А оброк все растет...

добавить в избранное
А оброк все растет...
2 июня 2014, 07:56, Дема

Узнав об очередном повышении платы за ЖКХ я решил подсчитать: насколько же выросла стоимость этих услуг за последние пять лет? Оказалось, что по некоторым - более чем на 100%!

Статистику я подсчитывал по самому надежному из источников - оплаченным квитанциям. К сожалению, своего архива пока нет, так что пришлось брать у знакомых. Анализу подверглись квитанции за квартиру в 67 кв.м., в которой прописан один человек. Конечно, это частный случай, который многим не подойдет, однако, скорее всего, общая тенденция примерно одинаковая.

Первая квитанция по ЖКХ от МУП «РАЦ» появилась в январе 2010 года. От ранее приходящих квитанций от МУП «Водоканал» она отличалась только включением пункта «Захоронение ТБО» и разбивкой пункта «Канализация» на «Водоотведение» и «Очистка сточных вод» (видимо, для солидности и маскировки повышения - с 4.86 до 6.93). А вот показания счетчиков горячей воды вписывать было некуда...

В апреле 2010 года появились пункты «Содержание жилья», «Домофон», «Отопление» (тогда - с инвестиционной надбавкой к тарифу) и «Горячее водоснабжение». И только в октябре 2012 старооскольцы получили первую «большую» квитанцию. А через год «общих» квитанций стало … две! Пришла отдельная - со «взносом за капремонт». Это вызвало волну недовольства, после чего сборы перенесли на январь 2014-го (включив в общую), а сумму уменьшили с 7.40 за кв.м. до 5.90. Но это уже совсем другая история...

Стоит отметить, что за эти годы в квитанциях «РАЦа» многое изменилось. Менялся внешний вид, росло число пунктов, они то сливались, то разделялись... Но несмотря ни на какие обещания и установленные сроки ЕДИНОЙ квитанции так и не получилось. До сих пор энергетики и телефонисты присылают квитанции отдельно. По отдельным квитанциям старооскольцам приходится платить и за Интернет, кабельное и ряд других услуг.

 

Итак, вот как выросла плата за услуги ЖКХ за последние пять лет:

- Кабельное ТВ (РТВ): в 2009 - 120 рублей, в 2014 - 175. Повышение на 46%;

- Домофон: до декабря 2009 платили 10 рублей в месяц, а сейчас уже 15 рублей. Повышение на 50%;

- Телефон (предоставление линии): до февраля 2009 - 120 рублей, до апреля 2014 - 180. Повышение на 50%;

- Электричество: до декабря 2009 - 1.5 рублей за Квт, до апреля 2014 - 2.2; с июня - 2.28. Повышение на 52%;

- Содержание и ремонт жилья: до декабря 2009 года включительно - 11.22, до мая 2014 - 17.4; далее обещают 18.25. Итого - повышение почти на 63%;

- Отопление: до марта 2009 года платили 801.18 р., до мая 2014 - 1463.5; с июня 2014 обещают 1525. Повышение почти на 90%;

- Горячее водоснабжение: в марте 2009 года еще платили 40.33 за кубометр, до мая 2014 - 80.6; с июня обещают 84.15. Итого - повышение почти на 109%;

- Водоотведение и водоочистка: до декабря 2009 платили 4.86, до мая 2014 - 9.9; с июня - 10.31. Повышение на 112%;

- Холодное водоснабжение: в декабре 2009 года платили 6.01 за кубометр, до мая 2014 - 12.85; с июня - 13.38. Повышение почти на 123%.

 

Как видите, особенно сильно растут цены на услуги монополистов, т.е. те, без которых не прожить. А вот частники, особенно в условиях конкуренции, цены сильно вверх не тянут. Мы можем отказаться от услуг телефонистов и отключить кабельное ТВ, но как, проживая в городской квартире, отключить отопление (по которому зимой самый большой счет)?! Вот монополисты этим и пользуются...

Конечно, я мог что-то напутать в подсчете - вписать не ту цифру с корешка квитанции, неверно записать дату, тыкнуть не на ту кнопку на калькуляторе, так что правки и сверки принимаются. Но цифры все равно впечатляют. У многих ли здесь за пять лет зарплата выросла вдвое? А вот цены на коммунальные услуги, как видите, растут. Ну, и продукты питания ежегодно дорожают на 20-30% (опять же - согласно реальным подсчетам, а не отчетам правительства).

В итоге за год наша семья платит примерно 35-40 тысяч рублей за все комуслуги. Эта нагрузка растет. Появляются «общедомовые» и плата за капремонт, внедряются «инвестиционные надбавки», растет плата за детсад. Впереди - налог на недвижимость по рыночным ценам и другие «сюрпризы». И никакие меры маскировки повышений (типа переноса их на лето или введение «соцнорм») уже не помогут скрыть очевидное.

 

А что будет, когда в карманах людей уже не хватит денег платить монополистам?

 

Дема, специально для Кавиком.ру

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   А сколько вы платите за услуги ЖКХ?
Количество голосов: 36
 
Около 15 тыс. в год
0%
 
Около 20 тыс. в год
2.8%
 
Около 25 тыс. в год
0%
 
Около 30 тыс. в год
0%
 
Около 35 тыс. в год
5.6%
 
Больше 40 тыс. в год
88.9%
 
До фига я плачу...
2.8%
 
Свой вариант в комментариях
0%
Добавить комментарий
 
+1
24
-1
 
Просмотров 3183 Комментариев 81
Комментарии (81)
2 июня 2014, 08:12 #

Слово "оброк" как точно подходит-то.

 
+1
13
-1
 
2 июня 2014, 08:19 #

Ну дык... Мы тут тетрадки вели, желая изучить куда бабло уходит, и выяснили, что месяц работаешь на коммунальщиков, месяца два-три - на продуктовые магазины, месяц-два - на продавцов одежды и так далее... А на себя, реально, хорошо если хоть месяц в год...


Вот тебе и крепостное право. А то и рабство вспомнить можно - некоторые, по сути, за еду и работают. Фильм "Время" очень показателен, кстати...

 
+1
11
-1
 
2 июня 2014, 09:32 #

Все правильно Дема! Да ты оппозиционер! Да только в других регионах коммуналка еще выше. В 2012 году был в Каменск-Шахтинском Ростовской области, там мне сказали, что за трешку они платят 8 тысяч. А городок прям как из фильма ужасов....


Да и смысл об этом повышении писать... Это и так все знают и народ уже это властям высказывал. А воз и ныне там... Никто ничего снижать не будет... Да и определиить инициаторов повышений будет сложно... федеральный центр? область? город?


По моему если писать об этих повышениях, то надо называть в первую очередь инициаторов этих повышений, кто виноват?

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 09:41 #

Да ты оппозиционер!


image



Да только в других регионах коммуналка еще выше


А мне пофиг. Где-то выше, где-то ниже. Но мне важнее то, какой "оброк" собирают с территории, где живу я и моя семья. А не где-то там.


Да и смысл об этом повышении писать...


Есть повод задуматься. И каждому о своем: кто-то может подсчитать свои расходы и найти места, где их можно снизить. А кто-то примет более серьезные решения. Мое дело - дать информацию. Авторского права на мысли читателей не имею.


По моему если писать об этих повышениях, то надо называть в первую очередь инициаторов этих повышений, кто виноват?


Опять 37-м завоняло... Важнее ПРИЧИНЫ, а не исполнители. Их-то можно тасовать как угодно.

 
+1
1
-1
 
2 июня 2014, 10:25 #

 

 

А мне пофиг. Где-то выше, где-то ниже. Но мне важнее то, какой "оброк" собирают с территории, где живу я и моя семья. А не где-то там.

ВАМ то пофиг, вы к примеру напишите маляву скажем в кремль, что мол задоили! А там проведут мониторинг по регионам. И скажут, что в Белгородской области стоимость жкх одна из самых низких по России... еще орден повесят!!!

 

Опять 37-м завоняло... Важнее ПРИЧИНЫ, а не исполнители. Их-то можно тасовать как угодно.

да не переживайте, найдут они целую кучу причин... в том числе и для дальнейшего повышения тарифов...

Год назад был скандал по поводу тарифов в одном жкх города. Тарифы были запредельными. А дома новыми. Зимой жкх установил себе цель поддерживать температуру в подьезде на уровне 23 градусов. В результате жильцы помимо платы за отопления квартир, в среднем за отопление подьеда дополнительно платили по 1000 рублей в месяц. Жильцы звонили в жкх и жаловались, просили сделать температуру в подъезде на уровне 16-18 градусов, на что жкх отвечал, что в домах живет много детей, которые могут простудиться... Потом на ремонт абсолютно нового дома заставили платить по 500-600 рублей в месяц (2012 год)!!! За год этот в этот фонд было вбухано 500-600 тысяч рублей. Народ снова возмущался, мол куда столько денег? На что жкх отвечал, вот у вас в подъезде 3 плитки в этом году треснуло, а мы их заменили!!! Дошло до того, что жильцы платили где-то 20 рублей в месяц за воду для мытья подьзда (2000 руб в месяц со всего дома!!! или 24 тысячи в год).  Народ терпел это год, и затем вышел из состава этого жкх и перешел в другой жкх, после чего жильцы за жкх стали платить на 20-30% меньше... Отсюда и мораль, надо не причины искать, а людей менять...

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:43 #

вы к примеру напишите маляву скажем в кремль, что мол задоили! А там проведут мониторинг по регионам. И скажут, что в Белгородской области стоимость жкх одна из самых низких по России... еще орден повесят!!!

 

Поэтому я выбираю более реальные способы.


да не переживайте, найдут они целую кучу причин... в том числе и для дальнейшего повышения тарифов...


Вот и кушайте, если нравится. А я буду делать то, что могу и умею для того, чтобы был хоть какой-то шанс что-то изменить.


Народ терпел это год, и затем вышел из состава этого жкх и перешел в другой жкх, после чего жильцы за жкх стали платить на 20-30% меньше... Отсюда и мораль, надо не причины искать, а людей менять...


Где тут логика? Люди изменили ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРИЧИНЫ, а не просто исполнителей!!! Так же и во всем остальном: хоть меняй, хоть сажай чиновников (хоть расстреливай, как Ахан предлагает) - дело в причинах системы, а не в людях...

 
+1
-5
-1
 
2 июня 2014, 09:47 #

Зато этот месяц - отпуск+) Живя для себя и в свое удовольствие, отдыхая=))) А говорят жить стало хуже!!

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 09:54 #

Финансово - хужеет. Да, у меня за это время зарплата выросла раза в два с лишним. Но только потому, что я менял место работы и должности, брал подработки. А на одном месте за ростом цен на продукты и тарифов на ком.услуги не поспеть... Ну, разве что, каким-нибудь гендиректорам...

 
+1
4
-1
 
2 июня 2014, 08:20 #

"Слово "оброк" как точно подходит-то." - а учитывая, что денег в округе нет, необходимо ждать введения барщины.

 
+1
15
-1
 
2 июня 2014, 08:56 #

Да пора уже нашим властям обратить внимание на Лукашенко - и крепостное право не за горами)

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 08:23 #

Ой, Мария, какая же вы красивая! И Дема красивый, ибо не удосужился заглянуть в словарь и узнать значение слова "оброк". Впрочем, что с журналиста взять!

 А уж его ответ вам, Мария, так вообще ничего кроме гомерического хохота вызвать не может. Оказывается, что ежедневно что-то кушая и во что-то одеваясь, он тратит деньги не на себя, любимого, а на каких-то там торговцев! И тепло зимой в доме это тоже не для него, и водопровод с канализацией, это только доходов коммунальщиков для! Интересно, а что же он полагает тратой денег на себя? Загранпоездки? Так это расходы на туроператоров. Походы в кино? Так это не себе, а кинопрокату. Продажная любовь? Так это, опять же, не себе, а шлюхе! Бедняжка! Кому только деньги не отдаёт, вот лишь на себя не остаётся.

   Боюсь, что купивши яхту, особняк в Италии и личный самолёт он только пригорюнился бы: вот и опять деньги ушли кому-то, а для себя ну ничегошеньки не осталось.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 08:25 #

Ахан, будьте любезны ПРОЧИТАТЬ, а не просмотреть статью (особенно в конце) и комент Марии с моим ответом на него. Авось да дойдет, что слово "оброк" тут как нельзя кстати.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 08:35 #

Дема, будьте любезны заглянуть в словарь, хоть Ожегова, хоть Ушакова, хоть Даля. Авось и дойдёт, что именно слово оброк тут абсолютно неуместно.

 
+1
-3
-1
 
2 июня 2014, 08:57 #

Обычно, обострение у людей с психическими отклонениями происходит весной и осенью. У Вас сбился график - обратитесь к врачу - с этим не шутят)

 
+1
1
-1
 
2 июня 2014, 09:33 #

Дема, Мария дело советует - сходите к врачу, проверьтесь!

 
+1
-4
-1
 
2 июня 2014, 08:41 #

Ахан, дана общая картина нашей/вашей жизни в общежитиях. И черных красок на ней предостаточно. Оброк был принудительным и чем его значение изменилось со времен крепостного права?  По сути - ничем! Нас/вас принуждают платить. Почему нас и вас? Частное жилье - другие цифры. 

 
+1
6
-1
 
2 июня 2014, 08:48 #

Побойтесь бога, Саблон, кто это вас с Демой принуждает покупать харчи и одежду? Ходите себе в костюме Адама и питайтесь воздухом как жаба. Отключите в доме водопровод, канализацию и отопление да и не платите никому! Слова вам никто не скажет. Нет, вы желаете потреблять услуги, а вот платить за них почему-то скаредничаете. Скажете, размер платы несоразмерно велик? Не уверен. В забугорье он повыше будет, ничо, люди платят.

 
+1
-3
-1
 
2 июня 2014, 08:59 #

Вот и я Вам о чем говорю - в психоневрологическом диспансере все по минимуму - смирительная рубашка и никаких излишеств. Все как Вы любите.

 
+1
7
-1
 
2 июня 2014, 10:04 #

Мой бог, откуда столько злобы в человеке? Это какую лютую ненависть в себе держать надо, чтобы вот так минусы лепить! (щас заминусует)

 
+1
3
-1
 
2 июня 2014, 10:07 #

Где тут "злоба" и "ненависть"??? Просто отмечаю вранье, перегибы и гниль) Спокойно и беззлобно)

 
+1
-1
-1
 
2 июня 2014, 10:11 #

Я тоже спокойно и беззлобно отметил враньё.

 
+1
-1
-1
 
2 июня 2014, 10:22 #

Ахан, я вас не узнаю. Я где-то сказал, что меня ...принуждает покупать харчи и одежду? Деньги даны для того, чтобы их тратить. Касательно коммуналки все упирается в несоответствие качества услуг и стоимости, к тому же их рост очень отстает от зарплаты. А еще всякие инфляции, официальная и реальная. Более ничего! 

В забугорье все стоит намного дороже и санкции при неуплате зверские, но... Остальное ты знаешь. При желании могу узнать у друзей и родственников что по чем в десятке стран. Только смысла не вижу.

 
+1
5
-1
 
2 июня 2014, 18:47 #

Саблон, это вы меня удивляете. Я-то как раз всё тот же - ехидный к глупости, нетерпимый к безграмотности. А вот вы наплели какой-то чепухи вслед за Демой называя плату за полученые услуги оброком.  Этак вы и деньги потраченые в ресторане оброком назовёте. Вы не говорили, что вас принуждают покупать харчи, но вот Дема поплакался, что-де годами работает за еду, одежду, квартплату, отдых на море, ужины в кабаке, а на себя ничего не остаётся! А вы проявили дикий алогизм сравнивая качество и стоимость услуг ЖКХ у нас и в забугорье. Вы честно признали, что там всё намного дороже, и санкции за неуплату зверские, но... А что - но? У вас воды в доме нет? Канализация забита? зимой в квартире дубак? Да нет, у нас даже воду из-под крана можно пить, что во многих и многих странах не рекомендуется, ибо течёт в водопроводе техническая, а не питьевая вода. И отопления во многих странах нет, вот просто нет, и всё! А коммунальные услуги дороже! А представьте, что у них ещё и наш климат бы был и наше отопление, сколько бы они платили?

 
+1
-1
-1
 
2 июня 2014, 09:24 #

Мария, кто вам сказал, что я люблю всё по-минимуму? Плюньте ему в лицо, он вам не друг. Я как раз люблю удобство и изобилие.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:02 #

Сюда еще для полной картины не хватает сведений, как у этого человека в течение 5 лет изменялась зарплата.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:06 #

Корреляции тут не имеется)))

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:10 #

Меня как раз не интересует корреляция. Ее тут и не должно быть. Просто хотелось посмотреть, какую часть от зарплаты забиоала ЖКХ.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:15 #

Вам и карты в руки. Берите свои счета и исследуйте. Потом напишете.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:20 #

А не получится. Я снимаю квартиру и расходы на ЖКХ оплачивает хозяйка.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:23 #

Попросите ее данные) Ну или исходите из размеров аренды - не думаю, что она меньше оплаты за ЖКХ.

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 10:04 #

Не буду ничего выдумывать, просто две таблички. 2010 год и 2013-2014. В десятом у меня не было счетчиков, Сейчас считается все. Кстати по газу расходы снижены в три раза. (Счетчик и новая плита).

image

Квартира трешка 67 квадратов.

 
+1
9
-1
 
2 июня 2014, 16:16 #

Еще ОДН на электроэнергию выросли за год в 4 раза 

 
+1
1
-1
 
3 июня 2014, 07:33 #

ОДН не могли вырасти в 4 раза за год, потому что в нашем округе они введены в квитанции с 1.01.2014

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 15:09 #

ОК, в прошлом году этот пункт именовался в квитанции МОП и составлял 11-14 кВт, а в этом году ОДН, и теперь составляет 47-48

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 15:44 #

Открою вам страшную тайну: ОДН и МОП - это разные понятия и поэтому пункт МОП не может превратиться в ОДН.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 15:49 #

Но факт тот, что пункт в  квитанции был один, потом трансформировался в другой, и расходы по нему чрезвычайно подросли ))

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 15:52 #

Не парьтесь, пусть разбираются мужчины - они же привыкли всё контролировать, у них инстинкт)

 
+1
3
-1
 
3 июня 2014, 15:55 #

я с вами совершенно согласна, не женское это дело себе голову забивать какими-то формулами ))

 
+1
0
-1
 
2 июня 2014, 22:31 #

ОДН из квитанций за эл.энергию убрали, судебные дела между ЖЭУ и Белгородэнерго. Энергетики оборзели, они в ОДН засунули все свои потери, неплательщиков в том числе. Стоит общедомовой счётчик по вводу, но на ОДН счётчика отдельно нет! Расчёт простой: из показаний ОДС минус оплаченные квт  по дому. Разницу делим на тех кто платит, пропорционально их жилплощади. Одного понять не могу, где связь ОДН и моих кв. метров?! По количеству жителей - это можно понять! Но кв. метры?

Пример 5-и этажка: 60вт х 6л х 4 подъезда =1440 вт =1.5квт х 24ч =34.6квт/д х 31 день =1072квт/месяц. Общая площадь дома =3056 кв.м. 1072 квт : 3056 кв.м. = 0.35 квт/м. кв.  Площадь 3-х комнатной 53.11 кв.м. х 0.35 = 18.63 квт на квартиру.  3.14 х 18.63 = 58.5 р. Это если вообще свет не выключать сутками в подъездах! 

 
+1
1
-1
 
3 июня 2014, 07:18 #

У меня девятиэтажка и лифт в мае заплатил 110 руб одн

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 07:50 #

У нас 120р. за апрель. Это сверхсумма для ОДН. В мае почему-то пришла продублированная квитанция апрельская, которая давно погашена. Других ОДН не внесено. Заплачу только по счетчику. Достали уже со своими нововведениями, черт ногу сломит

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:13 #

У меня тоже девятиэтажка и лифт, а я заплатила за ОДН 163,28. Это полный грабеж!!! Если умножить примерно эту сумму на кол-во квартир, умноженное на кол-во подъездов, получается мы за дом платим около 30 тысяч в месяц.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:16 #

Вам выставляли ОДН в апреле, посмотрите внимательно в квитанции?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:24 #

Да, за апрель. Вы что, думаете, что за май я заплачу меньше? Ошибаетесь.... Мы живем в России...

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:28 #

Не пропускали ни разу, каждый месяц выставляли с января?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:37 #

Да, каждый месяц. Чему вы удивлены??? За февраль не взяли, но в марте я заплатила аж за 2 месяца сразу

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:43 #

Потому что знаю, что 90% ЖЭУ судятся со сбытовой компанией и поэтому в январе выставляли ОДН, а в феврале нет, потом в марте выставили - в апреле нет. В мае выставляли или нет, я не знаю. И каждый раз за два месяца. Бардак одним словом, вот и спросил, а разобрались ли вы в причине такой суммы за ОДН.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 08:57 #

Как раз таки эта сумма 163,28 была только за апрель, не за 2 месяца.... ну, поорала я в Белгородэнерго... и что толку?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:02 #

А что толку орать в Белгородэнерго, когда договор энергоснабжения у вас заключен с Белгородской сбытовой компанией , а с 1.01.2014 года выставлять вам счёт за потреблённую электроэнергию - это обязанность ЖЭУ. Кем в ваших отношениях с данными энергоснабжающими организациями является БЭ?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:05 #

Хоть какие-то пояснения хотела услышать)))

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:14 #

Так проконсультировать не только в БЭ могут, приходите проконсультирую))

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:24 #

Вы только также можете ответить "Выставили счет - платите". Ответьте лучше на вопрос: до каких пор у нас в стране будет бардак?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:26 #

До тех самых пор, пока это будет выгодно нашим руководителям)

 
+1
4
-1
 
3 июня 2014, 09:24 #

Вы только также можете ответить "Выставили счет - платите". Ответьте лучше на вопрос: до каких пор у нас в стране будет бардак?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 07:30 #

"Стоит общедомовой счётчик по вводу, но на ОДН счётчика отдельно нет!" - а что в вашем понимании ОДН?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 20:42 #

А очень просто: ОДН - общедомовые нужды, освещение подъездов, лестничных площадок, подвалов, техэтажей, усилители КТВ и интернета, питание теплосчетчика. К ОДН относятся и потери в электропроводке. И чем больше неплательщиков в доме, тем больше расходы на ОДН. Поэтому из месяца в месяц идут корректировки по ОДН. Борьбу с неплательщиками энергосбыт решил перевалить на ЖЭУ и жителей. Уже сейчас ЖЭУ снимают показания ОД счётчика. До 2012 г. ОДН платили ЖЭУ. А какие права у жителей по воздействию на неплательщиков? Морды бить? Если закон запрещает даже списки этих граждан  вывешивать. А ещё к ОДН хотят отнести и освещение придомовой территории, найду эту статью, копию выложу.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2014, 07:54 #

Я то как раз знаю отлично, что такое ОДН. Всё вами рассказанное - это правила предоставления коммунальных услуг (ПП №354 от6.05.2011 г), поэтому ничего удивительного в ваших словах нет. Как и нет в этом постановлении понятия МОП. Да, оно было раньше, но сейчас его нет. И нет его уже три года!!! Постановление вышло в 2011 году, а вот кто делал три года вид, что этого постановления нет - вот это интересный вопрос. Кто довёл ситуацию до такого бардака? Кто мешал планомерно и неспешно наводить порядок во внутридомовых сетях. Сбытовая компания должна смотреть за вашей домовой проводкой, хозяевами которой являетесь вы и остальные жильцы? Или может Белгородэнерго? Может губернатор пусть шуршит в вашем доме? Или всё-таки стоит задать этот вопрос себе и властьимущим, которые курировали вопросы ЖКХ всё это время и отдавали прямые указания ЖЭУ не подписывать никаких бумаг и не заниматься наведением порядка для более удобного и безболезненного перехода на ОДН?

 
+1
4
-1
 
4 июня 2014, 08:58 #

Тема ОДН регулярно появляется на страницах газеты "Новости Оскола". Вот одна из свежих публикаций.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2014, 10:37 #

Мы все всё отлично знаем и констатируем факты. Каждый сидит на попе ровно, получает зарплату и иногда чешет затылок.

Каждый должен заниматься тем, что он знает и что у него получается (утрируя тему, кто на что учился). В Советское время

готовили управленцев, была ВПШ. Плохо ли это или хорошо, судить не мне. Но руководители были компетентными в своих вопросах. Кто отвечает за проводку в доме, если ему 40 - 50 лет? Какой ГОСТ был в то время? А нагрузка возросла в несколько раз, можете посчитать свои эл. приборы сколько они стали кушать. Эта тема бесконечная, нет смысла дискутировать. Да и кто будет заниматься этим ЖКХ, когда нет проф. школы. То поколение рабочих, слесарей ушло. И сейчас некому задать вопрос по существу.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 07:40 #

Вообще же эти цифры заставляют взглянуть по новому на "ипотечное ярмо": неясно зачем вообще банки берутся за эту благотворительность, отдавая "деньги сейчас" под 10-14%, если деньги "дешевеют" каждый год на 20-30%?:-)

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:56 #

..дешевеет отношение "россиян" в кремле к россиянам за пределами садового кольца ;-(

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 10:46 #

Таки вы думаете, что в пределах кольца продукты и услуги ЖКХ не дорожают?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:54 #

Для тех, кого так задрали  платы за жкх - сельский домик с печкой, колодцем и лучиной - и вот она, полная независимость!

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 09:59 #

"сельский домик с печкой, колодцем и лучиной" - и ещё с подземными тайными вводами электричества, воды и газа - и тада точно, наиполнейшая независимость.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 10:47 #

Так вот толкает практические идеи по энергонезависимости, но народ пока инертен)

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 13:32 #

 А ты цены на эту энергонезависимость посмотри?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 14:03 #

Ну так если взять цены в статье, то лет за 5 может и окупиться, а то и раньше. А потом еще и приыбль начнет приносить!)

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 14:16 #

К сожалению не сохранил статью с расчетами окупаемости солнечных панелей, там было учтено и рост тарифов и инфляция и т.д. Так что по статье выходила окупаемость в пределах 5 лет.

 
+1
5
-1
 
3 июня 2014, 14:37 #

Ну а учитывая ежегодное повышение платы за ЖКХ на 20-30% - и того раньше!))

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 14:44 #

Скоро во всех банках страны - КРЕДИТ ДЛЯ ОПЛАТЫ ЖКХ!

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 14:49 #

Ипотечный. Под залог недвижимости. Ну или семью в рабство.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2014, 14:51 #

Дёма последний рупъ из темы выжимает на оплату съемной хаты.


Когда, Дём, в свою заселяться будешь?

 
+1
-4
-1
 
3 июня 2014, 15:08 #

Братан, я честно говоря не понимаю в этой твоей технологии со стрелками. Повторяю, когда?

 
+1
0
-1
 
4 июня 2014, 20:51 #

А тем временем на Степном в новой платежке стоимость 1 кубометра горячей воды выросла тихо и не заметно с 90 руб до 145 рублей.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2014, 12:04 #

У них же своя котельная вроде?

 
+1
0
-1
 
5 июня 2014, 18:16 #

Котельная то своя. Непонятно почему тариф повысился сейчас, а не с 1 июля? Почему не 4%, а более 50?

 
+1
0
-1
 
5 июня 2014, 19:42 #

Это к ТСЖ вопросы...

 
+1
0
-1
 
6 июня 2014, 00:33 #

С баша:


ЖКХ. В очереди в кассу платить за коммунальные услуги (контора в жилом доме,жильцам ближе чем до терминала топать) стоит несколько человек. Мрачного вида мужик протягивает слегка размокшую счет - квитанцию.
Кассир (с легкой брезгливостью): Мужчина, почему у вас квитанция мокрая?
Мужик (мрачно и отчетливо): Слезу уронил... Когда читал.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии