Старый Оскол 30 лет назад

добавить в избранное
Старый Оскол 30 лет назад
27 декабря 2013, 14:10, sablon

Что из планов советской власти сбылось и, что осталось за бортом. 

 

Прихожу однажды на работу и вижу на втором этаже, недалеко от лестницы, гору папок, бумаг, книжечек. Порылся и сообразил, что таким образом УКС ОЭМК избавился от ненужной, на их взгляд, макулатуры.

 

По тому времени они собирались переезжать на площадку комбината и, понятно, чистили архивы. Порылся я в куче и выбрал себе махонькую, но занятную книжечку. Отпечатана она на примитивном копировальном аппарате типа ЭРЫ, или РЭМ, схемы плохо просматриваются и, само собой, не указано количество экземпляров.

 

 

Книжечке уже 30 лет от роду и она представляет собой интерес не только для любителей истории. Где вы сможете найти данные о построенных и планируемых социальных объектах юго-западной и северо-восточной частей города в 1983 году? Здесь! О планах развития ОЭМК и СГОКа и т.д. – тоже. О предприятиях писать не интересно, зато пойдемся по микрорайонам. 

 

Как я уже сказал, далеко не все можно рассмотреть на схемах, кое-что придется пояснить отдельно. 

 

 

Вначале, как оно водится, дана краткая историческая справка, коротко поданы извевстные факты. Затем следует характеристика города.

 

 

Кривые страницы так были напечатаны и склеены.

 

Далее показаны схемы предприятий, промкомзоны и жилых районов. Расписан генплан ОЭМК, пусковые комплексы первой и второй очередей.

 

 

Жилые зоны открываются юго-западными районами, к ним прилагается характеристика. По ним мы и пройдемся и сделаем некоторые открытия.

 

 

 

 

В микрорайоне "Рудничный" планировались бассейн и общественный центр.

 

В "Студенческом" - ничего особенного не планировалось.

 

 

В "Звездном" - фигурируют бассейн и Госбанк.

 

 

 

Узнаете микрорайоны нового города? Их только зачинали!

 

 

Микрорайоны "Олимпийский" и

 

 

"Жукова"

 

 

в отличие от юго-западных, нашпигованы зданиями и учреждениями. И здесь та же самая беда, у нас "украли" декоративный (открытый) бассейн в первом и закрытый - во втором микрорайонах. Зато в "Макаренко"  -  он, слава богу, остался.

 

Большинство из горожан слыхом не слыхивало о квартале "Коммунальных предприятий и лечебных учреждений", но такой в генплане отмечен. Судя по всему - это сторона роддома, автостанции и кучи гаражей, не значащихся на схеме. Зато здесь нам обещали баню на 300 мест.

 

Схематично обозначены микрорайон "Конева" с недостроенным Домом быта, Комплекс иностранных специалистов.

 

За закуску остался большой район под названием "Промкомзона". И здесь нам недодали пару интересных объектов: баню и... никто не угадает - пивзавод!

 

 

 

 

И на всякий случай - оглавление, вдруг кто захочет описания промышленных объектов.

 

Кстати, по генплану к 1985 году население Старого Оскола должно было насчитывать 500000 человек!

 

Sablon, специально из 1983 года

Добавить комментарий
 
+1
34
-1
 
Просмотров 3413 Комментариев 72
Комментарии (72)
27 декабря 2013, 17:03 #

Спасибо! С интересом посмотрел схемы. Интересно, по генлану одно, фактически другое. А что помешало придерживаться генплана и почему?


 
+1
2
-1
 
27 декабря 2013, 18:52 #

Финансы, развал КПСС и все последующие события. Помнишь, говорили о проколе через ул. Ленина для разгрузки автопотоков? Тоже была отличная идея, но не рализована.

 
+1
3
-1
 
27 декабря 2013, 19:52 #

Извините, а Вы бы не могли выложить страницу, на которой изображена схема КИСа? Всё-таки, интересны перспективы нынешнего микрорайона Космос

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2013, 21:19 #

, все, что касается КИС на схеме, но она плохо смотрится.


image

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2013, 22:27 #

Отличное путешевствие во времени. Спасибо большое. Но у меня есть один вопрос, который меня мучает вот на протяжении многих лет - почему именуют "квартал КИС"? С чем это связано? 

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2013, 10:03 #

Комплекс иностранных специалистов. Оно так и было. Там жили немцы и прочие иностранцы во время монтажа, и наладки оборудования ОЭМК. На его территории находились кафе, магазин, в которых было все, что не продавалось у нас.  

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2013, 11:36 #

Да был там магазин Артемида...

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2013, 13:22 #

Артемида - магазин оружия, не надо путать. Я делал ему рекламу в свое время и он принадлежал ОЭМК. А переехал он туда из 56 дома м-на Олимпийский.

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2013, 23:47 #

Новая власть как-то особенно против бассейнов?

Немытая Россия, эх

 
+1
12
-1
 
30 декабря 2013, 22:28 #

зато ЗА памятники...

 
+1
1
-1
 
28 декабря 2013, 09:31 #

Потому бассейны я особо отметил. Открытый - должен был строиться за моим домом в м-не Олимпийский. Сейчас там сквер Металлургов.

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2013, 22:48 #

Помню очень долго стояли переломанными 2 фонтана-бассейна перед домом связи. Кажется в 87 они даже работали немного.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 11:25 #

Зритель, те бассейны технологические для узла связи. 

 
+1
1
-1
 
1 января 2014, 11:32 #

Для охлаждения ? У нас есть реактор =-O?

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 13:51 #

Нет! Ранее так планировалась система вентиляции и охлаждения воздуха в зданиях. Такого же плана бассейн есть у бывшего здания КМА ПЖС в мкр. Конева.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 14:00 #

.

Темнота, сразу видно, что малолетка.:-)

Ты знаешь, сколько тепла выделял комп в 70-х годах прошлого века? Градирню для него спецом строили! И на Олимпийском за 61 домом такая и стояла, промежду прочим.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 15:13 #

Зрящий, ты видел компы 70-х годов? Если да, то мы коллеги по видению. В 1963 году я тянул кабели в железных трубах до "Марса" на СКИ-1 в Стерлитамаке. 14 лет спустя общался с М6000 в Череповце, выдавал ей сигналы со своих приборов. И хорошо помню МСС там ж, АСУ "Кадры" с их вентиляциями и увлажнителями. 

Расскажи молодежи что к чему.

 
+1
1
-1
 
1 января 2014, 15:34 #

Коллега!

Я видел... 

"Урал" с заводским номером из первой десятки. Модули триггеров от неё и "Стрелы" висели у меня на стенке заместо картин. 

Далее - М600, которая была связана через стенку в лабораторном корпусе с орбитальной станцией. (Кажется Салют-6", забылось уже).

2М45 (исполнение для военных), но это уже на ОЭМК.

И ваще, в трудовой есть запись,  инженер - электроник по техобслуживанию ЕС-1035-01.

ОДНАКО? :-)


 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 22:29 #

Минск-22 еще добавь.

 
+1
0
-1
 
2 января 2014, 00:11 #

Не-а. Чего не видел, того не видел. :-)

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 15:29 #

Эммм... спасибо конесно за малолетку, а расскажите пожалуйста какое оборудование в здании требовало такого охлаждения ?  Я на всякий случай посчитал. Посмотрим, совподет ти :-).  Если честно не собираюсь божиться на древние машины. Такие энергозатраты не от хорошей жизни, а скорее от хренового технического оснащения. Гордиться нечем. Самый убогий и древнив ЭВМ я застал на обогатительной фабрике... Впрочем, его наверное застал каждый студент-технарь в 90х. Опять-таки на это была очень плохая причина...

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 16:17 #

Ладно, извини, дружище.


Вы застали серию СМ скорее всего. Там уже даже процессор стоял на одном монокристалле!!! Ппрогресс и всего одна стойка.


Это - лишь уголок машинного зала одного из "калькуляторов" серии ЕС


image



 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 16:21 #

ЕС я прекрасно помню, но речь идет о конкретном здании и конкретных бассейнах :-). И там вроде бы (не ручаюсь) небыло машзалла таких масштабов.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 16:44 #

Если говорить о Доме связи, то те два бассейна были предназначены для системы охлаждения в самом здании, т.к. полная комплектация АТС была расчитана еще по существующему на то время оборудованию.

Здание видимо типовое и спроектировано еще при царе-горохе. 

В дальнейшем оборудование было закуплено в меньшем объеме и более совершенное с меньшими энергозатратами при эксплуатации. Поскольку бассейны находились на приватизированной в дальнейшем  территории этого объекта, то Микуляк с дольщиком отгрохали там торговый центр.


По поводу других бассейнов я не в курсах, но там, где стояли большие ЭВМ в городе, то при них были и градирни.

 
+1
1
-1
 
1 января 2014, 16:48 #

Вот на такой ответ я и расчитывал :-). Спасибо. Сразу ощущается разница в общении с вами и Демой.

Кстати, на сколько помню дно тех самых бассейнов, разводка тепловодов так и не была выполнена.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 16:50 #

ОК. :)

Почему? Трубы были - приходящая и отходящая. Больше и не надо.

 
+1
1
-1
 
1 января 2014, 19:42 #

Кстати, на сколько помню дно тех самых бассейнов, разводка тепловодов так и не была выполнена.


А мне кажется, что там были изначально, почти на дне, трубы с форсунками. Черные трубы на козлах и форсунки часто расположены под углом в 30-40 градусов к вертикали.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 19:55 #

Были, подтверждаю.

 
+1
1
-1
 
3 января 2014, 22:50 #

Да, трубы были, но я ксожалению не осматривал их как фрагмент системы охлаждения, поэтому деталей не помню. Какая-то разводка была...

ЗЫ: наш чувствительный мегастар влепил мне "минус" :-). Я польщен.

 
+1
0
-1
 
4 января 2014, 11:25 #

Исправил.

 
+1
1
-1
 
29 декабря 2013, 21:23 #

Очень интересно!

Кстати, по генплану к 1985 году население Старого Оскола должно было насчитывать 500000 человек!

Видимо из-за этого в то время ходили слухи о "Старооскольской области", часть собирались забрать у Курской, часть у Белгородской.

 
+1
2
-1
 
30 декабря 2013, 17:50 #

А я слышал другой вариант. Для создания области предполагалось  отделить от Воронежской области "южный аппендикс" и тогда ОСКОЛЬСКАЯ область на юге граничила бы с Ростовской. Тогда в этой области было бы еще одно историческое место - район Белой Калитвы, где стоит валун-памятник храбрым русичам войска Игорева.

 
+1
9
-1
 
30 декабря 2013, 08:03 #

126   пунктов общепита!!!  Понятно, что основная часть на предприятиях, но все равно впечатляет.

 
+1
2
-1
 
31 декабря 2013, 18:44 #

А где то в архивах КМА ПЖС лежит генеральный план застройки города, 80-х годов. Вот на него тоже было бы интересно посмотреть. 

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2013, 21:25 #

И в чем дело? Думаю, что он не в ед. экземпляре. И к тому же можно прийти в архив, и культурно попросить ознакомиться с ним. Есть у нас такие смелые парни?

 
+1
2
-1
 
31 декабря 2013, 23:42 #

Кроме вас никого!!!

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 11:32 #

У меня несколько иные планы. Предложенная тема по силам любому пишущему.

 
+1
1
-1
 
31 декабря 2013, 23:53 #

Причем тут КМА ПЖС ? В УЖГСе или этажом выше в архитектуре, был даже макет из пенопласта слеплен всего спроектированного Нового города. Там и искать следует.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 11:31 #

Реплика Зрящего так громко и вызывающе прозвучала, что все вздрогнули. Есть еще Гипрогор, где на пятом этаже всегда выставлялись планшеты с красивыми картинами  города. И в городском архиве что-нибудь завалялось.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 12:41 #

Хе-хе... Кто же так Саблона напугал в Новогоднюю ночь?

Не сметь старичку противоречить, малявки! :-)

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 15:15 #

Зрящий, не хами! Про старичка я уже наслушался от других, и ты совсем не оригинален. Найди новые обращения.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 15:18 #

Хорошо, Сергей Николаич, постараюсь. :-)

Но, достал ты уже своим "авторитетом", однако. 

Будь проще, коль душа молода! Да!


 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 18:24 #

Зрящий, старайся и тебе воздастся.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 18:49 #

Угу...


Стараюсь я - пока свобода, 

И спят ещё все "тролли года".

(После встречи Нового года). :-)



 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 18:54 #

Хорошо и точно сказал.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 12:15 #

я не понимаю... как по генплану в таком малюсеньком городке могли уместиться 500 тыщ человек??? сейчас  - и то меньше, а площади раза в 3 больше стало

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 12:46 #

А чего тут непонятного? Вся землица в округе Нового города, которую Шишкин распродал под ИЖС, и должна была использоваться под небоскребы. А теперича хана пришла - Центральный застроят и куда дальше двигаться?

 
+1
1
-1
 
1 января 2014, 12:57 #

В сторону ОЭМК...

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 12:58 #

Кто был в Челябе знает как там рассположены жилые кварталы и к примеру ЧТЗ

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 13:47 #

Чего ты тут со своей челябой... !!!  Норильск еще приведи в пример.

Санитарная зона - понятие такое есть, эколог хренов!

ОЭМК специально вынесли подальше, хотя планировали изначально в районе БСИ строить. Бабанинку, Обуховку, Городище и остальные Казачки подлежали сносу и отселению жителей.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 19:13 #

спасибо что напомнил про СЗ, а то без тебя не знал про нее... 

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 13:18 #

подождите. вы меня не путайте. представленный в статье генплан рассчитан на 500 тыщ. как??? ведь уже город больше на десятки микрорайонов

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 13:40 #

Все вопросы к Саблону! :-)

На этих микрорайонах дома, что на плане, уже стояли в 83 году. А генплан у Бутовой был нарисован с расчетом до 2000 года и планировалось, что в этом году население города будет порядка 600 тысяч.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 15:34 #

Зрящий, спасибо, подменил! Но 500000 планировали все-таки к 1985 году. В в сегодняшнем КВД располагалось з/у ОЭМК и все его стены были увешаны плакатами и планшетами. Именно там меня удивила эта цифра.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 15:54 #

:-) На понт берешь?

Стены были увешаны в УЖГСе и там же в одной из комнат стоял макет Нового города.

Насколько помню, на месте храма, что ныне в мрне Рождественский, по проекту был посажен Дворец Металлургов.

Ныне опиум важнее для народа. 

Там,где ручей Рудка на Зеленом Логу, должен быть водоем с парковой зоной. 

Кто теперича этой землей владеет? До сих пор инфу по этому собственнику скрывают.

 
+1
2
-1
 
1 января 2014, 18:56 #

Пора вспомнить о центре города. Он должен был вместе с администрацией города переместиться за трамвайную линию

 
+1
1
-1
 
1 января 2014, 19:20 #

Все течет и меняется.

Сейчас географический центр города находится в районе БСИ, однако.

Туда и пусть перебираются.:-)


image

 
+1
1
-1
 
1 января 2014, 19:15 #

если хорошо покопаться, то можно найти и эту инфо...

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 19:25 #

Копаются в навозе. Куры кущевские.

Остальное ...:-) Сам знаешь, надеюсь.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 19:35 #

ты мне с Кущевской по острожней...

 
+1
5
-1
 
1 января 2014, 19:47 #

Грамматюк кущевский!


поосторожней как пишется ?:-)

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 19:58 #

Зрящий, что ты такой грубый? О том же можно сказать мягче, помнишь, как в анекдоте о солдатах, работавших в детском саду?

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 23:49 #

Это в детском саду у воспитателя .


У меня подход ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ!


image


 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 17:57 #

Видела в далеке за степным лесополосу? Там должен заканчиватса НГ.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 18:20 #

Это не лесополоса, а натуральный лес - Половским прозывается.


http://maps.rosreestr.ru/portalonline/



 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 18:49 #

а карта-то с ошибками

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 18:58 #

Настя, ты забыла аксиому: Партия никогда не ошибается!

 
+1
3
-1
 
1 января 2014, 19:03 #

Все претензии сюда:


ФГУ Земельная кадастровая палата


Адрес: Старый Оскол, Октябрьская ул, 5, корп. а 
Контактная информация: тел. +7 (4725) 22-05-42, тел. +7 (4725) 22-46-08, начальник 
Режим работы: пн-пт 08:00-17:00, вых. сб, вс, обед 12:00-13:00

 
+1
9
-1
 
1 января 2014, 19:08 #

Кстати, там работает одна хорошая девочка, недавно общались.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 20:43 #

Воможно, я из далека видел.

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 21:16 #

Был я на днях на Степном ( в 22-м доме перфоратором работал, укладывая кабели на своё место и устанавливая некоторые предметы мебели), так мне показали вдали некую усадьбу на гектар минимум и сказали, что это владения Шишкина. Так ли это? Или очередная "ложь", как с Поповым? Кто мне скажет, кто вместе с Поповым ( больным сексуально, как заявили в понедельник на 9 канале) насиловал детей? В апреле заявляли, что это был "высокопоставленный сотрудник администрации". Вывод напрашивается: это тот, кто покинул администрацию за это время. Разуверьте меня, а то даже как-то не по себе становится...

 
+1
0
-1
 
1 января 2014, 23:58 #

В чем тебя разуверять?

Поднимись выше и много чего ещё увидишь. :-)

http://old.wikimapia.org/#lat=51.4029953&l>

 

 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии