Мрак Средневековья.

добавить в избранное
Мрак Средневековья.
14 июня 2013, 07:41, kuzema5

 Атеисты и православные проявляют трогательное единство взглядов по отношению к католикам. И те, и другие при упоминании подданных папы римского одинаково машут руками и пренебрежительно кривят губы: «Ну, эти вапще…»

   А почему, собственно?

   Собственно, понятно почему. Тысячелетняя вражда двух конфессий, верящих в единого Бога, наложившись  на привитую советским атеистам ненависть к миру капитала, породила  странный феномен – восприятие католической церкви как оплот реакции, мракобесия и невежества.

   Но вот ведь парадокс! Любой мало-мальски образованный россиянин, предложи ему назвать крупных учёных Средневековья, навскидку назовёт по крайней мере четверых.

   Леонардо да Винчи.  Чем он только не занимался! Впрочем, он больше знаменит как художник.

   Николай Коперник. Учился в трёх (!) университетах, постигая тайны математики, медицины, богословия, астрономии. Выдвинул и обосновал теорию гелиоцентрической системы.

   Галилео Галилей. Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик. 

   Джордано Бруно.  Выдающийся  философ и поэт, материалист, проповедник теории множественности миров.

   А помимо их была ещё масса учёных калибром помельче.

   Получается, что во мгле средневековья кто хотел, тот наукой и занимался? Получается так. И важнейшие открытия совершались не вопреки кровавой католической гэбне, а наоборот – церковь со свойственным ей цинизмом и прагматизмом благословляла их практическое применение. Изобрёл Иоганн Гутенберг книгопечатание – хорошо! Можно по быстрому напечатать много-много Библий и продать, поимев профит. Натолок монах Шварц в ступке порох – отлично! Можно с бОльшим успехом грабить другие страны, не знакомые с огнестрельным оружием!  

   Да, кое-какие открытия, польза от которых была под сомнением, не нравились церкви. Что поделать, малообразованному епископу трудно что либо доказать с цифрами в руках. Его тычешь носом в расчёты, а он знай бормочет: «Ведь это же очевидно – если бы Земля вращалась вокруг Солнца, все люди просто попадали бы…» Поэтому Галилею, когда его позвали КУДА НАДО, пришлось буркнуть, что он был неправ.

   И всё! Его отпустили домой, даже не оформив подписку о невыезде, и дожил он до 78-и лет, продолжая спокойно заниматься наукой. И никто его больше не преследовал, никто не спрашивал: «Чё ты в небо пялишься, вместо того, чтобы молиться, поститься и слушать радио Ватикана?» 

   Скажете: «А Джордано Бруно??? Его  что, не сожгли на площади Цветов в Риме???»  

   Да, сожгли. И это преступление вот уже четыреста лет ставят в вину католической церкви.

   Но если непредвзято изучить деятельность  Джордано Бруно, то мы с немалым смущением узнаем, что спалили его вовсе не за теорию множественности миров  и не за гелиоцентрическую систему мира. Этим теориям было уже более полвека,  и церковь сквозь пальцы смотрела на их приверженцев. Мало того, расчётами Коперника активно пользовались! В эпоху Великих географических открытий морякам понадобился более точный и надёжный способ определения координат, и они для этой цели подошли куда лучше птолемеевых.

   Дело в том, что, по свидетельству современников, Бруно был еретиком, а возможно, и сатанистом, обладая к тому же весьма неуживчивым характером, вот как примерно некоторые юзеры на Кавикоме. Он мотался по всей Европе, проповедуя своё учение, нигде долго не задерживаясь, отовсюду его гнали в шею, в конце концов настолько всем надоел, что его пришлось арестовать в 1593-м году. (В средневековой Европе быть еретиком всё равно что в СССР в 30-е годы быть троцкистом.)

   Семь лет вели следствие.

   Полное впечатление, что святая инквизиция форменным образом с ним ЧИКАЛАСЬ, уговаривая отказаться от своих взглядов. В то, что его пытали в тюрьме, верится с трудом. Чисто физически невозможно семь лет выдерживать мучения, или неизбежно сломаешься, или сойдёшь с ума. Нет, мужество этого человека и без пыток сомнения не вызывает и достойно уважения, я, например, отказался бы не то что через семь лет – через семь секунд, достаточно было бы только показать мне средство убеждения – кучку хвороста на площади. Но с другой стороны его твёрдость можно назвать и упёртостью. Галилей вон отрёкся – и пошёл восвояси, посмеиваясь в бороду и приговаривая: «А всё-таки она вертится!» Так что Джордано Бруно мы трогать не будем, тем более, что он и учёным-то, собственно, никаким не был… (Хотя, конечно, палить его не следовало, человек всё-таки не чурка берёзовая, чтобы бросать его в огонь.)

   А будем говорить об изобретениях, совершённых во мраке Средневековья.  Ветряная и водяная мельницы, порох, компас, очки, телескоп, парусное вооружение, кривошип, башенные механические часы… тысячи их! Многие да, пришли с Востока, но для того, чтобы рассчитать, например, детали водяной мельницы, нужно знать математику, геометрию, физику, технологию обработки дерева и металлов, гидротехнику…  А чтобы их изготовить и собрать, нужны мастера достаточно высокой квалификации.

   Откуда они брались в дикой невежественной клерикальной (по мнению нынешних российских поцреотов) Европе – математики, физики, химики, астрономы? А ещё писатели, поэты, философы, композиторы. А ещё художники, скульпторы, архитекторы. Да всё оттуда же – из монастырских школ и светских университетов. Нынешним малообразованным школярам и невдомёк небось, что католические монахи – это не отшельники, день и ночь бьющие поклоны в уединённом ските, как их православные коллеги, а что на самом деле монашеские ордена служили науке и просвещению народа. Не верится? Вот вам списочек имён не столь знаменитых, как Коперник и Галилей, но тем не менее знакомых хотя бы по курсу средней школы. Впрочем, не знаю, чему учат нынешнюю школоту. Не удивлюсь, если нижеприведённые имена совершенно неизвестны современной молодёжи, иначе не появлялись бы в Интернете бредовые сказки о тонущих в дерьме европейских городах.

   Монахи-францисканцы: Роджер Бэкон, Вильгельм Оккам, Франческо Петрарка, Бертольд Шварц, Франсуа Рабле, Ференц Лист, Антонио Вивальди…

   Монахи-доминиканцы:  святой Фома Аквинский, Джироламо Савонарола, Джордано Бруно (да-да, он был монахом!), Томазо Кампанелла…

   Даже  объявленные в России вне закона и считающиеся символом коварства и хитрости иезуиты занимались не только миссионерством, кознями и интригами во славу Божью,  но и наукой и просвещением. Достаточно сказать, что концепция прав человека была придумана именно иезуитами, а в иезуитских школах учились такие известные личности, как Декарт, Мольер, Фидель Кастро, Лопе де Вега и многие другие.

 

   Я не ставлю себе задачу защитить и обелить католическую церковь. Делов  она натворила преизрядно, и прескверных, одна только святая инквизиция чего стоила, а монахами доминиканского ордена были не только Савонарола и Кампанелла, но и Томас Торквемада и Якоб Шпренгер.

   Речь о другом. Рискуя навлечь на себя гнев верующих, тем не менее считаю, что на фоне вышеизложенного тормозом прогресса и оплотом невежества и мракобесия являлась именно православная церковь. Вот назовите несколько знаменитых русских учёных,  изобретателей, деятелей культуры средневековья. Боюсь, не получится. Можно возразить – развитие Руси было заторможено монголо-татарским игом. Но позвольте – иго закончилось в 1480-м году! А первый университет в России открыли аж в 1755-м! Через триста без малого лет!  

   Только не говорите, что церковь ни при чём. Очень даже при  чём. Во все времена во всех странах церковь вмешивалась решительно во все сферы жизни людей, будь то семья, образование, наука, культура. Но если в Европе случился Ренессанс, то Россия так и застряла на позициях самого ортодоксального, самого дремучего христианства и в результате была обречена тысячу лет догонять своих западных соседей, утешая себя некоей мифической духовностью, якобы присущей русскому народу,  но тем не менее вынужденно перенимая дьявольские богомерзкие придумки европейцев, в основном прикладного или военного назначения. Не будешь ведь воевать луком и стрелами, пусть даже освящёнными в церкви, против еретических пушек!  

   (Хотя, говорят, наполеоновских вояк вполне успешно отстреливали башкиры, вооружённые именно этим древним оружием, хе-хе…)

   …Казалось бы, какая теперь разница, что там происходило много лет назад? Но дело в том, что православная церковь сейчас активнейшим образом отвоёвывает позиции, пошатнувшиеся в начале 18-го века после известного указа Петра Первого и полностью, казалось бы, утраченные в 1917-м. Как бы нам не вернуться век в 15-й. И глядишь, выпускникам на ЕГЭ будут задавать  вопрос: «На чём стоит Земля?» И варианты ответов: 1. На трёх китах. 2.На трёх черепахах. 3.На трёх слонах. 4.На трёх медведях.

kuzema5, пока не вступил в силу закон об оскорблении чувств верующих, специально для каvicом.ru

Добавить комментарий
 
+1
39
-1
 
Просмотров 2220 Комментариев 98
Комментарии (98)
14 июня 2013, 08:13 #

Кстати да, хочется еще добавить. На руси умели изготовлять булатные клинки еще до прихода Рюрика. К середине 11 века технология изготовления булата была похерена, встречались только булатные клинки из так называемого "восточного" булата, т.е. иранские и индийские. Заново научились делать булат только в 19 веке под руководством Павла Петровича Аносова в Златоусте на Урале.

 
+1
1
-1
 
14 июня 2013, 08:14 #

Тут речь не о мастеровых а об ученых.))) А у нас с ними было примерно так :"у нас один тоже такой был, крылья себе сделал... я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает"

 
+1
34
-1
 
14 июня 2013, 08:18 #

Да я именно технологию имел в виду.  Кстати да, из наших изобретателей средневековья кроме Ивана Федорова и не вспоминается никто.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:29 #

Иван Фёдоров считается первопечатником на Руси. А изобрел книжную печать Иоганн Гутенберг. И кстати, если Гутенберг спокойно жил, трудился и богател на поприще книгопечатания, то Фёдорову пришлось уехать за границу. Талантливый был мужик, по всему видно, а вот поди ж ты, не сгодился...

 
+1
9
-1
 
14 июня 2013, 08:22 #

Pepss, не поверишь, я эту цитату вставлял в текст статьи, потом, когда сокращал, выбросил. А можно ещё дьяка Крякутного вспомнить, изготовившего воздушный шар. Не  помню, что с ним сделали, то ли прогнали из города, то ли просто высекли. Некоторые историки считают эту фигуру легендарной, но даже в таком случае понятно отношение православной церкви к дюже вумным и любопытным.

 
+1
-3
-1
 
14 июня 2013, 08:21 #

Тяжко было с наукой. Но вот интуицией и мастеровыми руками делали многое.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:31 #

Народ-то талантливый. К интуиции и мастеровым рукам ещё б и знания...

 
+1
7
-1
 
14 июня 2013, 08:33 #

 я, например, отказался бы не то что через семь лет – через семь секунд, достаточно было бы только показать мне средство убеждения

Вот вся суть автора в этом.. А то привык петь про высшие идеалы. 

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 23:13 #

А то привык петь про высшие идеалы.

Какие идеалы у Кузёмы? Ему лишь бы джинсы загнать подороже и колбасы купить на выручку.

 
+1
-2
-1
 
15 июня 2013, 08:29 #

Подходит это ко мне однажды сын секретаря партячейки (парторга в просторечии) и просит продать "Lee" американские.

"Продать не продам, говорю, а на колбасу поменяю. Деньги у меня и так есть, только купить за них нечего."

 
+1
5
-1
 
14 июня 2013, 08:35 #

  Откуда они брались в дикой невежественной клерикальной (по мнению нынешних российских поцреотов)

Кузему на костер! А еще лучше выслать из России. Пусть в своей просвещенной Латвии живет.:-D Скока их там осталось? Уже меньше двух миллионов?

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:39 #

Как говорит в таких случаях Ахан Тигирей: "Сударь, вы пьяны?"

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:44 #

Да если бы.:-D

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:48 #

А что, проблема? Денег нет? Или до магаза далеко?

 
+1
5
-1
 
14 июня 2013, 08:50 #

Хуже! Не  хочется.:-D

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 08:51 #

Сочувствую...

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 09:20 #

Хуже! Не  хочется.

Допился.

 
+1
5
-1
 
17 июня 2013, 07:48 #

Еще не всё потеряно.:-D

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 22:53 #

Це дело поправимое. Когда не могЁтся - це труба

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 09:33 #

А вот в баню с веничком европейцы все-таки не ходили. Вшивые но умные.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 09:41 #

Интересно, финскую баню кто придумал?

 
+1
9
-1
 
14 июня 2013, 09:50 #

финскую баню кто придумал?

Предполагаю, что финны, но не уверен.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 13:33 #

Не так давно читал один труд, околонаучный возможно, но утверждал автор, что русские генетические и этнически скорее финно-угры и мордва, чем славяне. Как знать, может быть доля истины в этом есть, вон как финны славятся почитанием зелёного змия.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 14:11 #

С этим "открытием" уже который год носятся украинские и белорусские националисты. Что только ни придумают, чтобы откреститься от родства с "клятыми москалями".

 
+1
7
-1
 
14 июня 2013, 14:28 #

Ну да, одни древние укры чего стоят.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 14:41 #

А глобус Украины?

image

 
+1
1
-1
 
15 июня 2013, 10:48 #

Впечатляющий глобус))) Продавщицы етих глобусов, в основном, в Нерезиновске работают)))

 
+1
0
-1
 
15 июня 2013, 11:14 #

Продавщицы етих глобусов, в основном, в Нерезиновске работают

Все лучшее на экспорт.

 
+1
1
-1
 
16 июня 2013, 21:04 #

Теперь понятно откуда полиароматические углеводороды в донных отложениях Черного моря.

 
+1
0
-1
 
14 июня 2013, 14:34 #

А, ну и правда, помнится в том "труде" и украинцам досталось, мол там тоже ещё и татары подмешались. И вот, пожалуй, только белорусы, да и то, только западные... Бред.

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 09:30 #

Правильная церковь та, которая следует за Иисусом Христом, которая подчинена Ему, будь то католическая церковь или православная, или протестантская, не имеет значения. Если она следует за Христом, а это значит она подчинена Святому Духу. Святой Дух управляет этой церковью, а не авторитеты, или организация, или доктрины. Эта церковь поклоняется Богу в Духе и истине. Для этой церкви авторитет Иисус Христос, Его Слово, Дух Святой.Эта церковь рожденных свыше христиан, исполненных Святого Духа

 
+1
4
-1
 
17 июня 2013, 09:39 #

Сколько веков православные, католики и протестанты, исполненные Святого Духа,  самозабвенно лупят друг дружку?

 
+1
2
-1
 
17 июня 2013, 17:13 #

Вот не согласна, вообще не согласна. Судя по насыщенности текста фактами, именами и стилистике научного издания рискую на дискуссию с профессором мировой истории. А у меня нет ни фактов, да и школьный багаж знаний уже подрастерялся, а есть только внутреннее противление. Католики: инквизиция, крестовые войны, охота на ведьм (моя подруга приехавшая их Чехии, сказала, что там вообще нет хорошеньких женщин, наверно всех сожгли на кострах), а сколько баек про веселого монаха. Неготивное представление о наших священнослужителях, в свою очередь заложено именно целенаправленной пропагандой после революции. А по поводу открытий: так попробуйте сейчас у нас в россии продвинуть какое то изобретение и то же самое на западе, думаю результат всем понятен, и при чем здесь религия?

 
+1
1
-1
 
17 июня 2013, 18:16 #

рискую на дискуссию с профессором мировой истории.

Спасибо, повеселили.

есть только внутреннее противление.

О чём я и пишу - у нашего народа в подсознание вбито, что католицизм бяка.

нет хорошеньких женщин, наверно всех сожгли на кострах

Почему тогда в Испании их много? Разговоры о сожжении миллионов ведьм сродни разговорам о миллиардах расстрелянных лично Сталиным.

Неготивное представление о наших священнослужителях, в свою очередь заложено именно целенаправленной пропагандой после революции

Спорно. Выражение "поп-толоконный лоб" не сейчас придумали.

по поводу открытий:

В России откуда что взялось, начиная с 18-го века, и Ломоносов, и братья Черепановы, и Можайский; после того как Пётр I урезал права церкви.

попробуйте сейчас у нас в россии продвинуть какое то изобретение

Зато церковь свои позиции восстанавливает. Вон, уроки астрономии в школах отменили, а основы православной культуры - внедрили.


 
+1
5
-1
 
17 июня 2013, 22:18 #

- нет хорошеньких женщин...

- Почему тогда в Испании их много?

Армяне завезли своих. ))

 
+1
1
-1
 
17 июня 2013, 22:23 #

Точно, а то я не нашлась что ответить!

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 18:14 #

Либо вторую часть написать...

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 20:28 #

"В России откуда что взялось, начиная с 18-го века, и Ломоносов, и братья Черепановы, и Можайский; после того как Пётр I урезал права церкви."
А может дело не в церкви, а в царях?
"попробуйте сейчас у нас в россии продвинуть какое то изобретение"
"Зато церковь свои позиции восстанавливает. Вон, уроки астрономии в школах отменили, а основы православной культуры - внедрили."
Возможно в этом и нет связи, когда я училась у нас тоже не было астрономии, хотя о богословии речи не было.
А представление о католицизме складываются из литературы: нотер дам де пари, три мушкитера, робин гуд и все заметье, не лестные, герои - корыстны, амбициозны, властолюбивы.

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 21:00 #

Вот Кузема вспомнил "Поп, толоконный лоб". Я могу рассказать небольшую историю, случившуюся с моими предками, где-то в начале 20 века. Выдумывать мне нет резона. Моя пробабушка была дома и что-то хлопатала по хозяйству. Зашел в поп (вот батюшкой язык не поворачивается назвать), поздоровался и тут увидел новый амбарный замок, накануне купленный прадедом в Осколе. Глаза его загорелись и руки потянулись к замку. Прабабушка возразила, ведь он нам самим нужен. На что последовал ответ, вот ты этот пожертвуешь, а Бог вам новый даст. И знаете. что ему ответила неграмотная женщина? Она сказала, 

- Батюшка, ты то ближе к Богу, он тебе быстрее новый даст.

Поп аж позеленел от злости и со словами

-Молчи дура

Ушел с замком.

Вечером вернулся ее муж, мой прадед, поворчал-поворчал, да и поехал через неделю за новым замком.
А Вы Рио говорите революция. 

 
+1
12
-1
 
17 июня 2013, 21:37 #

Не могу ничего возразить, всякие люди бывают и из всех правил есть исключения. А сколько потом, после 17-го года их, несчастных, свозили на Соловки и топили целыми баржами, за что, за то что не отреклись. Массовое самопожертвование, а католики чем пожертвовали? Ну, это риторический вопрос, конечно глупо сравнивать этой категорией, просто хотелось бы отдать дань уважения, тем кто этого достоин

 
+1
1
-1
 
17 июня 2013, 21:55 #

после 17-го года их, несчастных, свозили на Соловки и топили целыми баржами

 У меня эта... вопрос созрел. Вы не скажете, а на кой большевикам нужна была такая головная боль: доставлять попов на Соловки и только там уже топить, да ещё и в баржах, чай баржи-то могли и для грузоперевозок пригодиться, материальная ценность всё же ( в отличие от попов)?  Не проще ли было прямо на местах - бритвой по горлу и в омут какой-нибудь с колоколом привязанным к ногам?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:00 #

А кто как. Где-то на местах и "экономили". Тебе ссылки дать на статьи о. Владимира (Русина) о репрессированных старооскольских священниках?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:05 #

Фу мерзость какая, не над всем можно шутить, во всяком случае адекватный человек

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:06 #

И не во всё можно верить...

 
+1
8
-1
 
17 июня 2013, 21:59 #

А сколько потом, после 17-го года их, несчастных, свозили на Соловки и топили целыми баржами,   

А разве их одних. Классовая борьба и борьба с инакомыслием, жестокая штука. Не смотрели фильм А.Рогожкина "Чекист". Посмотрите, если духу хватит. Вот всего лишь маленький кусочек.
пометочку делаю 18+

 

 

 
+1
1
-1
 
17 июня 2013, 22:05 #

Не смотрел и не буду, у меня нервы слабые, расплакаться могу. А вы жалейте их, жалейте...

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:09 #

А вы жалейте их, жалейте...    

Их это кого? 

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:10 #

Чекистов, наверное)

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:13 #

А вот интересно, на твой взгляд, в чем отличие методов интернационал-социализма от национал-социализма в борьбе за власть? Естественно, на их начальном этапе (второй дальше не прошел). Есть хоть какое-то различие?)

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:03 #

католики чем пожертвовали?

Великая французская революция тоже головёнок настригла будь здоров! В прямом смысле - гильотиной.

Рио, я ведь не об этом...

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 21:12 #

Пётр I урезал права церкви."
А может дело не в церкви, а в царях?

Правильно, о чём и речь...

когда я училась у нас тоже не было астрономии, хотя о богословии речи не было.

Опять правильно. Сначала уроки астрономии отменили, затем ОПК ввели.

представление о католицизме складываются из литературы

Не, продолжу тему, пожалуй...

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 21:41 #

"представление о католицизме складываются из литературы..."
"Не, продолжу тему, пожалуй..."

Обидно даже как то стало!

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 21:46 #

Рио, Вы думаете переубедить кого либо здесь на сайте? Пустая трата времени, лучше займитесь чем либо полезным, поверьте мне.

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 21:57 #

Нет, как не странно моя цель не в том чтобы кого либо переубеждать или учить или опровергать, это действительно бесполезное занятие, я за то что у всякой медали есть две стороны, за то что почти все истины не абсолютны и все теории имеют право на жизнь. Ну как бы это сказать, мне нравится когда есть множество вариантов, а не один только, как например, во всем виновата церковь и далее по тексту.

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:11 #

во всем виновата церковь и далее по тексту

Рио, я вовсе не утверждаю, что во всём виновата церковь. Могу назвать ещё по крайней мере две причины отсталости Руси, кроме монголо-татарского ига - география и связанная с ней феодальная раздробленность удельных княжеств. Кстати, немалая заслуга церкви в преодолении этой раздробленности.

 
+1
1
-1
 
17 июня 2013, 22:17 #

Вооооооот, могли назвать, но не назвали сразу. Я кстати тоже согласна с тем что татаро-монгольское иго откинуло нас гораздо дальше чем на 300 лет, смотрела передачу об этом ввс, кажется. Они сделали так что о руси в Европе все успели позабыть, закрыли, закупорили

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:24 #

Монголо-татарское иго - один из спорных моментов нашей истории. Некоторые учёные считают, что не таким уж оно и игом было, а скорее - военно-политическим союзом русских князей и степи. Если учесть, что русские князья женились на "монголо-татарках" и выдавали своих дочерей за степняков, эта версия выглядит не такой уж шизофреничной. А то, что о Руси в Европе позабыли, "заслуга" как раз русской православной церкви, не желавшей якшаться с презренными "латинянами".

 
+1
4
-1
 
17 июня 2013, 21:53 #

Обидно даже как то стало!

Почему и за кого?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:00 #

За себя, я рассчитывала на перечень популярной классики с противоположными характеристиками кардиналов и епископов. Вы ведь не забыли, что в моих глазах, вы как минимум профессор?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2013, 22:13 #

в моих глазах, вы как минимум профессор?

Не надо. Я всего лишь слесарь с среднетехническим образованием.

 
+1
4
-1
 
18 июня 2013, 08:01 #

Ну это вы зря. Кардинал Ришелье у Дюма показан некоторым злодеем, а меж тем во Франции он считается одним из величайших французов

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 08:18 #

Кардинал Ришелье у Дюма показан некоторым злодеем

История для меня вешалка, на которую я вешаю шляпы своих героев - Дюма, а посему в части истории Дюма не авторитет.

 
+1
9
-1
 
17 июня 2013, 22:21 #

Чтоб не ставить вас в неловкое положение комплиментов больше не будет, но я поражена, в хорошем смысле

 
+1
0
-1
 
18 июня 2013, 06:57 #

но я поражена, в хорошем смысле

Это что, Кузема еще и вышивать умеет

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 17:04 #

ВЕРУЮЩИЙ - НЕ ИСКАТЕЛЬ (притча) Как-то к одному учителю пришёл человек и стал просить его показать ему чудо, чтобы он поверил в компетентность учителя. Учитель показал чудо. Человек был потрясён и сказал: - Я верю твоим чудесам и готов стать твоим учеником. Но учитель ответил: - Я вижу, что в тебе больше нет искателя. Ты стал верующим. А я не могу принять тех, кто верит только чудесам учителя. - Но почему? - Видишь ли, - сказал учитель, - верующий - не искатель. Верующий не хочет искать и именно поэтому верит. Поиск позволяет открывать новые горизонты, а верующий хочет избежать поиска, поэтому не прогрессирует а топчется на месте. Мне не нужны верующие, мне нужны искатели. Приходи, когда станешь искателем знаний!(с).
 
+1
6
-1
 
24 июня 2013, 17:08 #

Глупости. Именно вера - основа любого поиска, в том числе и научного. Ведь ищут то, в существование чего верят! ЛЮБОЙ ученый-первооткрыватель (за исключением "случайных" открытий) СПЕРВА поверил в возможность открыть новое, а уж потом начал поиски и эксперименты в этом направлении.

 
+1
-5
-1
 
24 июня 2013, 17:17 #

Какая чушь, прости хоспади! Распинаться не буду по двум причинам: 1) дохера цитат надо вставлять: читай сам словари *хотя бы*, значения терминов "наука", "гипотеза" и т.д., 2) попробуй осмыслить прочитанное, благо комментировать у тебя там возможности не будет, а значит, есть шанс что-то понять, раньше, чем сам себя зомбируешь в процессе опровержения. 

 
+1
2
-1
 
24 июня 2013, 17:24 #

Чудик, если у тебя нет аргументов - можно было на этом и закончить, а не писать высокопарщину. Без веры - нет открытий, без открытий - нет науки. Так что только зомбированный глупец может утверждать обратное:-P

 
+1
-5
-1
 
24 июня 2013, 17:27 #

Во-первых, кто тебе дал право фамильярничать? Во-вторых, это не высокопарщина по-определению - опять же, читай словари. В-третьих, аргументы в разговоре с тобой не имеют никакого значения, поэтому ты и отправлен к первоисточникам, к словам в которых у тебя не будет возможности дои*аться.

 
+1
2
-1
 
24 июня 2013, 17:29 #

Во-первых, это право мне дал ты - когда начал с подобного тона. Во-вторых, твой пост - высокопарщина, причем дичайшая. Напомнить какой это по номеру пример по классификации Чапека? В-третьих, иди ты туда же, куда посылаешь других)

 
+1
-4
-1
 
24 июня 2013, 17:45 #

Я дал - я и отнял: забанен на неделю за вопиющую глупость и борзость.

 
+1
11
-1
 
24 июня 2013, 18:04 #

Я дал - я и отнял

Ибо воистину

прости хоспади!

 
+1
4
-1
 
24 июня 2013, 18:17 #

забанен на неделю за вопиющую глупость

Во как? За глупость здесь могут забанить? Учтем, только вот кто будет определять степень этой глупости?

и борзость

присуща только гоям сайта, но ни НКВД сайта - это тоже запишем.

 
+1
-5
-1
 
24 июня 2013, 18:39 #

только вот кто будет определять


гоям сайта, но ни НКВД


Забанен на неделю за непонятливость и борзость.

 
+1
7
-1
 
24 июня 2013, 18:58 #

А что помешает мне выложить это позже? Например ночью? Или утром? Или через несколько дней? И так раз 20, к примеру? Помнишь пример с упкв? А я ведь могу быть куда настойчивее))) Если захочу, конечно же) 


Успокойся. Выпей Новопасситу ;-(


image

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 19:01 #

Твоя настойчивость говорит об уязвленности. Сам попей новопассит, чудик.;-(

 
+1
10
-1
 
24 июня 2013, 19:08 #

Жаренным мясом запахло, пойду-ка я на соседнюю ветку "Там девки гуляют и мне хорошо".

 
+1
14
-1
 
24 июня 2013, 20:13 #

Жаренным

 Фу, Сартык! Как можно! Ещё добавьте "мороженным".

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 20:15 #

И правда фу

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 20:18 #

Жаренным мясом

Ну он же про вездесущеговсезнайку это, как вроде. Про него, думаю, так можно.;-( 

 
+1
2
-1
 
24 июня 2013, 20:22 #

Ну ежели так, то конечно.

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 20:23 #

Про него, думаю, так можно

Я понимаю, что мех одному месту не зашита, но дышать стало легче. Страшно попадать в руки Ахана, у него на все приговор один.


А я бы порол. Безжалостно. И гноил бы. А иных так даже и стрелял.

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 20:39 #

Как это один? Минимум три!

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 19:12 #

Я имею право на последнее слово. То самое, что ты, впав в батхерт, удалял. Оставь его как памятник своей злобной выходке - и я спокойно уйду на неделю. Нет - хоть по диапазону бань, не поможет. Ты же знаешь)

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 19:35 #

Я имею право на последнее слово. 

и на один телефонный звонок!

Да чо уж, оставайся - с тобой весело!

 
+1
5
-1
 
24 июня 2013, 19:39 #

Я рад, что мы пришли к консенсусу. Но не настаиваю. Моя цель в данном случае высказаться, а там - бань на здоровье.


Ну так вот


Эх, Андрей, Андрей... Ну ладно Галс, но … уж если многолетний опыт так и не научил тебя тому, что никакой бан меня не сломит, то неужели даже авка барона Мюнхаузена не дала понять ВО ЧТО я ставлю сатрапов с их диктатурой?)))) Да бань ты хоть на месяц - это докажет только то, что ты попросту не способен к нормальному разговору. Именно ты начал эту беседу в наглом и беспардонном тоне, а получив достойный ответ не стал искать аргументы и снижать тон, а просто применил силу.

Ты злишься - значит ты не прав.

Удачного дня.


Ваш паладин

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 19:54 #

Ты серьезно считаешь, что меня как-то эта тупайя йня задевает? Имею в виду текст? Ты смешон! Я удалил это исключительно, чтоб пресечь на корню диалог с умалишенным. Но, поскольку ты доказал, что ты у нас Маклауд, конечно, я падаю ниц пред твоей несокрушимой параноидальной настойчивостью, отказываюсь от дальнейших попыток как-то это пресечь, ибо нет уверенности, что в таком состоянии ты не пойдешь щас отбирать морожеНое у детей или троллить старушек на лавочках. Пыли уж лучше здесь! Я разрешаю.;-(

 
+1
6
-1
 
24 июня 2013, 20:02 #

пойдешь щас отбирать морожеНое у детей

Вот здесь я реально умерла в корчах.

 
+1
5
-1
 
24 июня 2013, 20:13 #

Сегодня же загружу вторую часть. Сыровата, но пусть критикуют, чем пойдут отбирать мороженое у детей. Как там говорил Остап Бендер:

"Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям, только детям и никому другому".

 
+1
10
-1
 
24 июня 2013, 20:25 #

А что помешает мне выложить это позже? Например ночью? Или утром? Или через несколько дней? И так раз 20, к примеру? Помнишь пример с упкв? А я ведь могу быть куда настойчивее


Программа вышла из-под контроля Архитектора? 

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 20:28 #

Франкенштейн, ога.

 
+1
0
-1
 
24 июня 2013, 17:45 #

Ведь ищут то, в существование чего верят!


На хрена искать, то во что веришь? Оно есть и есть... Искать надо новое, неоткрытое...

 
+1
0
-1
 
1 июля 2013, 07:32 #

На хрена искать, то во что веришь?


Ну здрасьте! Ты чем читал??? Речь о том и идет - СПЕРВА надо поверить в возможность существования того, чего ищешь, а уж потом искать! Или ты предпочитаешь искать незнамо что?))))))

 
+1
-4
-1
 
1 июля 2013, 08:27 #

Боже, мой!!! Дема! Как было без тебя тихо и спокойно...

 
+1
0
-1
 
1 июля 2013, 08:28 #

Боже, мой


Не надо патетики. Называй меня просто Демой. Разрешаю.

 
+1
-4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии