Голодомор по-американски

добавить в избранное
Голодомор по-американски
27 мая 2013, 08:01, Еврохвостица

За годы перестройки и демократии мы как-то привыкли считать, что злобное советское правительство поставило перед собой цель уничтожить бОльшую часть трудоспособного населения страны. Надежду и опору нации - крестьян-кормильцев - без всяких затей заморили голодом, и до сей поры братья-украинцы винят русских в голодоморе.

Но советское ли это изобретение - голодомор? Что увидим, если сравнить существование наших колхозников в 20-30-е годы прошлого столетия не с абстрактным идеалом, не с теперешней жизнью, а с тогдашними реалиями некоторых других стран?

 Можно с определёнными допущениями их сравнить, например, с реальностью, в которой существовали сельские жители стран Северной Америки тех лет — США и Канаде. Это одни из самых богатых западных стран, мировые лидеров в области сельского хозяйства, образец «демократии», «прав человека», «свободного рынка» и т.п. для граждан с альтернативным восприятием реальности. Эти страны имели по отношению к СССР колоссальную фору — они уже провели свою индустриализацию более 70 лет назад, не знали войн на своей территории в течение многих десятков лет, у их порога тогда не собирались вражеские армии, там не было аграрного перенаселения, особенно в Канаде. Кроме всего этого у стран Северной Америки есть огромное природное преимущество перед Россией – климат. Даже в сельскохозяйственных районах Канады он намного мягче, чем в России, и условия для земледелия существенно лучше. Те заселённые широты, которые в Канаде считаются севером, в России относятся к югу, а американские равнины существенно более влажные, чем русские степи.

В южных штатах США в условиях субтропического климата фермеры снимают три (!) урожая в год. Никаких запасов сена на зиму и трат земли на это, просто выгони животное в поле – и всё. Фермеру в тёплых краях не надо надрываться, чтобы посеять всё за две недели, когда «день год кормит», чтобы уложиться в самые короткие в мире сроки вегетационного периода, а потом убирать срочно, до распутицы, заморозков и снега. Для дома достаточно поставить коробку из досок, которую можно практически не отапливать. По сравнению с климатом России – просто рай. Да ещё капитализм, рынок, «демократия» и «выборы из двух и более кандидатов». Как, интересно, жили в те годы в столь благодатных местах? А жили там на удивление плохо.

Интересно, что в 1930 году только на 13% ферм США было электричество, что является общеизвестным фактом. Только в 1936 году появился государственный акт об электрификации. Надо же, пришлось суетиться правительству Рузвельта, рынок и частная инициатива почему-то ничего сами не смогли наладить.

Период Великой Депрессии для американских канадских фермеров, как пишут даже в энциклопедиях – время «ужасающих страданий».

В начале 30-х в США была засуха, и это сильно ударило по американским крестьянам, по-ихнему — фермерам. Для сравнения — в середине 30-х в СССР тоже была очень сильная засуха и, несмотря на климат, не то что не произошло никакой катастрофы – страна продолжала развиваться самыми быстрыми в мире темпами. Но кроме засухи для американских крестьян пришла беда посерьёзнее – падение цен на продовольствие. Просто из-за Великой Депрессии народ США обеднел и стал намного меньше есть. Власти и банки требовали от фермеров срочно сокращать посевы и уничтожать излишки продовольствия. Через пару лет это (в 1933 г) правительство Рузвельта в рамках «Нового Курса»приняло акт «о коррекции» сельскохозяйственного производства «AgriculturalAdjustmentAct1933», который определял правила выплат тем фермерам, которые сокращают посевы, закапывают зерно в землю и т.п. Потрясающе, не правда ли? В это время в стране голодали десятки миллионов людей, умирали от голода и недоедания минимум сотни тысяч, а рядом с ними под охраной уничтожалось продовольствие.

Стейнбек рассказывал как это происходило: «Апельсины целыми вагонами ссыпались на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо… Миллионы голодных нуждаются в фруктах, а золотистые горы поливают керосином… Жгите кофе в паровозных топках. Жгите кукурузу вместо дров — она горит жарко. Сбрасывайте картофель в реки и ставьте охрану вдоль берега, не то голодные все выловят. Режьте свиней и зарывайте туши в землю, и пусть земля пропитается гнилью.
Это преступление, которому нет имени. Это горе, которого не изменить никакими слезами.
Люди приходят с сетями вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь… слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсинные горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных зреет гнев…»

И что характерно, никто не осмеливается говорить о «рукотворном голоде», хотя это как раз именно он самый. Никто не захлёбывается истериками о «преступном бесчеловечном режиме», «неэффективной экономике», хотя это именно она.

Ещё одной бедой там стало массовое истощение почвы из-за хищнической эксплуатации. Истощённые почвы без посевов стало уносить ветрами. Целых четыре поколения фермеров высасывали из земли всё, что можно по принципу «после нас — хоть потоп», совершенно обычный принцип капитализма. Бери от жизни всё сейчас, не думай о завтра, это проблема будущих поколений, пусть они и заботятся. Когда уничтожали СССР, нам рассказывали, что если земля будет собственностью крестьянина, он будет о ней заботиться. Однако катастрофическое истощение почвы произошло в США, а не в СССР. Практика показала, что о земле лучше заботятся плановая экономика и человек, думающий об обществе, а не ослепленный эгоизмом туповатый ограниченный частник.

При частной инициативе и «демократии» прошло всего три года, как инициативные фермеры, и местные власти начали шевелиться и всего через год (в 1934) был издан первый законодательный акт, т.н. «Акт о пастбищах», который ограничил действия, вызывающие эрозию и разрешал выделить деньги правительству штата на организацию лугов на месте полей. Правда, за это время успело пойти по миру 20% фермеров, а на селе тогда жила треть населения США. Большинство фермеров оказалась в долгах у банков и «невидимая рука рынка» начала уничтожать не вписавшихся. Вооружённые «агенты банков», то есть нанятые бандиты и «охранные агентства»рыскали по просторам Северной Америки, выбрасывая фермеров из домов.

В США скрывают, сколько людей погибло от голода 30-х годов. Официальные статистические данные за самый тяжёлый – 1932 год уничтожены, официально – отчёты якобы «не составлялись». По всей видимости, в 30-е годы в США погибли от голода миллионы людей. Анализ половозрастной пирамиды показывает демографический провал в 5-7 миллионов человек, большинство из которых составляют дети, как и бывает при голоде. Но это косвенные оценки, реальная информация скрыта. Рассказывающих об этой трагедии в США травили внесудебными расправами, сажали в тюрьмы как «коммунистических агентов» и «советских шпионов» до 60-х годов.

В наиболее тяжёлом 1932 году в США более 25% всех семей не имели вообще никакого дохода. Так и хочется спросить: «Так что нам говорили насчёт колхозов?» Четверть населения богатейшей страны мира – в абсолютной нищете, в то время как даже в 20% самых беднейших колхозах у людей был какой-никакой, а доход, не говоря уже об их более успешных собратьях. Но в СССР, оказывается, был ад, а в США – естественные трудности.

Десятки миллионов разорившихся отчаявшихся людей бежали в другие районы, где им казалось, что выжить проще. Так была заселена Калифорния, имевшая до этого весьма низкую плотность населения. Кому повезло - жили в лачугах и благотворительных ночлежка, кому меньше — в палатках, кому нет — на улице. Дети мерли как мухи. Тысячи 13-14 летних детей, у которых родители умерли от голода и болезней или более не могли их содержать, годами ездили по стране на крышах товарных вагонов, перебиваясь случайной работой, попрошайничая, воруя, погибая и пропадая без вести.

Вот такой он был в Америке в те годы хруст «большого Мака».

В СССР тогда было бесплатное медицинское обеспечение и образование. В «светоче демократии» всё просто и рыночно: хочешь, чтобы ребёнок остался жив – плати. Кстати, как, интересно, у детей тех американских крестьян было с образованием? Многие ли из них стали профессорами, академиками, врачами, генералами, крупными государственными деятелями? Как, неужели никто? В СССР, кстати, таких случаев просто не счесть.

В то время как Советская Страна бурлила от народной энергии и энтузиазма, Америку, да и весь Западный мир охватили отчаяние и чувство безнадёжности. Это не выдумки сталинской пропаганды, это американцы даже сейчас вполне открыто пишут о себе сами.

Мне лично довелось общаться с людьми, пережившими Голод Великой Депрессии в США и Канаде. Они сообщают о большом количестве их знакомых и родственников, погибших от голода, недоедания и болезней в эти годы. В отчаянии люди скитались по стране, пытаясь ездить на крышах товарных поездов. Их ловила и зверски избивала полиция, в участок старались не забирать, чтобы потом не кормить в тюрьме. Майкл Лукас в своей книге «Из Карпатских Гор в Канаду» вспоминает, что ослабевших от голода людей полицейские нередко просто забивали насмерть. В  «оплоте демократии» и никто не нес за это никакой ответственности. Много людей упало с крыши и разбилось на ходу или нашло страшную смерть под колесами поезда, много замерли насмерть зимой в северных штатах и Канаде. Их часто даже не довозили до кладбища — закапывали где-нибудь неподалеку. Сколько погибло таких несчастных — не знает никто.

Особенно страшным было положение «цветных» и негров. Безработица среди негров составляла 66% — 2/3. Сколько их тогда погибло – бог весть, кто их считал.

После введения мер «Нового Курса» Рузвельта тех безработных, которых не удалось трудоустроить, массово согнали в трудовые лагеря за колючую проволоку. В отличие от заключённых ГУЛАГа, осуждённых судами за совершённые преступления, заключённые трудовых лагерей не совершили никаких преступлений. Кто там говорил о правах человека и презумпции чего-то там? Кстати, обычно они не получали никакой зарплаты, в отличие от заключённых ГУЛАГа, получавших зарплату по расценкам, установленным для промышленности.

С начала 30-х благотворительные организации в крупных городах начали раздачу бесплатного супа для отчаявшихся. Очередь за ним нередко растягивалась на километры, хватало далеко не всем. Часто эти бесплатные столовые были единственным, что спасало людей от голодной смерти. Суп раздавали далеко не только из человеколюбия – вскоре выяснилось, что дать человеку тарелку супа проще, чем получить проблемы, когда отчаявшийся человек пойдёт грабить или воровать.

Как  американцы относятся ко всему этому? Очень просто – «Мы через это прошли - мы стали сильнее!» Более чем десятилетие отчаяния, идиотизма, голода, разорения и стагнации – повод для гордости и подтверждение стабильности строя. Почему-то в случае СССР трудности первых пары лет в намного худших исходных условиях – прямо ад, вселенская катастрофа и истерика на тему «неэффективного строя». Очевидно, это имеет отношение не к истине, а бесчестной манипуляции психикой людей.

Были ли проблемы у других стран в те же годы? Сколько угодно. Кроме того, полно стран со «свободным рынком», «демократией» и всем прочем, но в которых крестьяне всегда живут на грани катастрофы. Как, кстати, жили в то время мексиканские крестьяне? Поди благоденствовали, ведь у них не было ни колхозов, ни Сталина? Но как, наверное, все слышали, бедность мексиканских крестьян просто фантастическая, даром что жили и живут при «свободном рынке». То есть даже сказочного климата недостаточно, нужна правильная социальная система. Очень бедно жили крестьяне в те годы и в других западных странах. Очень плохо жили в Англии, Франции, Ирландии. В Польше в 30-е годы был настоящий голод, погибло много людей. Кстати, некоторые потомки тогдашних жителей Западной Украины с озлоблением вспоминают рассказы своих голодавших в начале 30-х родичей, виня в этом по исключительной личной тупости Советскую Власть. Однако Западная Украина тогда принадлежала не к СССР, а к Польше, где в голод бесплатный суп, как и в США, раздавали далеко не всем.

Михаил Шатурин хорошо написал про Израиль, как жилось тамошним крестьянам при капитализме даже не в тридцатые годы, а во вполне себе благополучные послевоенные. «В «перестройку» и позже часто лили в уши всякое про «плохие» советские колхозы и «хорошие» израильские киббуцы. Киббуцы создавались в условиях благодатного климата, но жизнь первые годы там была очень тяжёлой. Несмотря на ложь о «добровольности вступления» сами же киббуцники признавались, что многих туда загнал голод первых лет Израиля. Он на Земле Обетованной, оказывается, был, хотя Сталина там вроде как не было. Гораздо более высокая, чем в колхозах, степень обобществления — это не оттого, что «все евреи братья», а след тяжелейшего времени. Похоже, что вообще степень обобществления до известной степени диктуется вовсе не идеологией, а пропорциональна трудностям быта. Но в случае Израиля почему-то никто не воет про «киббуцное рабство»! Хотя порядки были такими: если богатый американский дядюшка прислал киббуцнику в подарок куртку, то этот член киббуца не получал причитающуюся ему раз в 2 года телогрейку, если кто-то получал наследство, то сдавал его целиком в общий котёл. Представляете, какая бы истерика сейчас накручивалась бы, если бы в колхозники должны были бы сдавать полученное наследство кооперативу. А в киббуцах – всё так и надо. Ни одному идиоту не приходило в голову сравнивать киббуцную жизнь с «раскрученными» американскими фермами (хотя климатические условия могли бы позволить такое сравнение) и требовать «от родного сионистского государства» такой же. Напротив, имел широкое хождение такой анекдот:

Встречаются американский фермер и киббуцник. Фермер говорит:

- Если я утром сяду в свой автомобиль, то лишь к вечеру доеду до противоположного края моих владений.

На что киббуцник отвечает:

- Да-да, у нас тоже много таких автомобилей.

Кстати, насчёт американских фермеров. Мне приходилось часто бывать на канадских фермах, у меня там было много знакомых. Фермы все ОЧЕНЬ разные по степени зажиточности. Сам статус фермера ничего, кроме головной боли, не гарантирует. Самая большая привилегия фермера — жить в хорошем доме, т.к. дом этот строится на собственной земле и, обычно, силами самой семьи. В городе строить тебе дом самому не дадут – нет у тебя лицензии строителя. Т.е. платить грабительские ипотеки банкам за него не нужно. Тем не менее, есть и такие семьи, которые живут в стареньких деревянных домишках. Тёплые сортиры на канадских фермах появились несколько десятков лет назад, раньше никто про такое удобство не слыхал. Сейчас появилась система государственного страхования земледельческих рисков (раньше про неё и речи не было), но фермеры объясняли мне, что самое худшее — это СРЕДНИЙ урожай (на «тройку»), т.к. при этом никакие компенсации не полагаются, а кредиты банкам и налоги выплачивать необходимо. И это всё сейчас, в 21 веке, а 70-80 лет назад было совсем по-другому.

Сравнивать надо бы жизнь первых колхозников с жизнью не фермеров, а сельскохозяйственных рабочих США всё тех же 20-30 годов. Т.е. по-нашему, батраков. Мне попалась редкая книга американского исследователя Кэри Мак-Вильямса с характерным названием «Бедствующая Земля», про американскую «сельскую идиллию». Книга была переведена на русский язык. Написана она строго научно, на основании американских официальных документов и правительственных отчётов. Никаких следов коммунистической идеологии автора я в книге не нашёл. Как же выглядел этот самый «американский фермерский рай» времён первых колхозов?

- «Возникали тысячи лачуг — так называемых «козьих ранчо», т.е. фермы с такими участками земли, на которых кое-как можно было пасти козу. В большинстве домиков нет никакой обстановки. Ящики, табуретки и скамейки заменяют стулья. Это — предел нищеты, зияющий, как открытая рана. При таких условиях широко распространены инфекционные болезни. Медицинское обслуживание почти полностью отсутствует. Процветает знахарство.».

Вообще в этой книге много интересных фактов про сельскую жизнь в США. Жаль, что с 1949-го года её никто не переиздавал…»

 

 Текст не мой - оригинал взят у matveychev_oleg в Как жили крестьяне на Западе в 30-х

Там же есть множество фотографий тех лет.

Автор считает, что "ничего из ряда вон выходящего на уровне жизни тех лет в колхозах не было. Были закономерные трудности организации нового дела, которые были везде и всегда. Эти трудности были весьма успешно преодолены."

Моё же мнение таково, что смерти и голод - ради наживы ли, ради великой ли цели - в любом случае являются "из ряда вон выходящими". Просто одни замалчиваются, а другие - нет.

Добавить комментарий
 
+1
13
-1
 
Просмотров 947 Комментариев 147
Комментарии (147)
27 мая 2013, 10:41 #

Замечательная статья. главное не забыть, что не разбив яйца - яишницу не сделать.


 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 11:06 #

смерти и голод - ради наживы ли, ради великой ли цели - в любом случае являются "из ряда вон выходящими".

Золотые слова. Ничем не лучше был великий Сталин буржуйских капиталистов-империалистов.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 11:38 #

Рискуя навлечь на себя негодование, замечу, что всё-таки в чём-то он был получше капиталистов. Хотя бы - бесплатным образованием и медицинской помощью. И бесплатным обучением.

 
+1
5
-1
 
27 мая 2013, 20:37 #

Наташ, и чо я сёдня днём это не увидела? Была б ты с расцарапанным фэйсом, зуб даю!

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:42 #

У тебя завтра будет возможность мне фейс расцарапать.)))

Это не "за Сталина", это против того, что "у нас всё плохо, а у них всё хорошо".

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:43 #

 К завтрему я уже успокоюсь. Не свезло тебе с расцарапанным фейсом быть, пролетела!!!

 
+1
0
-1
 
17 июля 2013, 13:33 #

Угу, в каком году крестьяне смогли беспрепятственно получить паспорт и выехать в город?

 
+1
5
-1
 
27 мая 2013, 12:09 #

Да какое негодование, ради Бога! Давно пора беспристрастно оценить деятельность Иосифа. А то у нас как обычно - от обожествления до категорического отрицания и в последнее время опять к обожествлению. "Эффективный менеджер, ага!" Ну давайте тыщ 300-400 перестреляем, пару миллионов сгноим в лагерях, и будет всем щастье! И дороги атличные, и жильём всех сразу обеспечим, и на Марс первые полетим, раз на Луну не успели, и т.д. и т.п.

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 12:37 #

Да успокойтесь, что вы бурлите, как  шторм в Атлантике. Чем вам Иосиф не угодил? Ах, да, там дед на жеребёнке матерные слова написал, за что и огрёб свою десятку лагерей. Тут личные счёты. Понятно, не буду убеждать, что деятельность  Иосифа действительно стоит оценивать беспристрастно. А то - у меня дед сидел, вечное проклятие тирану! Какая уж тут беспристрастность.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 12:45 #

Господь с вами, какие у меня могут быть личные счёты к человеку, умершему до моего рождения? А вот у вас, похоже, таки да - есть ЛИЧНЫЕ претензии к Горбачёву, Ельцину, Путину, хе-хе...

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 12:47 #

 Пральна, есть!  Ибо при этих типах проходит моя жизнь, хе-хе...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 12:48 #

Насквозь тусклая и беспросветная... Сочувствую.

А вы на баррикады...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 12:49 #

А мне лень.Годы, знаете ли.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 12:50 #

Ну тогда терпите, чо уж... Раз в молодости не отстояли совецку власть.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 12:54 #

Дык терплю, никого ещё не убил, хе-хе...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 12:55 #

А хочется...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 12:57 #

Ну как вам сказать... Безумно...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 13:41 #

Ну как бы о беспристрастности и речь... А то привыкли, понимаешь, считать, что в америках всё отлично, а у нас проклятый социализм  только и делал, что гробил людей.
Он, конечно, гробил, не без того... Но всё-таки хорошего было больше, чем в америках. 

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 13:56 #

На каких весах это взвесить? У нас вон в деревне семью сослали, уже после войны, за то, что ночью пришли "лесные братья", потребовали накормить и напоить. Естесственно, кто им откажет? Ну и пострадали. Докажите им, что в Америке было хуже.

А ещё сразу после войны из Западной Белоруссии много народу уехало в США, убежали от коммунизма. Так потом в 50-е - 60- годы посылки слали - обувь, одежду, постельное бельё.  Сосед однажды пришёл пьяный к отцу, хвастался, что брат костюм прислал. В 70-е прикрыли лавочку.

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 14:20 #

Конкретно пострадавшим доказать это вряд ли удастся.))) Однако для меня пункты об образовании и медпомощи всё же говорят, что в СССР было хоть чуточку, да лучше.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 14:31 #

Все эти публикации говорят только об одном - Иосиф свет Виссарионович ничем не отличался от правителей, засветившихся в истории - ни методами правления, ни отношением к народу. А насчёт лучше или хуже... Это всё субьективно. Вон, бывшему комсоргу, вынужденному сейчас гайки крутить, сейчас конечно хуже. А бывшей учительнице с зарплатой в 100 рублей, а сейчас владелице сети магазинов с зарплатой в триста тысяч сейчас безусловно лучше. Квартиры своим детям она купила. И образование дала.

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 14:47 #

 Вот именно, автор статьи некий Краснов, ранее написавший опус "Сталинское экономическое чудо". А вообще первоисточник некий Борис Борисов, якобы историк,  очередной злопыхатель до околонаучных сенсаций.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:20 #

очередной злопыхатель до околонаучных сенсаций.

 

Ахаха, Ветер, привет, мужеложец, вот не ожидал тебя здеся увидеть!

 
+1
4
-1
 
27 мая 2013, 19:36 #

Ахаха, Ветер, привет, мужеложец

Вы так говорите, как будто для женщины в этом есть что-то плохое.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:42 #

Не может женщина быть таким идиотом!*возмущённо*

 
+1
3
-1
 
27 мая 2013, 20:52 #

поперхнулся пивом.

 
+1
4
-1
 
27 мая 2013, 20:58 #

Правильно, женщина не может быть идиотом, а вот овцой, запросто! 

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:54 #

привет, мужеложец

Партнера ищите? Вам во Францию!

 
+1
2
-1
 
27 мая 2013, 15:32 #

Тут не поспоришь.)))

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 16:29 #

А бывшей учительнице с зарплатой в 100 рублей, а сейчас владелице сети магазинов с зарплатой в триста тысяч сейчас безусловно лучше. Квартиры своим детям она купила. И образование дала.


Тут не поспоришь.)))

Ну почему не поспоришь? В советское время учительнице и её детям квартиры бы бесплатно дали. И образование тоже. И можно было бы работать по любимой профессии а не мотаться челночницей по китаям и турциям, чтобы к старости стать владелецей магазинов.

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 16:34 #

Бывшая учительница над Владимира псто громко хохотала...

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 16:37 #

Представьте - есть женщины, котоые любят и умеют заниматься бизнесом. Им нравится зарабатывать и ни в чём себе не отказывать.))) В советское время у них такой возможности не было. А в наше время они могут стать владелицами магазинов, не дожидаясь старости. Более того: сейчас у них есть выбор: открыть магазин в России или за рубежом.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 16:41 #

И таки она открыла за рубежом!

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 17:00 #

Каким образом? Нашла богатого папика?

 
+1
-5
-1
 
27 мая 2013, 17:09 #

Представь себе - при помощи собственных мозгов, кипучей энергии и потрясающей работоспособности.

 
+1
6
-1
 
27 мая 2013, 19:11 #

И что же она сразу, с такой кипучей энергией и потрясающими мозгами не пошла в торговлю а подалась в педагогику?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:28 #

Потому что честная.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:43 #

Педагоги тоже могут обладать потрясающими мозгами и кипучей энергией.)))

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 17:15 #

Красивая, наверное, учительница.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 17:32 #

Да отчего ж Вы уверены, что без "богатых папиков" женщина шагу ступить не сможет? отчего Вы не считаете, видя успешного молодого парня, что он "нашёл богатую мамочку"? Что за шовинизм такой - честное слово, постоянно проскакивает...

 
+1
5
-1
 
27 мая 2013, 17:43 #

Лично на моей работе из 6 женщин.

1-  ей за 60, никаких папиков.

2- она жена босса

3- невестка босса

 

А остальные по протекции папиков.

 
+1
7
-1
 
27 мая 2013, 17:56 #

То ли у вас там работать не надо, то ли, помимо протекции, у женщин есть знания и навыки...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 18:09 #

Ну, конечно, работать  надо только на Вашей работе))


*я серьёзно. Работать они работают, кто-то лучше, кто-то хуже, но места они свои получили не на собеседовании, а по звонку, встрече или не знаю как ещё. 

В заводоуправление ОЭМК, ЛГОКов просто с улицы никогда не попадёшь. И, я работала там, знаю, что если кто-то из этих особ не справляется, её не увольняют, а просто перекладывают работу на тебя. Некоторых даже переводят на бОльшую должность))

 
+1
5
-1
 
27 мая 2013, 18:36 #

Ну, если человек умеет работать, то в принципе нет ничего плохого в том, чтобы устроиться по рекомендации... А если не умеет, и за него работают другие - то это проблема тех других. Коллективная забастовка решила бы проблему.)))

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 18:38 #

Мы гордо перешли в другую организацию))

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 18:40 #

Тоже вариант.)))

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 09:04 #

Вас Катерина тоже папик привел?

НУ вы ж вот сами признаетесь, что просто так, с улицы не попадешь. Но при этом вы работу за других делали, выходит ваш папик самый слабенький оказался? из всех? 

 
+1
4
-1
 
28 мая 2013, 15:07 #

Я где-то написала, что делала работу за других?)) 

 

*и у меня не папик, а папа. 

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:13 #

В советское время у них такой возможности не было.

В советское время это называлось спекуляцией. И сейчас по сути осталось тем же.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:29 #

Ну какая же всё-таки у тебя каша в голове...

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 19:45 #

Спекулировать с умом и выгодой для себя тоже не всякому дано. Я вот, например, не сумею. Вы - тоже.

*а зависть - плохое чувство*))))

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:15 #

С чего Вы взяли, что я завидую? Думаете, иметь свой магазин - моя мечта?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:20 #

Нет, я не думаю, что Ваша мечта - именно магазин... но я вижу, что некая успешная женщина вызывает у Вас негативные чувства, и Вы стремитесь её успех обесценить. 

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:28 #

Нет. Я просто не понимаю таких людей. Ещё больше не понимаю тех, кто видит в этом успех и (как сказать то правильно?) общий идеал, что ли. Ничего выдающегося я в этом не вижу.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:31 #

Разве не успех - с нуля организовать своё дело, обеспечить детей жильём, дать им образование? Причём самостоятельно. По-моему, налицо успех, причём очевидный и для мужчины, и для женщины.

Однако от Вас слышно нечто вроде: "да она не сама, это всё папики дали за смазливое личико... и вообще, она просто обычная спекулянтка"!

Звучит весьма и весьма характерно.)))

 
+1
6
-1
 
27 мая 2013, 20:58 #

Бабе не суждено вести никаких сугубо мушских дел, очевидно же.

Ростовщица и торговка же. Частная к тому же.

 
+1
-4
-1
 
28 мая 2013, 07:50 #

Вот я и говорю - разве такой человек может вызвать зависть у муЩЩины? Только жалость и лёгкое презрение, разумеется.)))

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:19 #

Мы с Вами мыслим по разному немного.  Вы во многом видите нападки на кого-то.  И успех людей мы видим по разному.  Точнее, то, что для Вас является успехом - для меня мало значит. И, думаю, наоборот.
Вообще, это не главное было.

Разве не успех - с нуля организовать своё дело, обеспечить детей жильём, дать им образование?

Разве при Советах это она не смогла бы сделать? Не было бы у её детей жилья и образования? Причём, бесплатного.  А, может, она всё это и организовала только ради того, что при Советах давалось даром?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:32 #

Мы с Вами мыслим по разному немного

Да не немного! Диаметрально противоположное у нас мнение. Во всех постах защитников советского строя рефреном звучит: "Бесплатно!!!" Вот это слово их прямо таки завораживает, как взгляд кобры завораживает кролика. И они неспособны осознать, что бесплатно ничего не бывает...

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 21:44 #

Я тоже глубоко убеждён, что пресловутая "бесплатность" была серьёзнейшей ошибкой советского правительства. Впрочем, началась она, эта бесплатность, с кукурузного хруща, а кровавый тиран и палач народов людей мелкой халявой не баловал. Но уж кто работал без дураков, тот и жил куда лучше остальных. И при нём умелый и деловой человек вполне мог заниматься индивидуальным промыслом и богатеть. Тем, кто будет хихикать и размахивать руками, рекомендую перечитать статью "О Сталине и предпринимателях", которую я выкладывал

 
+1
1
-1
 
27 мая 2013, 22:00 #

 пресловутая "бесплатность" была серьёзнейшей ошибкой

А мне не дает покоя платность многих других вещей в то время. Транспорт - хоть 5 копеек, но плати, коммуналка и т.д.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:12 #

Фокус в том, что бесплатность поощряет расточительность. Когда мы жили в семейке, у нас не было водяных счётчиков, и мы вполне могли не закрывать горячую воду по полчаса и более. Сейчас это исключено - счётчик крутится! Газовые счётчики в квартирах при Сталине были (разумеется там, где жильё  газифицировано) сняли их при Никите. В результате отдельные индивидуумы жгли газ круглосуточно - спички экономили! Астрана тратила бабки на оплату расходов таких вот экономов, вместо того, чтобы газифицировать других. 

   Нет уж, бесплатность бытовых услуг - великий грех. Но вот к медицине это не относится, тут я готов биться со сторонниками платности до конца.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:19 #

Вроде небогатая страна, далека от социализма, а проезд бесплатный http://lenta.ru/news/2012/03/25/tallinn/

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:23 #

Да и хрен с ней! Во Франции лягушек едят, а в Таиланде - водяных жуков, тоже порекомендуете последовать?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:28 #

Не надо лукавить. Бесплатный проезд в общественном транспорте есть хорошо при любом раскладе и общественно-экономической формации 

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:37 #

Социализм здесь решительно ни при чём. Голый капиталистический прагматизм и расчёт. Дешевле оплачивать проезд жителей, чем тратить деньги на ремонт дорог, терпеть убытки от пробок и т.д. Учтите, что площадь Таллинна ненамного больше Старого Оскола, а численность жителей превышает в два раза.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:01 #

Таллинна

 Эк же вы прибаллтов уважаете! У нас давным-давно вернулись к Таллину.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:14 #

Эк вы озабочены... Небось расстрелять готовы оппонента, если он напишет "в Украине" вместо "на Украине" или "Беларусь" вместо "Белоруссия".

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:16 #

Нет, сжечь заживо.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 09:22 #

...в обмен на запрет вьезда машин в центр я так понимаю, не?

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 13:48 #

Там всё гораздо сложнее. И дополнительные налоги, и БЕСПЛАТНО только для жителей Таллинна, и т.д. и т.п.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 13:54 #

Ну вот, стоит только подковырнуть и за всеми социальными проектами вылезает жёсткий экономический расчёт! У правительств любых стран не сорвёшься! 

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:28 #

Кстати, я только в Старом Осколе столкнулся с отсутствием электросчётчиков. До этого нигде не видел, чтобы за свет платили по некой средней величине.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:44 #

kuzema5, Вас Советы ещё чем то обделили? Джинсов не дали с колбасой?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:46 #

Джинсы он на Канарах покупал, а уж колбасы в Риге всегда хватало, не Тамбов, чай.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:14 #

Вот именно. Не был я обделён ни колбасой, ни джинсами. Ещё и спекулировал ими. Месячную зарплату молодёжь отдавала за хлопковые штаны. Да знаю, знаю, Владимир не стал бы и в руки брать вражескую одёжку, тем более за такие деньжищи! Предпочёл бы драп-дерюгу серенького цвета за двадцать рэ в универмаге купить, чтобы и внукам хватило.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:56 #

Это трудно объяснить. А человеку, мыслящему на уровне колбасы и джинсов, вот как ты, Владимир, практически невозможно.

 
+1
1
-1
 
28 мая 2013, 09:07 #

при советах у учителя зарплата была 90 рублей и многолетняя очередь на жилье. Моя первая учительница ушла на ОЭМК работать, потому что там зарплата была 220 и очередь на квартиру бесплатную не 15 а всего 5 лет

 
+1
1
-1
 
28 мая 2013, 09:13 #

Брешешь! Ой как брешешь...

1980г. зарплата начинающего учителя на ставку 110р. до вычета налогов. Ставка это 18часов в неделю.

Мужики в школе брали всегда две ставки и работали каждый день до обеда и еще были два дня выходных, а также были еще надбавки за класное руководство, за проверку тетрадей и за стаж. И получается, что те кто хотел рубликов 180 как минимум имели запросто. А это вполне было не плохо в то время.

Очень многие мужики уходили с заводов, чтобы в школе работать учителем трудового обучения, но большинство из них также и уходили, ибо школьники сволочи еще те, на шею садились им в раз.

Ну а те кто оставались не жалели об этом.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 09:26 #

лично я учителем не работала, но она решила что на заводе лучше и зарплата больше и квартира на 10 лет быстрее

 

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 10:10 #

лично я учителем не работала

А я работал! 

но она решила что на заводе лучше и зарплата больше и квартира на 10 лет быстрее

Так это поди год уже был какой? Наверное после 1987? Тогда оно конечно на ОЭМК кучерявее было. А в 90-е на ОЭМК было вообще за..бись.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 09:34 #

90 - это воспитатель в детсаду получал.))) Моя мать воспитателем вначале работала, в 83 году пошла работать в школу - и там ей уже не то 110, не то 120 платили.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 10:12 #

Ты давай договаривай до конца: "И работала на ставку..."  Типа пришла три-четыре часа посидела и пошла домой.

И где это ты увидела противоречие с тем, что я выше написал?

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 10:58 #

А я писала про противоречие? Я Ирине уточнила насчёт зарплаты всего-то.)))

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 11:08 #

ааааа

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 10:14 #

Аааа, да, можзет это была воспитательница.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 11:08 #

А может и не было этого вовсе?;-(

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 11:55 #

Сейчас кому-либо, на какой-либо работе через 15 лет дадут бесплатно квартиру?

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 12:04 #

В полиции, в мэрии, при губернаторе, при работе в Министерстве.... А госдуме так вообще сразу весь пакет услуг получишь тут же.:-D

Я могу перечислять очень даже долго... И кстати, там не надо будет ждать 15 лет.:-D

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 12:16 #

 Я, как-бы, про тех, кто работает, спрашивал. ))

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 12:21 #

Ты хочешь сказать, что такие уважаемые люди на таких уважаемых постах и не работают?!!!!

Ты хочешь сказать то о премьер-министре и президенте?=-O 


P.S. мда Владимир... Не будет у вас дитей... Не успеете...:-D 

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 12:21 #

Кстати... А можно уточнить список тех, кто работает...:-D

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 13:40 #

Сейчас значительно быстрее чем за 15 лет реально ЗАРАБОТАТЬ, а вы все ждете что вам дадут? 

 
+1
1
-1
 
28 мая 2013, 14:35 #

У меня вопрос был другой. Кому-либо, на какой-либо работе дают сейчас квартиры? Бесплатно? 
Заработать и тогда можно было.  Стройки по всему союзу были. И денег с них привозили хорошо.
Но, власть Советская, в отличии от нынешней, не кричала "крутитесь сами, как хотите", а всячески помогала людям и улучшала их жизнь. И, да, квартиры раздавала. В Осколе и через год строители получали трёшки на Олимпийском.
Вот Вы пишите, что сечас можно заработать... Вы заработали? Каким образом?

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 15:12 #

Наверное, танцовщицей в "Версале")

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 09:31 #

На челноках 300 000т.р. в месяц не сделаеш.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 11:58 #

На челночных поездках, со временем, можно накопить себе на собственный магазин.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 18:48 #

Кто мешает копить?

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:08 #

Аксель, ты, вообще, о чём? Ты комменты читал?

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:22 #

Да я так, про жалобы на хреновую, демократию...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:40 #

Ага, только за музыкальную школу, например, 25 рэ в месяц платили. Охерительные деньги для тех лет, между прочим.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:45 #

Музыкальное образование же не было обязательным...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:40 #

Дык и щас обязательное пока бесплатное. А вот сколько музыкалка стоит, кто знает?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:02 #

Дык и щас обязательное пока бесплатное.


Ой ли?.... Я бы так не сказал.... 

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 06:52 #

Моя старшая ходит на хореографию в школе Эрденко - 180 в месяц за нее плачу, вторая тоже туда - 50% скидки, а если и третий ребенок будет там же учиться, то учиться он будет уже бесплатно

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:00 #

А вы на на фортепиано или как быдло, на народных инструментах?

 

Алсо, вы интересовались, по чем нынче баян?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:48 #

Снежок походу на классе Баяна учился. Или самоучка.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:39 #

Ты охерела или троллишь?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:43 #

А ты хочешь сказать, что у нас было хуже? Там и там было хреново. Но у нас хоть кто-то мог получать то самое бесплатное образование и бесплатную медпомощь. У них не мог НИКТО вообще.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 21:42 #

И чо, там все необразованные ходят? Платили бы мне по 300 тысяч, мне бы тоже покласть было за образование 10 платить.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 07:52 #

Ларис, я вроде ни разу не сказала, что они там и посейчас ходят все необразованные.))) И автор статьи - не сказал. Он сравнивает 20-30 годы прошлого века, а не сегодняшние дни.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:09 #

Ну так и сейчас - если по-закону - сажай- не хочу. Чем разница-то?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:52 #

В нижнем новгороде ни одного не посадили. Кстати, спорим вы знаете людей в старом осколе, которых с удольствием отправили в лагеря.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 23:00 #

Ни одного не знаю. Кое-кого с работы выгнал бы за лень и профнепригодность, но чтобы сразу в лагеря...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 23:10 #

Правда! а если посмотреть, а если на вверх. приглядитесь, может кого и увидите.

 
+1
-5
-1
 
27 мая 2013, 14:29 #

Бред.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:24 #

Как  американцы относятся ко всему этому? Очень просто – «Мы через это прошли - мы стали сильнее!»

Вот пожалуй ответ на все беды СССР и России. Полное отсутствие способности к  самоанализу, мы можем находится одном из в двух состояние, или впереди планеты всей, или все кругом виноваты.

 
+1
5
-1
 
27 мая 2013, 19:30 #

=================Наше время во Франции: "Парижские детские сады: вам и не снилось
— Мадам, у нас в столовой очень мало мест, так что ваша дочь будет обедать только два дня в неделю.
У меня опускаются руки. С этим детсадом одни проблемы! Вместо того чтобы облегчить мне жизнь, он ее только усложняет. Теперь в 8.30 я должна отвести мою девочку в детсад, в 11.30 должна ее забрать. В 13.30 после обеда снова отвести и в 16.30 забрать окончательно. Челночное движение между домом и садом никак не вписывается в непредсказуемый график моей работы, когда утром не знаешь, где окажешься вечером.

Кроме того, я еще не решила проблему среды. Ох, эти французские среды! Все детские заведения (во Франции они называются общим понятием «школа», даже детские сады) открыты не пять дней в неделю, а только четыре. Среда — день особый. По средам дети должны посещать кружки по интересам, заниматься спортом, музыкой и т. п. Чем угодно, только не раскладывать кубики или стоять у доски, решая задачки, под присмотром учителя или воспитателя.

Во Франции огромное количество центров досуга, работающих только по средам. На стадионах и в бассейнах среда — детский день. Большинство музеев, театров и концертных залов предлагают в этот день недели специальные детские программы. Новые фильмы для детей выходят в прокат исключительно по средам.

Все это, как говорится, за отдельные деньги, которые родители должны заработать в другие дни недели, потому что в среду они носятся по городу со своим дитятей под мышкой из одного кружка в другой.

Можно, конечно, сэкономить и оставить ребенка дома, но категорически не одного — это уголовно наказуемо. Можно завести няню. Но нянь по средам на всех, разумеется, не хватает. Можно не ходить на работу вообще и быть домохозяйкой. Но это не мой случай… Мне, работающей маме, приходится немыслимо изворачиваться, чтобы оставаться работающей мамой. Помимо сумасшедших сред, каждые 6–7 недель на меня с неотвратимостью наваливаются каникулы.

Во Франции на отдых уходят даже детские сады! Пара недель в октябре-ноябре, столько же на Рождество, а также в конце февраля, плюс пасхальные каникулы и еще законные летние. Пять раз в год!

Только работа наберет хороший темп и размах, как — бац! — опять каникулы. Приходится снова ломать голову, куда пристроить дитя на это время. Большинство берут отпуск, многие уезжают. Париж в это время пустует. Школьные каникулы во Франции — всегда «высокий сезон», когда гостиницы и авиакомпании поднимают цены, а на автодорогах образуются километровые пробки: в первый день каникул «туда», в последний — «обратно.

В ритме, заданным школой, живет вся страна. Мне тоже приходится жить в этом ритме. Я уже знаю, что рассчитывать на интервью с политиком или чиновником во время школьных каникул не стоит. Я и не рассчитываю. Но что делать с ребенком?! Выход один — няня.

Няню приходится выписывать из России… Няне в Париже нравится все, и все об устройстве парижской жизни ей более-менее понятно. Но, столкнувшись с детсадовскими порядками, она испытывает настоящий культурный шок: дети гуляют в каменном школьном дворе, где порой ни деревца, ни скамейки. Спят, не раздеваясь, на полу прямо на матрасах без одеял и подушек, потому что кроваток нет. О втором завтраке, как у нас, о полднике и тем более об ужине даже речи быть не может. Только обед около полудня и то не для всех. Вечером мамаши забирают малышей с сухим пайком наготове. Бутерброды или конфеты, положенные в карман заботливой маминой рукой, запрещены. Любимые игрушки, принесенные из дома, тоже. Сменная обувь запрещена. Шарфы крайне опасны и запрещены категорически.

Нет, конечно, все не так ужасно. Малышей с младых ногтей учат счету и письму, регулярно водят в театры и бассейн, и в конце учебного года даже детсадовцам выдают бумагу, где по 19 пунктам расписано, как ребенок ориентируется в пространстве, вписывается в коллектив и насколько он податлив
науке.

И при этом совершенно не заботятся об их комфорте. Тем не менее французские дети — образец поведения в общественных местах. Ребенок никогда не устраивает истерик, не дерется, не отбирает у других игрушки и слушается маму и папу.

 
+1
2
-1
 
27 мая 2013, 19:49 #

Одно не пойму: если так всё трагично во Франции - что эта бедняжка там до сих пор делает, зачем мучается сама и мучает ребёнка? Отчего она до сих пор не в России, где рай на земле давно уж наступил? Ей запретили въезд на историческую родину?!

Я много раз слыхала от всяко-разных эмигрантов, как же всё хреново на Западе. Но вот парадокс: ни один из тех, с кем я разговаривала, так и не вернулся в Россию... И я делаю вывод, простой, как веник: там, может быть, и не всё медово и сахарно... но тут, видимо, ещё хуже.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:59 #

Так она вапще!.. Взамуж за итальянца пошла!... Это уж вапще!...

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 20:12 #

Вот оно, отсутствие патриотизЬма! Ей наши мужики не по нраву пришлись!

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:48 #

А я разговаривал с теми кто вернулся, а вернутся остальные не могут, потому как в кредитах по-уши, и денег на обратную дорогу нет. Да и ехать обычно некуда.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 22:49 #

а вы не думали расширять круг общения?

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 23:11 #

вы понимаете, что судя по моему нику у меня ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 23:18 #

вы понимаете, что судя по моему нику у меня ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ

фамилия Уваркин?


 
+1
3
-1
 
27 мая 2013, 23:21 #

а ты понимаешь, судя по моему нику завалить тебе хлебало надо в мою сторону

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 07:49 #

Я, судя по нику, общаюсь в негритянских кварталах, а Нептун - на Олимпе.)))

 
+1
1
-1
 
28 мая 2013, 09:55 #

Я так вобще рублю всех в ноль)))

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 11:59 #

Один я, получается, нормальный человек. ))

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 13:56 #

Ты уже отработанный материал))

 
+1
1
-1
 
28 мая 2013, 14:01 #

Ну вот, отработали... и не заметил как и когда! :-(

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 18:48 #

Ну если изходить из авки, то...хм...)

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 07:55 #

Как так - некуда?! Родину-мать уже стёрли с лица земли? Или она не примет назад одного из пропавших своих сыновей(или дочерей)?))))

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 09:54 #

Недавно тётя из Италии приехала, сказала, что из всех иностранцев французы главные по части свинства. 

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 13:46 #

Макаронники никогда не любили лягушатников! image

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 13:56 #

Во всей Европе нет ни одной нации, которая жаловала бы своих соседей.

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 14:02 #

Что б далеко не ходить, человечество вообще не жалует друг друга!

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 18:46 #

LДак это не макаронников взгляд, а её)

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:06 #

Зато во Франции лучшие дороги в мире. Не сам говорю, в "ЗР" прочитал, исследование не то ООН, не то ещё чего-то, не помню, но серьёзные ребята. Кстати, Россия заняла 144 место опередив Украину и Замбию!

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:20 #

В Германии тоже замечательные БЫЛИ, пока этой зимой не хватанули такую же погоду, как у нас каждую зиму)

 
+1
0
-1
 
28 мая 2013, 22:42 #

А причём тут Германия с её дорогами? Речь шла о том, что тётя из Италии приехала, сказала, что из всех иностранцев французы главные по части свинства. Конечно, из сказанного трудно понять, являются ли франки вообще главными свиньями, или же имеются ввиду иностранные туристы в Италии.

 
+1
0
-1
 
29 мая 2013, 06:25 #

Во всяком случае туристы, там кто то из обслуги русским был, он и рассказал.

 
+1
0
-1
 
27 мая 2013, 19:41 #

Няню приходится выписывать из России…

Тяжела и неказиста жизнь российского тележурналиста... :-(

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии