Профанация.

добавить в избранное
Профанация.
11 июля 2014, 07:55, Ахан Тигирей

 

   Дабы не попрекали меня тем, что о Союзе только хорошее говорю, ну и чтобы народ повеселить припомнил я одну старую историю...

   Работал я тогда на АТЭ токарем-инструментальщиком, числился на неплохом счету, был молод и неженат и вот по совокупности этих качеств был избран. Подходит ко мне как-то начальник смены и говорит: - А не хочешь ли ты прокатиться в командировку?  

   - Как, мол, что, куда, зачем?

   - Да вот, понимаешь, есть в Горьковской области завод типа нашего, у них там план горит, нужны токари. Здесь средний заработок сохраняется, дорога-проживание оплачиваются, ну и там, что заработаешь. Устраивает?

   Молодому-то неженатому  почему бы новые места не посмотреть? Лады, говорю. И через пару дней был я уже в Горьком (тогда ещё Горьком, ныне он по старому Нижним Новгородом называется), в том самом, куда партийные бонзы светоча нашей науки, Андрея Дмитрича, беспощадно сослали на прозябание в нищете да заброшенности. Огляделся, присвистнул - ай да глухома-ань! Меншикову в Берёзове, поди, не так уныло было. И что хорошего классики в этом самом Нижнем находили? Никакого сравнения с Парижем.

   Я, правда, в Париже не был, поэтому и не мог сравнить.

   Но мой путь лежал дальше, в небольшой уютный одноэтажный  городок Лысково, расположившийся на левом берегу Волги у подножия Лысой горы. Чесслово! Уж не знаю, та ли это была Лысая гора, на которой ведьмы шабаши устраивали, наверное, всё же не та, ибо с её вершины открывался чудесный вид на Волгу, а вот следов шабашей не было никаких.

   Обычный белый ПАЗик доставил меня на место, лязгнул дверями, высадил пассажиров. Гляжу - пейзаж стандартный, остановка из плит, чуть в сторонке небольшое здание автовокзала, площадь пыльная, по краям акции да клёны, посередине постамент, с коего гипсовый  Ильич руку протягивает - верной дорогой идёте, товарищи! Спрашиваю местных - где, мол, тут у вас? А вот, прямиком по тротуарчику, никуда не сворачивай, по правую руку и будет. Иду потихонечку, тротуарчик приличный, не разбитый, деревья по краям старые уже, высокие да толстые, тень хорошую дают. Дохожу до места - ну, тут сразу узнаешь, кирпичный забор, проходная с вывеской, перед проходной постамент, с коего гипсовый Ильич (клон первого) руку протягивает - верной дорогой идёте, товарищи! 

   Вот только указывает прямо в противоположную сторону.

   Ладно, зашел я на проходную, показал документы, выписали мне разовый пропуск на территорию, указали где искать заводоуправление. Подхожу. Перед зданием третий Ильич руку тянет в третьем направлении.

   В холле мне встретился уже четвёртый. Ну, мужики, это перебор, подумал я про себя, но язык благоразумно придержал. Оформился, выписали мне временный пропуск, направление в общежитие, объяснили, как нужный цех найти, зашёл я и туда, и туда, и стал жить-поживать, да на заводе работать. Как работал, это отдельная история, я сейчас не об этом.

   В те годы я ещё не пил, поэтому стандартное развлечение командированных было мне чуждо. Я предпочитал гулять по городу и окрестностям, а окрестности там живописные. За окраиной протекала речушка Валава, по берегам которой были песчаные холмы, заросшие  земляникой, в те поры усеянной  спелыми ягодами, а дальше стояли сосновые боры, в которых проживало множество сов-неясытей. В скором времени я приспособился и ночевать там у костра. Вечером наберешь банку земляники , вскипятишь чайку со зверобоем, почаёвничаешь всласть с батоном да ягодами да и приляжешь у костра в блаженной неге и лености. Совы слетятся на огонёк, рассядутся по веткам, глазами лупают да перекликаются: - У-гу! У-гу! - Благодать. А на рассвете к речке спустишься и плотвичек  ловишь. Хорошо!

   Нет, я, конечно, и на танцы ходил, и за девчонками местными ухаживал, это само собой. Но бывали и вот такие ночи.

   И всё-таки не давали мне покоя те четыре Ильича. Чуяло сердце, что городские власти ими не ограничились. Начал я искать. Пятого встретил там, где ему и полагалось стоять - перед зданием горкома. Перед исполкомом, правда, Ильича не было, но ведь и стояли эти здания рядом. Шестой отыскался перед городским парком, а седьмой - в самом парке. Перед городским ЗАГСом указывал дорогу восьмой (естественно, в восьмом направлении). Около рынка протягивал руку девятый. Где расположились десятый и одиннадцатый, я уже не помню, но то, что они были, помню точно. И это я ещё не весь город обошёл! Наверняка там ещё пара-тройка где-то стояла, указывая каждый в свою сторону.

   Стоит ли удивляться, что при таком разнообразии верных путей городские власти  запутались в каком же направлении следует идти. Утыкав  весь город гипсовыми уродцами они напрочь забыли, что не Лениным единым жив человек, что ему и хлебушка иногда хочется. А вот именно с хлебушком были напряжёнки. Своего хлебозавода в городке не было. Не было! Это как-то настолько не укладывалось в моей голове, что поначалу я местным не верил. Да ну вас, ребята, разыгрываете! Быть такого не может. Ладно там, в деревне, но у вас же районный центр! И нет хлебозавода? А хлеб откуда? А из Горького привозят. Как из Горького? А вот так!

   И было действительно так. Хлеб в городе продавался один час в сутки. Кто не успел, тот опоздал. Я пару раз не успевал.

   В те поры я был ещё зелен и глуп, но уже тогда понимал, что лучшего способа дискредитировать идею социализма, чем тот, что избрали власти Лыскова, придумать невозможно. Под лозунгом "Идеи Ленина верны!" оставить людей без хлеба! Ей-ей, лучше бы кухарок люди в горсовет избрали, эти точно знают, что "голодного сначала накорми, а потом рцы о господе", в нашем случае - о социализме.

   Потом уже, будучи студентом я немало поездил по стране, бывал и в Молдавии, и в Грузии, на Урале и в Карелии, едал хлеб различной выпечки, помню горячий хрустящий лаваш и нежнейшие хачапури в Кутаиси, кружащий голову запах хлебного  склада при пекарне в Кевятозере, да и у нас в Старом Осколе, бывало, выпекали такой хлеб, что пока несешь домой, треть буханки слопаешь... но вот не забывается маленький городок Лысково и его уроды-градоправители. Мать вашу, да вы ночевать должны были в обкоме, приставая ко всем и каждому: - Нам нужна своя пекарня, нам нужен хлебозавод, нам нужно, нужно, нужно...

   Гораздо потом уже я узнал о широчайшем  развитии кооперативного движения при Сталине и о разгроме кооперации Хрущёвым. А ведь не заберись кукурузный хрущ на пост генсека, продолжись в стране сталинская линия развития кооперации, и был бы в Лыскове свежайший хлеб и вкусные булочки, выпеченные местными кооператорами, были бы в стране и удобная красивая обувь, и модная одежда, и стильная мебель, и много ещё чего. Вплоть до автомобилей. Хороших.

 

 

 

 

 

   Ахан Тигирей    специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
45
-1
 
Просмотров 5319 Комментариев 155
Комментарии (155)
11 июля 2014, 08:20 #

В совхозе, где я в детстве жил четыре года, работала прекрасная пекарня. А уж городу и подавно иметь такую "мелочь" необходимо.

 
+1
2
-1
 
11 июля 2014, 08:28 #

Читаю статью. Интересно, но как то не по-ахановски, нет тов. Сталина. Но сюжет был лихо закручен и в кульминации он востал, вместе со злодеем Хрущем. Все каноны соблюдены.:-)

да и у нас в Старом Осколе, бывало, выпекали такой хлеб, что пока несешь домой, треть буханки слопаешь...  

Но хлеб, замешанный на пахте, что пекла бабушка в печи, был несравним не с чем. Где бы я не был, всегда вспоминал его.

В отношении кооперативов, соглашусь, всега сталкивался, что хлеб выпеченный в маленькой пекарне, намного вкуснее того, что из большой.

 
+1
9
-1
 
11 июля 2014, 08:34 #

Утыкав  весь город гипсовыми уродцами

Наверное, всё-таки не Ахан писал...

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 08:48 #

Наверное, все-таки в маленьких пекарнях к работе полходили с душой.

А в больших - всегда потоковое производство, не до сантиментов

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 08:36 #

А ведь в точку и по моим наблюдениям, чем более захудалый город, тем большее количество Ильичей озаряли и направляли нам путь.

У нас, в городе Ленин стоял с вытянутой рукой в сторону горкома и горисполкома, а спиной к жилым массивам, местные острословы тут же сочинили байку, что Ленин просил поставить именно так потому, что - Народ всегда пойдет за мной, а за этими бля....и глаз да глаз нужен.

 
+1
22
-1
 
11 июля 2014, 09:10 #

Аналогичное расположение Ленина я видел в с. Конь-колодезь Липецкой области. Там он стоял задом к проходящей мимо трассе, у рукой показывал на администрацию.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 08:38 #

Написано отлично, но главная идея очень сомнительна. 

В те поры я был ещё зелен и глуп, но уже тогда понимал, что лучшего способа дискредитировать идею социализма, чем тот, что избрали власти Лыскова, придумать невозможно. Под лозунгом "Идеи Ленина верны!" оставить людей без хлеба! 

В стране всё было в дефиците - вот это дискредитрировало идею. И что с того, что не пекли хлеб в конкретном городе? Проблема в поставках. Вот сейчас в Белгороде пекут столько хлеба, что если бы все старооскольские пекарни и хлебозаводы закрыть, никто бы и не заметил! Ну или, по крайней мере, прилавки б от этого не изменились. 

 
+1
12
-1
 
11 июля 2014, 09:32 #

Ай-вэй, что это "всё" было в дефиците? Магазины ломились от товаров. Насколько эти товары были качественные, это уже другой разговор, но не врите вы про "всё" тому, кто тогда жил.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 09:38 #

Магазины ломились от товаров.   

Список товаров не помните?

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 09:41 #

Ну для начала прочтите мою статью "Игрушки моего детства".

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 10:04 #

Конечно читал, даже принимал активное участие в обсуждении. Но немного не та тема. Вот там ниже Наивная коммент вставила про пирамиды из банок. Могу про магазины "Одежда", "Обувь", "Прмтовары" аналогичное написать. Ряды одинаковых пиджаков, брюк и прочего, разделенных табличками "44-46", 48-50", "52-54",\ ну и так далее.

 
+1
14
-1
 
11 июля 2014, 10:11 #

Но удивительным образом все ходили в разных пиджаках! И в холодильниках не только банки с сельдью пылились. Стало быть, были-таки качественные товары. 

 
+1
2
-1
 
11 июля 2014, 10:16 #

Но удивительным образом все ходили в разных пиджаках! И в холодильниках не только банки с сельдью пылились.


Потому-то изобретательность нашего народа до сих пор бьет все рекорды - советская закалка в борьбе за быт!))) Может в этом и была высшая цель помех от гос-ва?)))


Стало быть, были-таки качественные товары.


Конечно были! Холодильники до сих пор у многих стоят и холодят, прыгая по квартире (у меня парочка на даче под шкафы приспособлена)! Телевизоры "Рекорд" ремонтировали тупо меняя предохранители! Галоши фабрики "Большевичка" третий дед донашивает! И пиджак от советского костюма на огородном пугале 10 лет висит как новый!


Но вот как-то не прижились... Люди почему-то предпочли всякую зарубежную "гниль", которая и года порой не держится, зато имеет кучу удобств и возможностей. Почему бы это?)

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 10:17 #

В очень условно разных.  Фактически, малоотличимых. Помню было даже выражение "как инкубаторский" - означало, что речь об ооочень не оригинальной модели.

 
+1
7
-1
 
12 июля 2014, 17:25 #

Вы наверное не поверите, но тот, кто не хотел быть похожим на "инкубаторского", шел в ателье и заказывал себе костюм, брюки, платье. Если не жалко было выложить месячную зарплату - шли на "черный" рынок и покупали контрабандные джинсы, обувались в югославских магазинах с черного хода. Доступность была другая, но это понятие относительное. Здесь важен процесс, один идет и покупает свежую форель в магазине, в то время как другой сутками кормит комаров у пруда из-за нескольких карасей...

 
+1
3
-1
 
13 июля 2014, 19:38 #

Вы наверное не поверите, но тот, кто не хотел быть похожим на "инкубаторского", шел в ателье  

Соглашусь. Но опять это пресловутый магазин "ПРИНЦИП". Нигде ничего нет, но в принципе все можно купить.

 
+1
5
-1
 
13 июля 2014, 20:49 #

Сколько их там было, тех ателье...

 
+1
5
-1
 
13 июля 2014, 22:38 #

У каждой уважающей себя женщины была знакомая модистка, которая могла любую вещь по любым выкройкам сшить.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 04:48 #

И к этой модистке можно было на извозчике доехать.

 
+1
16
-1
 
14 июля 2014, 17:15 #
сегодня в 05:48 #

Какой к черту извозчик такую рань

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 17:19 #

Мне приятно, что Вы следите за мной))
Два кота и муж, кормлю, пою.

 
+1
5
-1
 
13 июля 2014, 20:58 #

Вы, видать, при царе еще жили и, в силу возраста, путаете две эпохи?)

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 10:14 #

Игрушек было много - факт. Но это форменное исключение. Найдите уже в себе силы признать это. Вон и Странник вам напомнил про ряды с одинаковыми (одинаково убогими, кстати) костюмами. Он тоже видел это ве своими глазами, вы же в курсе, не так ли? 

А сколько было автосалонов? Ну объясните мне, почему страна не хотела продавать своим гражданам автомобили через нормальные магазины? 

Почему югославские сапоги мы покупали по цене средней зарплаты? "С рук", конечно, и зачастую без примерки! Опять потому что "неблагодарные твари"? Ну нормальное какое-нибудь обоснование всему этому хоть когда-нибудь придумаете? 


 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 11:05 #

Почему югославские сапоги мы покупали по цене средней зарплаты?

Почему, Вы, вообще, покупали югославские сапоги? Вам советские чем не угодили?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:11 #

 А вы включите мозг: почему вообще люди платят за что-то больше, а за что-то меньше?  Красивее они были и удобнее в разы! Советская обувь *за редким исключением* была вырублена топором из не самых лучших пород древесины (чуть-чуть утрирую). 

 
+1
15
-1
 
11 июля 2014, 11:16 #

...почему вообще люди платят за что-то больше, а за что-то меньше?

По разным причинам. Иногда из-за моды. Иногда из-за дурости. И  редко из-за качества.

 
+1
10
-1
 
11 июля 2014, 11:20 #

Югославская обувь была удобной для носки. Намного удобнее советской. Спросите у мамы, в конце концов. Не знаю людей, которые способны соврать об обратном. Ну если только какие-нибудь на всю голову убитые идеологией.

 
+1
7
-1
 
11 июля 2014, 11:21 #

Спрошу.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:28 #

Просто из интереса - а сейчас обувь какой страны (фирмы) носите? Те-же зимние сапоги, например?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:43 #

Купленные в Италии сапоги развалились после первойже зимы)

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 11:57 #

Хмм...странно, для меня продукция этой страны всегда ассоциируется именно с качеством.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 12:00 #

И футболки расползаются)

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 12:18 #

Производитель местный, название фирмы не помню)
Единственное, что радует, балетки и сумки.

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 12:26 #

"балетки"- о, да! Особенно из перчаточной кожи.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 11:50 #

Разве сейчас что-то производится не в Китае?) Мне плевать на лейблы. Я ношу удобную обувь. Как-то так совпадает, что стоит она не дешево.) 

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 11:53 #

Понял. Спасибо. Так-же, просто из интереса - а югославская сейчас продаётся? Или, вообще, шьётся?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 12:09 #

Встречный вопрос: а советская? 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:30 #

А вы когда-нибудь пробовали носить совецкие женские сапоги из дерьмантина?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:52 #

Тётенька Лариса. 

Все прекрасно знают тут, какую психологическую травму оставил в вашей чувствительной душе этот ненавистный советский строй. 

 

Скажите по существу Вашей вечной проблемы.  Вы где ныне закупаете весь этот, до сих пор так необходимый в Вашей повседневный, товар?

 

На Болгарском рынке возле Вашего дома у челночников?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:43 #

Владимир, вы успели хоть какую-то советскую обувь поносить?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 10:06 #


Список товаров не помните?



Список всех товаров крупного советского гастронома едва ли превысит список жевачек и шоколадных батончиков на кассе современного гипермаркета. И дело не в том, что можно легко прожить без всех этих батончиков - это факт, дело в том, что я решаю - жить мне без них или нет, а не какие-то странные экономисты, которых не интересует выручка от торговли. Совок мог делать космические корабли, но не мог колбасу и туалетную бумагу? Чушь. Кто-то решал, что ни к чему нас баловать. И это было большой ошибкой. 

 
+1
17
-1
 
11 июля 2014, 10:16 #

Вот тут я с вами целиком и полностью согласен! Я ещё раз повторю: продолжись развитие кооперации, было бы в стране всё, в нужном количестве, превосходного качества. Ибо кооператор зарабатывает только тогда, когда его продукцию покупают, в отличие от рабочего госпредприятия, который получал зарплату независимо от того, покупали его изделия или нет.

  И ещё. Вы замечательная женщина, только, пожалуйста, не говорите ерунды, будто пекарни Белгорода выпекают столько хлеба, что СО мог бы и не печь. А куда, простите, они его девают, хлеб-то, которым можно накормить двести с лишним тысяч человек ежедневно?

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 10:39 #

Они его "девают" во все супер и гипермаркеты всей Белгородчины и части Воронежской области. Объем продукции одного только "Золотого колоса" полностью покрывает потребности Белгородской области. Не лезте туда, в чем не сведущи, Ахан.

 
+1
0
-1
 
12 июля 2014, 07:54 #

 Я ещё раз повторю: продолжись развитие кооперации, было бы в стране всё, в нужном количестве, превосходного качества. Ибо кооператор зарабатывает только тогда, когда его продукцию покупают, в отличие от рабочего госпредприятия, который получал зарплату независимо от того, покупали его изделия или нет.


Открываются при этом следующие проблемы.

1.Лучшие кадры переходят с гос предприятий в кооперацию.

2.Удачливые кооператоры начинают создавать дисбаланс в зарплатах,соответственно или дополнительные зарплаты для "ни рыба ни мясо" работникам госпредприятий или социальный взрыв.



 
+1
0
-1
 
12 июля 2014, 09:19 #

Не все так печально, как вы обрисовали. Прецедент был и никакого социального взрыва не произошло, хотя кооператоры представляли собой немалую часть рабочих. Не забывайте, что даже первые телевизоры в стране начали выпускать именно кооперативы.

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 19:51 #

Белгорода выпекают столько хлеба, что СО мог бы и не печь.   

Мое мнение, что хлеб нужно печь там, где его продают, а не везти за тридевять земель. Хлеб выпеченный на большом комбинате, не когда не догонит по вкусу хлеб выпеченный в маленькой пекарне. Вот в пятницу перед поездкой зашел в магазин, а там только что вынесли свежеиспеченные караваи, горячие с обворожительным хлебным духом. И качество превосходное. За двое суток ничего в нем не изменилось. А бывает привозной возьмешь и на второй день есть уже невозможно..

 
+1
26
-1
 
13 июля 2014, 20:37 #

Страшный сон Клаудии Шиффер: свежеиспеченный хлеб с хрустящей корочкой)

 
+1
5
-1
 
13 июля 2014, 20:48 #

По моим наблюдениям немцы больше в разы едят хлебо-булочные и кондитерские изделия, просто они тупо этот хлеб не едят, а все замаскировано под всякую выпечку и пр. Немец за порог дома не выйдет если утром не съест горячуу, хрустящую булочку.

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 20:49 #

К.Ш. хлеб не ест)

 
+1
5
-1
 
13 июля 2014, 20:51 #

Все мечтаем?

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 20:54 #

Кто и о чем?)

 
+1
5
-1
 
13 июля 2014, 21:17 #

Страшный сон Клаудии Шиффер   

Ну что тут можно сказать.
"не хочешь кулеш ничего не ешь", а кулеш с салом, приготовленный на костре, да с хрустящей хлебной корочкой... 
Все!!! Клавдея Шиффер умерла от одного названия.:-D

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 20:46 #

А ещё лучше печь дома, благо, современные хлебопечки позволяют это делать без особых хлопот.

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 20:58 #

Долго бился и печки менял и рецепты, но хорошего хлеба не получал.

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 21:06 #

Не знаю... Даже просто тупо следовать рецепту, прописанному в методичке, и то всё прекрасно получается. А ежели поэкспериментировать...

Со ржаным были проблемы поначалу, но таки нашёл формулу...

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 21:20 #

Недавно решил показать внукам, как пекут хлеб, вместе замесили тесто, назначил дежурных следить за ним и осаживать, жена сказала, что у нас только ворота были не в тесте, потом в духовке выпек две формы по 1,5 кг, одним словом две булки и 2 литра молока смели за один присесть.

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 09:50 #

"Всё" - это, конечно, не 100% видов. Так, от силы 97-98. И действительно прилавки были забиты, кто ж спорит! Никогда не забуду пирамиды из банок с сельдью в собственном соку и кильки в томате! Почему сейчас такую красоту не строят, не подскажите?

И не стоит размахивать своим возрастом, как флагом - то же мне достижение)) Не вы один видели живыми динозавров!) 

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 09:55 #

Спорить с женщиной - себе дороже. Конечно же вы правы, мазель.

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 18:45 #

В магазинах кроме консервов и бубликов не было ни хрена. К новогоднему столу (раз в год!) мама доставала по великому блату у знакомого заведующего магазином конфеты "Птичье молоко" и шампанское. Тогда же, раз в год, были и мандарины. Так что не знаю, где именно магазины ломились от товаров, но в Старом Оскле такого не было.

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 18:53 #

В Старом Осколе и ломились. Просто мы с вами говорим о разных временах.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 22:07 #

Вы какой Новый год всё забыть не могёте? Уж и мандаринов не було? Несчастное дитятко.

Вот Чащина про мандарины ни разу... Значит у неё были, а вот сапогов...

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 20:35 #

Когда Союз развалился мне было 11 лет. Я помню все очень хорошо. Детство было полуголодное и ободранное. Мож мы в разных государствах жили, не знаю.

 
+1
10
-1
 
13 июля 2014, 22:41 #

Видимо, в разных. И уж сказать, что детство было голодное и нищее - не могу. Наоборот.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 01:08 #

Да, я Вас прекрасно понимаю и сочувствую. Точно так же понимаю и Чащину. Тем более, что жили вы тогда видимо не в Осколе и всё познается в сравнении.

 Мои дети примерно Ваши ровестники, но я что-то не помню от них таких пессимистичных воспоминаний.

 Ну, а то, что полки были тогда пустые, так это все было кому-то нужно.

Ну, ежели не Вы, то Чащина то должна это прекрасно осознавать даже двадцать лет спустя. Но, видимо шлея попала еще тогда под хвост и там и застряла. Да и не у неё одной. 

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 02:02 #

Довесок.

 

Как разграбили СССР или Пир мародёров

 
Originally posted by imagess69100 at Как разграбили СССР или Пир мародёров

 

image

 

В 1987 г. внешний долг США возрос до 246 миллиардов долл. 19 октября 1987 г. катастрофически рухнул Уолл-стрит!

В сложившейся ситуации США могло спасти только чудо. И чудо явилось в образе Горбачева.

Горбачев, спасая экономику США, погубил экономику СССР.

 

Хотите знать, как?


В январе 1987 г. были отменены ограничения во внешней торговле — те ограничения, которые прикрывали от обвала внутренний рынок СССР. Ибо без таких ограничений внутренний рынок СССР не мог продержаться и одного дня — с его смешными ценами на продовольствие и товары народного потребления по отношению к внешнему рынку. И вдруг разрешено было предприятиям и частным лицам вывозить за рубеж продовольствие, сырье, электронику, энергию, продукцию химической промышленности — словом: всё!

Словно мощный ураган пронёсся над огромной территорией СССР и мгновенно высосал из страны все материальные ценности. Полки продовольственных и промтоварных магазинов опустели.

ГРАБЁЖ ЗОЛОТОГО ЗАПАСА


21 июля 1989 г. новыми Таможенными правилами были сняты все ограничения на вывоз из СССР золота и драгоценных камней. Семидесятилетний труд советской таможни был уничтожен в одно мгновение. Золото в невероятных доселе масштабах выбрасывалось на внутренний рынок, а затем, приобретенное по внутренним ценам СССР, вывозилось за океан.


«Московский комсомолец» так описал ювелирную торговлю в те дни:
«Яркая картина ажиотажа, бушующей стихии, многократного выполнения нормы продажи ювелирных изделий за счет Гохрана…
Штурм прилавков, бомбардировка письмами Гохрана с требованием новых поставок золота и драгоценных камней…»

Газета «Известия» тогда требовала для борьбы с очередями за золотом и бриллиантами «Пустить в ход такой мощный резерв, как Государственный золотой запас» . Газета «Советская культура» призвала вообще убрать такой барьер на пути вывоза золота, как таможни.



Через некоторое время Г.Явлинский переполошил прессу заявлением об исчезновении золотого запаса. Но довольно быстро затих.

Дальше – больше!


В том же году частыми лицами за рубеж было вывезено 500 000 цветных телевизоров, 200 000 стиральных машин.
Лишь одна иностранная семья вывезла только в 1988г.: 392 холодильника, 72 стиральные машины, 142 кондиционера.

А сотрудники только одной из сотен тысяч иностранных организаций - 1400 утюгов, 138 швейных машин, 174 вентилятора, 3500 кусков мыла и 242 кг стирального порошка — тех самых, что по настоянию нардепов были закуплены якобы для советских людей за валюту.

Это данные, которые в те времена случайно просочились в прессу

Только через одну из тысяч таможен СССР частные лица вывезли в одном только 1989 г. дефицитных товаровсвыше 2-х миллионов тонн.

Подчистую вывозилась продукция Красноярского хлопчатобумажного комбината: хорошая простыня в те времена стоила 5 руб., пододеяльник — 8 руб. Поставки тканей за рубеж выросли более чем в 3 раза. Хлопчатобумажных — почти в 4 раза, льняных — в 7 раз. Это цифры только государственного экспорта. Но частный вывоз намного превосходил государственный! Причем, установить точные размеры вывоза было невозможно — те же «Известия» тогда же писали: »Наша держава — одна из немногих в мире, где не ведётся таможенной статистики».

***


Что такое «чудо Бальцеровича», о котором вещают разнообразные «спецы»?

Американские эксперты предложили Бальцеровичу (организатору и идейному вдохновителю польских экономических реформ) свернуть производство в Польше и нормальную торговлю, и всемерно поощрять мелкую торговлю с рук.

Т.е. деклассировать трудовое население Польши, и превратить его в «нацию спекулянтов».

И все эти деклассированные элементы — миллионы и миллионы — как саранча налетели на СССР и стали вывозить всё, что могли урвать — от импортной мебели до тюбиков зубной пасты — тоннами.

В те дни на Съезде депутатов поднялся жуткий скандал и крики об отсутствии зубной пасты. О причинах такого отсутствия рвущим глотку нардепам и не пришло в голову задуматься. Они запросто приняли решение закупить за рубежом зубную пасту на 60 миллионов долларов. Кого обогатили эти 60 миллионов?

Во Франции, откуда ее везли, эубная паста стоила 15 франков. В СССР она продавалась по 1 руб. Разумеется, вся эта паста на 60 миллионов $ в одно мгновение оказалась снова за рубежом. В Польшу ее высылали в посылках по 500 тюбиков, но количество таких посылок — прямо в фабричной французской упаковке (!),ограничено не было.

Вывозили эти упаковки целыми багажниками автомашин. Целыми купе поездов. Контейнерами на палубах судов.
Французские духи вывозили ящиками — 40 руб. за флакон по эту сторону границы — и 80-100 $ — по ту. Потом через Польшу везли в Германию и далее — но уже по европейским ценам.

Тащили всё и как муравьи оставляют голый скелет от мощного тела льва, так и эти «пираньи Бальцеровича» оставили советским людям пустые полки. Нет ни одного наименования предметов потребления — от продуктов питания до техники — которые бы не вывозились.

Нам бы тогда задуматься: куда деваются товары и продукты? Ведь промышленность продолжала работать в те годы еще на полную мощность.

«Ленинградская правда», 1992г.:  «В СССР к 1990-91гг. ежегодно производилось по 38 метров тканей на человека. Из них 75% мирового производства льняных тканей, 16% — шерстяных, хлопчатобумажных — 13%, шелковых — 12%. Только официально (т.е. государством и СП) вывезено 50% льняных, и 42% шерстяных тканей».

Но в этих цифрах не учтен вывоз отдельными частными лицами. А они, как саранча, вывозили всё, что сумели урвать!

СССР производил 21,4 % мирового выпуска сливочного масла (население СССР составляло 4,88% от мирового). Производство масла всё увеличивалось, но в результате вывоза на него появились талоны. На одного жителя СССР сливочного масла приходилось на 26% больше, чем в Великобритании. Но при этом в СССР масла в магазинах не было, а в Великобритании его можно было купить без проблем. Странно, не правда ли?

Статистика считала потребленным ВНУТРИ СССР всё то масло и мясо, которое было отправлено на склады для продовольственных магазинов. При продаже масла и мяса никто паспортов не требовал, и посему они, купленные в СССР, но вывезенные за его пределы, якобы увеличивали благосостояние советского народа. А ведь многие тонны масла и мяса, предназначенные для торговли, уходили прямо со складов, минуя магазины — и вывозились за пределы страны — контейнерами по морю, поездами и автотранспортом по суше, самолетами — по воздуху.

А статистика считала, что всё это СОЖРАЛ ненасытный советский народ.

В конце 80-х — начале 90-х исчезло всё!

Носки и холодильники, мебель и утюги, телевизоры и тарелки, простыни и стиральные машины! Колбасу и рыбу, сахар и крупы — всё сожрала налетевшая саранча! Алюминиевые котелки, миски, ложки вывозились как дешевое и ценнейшее сырье, уже прошедшее самый энергозатратный и экологически грязный этап обработки.

Жучки-вывозники проели некогда мощный корабль советской экономики до трухи!

И в 1991г. он рухнул!


 
+1
5
-1
 
14 июля 2014, 08:02 #

Я прекрасно помню тот проклятый период и отчаянные статьи, в которых описывался этот неприкрытый грабёж страны. Это было нужно тварям, которые захотели стать господами, это было вершиной успеха западной политики. Я помню, как в одночасье исчезли все товары, производимые советской промышленностью. Кстати, именно этот сумасшедший вывоз всего абсолютно доказывает, что качество советских товаров было очень даже достойным.

 И насчёт сливочного масла: уж не знаю, правда ли, нет ли, но встречались мне данные, что экспортом сливочного масла в мире занимались ТРИ страны - Дания, Новая Зеландия и СССР.

 
+1
2
-1
 
14 июля 2014, 12:55 #

Я здесь родилась и прожила всю жизнь. Все прекрасно помню. Не было ни продуктов ни одежды. И денег, чтобы купить хоть где-нибудь тоже не было. А вернее, их не хватало, потому как в то время ИТР получали меньше рабочих в разы.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 13:02 #

Не ИТР, а бюджетники видимо. Ну и колхозники соответственно.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 13:08 #

ИТР, ИТР - инженеры СГОКа.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 13:30 #

Клюка своим ИТРам авто крутые покупал запростотак. Чота вы не в ту степь.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 16:10 #

Да что Вы? Странно, нашей семье, видать, просто не хватило)

Он их покупал своим ЗАМам, которых развел целую кучу, а обычным инженерам ничего не перепадало.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 13:34 #

Бе-едненькая вы наша! Сильно на вас недоедание отразилось, очень сильно...

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 16:10 #

Да, поэтому теперь я злая и вредная тетка

 
+1
5
-1
 
14 июля 2014, 13:39 #

Я родился в 1982 году и помню, что в детстве было всё, хотя родители работали в колхозе и жили небогато. Ни с одеждой, ни с продуктами проблем не было. Жили мы в одном из сёл области.

 
+1
11
-1
 
14 июля 2014, 14:02 #

Что может писать  о совке человек, проживший в нем до 9 лет, из которых половина пришлась на горбачевский период? Во-первых, до 9 лет любой уровень обеспеченности удовлетворителен: лиж бы было что поесть и надеть. Во-вторых, самый советский период в своей жизни вы не можете помнить в принципе. А вот его завершающую стадию даже Ахан беспроблемной не назвовет, потому что уже в 89-м  уже ничего не было в магазинах. Напрочь! То есть, вы и объективный товарный коллапс субъективно оцениваете как "Ни с одеждой, ни с продуктами проблем не было". Это или грубая ложь, или чисто детское восприятие.   

 

 
+1
10
-1
 
14 июля 2014, 14:12 #

А я и не говорю за весь период правления коммунистов, где вы прочитали, что я взялся судить об этом? Я сознательно ограничил этот отрезок, указав свой год рождения. Так вот проблемы начались после 90 года и помню, что заработанных денег родителям не давали и приходилось продавать что-то из хозяйства и на эти деньги покупать одежду, проблем с которой не было. Началось это всё после 90 года, скорее всего в 93-94. Колхоз протянул до 2000-х и проблем с продуктами не было.

 
+1
6
-1
 
14 июля 2014, 14:37 #

А я вам и говорю, что согласно вашим данным вы и вовсе не жили при Союзе. Глупо смотрится комментарий: "В совке все было ОК!" от человека, который в нем фактически не жил.  До 5 лет, а это 1987 год, вы в принципе ничего не помните, а дельше это уже и не совсем Советский Союз был. Или вы отлично запомнили состояние прилавков в 6-7 лет (1988-1989 годы)? Обычно детям такого возраста совершенно плевать, что там на полках в магазинах. А дальше, повторюсь, началась ЖОПА! И когда вы успели ощутить товарообеспеченный совок?

А уж что касается колхозов, или точнее сельских поселений в первую очередь, то это, в некотором роде, коммуны, в них был свой строй, более приближенный к реальному социализму, чем в городах. Да и психология потребителей там была совсем иная. Небалованный там народ произростал)  

 
+1
16
-1
 
14 июля 2014, 15:34 #

Нормально я помню прилавки и в 6-7 лет. В деревне это было обычным делом - посылать детей в магазин.

 
+1
6
-1
 
14 июля 2014, 15:59 #

Нормально я помню прилавки и в 6-7 лет


 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 16:28 #

А вы голодали видно, расскажите.

 
+1
5
-1
 
14 июля 2014, 15:30 #

Вы забыли указать, что родитель был главным агрономом кажись, а область соседняя - Курская.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 15:33 #

Вы как всегда всё путаете. Область наша и родитель был главным зоотехником в колхозе.

 
+1
5
-1
 
14 июля 2014, 15:39 #

Ага, спасибо, писатель. Запамятовал.

Это он потом значится к земле поближе. А сколько у вас тут гектаров то ныне, что защищать будете? 

Да, родная ваша Курская и деревеньку может назовете? А я подтвержу или...

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 15:45 #

Ты, Пинкертон, меня путаешь с кем-то. И по матери и по отцу все деды и бабки из Белгородской области. В Курской нет даже дальних родственников. Давай ещё что-нибудь, а то скучно)

 
+1
10
-1
 
15 июля 2014, 08:24 #

Да ничего они не ломились. Если б, магазины ломились от товаров, то не вставали бы в 5:00 чтобы купить на рынке у цеховиков из машин-фургонов. И покупали не из-за качества, а чтобы пиджаки не были одинаковыми у всех. Качество купленных туфлей на платформе от цеховиков до сих пор помню.

image

 

Самое главное что не могут понять коммики, что кризис в сссР начался в середине 60-х. А советское ТВ и кинематограф успешно вселяли в мозги населения уверенность в завтрашнем дне и лишь бы не было войны.

 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 10:53 #

И кое-где в Белгороде пекут отвратительный хлеб. Доказано в Кавикоме мною.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:01 #

1. Без исследований слово "доказано" - всегда сильное преувеличение, говорящее не столько о факте, сколько об амбициях и самомнении "доказателя". 

2. Другое дело, что эпитет "отвратительный" не предполагает доказательств в принципе, ибо есть субъективное суждение по определению.

3. Какая разница, какого качества пекут хлеб в Белгороде? Какое это имеет отношение к теме? Статья совершенно не о качестве хлеба, а о том, какой катастрофой  для социалистической идеи является его отсутствие. Лиж бы якнуть?

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 14:12 #

Сколько хлеба выпекают в Белгороде, и можно ли обойтись без старооскольских пекарен, это тема длинного разговора. Я в ней действительно не слишком компетентен. Но вот за качество продукции "Золотого колоса" скажу. Низкое качество. "Помельниковскому" или "Деревенскому" в горбушки не годится. И батоны тоже так себе, "горчичный" в Линии куда вкуснее.

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 10:52 #

У нас в деревне бабушки, пережившие времена "до, во время и после войны", больше всего брежневский застой нахваливали. "Мы хоть хлеба наелись..."

(Между нами, хлеб в сельпо привозили из райцентра и буханки напоминали кусок глины. А традиция печь хлеб дома давно и прочно была утрачена).

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:10 #

В начале девяностых, в деревню хлеб привозили. И бабушки покупали его для... кормёжки свиней. По шесть буханок. А для себя пекли домашний.

 
+1
20
-1
 
11 июля 2014, 11:21 #

бабушки покупали его для... кормёжки свиней

Верно. Было дело. И не только в начале 90-х. У нас это началось в начале 80-х. Деревенские смеялись: "Для свиней коммунизм построили".

 

 
+1
7
-1
 
11 июля 2014, 11:44 #

Не напомните, что делали с теми, кто использовал хлеб для кормления свиней или гонки самогона в разное время в СССР?)))

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:55 #

В 80-х - уже ничего. 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 12:31 #

Я знаю) Речь не об этом.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 11:59 #

Дема, ты жил в то время? Есть у тебя способность судить о времени, известном тебе по чьим-то рассказам. В разных областях и городах оно выглядело иначе. И не всех сажали за колоски при Сталине.

 
+1
8
-1
 
11 июля 2014, 12:33 #

ты жил в то время?


Как уже сказали выше:


И не стоит размахивать своим возрастом, как флагом - то же мне достижение)) Не вы один видели живыми динозавров!)



В разных областях и городах оно выглядело иначе. И не всех сажали за колоски при Сталине.


Я этого и не утверждал. В отличие от апологетов сталинизма и советского режима в целом, у которых раз был бутер с черной икрой к завтраку - так он у всех был)))

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 12:09 #

Вся твоя проблема, Дементий (почему народ над тобой и потешается ), что ты историю изучаешь по передовицам газет того времени. А нынешнюю по сайтам интернета, откуда ты и выгребаешь дурь таких же всезнаек и ....


Самогон из хлеба не гонят - запомни. Из зерна надо, а из хлеба - квас получается.

 
+1
17
-1
 
13 июля 2014, 20:48 #

 а из хлеба - квас получается.   

Есть технология и из хлеба. Мне рассказывали, что при отступлении немцы подожгли зерно на Компанской мельнице. Оно горело изнутри очень длительное время. Зерно которое еще внешне было нормальным, но до такой степени пропахло гарью, что любое изделие из него есть было невозможно. Его перемалывали, пекли хлеб, затем хлеб ломали и заквашивали в бочке. Получалась субстанция из которой и гнали самогон. Вонял он гарью невыносимо, но пили. 

 
+1
5
-1
 
13 июля 2014, 20:53 #

Гм, занятно.

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 20:55 #

По-любому в брагу пользительно добавлять ржаные корки.

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 21:00 #

Брага на перегон или для питья?

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 21:08 #

На перегон есесснно... Но можно и так употребить...

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 21:23 #

Все сходится, ирландцы, когда настаивают самогон, то на дно бочки укладывают опаленную ржаную солому.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 00:49 #

Самогон говорят можно гнать и из табуретки, но...

Тут собственно то дело не в этом. Просто Дёму опять пронесло  и надо было заткнуть фонтан подручными средствами. 

 
+1
-5
-1
 
11 июля 2014, 12:14 #

Недавно роюсь у мамы в ювелирке и натыкаюсь на одно простенькое такое колечко. Зная ёе размер, удивляюсь, что размер кольца превышает тот, который она носит. Спрашиваю, зачем покупала, если велико и на пальце болтается? Сказала, что ТОГДА, скупали всё, что выбрасывали на прилавки, будь то ювелирка, вазы (смешно подумать, зачем им были нужны километры ваз в шкафу?), косметика, меховые воротники, обувь...Как сказано выше по ветке, Югославская и Чехословацкая обувь была пределом мечтаний, и ключевое значение имело то, что это была действительно удобная, красивая и качественная обувь. За Чехословацкой "Bata" гонялся весь город, лишь бы стать счастливым обладателем этой марки. И носилась такая обувь годами, при условии бережного отношения.

 
+1
13
-1
 
11 июля 2014, 12:42 #

Ваша мама жила в то время в Осколе?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 12:44 #

Нет, мы жили в республике Коми.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 12:50 #


По обуви согласна полностью, носилась отлично и выглядела элегантно

Наша тоже хорошо носилась, но вот с элегантностью была проблема)

Но зачем кольцо большего размера? Просто чтобы было?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 12:54 #

Видимо да, надо было куда-то вкладывать на "чёрный день".

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 13:50 #

Недвижимость и золото- лучшее вложение денег):-)

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 13:51 #

По ходу дела, у меня в роду есть евреи)

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 14:01 #

Значит вы можете составить выгодную партию)

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 14:16 #

Ну, это и по фамилии понятно, а по маминой - с западной хохляндии?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:18 #

А какая у меня фамилия?

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 14:21 #

Еврейская естессно от рождения?

Или уже мужнину взяла?

Простую такую, типа Иванов, Петров или Подопригора?

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:23 #

Не надо тужиться. Всё мимо.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 13:05 #

Между прочит раньше золотишко в кольцах было гораздо лучше, чем сейчас.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 13:51 #

Верю вам на слово, в качестве золота не очень разбираюсь

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 13:57 #

А если золото переплавить в гвоздь, тогда его можно вбить в любую деревяшку и так хранить. Ведь ни один вор  не догадается. 


А всякие сейфы это уже прошлый век. 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:03 #

А если золото переплавить в гвоздь, тогда его можно вбить в любую деревяшку и так хранить.

А деревяшку в сейф)

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:04 #

Мдя...

ну да ладно. 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:06 #

Эту страну не победить))

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 20:54 #

А всякие сейфы это уже прошлый век.  

Фильм "Шулер" посмотрел или сценарий для него писал.:-P


 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 07:57 #

Я про это уже знал, когда  этого фильма еще в проекте не было.


В фильме это как раз из жизни и взято было. Кто гвозди делал, кто зубы вставлял.. Вариантов много. 

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 21:02 #

Не правда это. Золото тех времен, зачастую хуже, чем нынешнее. Ну про дизайн вообще молчу.

 
+1
5
-1
 
14 июля 2014, 07:55 #

Дизайн да. Сейчас лучше. А по качеству тогдашнее лучше будет.

 
+1
0
-1
 
14 июля 2014, 12:53 #

Нет. По качеству тогдашнее зачастую намного хуже и проба меньше.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 13:04 #

Это ж сколько вас оттуда понаехало-то?!;-(

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 13:20 #

"Это ж сколько вас оттуда понаехало-то?!"- спросил замкадыш Чуев..)

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 13:22 #

Да хоть горшком назови, только в печку не ставь.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 13:34 #

А вы старшенькая или средненькая у родителей?:-)


 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 13:47 #

Давно ли ты со мной на "вы"?  У тебя температура чтоли?

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 14:00 #

Значит Катька. 

Танька не такая стервоза, однако.  

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:06 #

Лапуль, я добрая и ласковая, просто ввиду твоей умственной неполноценности тебе этого не понять.

 
+1
7
-1
 
11 июля 2014, 14:08 #

Вот вот... Все так говорят до поры до времени...

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 12:41 #

А! Ещё в "Берёзке" свадебные платья продавали при условии, что счастливые молодожёны должны были предъявить справку из ЗАГСа, о том что хотят зарегистрировать брак. Странно, конечно...неужели кто-то покупал платья из праздного любопытства, а не по случаю?)

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 14:22 #

Хм... "А! Еще в "Березке"...." - покупали на чеки Внешпосылторга? Если мне память не изменяет магазины "Березка" были валютными... или нет?

 
+1
10
-1
 
11 июля 2014, 14:27 #

Не знаю, как у вас в Осколе, у меня в родном городе, в магазине " Берёзка" расплачивались рублями. Это я точно знаю.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 14:35 #

В Осколе магазинов данной сети не было. В очень крупных городах. Ближайший к Осколу был в Харькове. Но там (на/в Украине) они назывались "Каштан". Приличные магазины)))) Любые известные мировые бренды на выбор))) только с рублями туда не пускали.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:38 #

"Любые известные мировые бренды на выбор"- подписываюсь под каждым словом.

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 14:50 #

Если мне не изменяет память, то напомню такой фактик. На территории КИС при немцах и прочих импортных спецах, работал магазин типа "Березка".

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 15:00 #

Да там был. Был еще позже и на ОЭМК. Там португальцы и югославы отоваривались. Я у оных "Ballantine’s" и сигареты покупал.

 
+1
0
-1
 
13 июля 2014, 21:00 #

Когда приехали иностранцы на строительство ОЭМК, в КИСе (комплекс иностранных специалистов), ныне мкр. Космос был такой магазин типа "Березки". С рублями там делать было нечего.  А наличие валюты у простого смертного приравнивалось к измене Родине.

Сначала написал, потом аналогичное в комментариях дальше увидел.

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 14:33 #

Её бабушка с еврейской фамилией покупала в настоящей " БЕРЕЗКЕ"   воркутинской и баста!

 Маме ейной 45 и она уже этой фигни в Ухте не застала, т.к. валютные магазины упразднили а память народная сохранилась

 Хотя энти платья  действительно продавались в соответствующем отделе универмага любого города и по справке из ЗАГСа - шоб спекуляции не було.

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:41 #

"Маме ейной 45"- у тебя и с математикой проблемы. И как ты только с квитанциями по капремонту разбираешься?

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 14:43 #

Запросто, хотя твоя мама и плюется, гляда на мои зачеркивания. 

 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 14:45 #

Ну, ты и клоун, ей-богу)

 
+1
1
-1
 
11 июля 2014, 15:05 #

А чё не так?


 Али Вы, Александра Ивановна, тут сразу под двумя никами пасётесь?


А работать?



 
+1
0
-1
 
11 июля 2014, 15:07 #

Ржунемогу)) Убейся об стену, Вовка)

 
+1
6
-1
 
11 июля 2014, 15:24 #

Не Вовка,  а Александр Викторович ! Однако!

 
+1
5
-1
 
11 июля 2014, 15:43 #

Рабочий день у Леди - Ямайки закончился.

Аминь.

 
+1
0
-1
 
12 июля 2014, 13:13 #

image

 
+1
21
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии