Атаманский лес: вчера, сегодня, завтра.

добавить в избранное
Атаманский лес: вчера, сегодня, завтра.
16 октября 2013, 07:33, Горожанин

Братская могила №35 - место, где каждый из нас обязан побывать хоть один раз.

Что для каждого из нас означают эти два слова - "Атаманский лес"? Наверняка так же как и "Пискаревское  мемориальное кладбище " или "Левашовская пустошь" для жителей Северной столицы. Для нас это должно быть символом того, как мужественно и стоя плечом к плечу отстоял Советский народ свободу и мир... для нас, ныне живущего поколения. 

 

 


Наверное, мало  кто знает, что  подвигло на возведение мемориала за городской чертой /это сейчас данная территория является городской, а в те далекие  60-е годы, здесь были поля засеянные пшеницей/.  В далеких 1942 и 1943 годах были проведены две операции - Воронежско-Ворошиловградская и Воронежско-Касторненская, от которых зависело смогли бы немецкие войска перейти через Дон,  чтобы напасть на Воронеж. Немецкое командование назвали  данную операцию как "BLAU" . Но их планам не суждено было сбыться. Войдя в город 3 июля 1942 года, немецкие войска встретились в бою с силами 21-й и 40-й армии. За город шли сильные и кровопролитные бои, особенно в близлежащих лесах, где 4 и 5 июля 1942 года проходило совещание, на котором решалось, как противостоять вражеским силам. Не зря немецкие войска рвались к Атаманскому лесу, чтоб взять пленных. Но в итоге получили отпор от советских солдат. Данная затея немецких войск стоила жизни тысяч солдат по обе стороны фронта.

 

 


Еще в далеком 1943 году было решено устроить на территории Атаманского леса организовать братские могилы советских солдат \сначала иногородних, а потом, из-за переполнения городских кладбищ - и оскольчан\. Шли года, и братская могила пополнялась погибшими советскими воинам, за счет находок тел солдат при проведении закладки фундаментов новых зданий; и на повестке дня горисполкома вставал вопрос и создании мемориала в данном месте. Но время шло, и вопрос не решался.  В итоге в 1968 году в Атаманском лесу были приведены в порядок и сделаны  братские могилы, и установили стелу. . В 1975 году поисковики обращаются с просьбой выделить земельный участок для погребений. Было принято решение о выделении места, где находилась братская могила №35.  В1980 году вдова военврача Козлова приехала в Старый Оскол. останки ее мужа нашли поисковики и перезахоронили в уже упомянутую  братскую могилу. Тогда в городе еще не было никаких плит, памятника, и на заводе рабочие-поисковики сварили подобие помоста, на который и вписывались имена захороненных. Так как список постоянно пополнялся, скоро не осталось места для фамилий. Не хватило его и для фамилии военврача Козлова, вдова которого  написала письмо Брежневу с просьбой установить мемориал. Просьба была выполнена. Вот такая грустная история у Атаманского леса.

 

 


В нынешнем году от многочисленных горожан были предложения о возведении часовни близ Атаманского леса. Это не только символично, но и должно способствовать росту духовности жителей города.  И главное, мы, и будущие поколения, не должны забывать о тех, кому они обязаны за мир и чистое небо над головами.

 

 

 

Низкий поклон и Вечная память Вам, отдавшим жизни за то, чтобы жили мы.

 

 

 

 

При подготовке материала использовались снимки с журнала Reibert /Венгрия/. Отдельное спасибо В.Чурикову.

 

  Горожанин, для KaviCom. 

Добавить комментарий
 
+1
43
-1
 
Просмотров 4774 Комментариев 69
Комментарии (69)
16 октября 2013, 10:43 #

Классная статья!

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 10:51 #

! ! ! А почему возведение часовни, а не ЗВОННИЦЫ? ! ! !

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 13:05 #

А я хочу чтобы минарет возвели, а можно стену скорби и плача...

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 16:26 #

В горсаду у знака скорбящей матери есть ЛЕСТНИЦА ПЛАЧА. Не многова-то ли скорби и плача???

 
+1
1
-1
 
16 октября 2013, 16:29 #

Минарета точно нету.

 
+1
0
-1
 
19 октября 2013, 15:03 #

Минарета точно нету.

Маудзином пойдешь? Тогда сделаем!!!;-(

 
+1
0
-1
 
19 октября 2013, 15:42 #

Делай!

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 11:07 #

А зачем вообще вовзводить часовню, да и вообще любое строение относящиеся к любому религиозному культу? Там же не только православные похоронены. Мое мнение что мемориал должен быть исключительно светским, т.к. в первую очередь это место памяти всех погибших в войне.

 
+1
37
-1
 
16 октября 2013, 11:16 #

Иван. Я тоже так считаю. Там покоятся останки воинов. Пуля или снаряд не выбирали национальность и вероисповедание. Возведение любого сооружения в районе мемориала это больше напоминает глумление над останками погибщих лиц не принадлежащих к приверженцам РПЦ. Не нужно забывать, что это еще может быть воспринято родственниками погибших, как оскорбление религиозных чувст. Там могут быть похоронены не только верующие, но и те, кто не признавал никакую религию 

 
+1
20
-1
 
16 октября 2013, 11:22 #

Такие места должны объединять, а не разделять по какому-то национальному или религиозному признаку. А вероисповедание похороненных: про большинство скорее всего мы никогда не узнаем. 

 
+1
4
-1
 
16 октября 2013, 21:11 #

ты еще жив, богохульник? ну-ну. А давайте статую Будды поставим, он вообще против войны! Езжай в Европу и там ставь мечети, кирхи, китайские храмы, японские храмы, делай ТАМ что хочешь, только не лезь не в своё дело. Не показывай свою геилерантность, от неё уже всех тошнит.

 
+1
-9
-1
 
16 октября 2013, 21:59 #

А почему нет? В России и в том числе Старом осколе не мало масульман. Кстати я будучи атэистом за то, что бы на эти деньги садики и парки отдыха строили.

 
+1
6
-1
 
16 октября 2013, 22:15 #

вот там тебя бездушные детишки и ножичком то, пырнут.

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 22:34 #

Сколько не встречал верующих(не важно в кого) столько вижу с их стороны злобу. Не имею ничего против религии, но такое впечатление что верующие думают, что за веру всё сайдёт с рук. А вото среди атэистов или тех, кто " верит" по привычке таких не замеча, эти люди гораздо спокойнее и не кричат при каждом косом слове6 "тебя бог накажет", причом именно на ты... 

 
+1
27
-1
 
18 октября 2013, 14:39 #

А давай я буду оскорблять могилы твоих предков, обсирать ТВОЮ квартиру и ремонт, говорить что дети у тебя дебилы, КАК ТЫ БУДЕШЬ НА ЭТО ОТВЕЧАТЬ? СПОКОЙНО?

 
+1
-9
-1
 
18 октября 2013, 15:12 #

Ты вобще нормальный? Читаешь,что пишут? 

 
+1
5
-1
 
18 октября 2013, 16:28 #

Когда в душу плюют, не хочется отвечать спокойно, хочется дать в рыло.

 
+1
0
-1
 
18 октября 2013, 18:54 #

Мне плюют в неё каждую пасху, рождество и т.д. сколько денег уходит на это? А можно было построить садик, школу, или снести нахрен дом , за которым "балгарский рынок"  и построить нормальный, (в жили когда нибудь на 8 кв. метрах? А там выживают).

Примеров масса, а церкви строят и строят, скоро будет больше, чем прихожан... 

 
+1
24
-1
 
19 октября 2013, 12:23 #

Не трать денег, или тебя насильно заставляют, выкручивают руки, бъют ногами...... Попробуй без согласования собрать денег на садик и построить его. (у тебя вылезут остатки мозгов). В старом осколе и окрестностях было 33 церкви, а населения НАМНОГО меньше. Никто от этого не помер.

 
+1
0
-1
 
20 октября 2013, 10:45 #

Иди в дупу вместе со своими тараканами.

 
+1
0
-1
 
19 октября 2013, 19:41 #

Лучше сам головой об стену убейся 

 
+1
1
-1
 
21 октября 2013, 21:10 #

Думаю бесполезно, там 10 см брони и затылок, стена в проигрыше.

 
+1
3
-1
 
16 октября 2013, 22:48 #

Не требе решать что ставить на православной белгородчине, тут фашистов вроде тебя не любят.

 
+1
1
-1
 
17 октября 2013, 08:14 #

Вы просто идиот. Причем еще и не воспитанный

 
+1
1
-1
 
18 октября 2013, 14:38 #

Трудно спорить с придурком, да и не нужно. Сам себя накажешь.

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 17:03 #

... внезависимости от вероисповедания.

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 11:23 #

- полностью с Вами согласна!!! Ещё можно  зажелать сделать часовню на площади Победы у "Были". Да и ещё много чего можно хотеть соорудить. НО.... Это не первоочередное дело. Деньги, даже спонсорские следовало бы направить на развитие очистных сооружений, там более нужно. А если уж некуда деть деньги кому-то и хочется сделать что-то церковное, то достройте начатую церковь на Ленина у памятника Александру Невскому.

 
+1
11
-1
 
16 октября 2013, 11:28 #

Да у нас кажется церквей и так полно в городе. Религия это не главное. А вот еще один водозабор в городе бы не помешал.  Ну или дороги в конце концов привести в божеский вид. А то как-то перед выборами налепли что-то и забросили сразу по окончании выборов.  В конце концов в городе нет сейчас детского соматического отделения. То которое было - закрыли. 

 
+1
13
-1
 
16 октября 2013, 19:22 #

Водозабор, как раз есть, вопрос в его бодсоединении...

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 12:59 #

"..., то достройте начатую церковь на...". А, как смотровая площадка, ВАС это сооружение не устраивает?!

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 18:58 #

О! Как смотровая площадка это вообще идеальный вариант!!! Я гуляю там с внучкой и каждый день вижу изумительной красоты изменения в природе.Панорама отличная!

Просто о церкви речь шла и может кто будет отмывать деньги через церковь, так уж лучше достроить то, что начали, чем возводить новое.

 
+1
1
-1
 
16 октября 2013, 17:05 #

там планировалось возвести храм во имя Георгия Победоносца. 

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 21:12 #

Её нельзя достроить, там почва не позволяет.

 
+1
1
-1
 
16 октября 2013, 21:16 #

Дааааа? Вот чудны твои дела, Господи! :-)

В этом районе и здание рядом с полицией, и снесенный дом напротив - не строится. А мы не знали почему.А где же были органы, которые разрешают это строительство?













 
+1
1
-1
 
16 октября 2013, 21:40 #

Да точно, прям мистика какая-то...Срочно освятить надо данную местность.:-)

 
+1
2
-1
 
16 октября 2013, 21:59 #

Ага, а около ста лет назад стоял... И почва позволяла.

 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 22:14 #

она выше была, не на том месте


 
+1
0
-1
 
16 октября 2013, 22:36 #

Зато раз в 10 тежелее и не церковь, а храм с Губкинский размером...Вы у нас автоинструктор или архитектор? Чушь не несите. 

 
+1
0
-1
 
17 октября 2013, 10:32 #

Я, думаю, что смотровая площадка очень бы хороша была!!! Может услышат власти?

 
+1
8
-1
 
17 октября 2013, 19:04 #

Церковное лобби у нас очень не малое.

 
+1
0
-1
 
17 октября 2013, 22:03 #

А если начать осваивать близлежащую территорию и со временем сотворить подобие "Поклонной горы" в Москве. Если кто там был, знает что дв как. С военной техникой проблем не должно быть... Может быть даже окажет помощь г-н Громов.

 
+1
1
-1
 
18 октября 2013, 13:04 #

Горожанин. Ценное предложение. Зачем возить умерших на каплино, а погибших в Атаманский лес? Можно просто снести все дома от ул. Октябрьской и до Хмелева и здесь, на расчищенном пространстве хоронить.

 

 
+1
1
-1
 
16 октября 2013, 11:31 #

Да, да! Вы правы! Про церковь на Ленина я написала потому что вдруг, так неожиданно, какие-то целевые деньги только с церковным уколоном,то лучше не строить новое, а достроить то, что начали.

 
+1
1
-1
 
16 октября 2013, 22:43 #

Часовню бойцам - атеистам, умершим за Сталина. 

 
+1
1
-1
 
17 октября 2013, 19:35 #

Мегавольт. А почему не мечеть для мусульман, погибших в районе Старого Оскола или захваченных в плен вместе с тысячами других?

 
+1
0
-1
 
17 октября 2013, 21:45 #

Быть мусульманином - грех.

 
+1
0
-1
 
18 октября 2013, 13:01 #

Мегавольт. Грех хреновину писать. Если вы относите себя к числу верующих, то не боитесь ли, что за это Боженька накажет?


 
+1
2
-1
 
18 октября 2013, 18:34 #

Алпей, но ведь грех же. Или как? 

Вы толерантны в Вере, Алпей? Вы скажите Боженьке, что языческие богохульники равны его истинным последователям?

 
+1
0
-1
 
18 октября 2013, 19:07 #

Перун с вами не согласен

image 

 
+1
6
-1
 
18 октября 2013, 20:00 #

Мегавольт. Ваши тезисы трудно понять, что вы  конкретно хотите сказать. Прочтите свои первые две фразы:
"... Алпей, но ведь грех же. Или как? ..."
Что я должен на них ответить? 
"... 
Вы толерантны в Вере, Алпей?..." Отвечаю. Вера и РПЦ совершенно разные понятия. РПЦ - паразитирующая организация на ВЕРЕ. Если вас интересует мое отношение к представителям другой ВЕРЫ, то мне абсолютно безразлично, кто во что верит. Веришь в деревянного идола - верь, веришь в деревянную крашенную дощечку - верь, но когда ето начинают навязывать мне и моим детям, то тут уж извините, неприязнь на полную катушку.

"... 
языческие богохульники равны его истинным последователям?..." А почему вы решили, что, названные вами, языческие богохульники набиваются в последователи бога, правда, не упомянули какого. Я, например, не могу понять, кто же бог? Тут, как говорится, в каждой деревне свой Бог. Не могли бы вы уточнить, какой из богов является всеми народами Земли общепризнанным? 

 
+1
3
-1
 
18 октября 2013, 20:06 #

Это - тролль. Он чихать хотел на православие и на все остальные религии вместе взятые. Он тебя троллит, а ты ведешься.

 
+1
1
-1
 
18 октября 2013, 20:09 #

Дёма ты греховный, нераскаявшийся раб сатаны, Бог тебе судья.

 
+1
12
-1
 
18 октября 2013, 20:09 #

Сгинь тролль. Я не подаю.

 
+1
1
-1
 
18 октября 2013, 20:14 #

Сгинь тролль. Я не подаю.

 

И тебе хватает Духа сквернословить и изголяться? Не подаешь, значит, грешник? А Бог велил христианам - подавать!

Пути Господне неисповедимы, нераскаявшийся грешник. Не возопий потом на Страшном Суде, что тебя не предупредили.

 
+1
5
-1
 
18 октября 2013, 20:12 #

Язычество - грех. Вера в языческих богов- грех. Ислам, не признающий Богом Иисуса Христа Бога Истинного Нашего - греховен и Богопротивен. Вы разве не знали? Дьявол поселился в вАШЕМ СЕРДЦЕ, Прошу Вас поговорить об этом с Вашим Духовным Наставником немедля.

 
+1
6
-1
 
18 октября 2013, 20:36 #

Дема, ты прав. Я думал, что общаюсь с человеком разумным, но ошибся. Зато, благодаря Мегавольту, я знаю, что такое "православная" культура и кто вбивает эту "культуру" в голову несмышленых детишек.

 

 
+1
3
-1
 
18 октября 2013, 20:41 #

Ты - доверчивый человек. В принципе само по себе это не плохо. Плохо то, что ты все время делаешь поспешные выводы, а потом еще и распространяешь их. Я понимаю, что ты это делаешь от открытого сердца, но это не уменьшает негативные последствия от таких ошибок.

Повторяю: мега не имеет никакого отношения ни к православию, ни к православной культуре, ни к "тому, кто вбивает ее в головы несмышленышей". Чтобы это понять достаточно почитать его прошлые посты - он там и над православием нередко глумится. Это - взрослый и опытный тролль, который специально разжигает тебя, используя твое слабое место. Он притворяется фанатиком, чтобы получить удовольствие от твоей бессильной злобы. И ты играешь ему на руку, кормишь тролля. И сеешь розню.


Зря.

 
+1
-4
-1
 
18 октября 2013, 20:44 #

он там и над православием нередко глумится

над православием или над теми, кто пытается надеть на себя православный колпак, при этом ничего не знающим о христианстве?

image

 
+1
-1
-1
 
18 октября 2013, 20:49 #

Если кто-то напишет, что все радийщики - сраные му**ки, которые только народ зомбируют, пьют, бля**уют и поголовно пи**сы - он над чем глумится?

 
+1
-5
-1
 
18 октября 2013, 20:53 #

Сейчас выгоднее

поголовно пи**сы

Люди из автобуса поддержат, слушая в автобусе Стаса Михайлова

 
+1
1
-1
 
18 октября 2013, 21:14 #

Написал тебе абзаца три текста, но удалил. Может это и по инжекторному, но я перестаю видеть смысл в объяснениях чего-то тем, кто просто не хочет слушать.

 
+1
-4
-1
 
18 октября 2013, 21:28 #

Написал тебе абзаца три текста, но удалил.

И правильно.

кто просто не хочет слушать.

У меня есть Новый Завет, Ветхий Завет, Жития Святых, пророки и Кураев, а что можешь предложить мне ты, борец за мультипликационное православие?

 
+1
9
-1
 
18 октября 2013, 21:46 #


Если кто-то напишет, что все радийщики - сраные му**ки, которые только народ зомбируют, пьют, бля**уют и поголовно пи**сы - он над чем глумится? 

Лукавый в тебе это написал же, поведай, над чем глумишься ты?

 
+1
0
-1
 
18 октября 2013, 21:33 #

мега не имеет никакого отношения ни к православию, ни к православной культуре, ни к "тому, кто вбивает ее в головы несмышленышей"

А судья кто? Дёма, не много ли ты на себя берешь?

Я крещен в Православную Веру и исповедую её. А ты несёшь одну бездуховность.

Вот ты говоришь, что я взрослый тролль, а не говорил ли тебе Бог - "Не cудим да не судим будешь?"

 

 


 
+1
8
-1
 
18 октября 2013, 21:35 #

Да ни хрена это не Мегавольт. Я не знаю, кто под его ником выступает, но только Мегавольтом тут и не пахнет. Во всех комментах ни одного раза не упоминается быдло. Вы что, поверите, что это он?

 
+1
5
-1
 
18 октября 2013, 21:39 #

Я покаялся, причастился и исповедовался, и пообещал Богу больше не употреблять ЭТО слово без лишней надобности.

 
+1
5
-1
 
18 октября 2013, 21:41 #

Чудны дела твои, Господи...

 
+1
1
-1
 
19 октября 2013, 00:10 #

Сглазил кто-то, точно говорю!

 
+1
1
-1
 
19 октября 2013, 09:30 #

Иесус Христос у масульман тоже есть-пророк Исса.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии