это делать. Нет другого способа, понимаете? СССР дизеля делал. Качество, возможно, хромало, не буду спорить, но! производство существовало, кадры и оборудование были, конструкторы конструировали. Оставалось совершенствовать эту отрасль. Дерьмократы тупо уничтожили производство судовых дизелей, сдали станки в металлолом, рабочих переучили в охранников и алкоголиков, дизеля закупают на Западе.

 
+1
1
-1
 
19 мая 2013, 22:54 #

СССР дизеля делал

Делали, делали, успокойтесь. В Питере, в Брянске. Но двигатели марки NVD производили в ГДР, в Магдебурге, на заводе имени Карла Либкнехта.


 
+1
4
-1
 
19 мая 2013, 23:11 #

тупо уничтожили производство судовых дизелей, сдали станки в металлолом,

Ахан, успокойся, Пенза и Коломна как делали судовые дизеля так и делают и никто ничего в металлолом не сдал. Беда в другом, качество как было говно так и осталось, Наш и не наш ресурс дизелей отличается в разы, стоимость почти уравняли. БелАЗ стал более менее карьерным самосвалом после того, как на него установили не наш дизель и гидросистему.

 
+1
8
-1
 
19 мая 2013, 23:42 #

За весь советский рыболовный флот, конечно, не скажу, но вот добросовестно пытаюсь вспомнить, на каких судах стояли двигатели отечественного производства. Чёт вспоминаются только импортные - Пилстик, Вяртсиля, МАН, Шкода. Да и сами суда... Половина БМРТ, основа рыбной промышленности, построена за кордоном. Из массовых, пожалуй, только СРТМК был чисто отечественный.

 
+1
0
-1
 
20 мая 2013, 01:06 #

Уточню. Всего БМРТ построено 753 штуки. Из них в СССР - 501, за рубежом - 252.

И СРТМК строились не только в СССР.

Взято отсюда:

http://www.fishportal.ru/ships/

 
+1
0
-1
 
20 мая 2013, 00:07 #

Вот, специально поискал про Брянский машиностроительный завод

 

"Двигатель ДБ72 мощностью 10730 лошадиных сил был выполнен по заказу ОАО «Амурский судостроительный завод». В сдаточных испытаниях участвовали представители германского концерна «Ллойд», фирмы-заказчика, а также технический наблюдатель компании «Хансетик», для которой, собственно, и изготавливался дизель, г-н Инникришна."

 

http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=81576

 

Так что, как видите, жив курилка!

Вы, Ахан, либо троллите...

 
+1
4
-1
 
20 мая 2013, 19:19 #

И тут Ахан пропадает...)

 
+1
0
-1
 
18 мая 2013, 23:43 #

Ахан, повторюсь: "Пожар вообще, не только на судне - штука страшная". Я встречал ситуации где тот кого признавали виноватым, в первые минуты, часы -  после полного разбирательства, оказывался невиновным. В данной статье мне понравилось то что опасность была устранена - а это (можешь соглашаться, а можешь и нет)главное. Все живы... ибо "Пожар вообще, не только на судне - штука страшная" и непредсказуемая, поверь это из опыта. Это один плюс. А второй ты обозначил сам:"  Но написано хорошо."... 

p/s: Кузема и Ахан, готов накрыть стол и поставить "запотевшую", при условии что вы оба будете за этим столом.;-(




 
+1
4
-1
 
20 мая 2013, 11:09 #

Спрашивают моряка: Был ли случай, чтоб Вам было реально страшно? 
- Перевозили мы как то груз 10000 кукол. И попали в шторм. И вот когда корабль накренился вправо, то 
все эти 10000 кукол хором сказали "Мама! " 
Вот тут я и обосрался...

 
+1
16
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии