Операция «Замена счётчика»

добавить в избранное
Операция «Замена счётчика»
29 октября 2013, 11:18, МРСК Центра

Одной из самых актуальных тем, волнующих сегодня как энергетиков, так и потребителей, является замена приборов учёта электроэнергии. Кому, зачем, когда и как поменять счётчик рассказала нам начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра – «Белгородэнерго» Светлана Левакова.

— В настоящее время многие жители Белгорода и всей области получили уведомление о необходимости заменить счетчик электроэнергии. Скажите, с чем это связано?

— Это связано с тем, что большая часть потребительских приборов учета морально устарела и уже исчерпала свой эксплуатационный ресурс, то есть у них истёк срок межповерочного интервала, указанный в документации завода-изготовителя. Замена имеет под собой и твердое законное основание. Дело в том, что в 138-м пункте Постановления Правительства РФ №442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии…» сказано, что для учета электроэнергии в многоквартирных и частных домах могут использоваться только приборы учета класса точности 2,0 и выше, а для мест общего пользования — приборы класса точности 1,0 и выше.

— Расскажите поподробнее, какие именно приборы учёта подлежат замене?

— Замене подлежат неисправные, вышедшие из строя приборы учёта. В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ №824 от 19 сентября 2013 г. «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» счетчик электроэнергии считается вышедшим из строя в нескольких случаях. Во-первых, если не отображает результаты измерений, во-вторых, если нарушены контрольные пломбы, знаки поверки или обнаружены механические повреждения, в-третьих, если превышена допустимая погрешность показаний прибора учета или истёк межповерочный интервал проверки, о чём говорилось выше.

Если счетчик неисправен, то именно потребитель обязан известить об этом компанию, предоставляющую коммунальные услуги. Потребитель должен сообщить показания на момент выхода прибора из строя и обеспечить устранение неисправности. На это отведено 30 дней с момента поломки. Если необходим демонтаж счетчика, то известить об этом исполнителя нужно не позднее, чем за два рабочих дня до начала работ.

— А на кого возложена обязанность по установке и оплате нового счетчика?

— В соответствии с действующим законодательством приобретение и установка прибора учета электроэнергии производятся за счет владельца. Буквально следующее говорит об этом пункт 145 Постановления Правительства РФ №442: «обязанность по обеспечению оснащения приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств», «обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета».

Кроме этого, в статье ст. 210 Гражданского кодекса РФ сказано, что «собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

— Может ли потребитель сам выбрать прибор учёта?

— Безусловно, право выбора прибора учета принадлежит потребителю. Главное помнить, что счетчик должен быть не индукционным, а цифровым. Он должен

удовлетворять требованиям нормативных документов и быть включённым в Государственный реестр средств измерений.

— Какие организации занимаются установкой и заменой счётчиков электроэнергии?

— Замену прибора учета лучше доверить организации, специализирующейся на данном виде деятельности. Это связано не только с опасностью этой работы для жизни людей, но и с целым комплексом обязательных мероприятий, без которых прибор не может быть введен в эксплуатацию. В частности, необходимо проверить его на соответствие нормативным документам, условиям энергопотребления и точности определения объема потребленной электроэнергии, зарегистрировать конечные показания старого и начальные показания нового прибора. Все эти работы выполняют специалисты Белгородэнерго.

— Что может предложить Белгородэнерго человеку, решившему воспользоваться вашими услугами?

— Во-первых, мы без труда можем организовать работы даже в самых удалённых точках области. Во-вторых, наш персонал обладает необходимым уровнем компетенции и большим опытом работы, у нас есть все необходимые допуски и лицензии. В-третьих, у нас есть техника, оборудование и материалы для выполнения работы любой степени сложности. И, наконец, компания даёт гарантию на выполненные работы. А это может быть и установка, замена прибора учета, и его перенос на фасад здания, и организация точки учета при техприсоединении, и многое другое. Узнать адреса ближайших Центров обслуживания клиентов Белгородэнерго и выяснить, как правильно подать заявку и заключить договор на оказание услуги, можно на официальном сайте ОАО «МРСК Центра»: www.mrsk-1.ru, или по телефону прямой линии энергетиков 8 800 50 50 115 (на территории Белгородской области 115).

 

Анна Михайлова

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1282 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментарии отключены