СОБЕСЕДОВАНИЕ: 4 ошибки, которые все испортят с самого начала

добавить в избранное
СОБЕСЕДОВАНИЕ: 4 ошибки, которые все испортят с самого начала
18 апреля 2014, 07:59, juliagilenok

Для соискателей

 

«Уж сколько раз твердили миру…» и конкретно соискателям, о важности первого впечатления на собеседовании. И вроде бы все в курсе, как нужно выглядеть и что говорить, но на практике это знания не применяют, делая грубейшие ошибки.

Совсем недавно я проводила серию собеседований, и вот что в очередной раз демонстрировали соискатели:

 

  1.  Непунктуальность. Это фундаментальный закон делового этикета, за нарушение которого лично я (как и многие руководители) готова выставить за дверь соискателя, так и не начав разговор. Приехать на встречу существенно раньше назначенного времени или ненадолго опоздать, - проявление неуважения к собеседнику, партнеру, компании. Поэтому еще раз: оптимальный вариант – явиться за 10 минут до начала собеседования. Если у Вас форс-мажорная ситуация, которая может задержать, обязательно предупредите об этом, перенесите встречу, изложив объективные причины. Цените время того сотрудника, с которым предстоит беседа: не стоит заявляться на час раньше со словами: «Ну, я все равно уже здесь, так давайте поговорим». Реакция может быть еще хуже, чем если бы Вы опоздали.
  2.  Неадекватный внешний вид. Оставьте джинсы, мини-юбки, декольте и рюши для других случаев. Даже если Вы провели «разведку боем» и выяснили, что в фирме не установлен дресс-код; даже если предполагаемая должность вроде бы не требует ношение делового костюма, обязательно оденьтесь по правилам бизнес этикета. В худшем случае Вас примут за человека, который «слишком ответственно» подошел к подготовке, что, поверьте, ни для одного соискателем не было минусом.
  3.  Отсутствие интереса. Коль уж Вы приняли решение пообщаться с представителем фирмы, хоть и не слишком заинтересованы в конкретной вакансии; будьте любезны как минимум выучить ее название (и фирмы, и вакансии) и потренироваться верно его воспроизводить. Интерес может появиться после, а нехорошую «галочку» Вы гарантированно получите, не сумев правильно произнести название компании.
  4. Нет с собой распечатанного резюме. Всегда, отправляясь на собеседование, потрудитесь взять свое резюме, аккуратно положив его в папку. Считайте это таким же правилом хорошего тона, как, например, здороваться при встрече. Оправдания типа «Вы же распечатали мое резюме с сайта» или «я заполнял вашу анкету ранее, там все есть», выглядят очень бледно.

 

Как видите, и сами ошибки, и способы их избежать, крайне просты. Соблюдение моих четырех рекомендаций не гарантирует предложение работы. Как успешно пройти или провести собеседование, - это темы, которые будут раскрыты отдельно. Сейчас я рассказала вам о тех недочетах, которые повторяются в реальной жизни с пугающей регулярностью; и на которых «засыпаются» кандидаты, не успев сказать ни слова. Будьте внимательны, и удачи на собеседовании! 

 

 

 

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 2741 Комментариев 122
Комментарии (122)
18 апреля 2014, 08:12 #

Советы для устройства "менеджеров" и прочего планктона. Сварщика и токаря возьмут за УМЕНИЯ и НАВЫКИ.

 
+1
15
-1
 
18 апреля 2014, 08:14 #

у менеджеров, надо полагать, ни умений ни навыков априори нет? )

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 08:36 #

у менеджеров, надо полагать, ни умений ни навыков априори нет? )

Есть! И известно по каким профессиональным качествам!

Непунктуальность, Неадекватный внешний вид,  Отсутствие интереса. Нет с собой распечатанного резюме.

 
+1
8
-1
 
18 апреля 2014, 10:21 #

Это всего лишь статейка одного не самого опытного кадровика. Если от токаря или сварщика при приеме на работу будет нести за версту немытостью и вчерашним алкоголем, сколько у него шансов попасть на работу? Чистота и опрятность для рабочих специальностей не обязательна? Так он и на рабочем месте срач разведет, не сомневайтесь, так что не надо недооценивать внешний вид в любой профессии. По остальным пунктам тоже можно возразить. Непунктуальный работник он на любом месте непунктуальный и т.д.

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2014, 15:09 #

Да, но зачем резюме-то печатать?


В данной просьбе веет раздолбайством конторы в которую приходит соискатель... но оно ему надо?

 
+1
3
-1
 
18 апреля 2014, 16:05 #

, все верно!) Кадровик, я возможно, не слишком опытный и вообще посредственный (как правильно заполнять карточку работника и вести график отпусков, например, не в курсе), я больше на оценке и обучении персонала специализируюсь. И каждый день вижу, к большому сожалению, что элементарные вещи для большинства являются открытием. Статейка написана для неопытного/неподкованного соискателя, коих сейчас (как показывает практика и комментарии), предостаточно. Что называется, "на пальцах", о самом простом.  

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 08:13 #

О HR-менеджерах тоже много чего можно рассказать. Например, они никогда или почти никогда не сообщают причину отказа или вообще факт отказа. Тупо молчат.

 
+1
3
-1
 
18 апреля 2014, 08:45 #

А потом могут проснуться месяца через три и сказать, что они готовы взять вас на работу...

А ты уже в это время работаешь  в более расторопной компании.:-[ 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 08:40 #

, в статье написано об ОШИБКАХ соискателей, и то, что Вы приняли за "профессиональные качества" на самом деле они (ошибки) и есть. Прочтите еще раз, особенно заголовок. 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 08:48 #

)) эти "ошибки" важны тогда, когда они и есть профессиональные качества.


слава нергалу, при трудоустройстве по моей специальности, сотрудники отдела кадров не собеседование проводят, а просто заполняют документы, когда решение уже принято.

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2014, 08:44 #

Интересно, а нормально когда соискатель приезжает на собеседование, а потенциальный работодатель ещё час-два-три заставляет всех ждать когда "его величество" соизволит начать собеседование ? Или когда начинает задавать тупые вопросы (это любят делать сетевые или большие фирмы) не относящиеся никаким боком к рабочему процессу. Или когда предлагая ЗП в размере тысяч 8, требуют рекомендаций или сами ищут общих знакомых, чтобы уточнить что-либо о кандидате.

 
+1
6
-1
 
18 апреля 2014, 08:46 #

Отчасти то, о чем Вы говорите, - ни что иное как неграмотно реализованная попытка провести стресс-интервью. Об этом будем моя следующая статья)). 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 08:49 #

Скорее всего это называется пренебрежением к кандидатам, типа "я пуп земли". Я,например, если знал, что работодатель так себя ведёт, то тупо не шёл на собеседование, а если всё таки проходил, то потом отказывался там работать. Почему я - если опоздал например или в ответ на вопрос о том, что на первом месте например семья, а лишь на десятом деньги, сразу вылетаю из претендентов, а работодатель при этом остаётся в плюсе, пусть тоже обломается :-) Я всегда считал и считаю, что работник одинаково зависит от работодателя, как и он от работника, это взаимосвязано, но у нас думают совсем иначе. На всякий случай сообщаю, что у меня не было проблем с трудоустройством и нет его сейчас, просто ситуации знакомы по разным источникам, да и сам от нечего делать иногда  ходил на собеседования, а вдруг там лучше :-)

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2014, 08:55 #

В случае, когда речь идет об элементарном непрофессионализме HR (типа "я пуп земли" - один из показателей)- определенно Вы правы. О таких "колхозниках" речь вообще не идет. 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 08:57 #

:-[

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 09:34 #

Пришел вовремя. Правильно одет. Выяснил как компания называется и всю ее историю, даже отзывы в интернетах прочитал. И резюме с собой в большом количестве. Тебя встретил HR в короткой юбке и с кофточкой, которая ничего не скрывает - насторожило. Пришел твой будущий руководитель - несет какой-то бред: БЕГИ оттуда, да так чтобы пятки сверкали.

 

Все советуют, почему-то, как надо понравится. Собеседование - это не игра в одну калитку - не стесняйтесь собеседовать и оценивать тех, кто собеседует вас.

 
+1
14
-1
 
18 апреля 2014, 09:48 #

Камикото, в моей статье нет советов "как надо понравиться". Я написала о "наболевшем", т.е. о тех элементарных правилах делового этикета, которые умудряются нарушать соискатели. Эти принципы справедливы не только для встречи с работодателем: если хотите, чтобы Вас воспринимали как надежного и добросовестного партнера, коллегу, напарника, начальника, друга и т.д., потрудитесь как минимум не опаздывать и проявлять уважение к собесднику. 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 10:24 #

Ровно то же самое можно сказать и о хед хантерах. Если отказываете человеку, потрудитесь: а) известить его об этом; б)объяснить причину. Я таких не встречал, за исключением агентств. 

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2014, 15:56 #

"Чет вы были как-то вяловаты" - нормальное объяснение?)

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 16:30 #

"У вас слишком большой опыт работы и вы слишком много знаете, поэтому начальник отдела боится, что вы его уберёте."

Как тебе такая формулировка? :-[

 
+1
8
-1
 
18 апреля 2014, 16:33 #

Тоже возможно!))))))))

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2014, 02:28 #

самое лучшее объяснение-"мне рожа твоя не нравится".Эту фразу я услышала,как только вошла в кабинет на собеседование к одному"сэру"

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2014, 07:04 #

Ого.

С ноги в табло, а после разворачиваемся и уходим =)

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2014, 01:52 #

с дураками не связываются..Их  просто посылают,четко и громко озвучивая адрес, что я и проделала

 
+1
1
-1
 
19 апреля 2014, 07:42 #

К счастью мне с начальниками зачастую везло и уж подобного я никогда не слышал)

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2014, 02:26 #

агентства тоже молчат,как рыба об лед и не признаются, почему отказали в приеме на работу

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2014, 07:06 #

Не сильно правильно ждать ответа на данный вопрос.

Почему не подошли? Просто нашли более соответствующего на должность (более подходящего под требования).

Вот и все. Никаких заговоров.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 15:13 #

Я написала о "наболевшем", т.е. о тех элементарных правилах делового этикета, которые умудряются нарушать соискатели

Почему у вас "наболело" нераспечатанное резюме?

Вы не можете подготовиться к интервью соискателя самостоятельно? Часть работы он должен сделать за вас?

Почему мне, как руководителю, не в лом распечатать в нужном кол-ве это самое резюме на каждого соискателя, а вы,как HR, не можете нормально сделать часть своей работы?

 
+1
5
-1
 
18 апреля 2014, 15:37 #

По порядку:

1. "Почему у вас "наболело" нераспечатанное резюме?

Вы не можете подготовиться к интервью соискателя самостоятельно? Часть работы он должен сделать за вас?"

burmisia, когда Вы отправляетесь, к примеру, покупать билет на поезд, телевизор, буханку хлеба и т.д., Вам кто-то сообщает дополнительно, что необходимо иметь при себе деньги? Принести на собеседование резюме также необходимо и естественно, как взять с собой кошелек, собираясь за покупками. И кто, собственно, определил, что распечатывать резюме - это "работа" интервьюера?))) К слову, собсдование проводит не обязательно HR (если уж мы гворим об обязанностях).  Если Вы, еще не получив предложение от работодателя, навязываете свои условия, он сделает соответствующий вывод. Это все равно что женщина после первого свидания начнет требовать от мужчины отдавать ей всю его зарплату)))).


2. Печатать резюме самому или спрашивать его у соискателя - конечно решает каждый сам. Я как руководитель (почему Вы решили, что я HR?)))) использую это в качестве одного из показателей оценки кандидата (если примитивно - то, как минимум, речь об ответственности и аккуратности) и уровня его заинтересованности в вакансии. Если Вы с самого начала берете на себя ответствнность за наличие реюме на собеседовании, есть риск, что и часть обязанностей сотрудника Вам также придется взять на себя. ;-(



 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 15:48 #

Сколько собеседований проходил, везде нормальные руководители были с пачкой резюме и своими пометками на них. Это в серьезных компаниях. А если шарашкина контора, то это видно сразу, начинают громкое чтение резюме. А что его мне читать, если я сам его писал.

 
+1
13
-1
 
18 апреля 2014, 15:57 #

Я Вам даже больше скажу, у большинства руководителей "серьезных компаний" не только пачка резюме с пометками, но и список отзывов предыдущих работодателй и результаты проверки СБ на столе.

Но это вовсе не означает, что Вы можете явиться на собеседование без собственной "визитной карточки" (это я все про резюме). Дело, конечно, каждого. Речь идет не о том, кто и что ОБЯЗАН, а о том, чего лучше не делать, чтобы не "облажаться". Так, например, Вам никто не может запретить объедаться фаст-фудом, но лучше Вам от него точно не станет))). 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 16:06 #

Но это вовсе не означает, что Вы можете явиться на собеседование без собственной "визитной карточки" (это я все про резюме)

Всегда возвращали, зачем оно, если у руководителя уже есть.

Про СБ - ни фига, Знаком с этой сферой, Пока не заполнишь анкету и не распишешься, что согласен на обработку данных, никто из СБшников пальцем не пошевелит, Делать им нечего - по 10 кандидатов в день пробивать. Это может быть на финальном собеседе, но тогда резюме точно не нужно приносить.

Сразу видно, что цены себе не сложите. Но специалист тоже выбирает, подходит ему эта компания или нет, тут все на равных.

 
+1
1
-1
 
19 апреля 2014, 07:08 #

у большинства руководителей "серьезных компаний" не только пачка резюме с пометками, но и список отзывов предыдущих работодателй и результаты проверки СБ на столе.

СБ проверяет в самом конце, иначе они просто охренеют от кол-ва работы. Или их работа станет халтурой.

 
+1
6
-1
 
1 августа 2014, 13:22 #

+100500
Я как руководитель предварительно изучал резюме кандидатов, делал те или иные пометки, накидывал предварительные вопросы изсходя из резюме. А наблюдать, как начальник впервые видит кандидата и читает при этом его резюме - жалкое зрелище. Мне это уже о многом говорит. Как правило, я здесь работать не буду...

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2014, 07:02 #

Вам кто-то сообщает дополнительно, что необходимо иметь при себе деньги?

Какие деньги? Какой магазин?

ЭТо меня ПРИГЛАШАЮТ на собеседование.

И я ожидаю, что мое резюме к моему приходу будет как минимум прочитано заинтересованными лицами. Иначе мы просто тратим время.


И кто, собственно, определил, что распечатывать резюме - это "работа" интервьюера?)))

Вы приглашаете человека на интервью и не можете подготовится к нему? Сразу минус конторе, где подобные "руководители" процветают.



К слову, собсдование проводит не обязательно HR (если уж мы гворим об обязанностях)

И что? ХР отсылает резюме всем заинтересованным лицам. Они его читают и приносят со своими пометками на интервью. Соискатель часто даже не подозревает сколько людей будет на очередном этапе собеседования. Вы ему предлагаете иметь штук 10-20 копий своего резюме с собой?


Вы, еще не получив предложение от работодателя, навязываете свои условия, он сделает соответствующий

вывод.

Вы пригласили соискателя, который еще не является вашим работником, а уже что-то от него требуете? Он сделает соответствующие выводы о вашей адекватности, будьте уверены.

Вы почему-то забываете, что это вам нужен работник, причем не в меньшей степени, чем ему- эта работа. Если не произведете должного впечатления, то он просто уйдет к другому работодателю.

Неадекватные конторы (с подобными претензиями, выявляющиеся еще перед стартом работ) надо обходить стороной, так как, что вам всбредет в голову, когда контакт будет подписан - один Яхве знает.



Если Вы с самого начала берете на себя ответствнность за наличие реюме на собеседовании, есть риск, что и часть обязанностей сотрудника Вам также придется взять на себя.

Я всегда беру ответственность за свои действия и за свою подготовку. И не перекидываю ее на плечи подчиненных. Если будущий руководитель настолько ленив\горделив\итд, что не может сам подготовиться к интервью (а это часть его работы), что в дальнейшем от него можно ожидать совершенно неадекватных требований. А оно надо соискателю?

 
+1
13
-1
 
19 апреля 2014, 22:13 #

Если честно, статья ни о чем. Даже самые бухие колхозники, когда жестко стоит вопрос где взять денег приедут опрятными на собеседование очень загодя и соберется приличная толпа в ожидании. С кем вы проводили и для какой цели - непонятно. Предположу, что это какая то левая контора, типа сетевого маркетинга аля "требуется помощник руководителю" или какой нибудь "зеленстрой" с зарплатой ниже прожиточного минимума. В любых других случаях обращают внимание на: 1. опыт и навыки; 2. причину ухода с предыдущего места работы и т.п.

Другой момент, как уже тут говорилось, это не уважение к претендентам. Типичный случай из жизни: одно из крупных предприятий города, зима, по указанию ген. директора людей, приехавших на собеседование, не пускают через проходную заводоуправления, они вынуждены ждать на улице или ютиться в небольшом "предбаннике" человек на пять, хотя в холле перед отделом кадров есть пару рядов сидений. После этого еще умудряются задавать вопросы о степени переживаний за судьбу и дальнейшее процветание оной компании. И вообще, большинство собеседований проходят в стиле "я пришел сдавать экзамен" или "а вопросы здесь задаю я", т.е. ни о каком уважении к собеседнику в большинстве своих случаев говорить не приходиться. Поэтому при таком раскладе желаю вам в дальнейшем общаться именно с такими претендентами, которых вы заслуживаете, да-да, по озвученным ошибкам! :)

 
+1
17
-1
 
18 апреля 2014, 10:05 #

Статья актуальна для детей школьного возраста. Если человек ищет работу, то подразумевается, что он:

1. Вменяем (в здравом уме и трезвой памяти)

2. Готов ответить на заданные вопросы и задать свои. Готов даже послать работодателя, потому что ему не понравится рожа директора)

3. И само-собой, что он не будет опаздывать, потому что он в этом заинтересован, а личная заинтересованность - это лучшая мотивация.

Так что ежели кто опаздывает или не приносит копии документов, то нах не нужна ему ваша работа.

 
+1
17
-1
 
18 апреля 2014, 10:27 #

К сожалению, слишком часто встречаются "школьники" (и даже "двоечники") под вывеской "квалифицированный специалист")))). 

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2014, 11:05 #

"(и даже "двоечники") под вывеской "квалифицированный специалист"))))." - я бы их назвал "квалифицированные двоечники" (я из них кстати):-D

 
+1
9
-1
 
18 апреля 2014, 21:53 #

а зачем вы приглашаете на собеседование подобных, для которых и разместили сию статью?


http://www.kavicom.ru/classifieds-view-101656.html


http://www.kavicom.ru/classifieds-view-101451.html


простите, но это ваша зона ответственности: разобраться по присланному вам резюме - кто ответственно к нему подойдет и кто реально адекватный и квалифицированный специалист, а кто двоечник.


Если соискатель все сделает за вас, простите, в чем же функции менеджера по персоналу?

 
+1
8
-1
 
18 апреля 2014, 22:11 #

А я вот, вообще, не понимаю смысл резюме. По моему, это большая тупость. Поскольку резюме заполняю я, то написать могу в нём что угодно.

"Ответственный?" - Ага!

"Исполнительный?" - Очень!

"Профессиональные навыки?" - О! не перечислить! Всё умею!

"Знание языков?" - Все языки мира! Армянский, Французский, Японский, Английский технический и даже кунилингистический.

Не пойму - неужели кадровики верят этим резюме?

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2014, 22:47 #

я вот, вообще, не понимаю смысл резюме.

Для создания первичного впечатления у работодателя, дабы определиться, стоит ли тратить время на встречу с вами. Приписывать себе неимеющиеся знания нет смысла, ибо все выяснится на собеседовании.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 22:52 #

Да нифига на собеседовании не выяснится. К нам на работу однажды пришёл мужчина. Много хорошего о себе рассказывал.  То знает и это. Тем занимался, с тем сталкивался, и это делал. Мастер на все руки, одним словом.  И только после нескольких рабочих моментов стало ясно, что он пустобрёх и, порой, даже элементарных вещей по профессии не знает.

 
+1
2
-1
 
18 апреля 2014, 22:56 #

Всякое бывает. Значит собеседование проводил не профессионал.

 
+1
3
-1
 
20 апреля 2014, 19:08 #

Бывает ещё такое, что человек в теории - асс. А как доходит до практики - будто руки из жо.. растут.

Или другой вариант - человек, как собака - всё знает, всё понимает, всё может сделать - но, вот, толково объяснить свою работу - не может.

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2014, 19:44 #

Знаю и такие случаи. Но в любом случае, резюме дает направление в котором  следует работать инспектору отдела кадров с клиентом еще до встречи с ним, что экономит массу времени.

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 07:42 #

Бывает ещё такое, что человек в теории - асс. А как доходит до практики - будто руки из жо.. растут.

Ну это ты прямо про меня сказал!:-[  Зато дети, дети какие замечательные.:-D

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2014, 20:40 #

Ну это ты прямо про меня сказал! Зато дети, дети какие замечательные.  

 Попробуй по клавишам этим же постучать.:-[ 

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 07:48 #

Пробовал... Нажимаю сразу по 9 клавиш как минимум...:-[ Нужно другое устройство ввода.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 07:52 #

Нужно другое устройство ввода.   

с которым лучше стыкуется.:-D

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 22:58 #

для этого некоторые компании практикуют "Пробные дни". Они, правда не оплачиваются, в связи с чем люди редко на них соглашаются.

 
+1
5
-1
 
19 апреля 2014, 02:38 #

обычно это называется стажировкой.Предлагают пройти бесплатную стажировку в течение 1-3 недель, приговаривая при этом"а мы на вас посмотрим".Очень удобный вариант использования бесплатных рабочих рук.Потому что по окончании срока стажировки говорят, что вы не подходите

 
+1
7
-1
 
19 апреля 2014, 09:54 #

у меня был реально только один "Пробный день"

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2014, 01:49 #

да и я  обычно стажировалась максимум 2 дня. Это опыт знакомых

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2014, 10:12 #

для этого есть тесты.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 10:47 #

Бывают и краснодипломники из ранга осторожно-специалист.

 
+1
6
-1
 
18 апреля 2014, 16:15 #

Ну как я могу спорить с Опарышем, - сдаюсь, положили на лопатки)))) Есть понятие "целевая аудитория", и для таких материалов, похоже, Вы не попадаете в эту категорию. Я  разместила материал для того, чтобы все, у кого нет духа противоречия, взяли для себя что-то полезное. А остальные желающие поспорить - пожалуйста, не возбраняется))) Еще есть одна тема для живой дискуссии: что появилось раньше - курица или яйцо? В преддверии Пасхи будет актуально)))


Всех с наступающим праздником!

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2014, 06:54 #

Подождите маленько, намечается областным правительством принудительное устройство на работу асоциальных элементов и лиц откинувшихся из мест не столь отдалённых. Хотел бы я видеть их резюме и послушать собеседование!=-O

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2014, 16:36 #

пятница, 13 декабря 2013 г.

Ну да... не прошло и полугода и автор решила нас осенить своим творением... Подписчиков набираете?:-[

 
+1
3
-1
 
18 апреля 2014, 17:52 #

Подписчиков набираете?:-[


Скорее, слушателей))

Да уж, статейку-то можно было и изменить малость, дополнить, расширить, если уж выходишь с ней повторно на публику. Или уж прямо дать ссылку на свой сайт и не заморачиваться.

Видно, автор специализируется на продажниках, сетевиках и офисных обитателях. А тут ей - про токарей со сварщиками. "Обучение персонала" - в ее случае не что иное как модные тренинги и статьи об офисных коммуникациях, мало имеющие отношение к подготовке работников реального сектора, где более всего ценятся профессиональные навыки. 

Автор, если к нам на производство трудоустраивается долгожданный сварщик, кадровая служба прежде всего смотрит в документ, подтверждающий квалификацию, а не на его речевые обороты и наличие галстука, не говоря уж о резюме.

Так что не лишним будет в самом деле обозначить целевую аудиторию для ваших советов.

 
+1
7
-1
 
18 апреля 2014, 21:51 #

juliagilenok, хоть меня Ваша статья никоим образом и не касается, но, пишите ещё. Мне, допустим, интересно почитать. Хоть какое-то разнообразие в этом тухлом сайте.

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2014, 17:54 #

Поддержу всех кавикомовцев, написавших комментарии, сводящиеся к смыслу "статья ни о чем". Статья действительно ни о чем. Пустая, неинформативная... Из нее можно лишь предположитьо том, что у автора статьи не работает принтер или фирма экономит на бумаге.

Сама же тема статьи для меня актуальна. На минувшей неделе я закончила прием резюме на вакансию сотрудника в свой отдел. Я работаю в небольшой организации, где главный бухгалтер исполняет обязанности и кадровика, и поиском сотрудника занималась сама. Объявление было размещено на Кавиком и на городском сайте объявлений (звонили преимущественно оттуда). 

Я распечатала более трех десятков резюме. Прочитала каждое, в отдельную категорию выделила те, которые меня заинтересовали. Несмотря на подробный перечень предъявляемых требований (опыт работы в ведении учета первичной документации (реализация, кассовые и банковские операции)и знание програмы 1С: бухгалтерия 8), было очень много резюме, в которых соискатели не имели не только опыта работы бухгалтером, но и профильного образования. А понимаю, что учась на менеджера, проходят определенное количество часов по бухгалтерскому учету. Но мне нужно, чтобы будущий сотрудник не "проходил", а имел знания. 

Отобрав отдельно резюме соискателей, которые имели и высшее образование по специальности "Бухгалтерский учет", и опыт работы, я задала по телефону нескольким кандидатам пару вопросов по простейшим бухгалтерским проводкам. Например: "Поступили на расчетный счет деньги от покупателей". В ответ услышала тишину. А потом растерянные оправдания, дескать я работаю на другом участке, не с покупателями. И далее: "Но я обучаема. Вы же меня обучите?"....

Наверное, не секрет, что многие получают дипломы, вкладывая не свое время и терпение в получение знаний, а вкладывая в зачетку купюры... И, наверное, бухгалтер, не знающий элементарных проводок, это не самое страшное в жизни. Мне подумалось, что ведб точно так же могут учиться и на врача. И никто из нас не застрахован о того, что попадет на прием к такому "специалисту". Впрочем, статья не о качестве обучения, а о резюме. 

Напоследок, я бы тоже хотела дать совет соискателям вакансий. На примере размещенной мной недавней вакансии.

1). Дорогие мои, если в тексте объявления написано: "Резюме присылать на электронный адрес ...", пожалуйста, так и делайте. Именно для этого в тексте объявления адрес и указан. (Телефон является обязательным условием для публикации, он указан зачастую лишь по этой причине). 

2). Часто под текстом объявления есть активная ссылка "инфо". Кликнув по ней, вы увидите подробную информацию. Например, перечень предъявляемых требований к Вашим навыкам, знаниям специализированных программ. И Вам не придется раздражать кадровика вопросами: "А какие у Вас требования? А знание 1С обязательно?

3) Если в тексте объявления указаны обязательными условиями образование по профессии бухгалтер, опыт работы в бухгалтерии, знание 1С:8, то присылать резюме, в котором указано, что вы имеете образование менеджера и опыт работы корректором в газете "Колхозные будни" (название изменено) - это, мягко говоря, легкомысленно. Особенно, если работадатель предлагает заработную плату, за которую можно найти человека со всеми перечисленными навыками.

Автору статьи посоветую все же распечатывать резюме, внимательно изучать до собеседование и делать пометки со своими комментариями. 


 
+1
6
-1
 
20 апреля 2014, 22:05 #

Не будьте столь категоричны! Уверен (опираясь на личный опыт), что бухгалтерским проводкам можно научиться за 2 недели, а то и меньше, а также освоить под это дело 1С. И лучше соискатель будет разносторонне развитой личностью (было бы желание - научится), чем с диагнозом "бухгалтер" (при всем уважении к этой профессии по опыту работы грамотных бухгалтеров попадалось очень мало).

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2014, 22:51 #

 

 

 

Позволю себе немного с Вами поспорить. Бухгалтерские проводки действительно выучить можно, вот только за две недели, скорее вызубрить, чем выучить, понять смысл проводки, самой хозяйственной операции. Но, если так, то что мешало выучить их раньше? Исходя из вашего коментария (поравьте меня, если я неверно его трактую), я должна в мое рабочее время тратить время на обучение не знающего проводок и программы "специалиста", а потом после работы задерживаться допоздна из-за того, что не выполнила намеченные задачи, занимаясь обучением разносторонней не диагностированной бухгалтерий личности? При этом оформив сотрудника согласно ТК и платя ему зарплату за тот период, когда от него не помощь, а хлопоты? Так уж получилось, что я работаю не в благотворительной организации.

 

 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2014, 23:42 #

Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор. Понимаю, что это не очень красиво, но, позвольте сказать, что зря Вы списываете со счетов нестреленную молодёжь. Они на самом деле быстро учатся. Конечно, если молодому человеку действительно интересно то, чем он занимается.

я должна в мое рабочее время тратить... а потом после работы задерживаться допоздна...?

А как Вы хотели? Да, должны. Да, надо. Если хотите получить квалифицированного специалиста и расчитываете на долгосрочную совместную работу. Вы должны его подстроить под себя.  Это в дальнейшем Вам даст больше плюсов. Немного вложите в человека вначале, а потом это Вам вернётся мнгократно.
Интересные вы люди, работодатели, порой. Хотите всё и сразу. Если Вам попадётся человек, который всё умеет и всё знает, то он ненадёжен. Знайте, при ближайшем удобном случае он Вас пошлёт подальше и уйдёт на более тёплое местечко. Он специалист. Он самодостаточен. Вы ему нафиг не нужны. А на неопытную молодёжь, всё-же, стоит обратить внимание.

 
+1
20
-1
 
21 апреля 2014, 07:02 #

Владимир, я не работодатель, я всего лишь звено. И я не списываю со счетов молодежь. На прошлой работе я пользовалась услугами центра занятости, и по программе стажировки у меня в отделе получили опыт и небольшой стаж две студентки, одна из которых получила постоянную работу. 

Во времена СССР, которые часто ругают, каждый человек после учебного заведения по распределению был трудоустроен и имел возможность получить опыт и стаж. Сейчас иные времена. Со своими плюсами и минусами. Я признаю, что молодежи очень трудно. Я сама прошла через трудности. Я так же признаю, что местные ВУЗы и техникумы выпускают бухгалтеров и юристов намного больше, чем вакансий на рынке труда. 

По поводу обучения сотрудников. Разумеется, в каждой работе есть свои нюансы, и я их покажу новому сотруднику. Но обучать элементарным вещам - это пожалуйста в ВУЗ и на курсы. 

Удивительно слышать фразу: "У нас на работе не было 1С". И что? И у меня когда-то не было. Я самостоятельно нашла курсы, сама оплатила, и после работы вместо просмотров сериалов их посещала. Вместо слюнявыж женских романов читала по вечерам специализированную литературу. Поверьте, если человек хочет найти работу, он приложит усилия, а не будет пенять на злых работодателей. 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 07:47 #

Ды этот Владимир, похоже, до сих пор во времена социализма живет, а сейчас на дворе уже давно капитализм! Никто и ничто помогать не обязан. Хочешь хорошо зарабатывать, ищи инфу сам, а если надо, то и плати за неё.

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 17:51 #

...а сейчас на дворе уже давно капитализм!

Вот именно! Нужен хороший работник - воспитайте его сами. А вузы и прочие учебные заведения его ничему не научат. Капитализм! Бабки от студентов получили - и хорошо.

 
+1
3
-1
 
21 апреля 2014, 18:13 #

Вот именно! Нужен хороший работник - воспитайте его сами.

Но не стоит забывать, что на современном капитализме паразитирует либерализм. А либерализм, это такая штука, которая позволяет обученной личности послать воспитавшее его предприятие куда подальше.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 18:17 #

А это уже от предприятия зависит.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 18:31 #

На крупных предприятиях, способных заключать с обучаемыми кабальные договора, как правило слишком большой чиновничий аппарат, в котором нет места тем, кто может брать на себя подоьную ответственность. Да и заботятся они исключительно о сохранении своего места и собственной карьере. Хрена им думать о воспитании каких-то специалистов? Тем более, что предприятия периодически меняют хозяев и, соответственно, чиновничий аппарат испытывает кадровые перетрубации.

 Мелким же предприятиям не до воспитания кадров - им бы год протянуть.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 19:31 #

Видать ты х...евый работник... И бабы от тебя бегут... И воспитывать тебя никто не хочет.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 18:39 #

а я вот придерживаюсь того жемнения, что и Владимир. Я не беру на работу высококвалифицированных бухгалтеров. Мои главные требования - обучаемость и отсутствие гонора. Сама знаешь, "я-бухгалтер, у меня дплом есть", далеко не показатель нужных мне знаний и умений. То, что должен уметь мой сотрудник, я сама ему дам, научу, потрачу свое время, да, но я возьму на работу мягкий пластилин и слеплю из него то, что мне нужно, а не буду мучиться и обтесывать гонористый мрамор с амбициями. И змечу, при этом такие сотрудники согласны работать за небольшю зп, а когда я им поднимаю оклад или даю премию - больше ценят и верят в свои силы.... вооот.... короче, меня отвлекли и я потеряла мысль уже)

 
+1
12
-1
 
21 апреля 2014, 18:47 #

И много специалистов вы уже "слепили"?

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 20:27 #

пока 2. скоро лепить третьего буду. а какое это имеет значение?

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 20:37 #

Просто интересно. Исходя из собственного опыта знаю, что рано или поздно "слепленный" специалист, решает, что самостоятельно способен зарабатывать гораздо больше, и вопрос остается лишь в том, кто кого пошлет первым. Разумеется, подобная проблема характерна лишь для мелкого бизнеса)

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 20:43 #

тут такой вариант не прокатит. я не леплю универсалов. я учу дозированно. в итоге получаются спецы по конкретному этапу работы. итоги они вывести не смогут. 

знаете ли, политика у меня в организации своя.

и вот еще. я считаю, что я разбираюсь в людях, и я очень очень тщательно отбираю людей на работу по личным качествам. и я плачу вполне достойную зарплату за тот объем работы, который они выполняют. 

я не жадная. мне выгоднее(и внутренне спокойнее) заплатить побольше, чем потом бегать искать и обучать другого, когда нынешнего переманят. от 3-5 лишних тысяч надбавки я не обеднею, а уважать меня больше будут 

 
+1
7
-1
 
21 апреля 2014, 21:08 #

я плачу вполне достойную зарплату

"Достойная зарплата" понятие весьма растяжимое и, как правило, определяемое "вчерашним" достатком. А для работника важно, чтобы не вы платили достойную зарплату, а он получал достойную зарплату)

я не жадная. мне выгоднее(и внутренне спокойнее) заплатить побольше, чем потом бегать искать и обучать другого,

Вроде бы логично. Вот только опыт подсказывает, что платить лучше умеренно приемлемую сумму. Иначе, когда по каким либо причинам не сможете платить "побольше", сразу перейдете в разряд "жадных мироедов", что соответственно отразится на работе, усугубив сложившееся положение.


 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 21:11 #

спасибо за советы по управлению. приму к сведению

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2014, 21:35 #

Даже и не думал ничего советовать, тем более по управлению) Лишь высказал мнение, сложившееся на основании личного, и не только, опыта.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 21:44 #

я не иронизировала. опыт у меня мал, и интересно и полезно послушать опыт других

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 21:36 #

Мда...

Я уже забила два гвоздя и сейчас забью третий. 

Любите вы, как погляжу, лохов разводить умными разговорами, однако.


Всё не соберусь зайти посмотреть на вашу белоснежную мебелю в кабинете. Или толпа посетителей уже затерла своими задницами до полового оттенка? 

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 21:45 #

оооо, вы хаживаете в мой жж, я смотрю?) у моих посетителей попы чистые, по крайней мере пятен не оставляют. а так - милости прошу - угощу кофе-чаем)

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 22:16 #

Так о лохах я разговор завел, а остальное вторично. Пошто в молчанку... ?

И почему чай-кофэ? А в сейфэ заначка для кого?

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 22:23 #

ой, боюсь, я слишком глупа, чтобы уследить за ходом ваших мыслей...

чай-кофэ-сейф-заначка.... где логическая цепочка вапче? 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 22:39 #

Идите спать, поскольку Вы уже во всем чистосердечно признались. :-)

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 22:47 #

конечно призналась, спите спокойно)

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 23:04 #

Ага. :-)

А ты, Настя, рисковая дефка, однако. По жердочке ходишь и без оглядки. 


Успехов!

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 23:06 #

осторожно, мы, глупые блондинки, можем воспринять данный коммент за угрозу))))

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 23:11 #

Глупая, я искренне за тебя переживаю и пацанов твоих.:-)

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 23:13 #

ну так это... че переживать - поможите, чем можите)

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 23:14 #

Спать иди. 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 23:17 #

а можно, я сама разберусь, я вроде уже взрослая девочка))

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 07:49 #

и я плачу вполне достойную зарплату за тот объем работы

Работатодатели все так говорят, а сотрудники уходят, уходят и уходят.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 12:24 #

смейся-смейся

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 13:47 #

смейся-смейся, киллера я уже заказала....

Так что ли? ;-(


 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 19:32 #

Возьми и слепи Владимира! А мы посмотрим. Может у него там тоже мягкий пластилин.:-[

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 20:28 #

нет. спасибо. он мне неподходит, много гонора и запросов

 
+1
1
-1
 
22 апреля 2014, 07:51 #

Володя!!! Слыхал, шо тут народ про тебя думает? Ты у нас гонореестый мужик оказывается.:-D

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 17:59 #

Могу себе позволить.

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 18:19 #

ну да, куда уж нам до вас

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 18:22 #

Что такая злая?

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 07:07 #

Я так и уходила) Звонили, предлагали более высокую зарплату, безжалостно бросала)

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 09:10 #

Но Вы ведь не станете утверждать, что, если бы работодатель вложился в Ваше образование, Вы бы его не бросили (при предложении более высокой зп в другом месте)? Бросили бы. Но не безжалостно, а жалостливо). Можно много спорить на этот счет. У каждого своя правда. 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 09:19 #

Ученический контракт.

 

Во многих конторах применяется. И вы пользуйтесь.

Работник, которого обучают (где угодно), подписывает контракт, что готов отработать столько-то времени после обучения или выплатить стоимость обучения, если соберется валить до окончания условленного срока.

 

 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 10:23 #

Не покатит, ибо не закрепленно законодательно. Уволюсь в раз и на раз!;-(

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 17:04 #

Так никто помешать увольнению не может. Просто оплатишь сам обучение при увольнении.


 


Или ты и уволишься и не оплатишь? =)

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 19:33 #

Или ты и уволишься и не оплатишь? =)

Очень даже легко... А если попробуют удержать, то подам в суд и выиграю это дело. Закон будет на моей стороне. Хочешь попробовать?

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2014, 22:58 #

Предпонедельничный анек с баша по теме:


xxx: Нет, я реально не понимаю кандидатов. Перлы из резюме:
xxx: Девушка. Должность секретаря. Хочет 40000.
Только вот.... ФОТО РАЗМЕСТИЛА ВВЕРХ НОГАМИ.
Но "знание ПК", да-да
xxx: Парень. Менеджер по персоналу. Хочет 65000
Фото разместил боком.
Гении.
yyy: издеваешься?
xxx: Нет. Серьезна, как никогда.
так у него ж еще в графе "Обо мне", цитирую:
"можно разрешить любую задачу, обучаем всему ..."
xxx: Этакий философ-педагог с раздвоением личности

 
+1
2
-1
 
20 апреля 2014, 23:04 #

Дём, я тебе новую аватарку подыскал. Извини, что боком, но и старая твоя тоже косит.

 

image

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2014, 23:16 #

Спасибо, что не мне такую аватарку))). Ужас какой! Вот чем чреваты ночные посиделки на Кавикоме. Насмотришься таких клоунов, потом не уснешь от страха.

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2014, 00:07 #

:-) Пожалуйста.

Мои пять копеек в тему, которая меня уже и не касается. И слова многие мне не понятны даже - распечатанное РЕЗЮМЕ, это так круто?

 

Ладно, может кому из молодых и пригодится - щас попалось только в инете.

 

Похоже наша - оскольская по теме излагает.

 

 

 

Вот её ЖЖ и начало первого поста.

 

 

Откровения карьеристки...

 

23 декабря, 2013          

 

 Всем привет! Меня зовут Алла. И я карьеристка. Причем достаточно успешная.

        Сегодня я начинаю свой блог. Тема – карьера в офисе.

        Почему? Ну, я всегда хотела писать. Всегда мне нравилось учить, рассказывать что-то полезное. И всегда находились ученики))
        И потому что у меня очень даже приличный опыт в построении карьеры. И как только я открываю рот, чтобы кому-либо рассказать, что я знаю о работе в офисе, все вокруг тут же замолкают, уши навострят и ловят каждое мое слово. Причем независимо от возраста и должности.
        Ну, это и понятно. Например, кто-то на одном месте сидит, а потом Бац! Работу новую найти нужно. А как? А непонятно… Или например, девушке 32 года, вроде нормальная, адекватная, только работает «рабочей лошадкой». И не понимает, почему все уходят вовремя с работы, а она задерживается каждый день. Хотя с работоспособностью все хорошо. Вообщем приколов много. Смотрю порой на людей и удивляюсь Ну, что вы такие наивные в свои …цать лет, взрослые люди, а элементарных вещей не понимаете. А еще мне может позвонить подружка и начать рассказывать о ситуации на работе, от которой ее просто трясет. Хотя на самом деле ситуация яйца выеденного не стоит. Но подружка не понимает этого, она в такой передряге впервые и для нее все происходящее Караул!!!!!!!

        А несколько лет назад мне начали говорить о том, что Алла, а....
Почему ты не учишь людей этому?Как устраиваться на работу?Причем на «тепленькие места» с приличной зарплатой, адекватным, а то и маленьким объемом работы, нормальным руководством?Как работать?Какие ситуации порой складываются и как из них выруливать?Что такое в принципе карьера?
     Я по специальности экономист. И уже несколько лет я слышу просьбы-вопросы Алла, а как ты делаешь свою работу? А научи меня делать бюджеты? Я понимаю, если вы не экономист, то вам эти слова мало о чем скажут. Вообщем речь идет о передаче профессиональных практических знаний.
        Причем с таким вопросами обращаются, и студенты, и начальники.
        Я в курсе, что подобная информация в интернете есть. И я могу со 100% гарантией сказать, что, во-первых, ее мало. Во-вторых, она очень теоретичная и общего характера. Короче, ликбез. Поначалу смешно было смотреть, потом надоело. И все одно и тоже. Реальных примеров, которые действительно могут показать карьеру изнутри, практически нет.
         Вообщем, я решила поведать миру то, что знаю, что умею, в чем разбираюсь. В конце концов, офисной братии много. И всегда нас белых воротничков будет много. К тому же законы карьеры одинаковые для всех, независимо от профессии. Опыт у меня в этом деле очень даже приличный, многие ситуации видела, во многих поучаствовала. Есть что рассказать.
     
         Немного о себе. Мне 34 года. Родилась я в хорошем провинциальном, промышленном городе с 300 000 человек. Училась в другом провинциальном городе-студентов с населением почти в 1 000 000 человек....

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 07:59 #

Дайте почитать это Женской Сущности или Шоколаднице...;-(


Я так понимаю, что эта Аллочка уже поди как минимум финдир? 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 12:32 #

Чуев, дорогой, зачем мне это читать? Дабы в моей голове родилась идея сайта о том, как выдать замуж залежавшихся карьеристок? Мне, голубчик, недосуг и неинтересно.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 12:33 #

Кстати!!! Поздравляю тебя с Днем Главбуха!!!!:-(

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 14:09 #

Чуев, милый, спасибо за поздравление! 

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 20:33 #

это ты на что намекаешь?

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2014, 07:52 #

Как это на что? На это самое... Где у нас эта девочка и где ты и Шоколадницей...

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2014, 08:18 #

Немного о себе. Мне 34 года.

Мда... Прочитал и прослезился.  34года, семьи нет, детей нет, живет на съемной хате в МАскве. Меняет работу как перчатки, карьерного росту никакого. А гонору, гонору!!! Бедная баба.

 
+1
6
-1
 
21 апреля 2014, 07:48 #

xxx: Девушка. Должность секретаря. Хочет 40000.
Только вот.... ФОТО РАЗМЕСТИЛА ВВЕРХ НОГАМИ.

Она правильно фото разместила... Именно так они эти 40штук и будет отрабатывать.;-( 

 
+1
14
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии