Старый Оскол – глазами приезжего.

добавить в избранное
Старый Оскол – глазами приезжего.
13 октября 2014, 07:57, motorazor

Старый Оскол – глазами приезжего.

 

      Как всегда, вынужден предупредить, что все, изложенное родилось, благодаря больной фантазии автора и при помощи скрупулёзного изучения мнения, приезжающих в город людей. Автор не несет ни какой ответственности, за возможное несовпадение его взглядов, со взглядами читателей.

 

      В свое время, мне часто приходилась бывать в разных городах, как говорится, «с чистого листа». Когда ни кто не ждет, ни кто не встречает. Один, как перст, ёпрст. Приходилось самостоятельно знакомиться с культурными, научными и прочими ценностями. Изучать инфраструктуру, быт, уклад, общепит и досуг.

 

       Поразмыслив, пришел к выводу, что интересно  было бы  оценить Старый Оскол - с  этой самой позиции.  Словно, в этом городе  я впервые. Постараться    взвесить  достоинства и недостатки,     сделать - это максимально непредвзято. В один из вечеров, я уже   удобно уселся с чашкой чая и открытой страницей в ноутбуке. Но баталии, разгоревшиеся в одной из статей, заставили отложить планы и заняться написанием другого эссе. Благо, особого ума и таланта для написания - не требовалось. Впрочем, баталии продолжаются, а я, наконец,  могу посвятить время, для темы, которая мне действительно кажется интересной.

 

          Итак, представим, что условный приезжий, скорее всего командировочный, прибывает в город металлургов, на наш  железнодорожный вокзал.

 

      Поезд долго кружит вокруг города, словно подбирая удобные пути для подъезда. Наконец, изрядно покрутившись, устало пыхтя, вползает на станцию. Из окна трудно оценить, где вообще находится город, он скрыт от глаз и понять, что собой представляет Старый Оскол из окна вагона, совершенно невозможно. Любой человек, приезжающей в первые в чужой город, испытывает вполне понятное волнение (если, конечно, он по случаю командировки не надрался, как следует в вагоне ресторане). Каким окажется город, как встретит, чем удивит, разочарует или очарует? В таких мыслях проходят последние минуты пути. Толчок. Остановка. И вот уже вереница  пассажиров, с нетерпением топчется у выхода. Перрон низкий, из вагона приходится спускаться по лестнице. Хорошо, если сумка не тяжелая, а если бы я приехал торговать в Оскол гантелями, то выход из вагона превратился бы в увлекательное упражнение. Обычно, такими перронами комплектуют полустанки, но не как не место  посадки-высадки в крупном промышленном центре.

 

       В  конце концов - это мелочи. Главное понять, куда и как двигаться, где остановиться.    Выход в город - минуя вокзал. Но мне любопытно заглянуть в его внутренности.   Здание приличных размеров, совершенно пустое. Каждый шаг отражается от стен звонким эхом. Наверное, такие пустые вокзалы, характерны для северных районов нашей страны, где одна ветка и один пассажирский поезд, а вокруг вечная мерзлота.  Понимаешь, если находится на вокзале в ожидании поезда, то совершенно нечего делать. Возникает вопрос, зачем и для чего отгрохано такое здание?  Купив обратный билет, двигаюсь к выходу и попадаю на привокзальную площадь. Тут же, получаю изрядную долю пищи для размышления. 


         Моему взору открывается, чудный частный сектор, с дорогой, которую трудно назвать городской артерией. Скорее - это капилляр, и тот - тупиковый, ведущий в мизинец на левой ноге. Покрутив головой, в поисках общественного транспорта, понимаю,  если в этом городе он есть, то точно ходит по другим маршрутам. Зато, тут же, с радостью предлагают свои услуги предприимчивые таксисты.  Надо сказать, цены кажутся приемлемыми. Складывается мнение, что город живет не богато, да и сам город, пока напоминает разросшийся поселок. В подтверждение мыслей, наблюдаю стадо гусей, весело переходящих дорогу в неположенном месте.

 

          В глаза сразу бросается чуднОй говор. Мягкая  «г», звучащая как «гхг» из уст водителя  «за баранкой этого пылесоса» по началу забавляет, потом начинает раздражать. Вообще, местный диалект, не назовешь приятным. В нем нет - волжской протяжности, сибирской четкости, питерского,   прононса и исключительной правильности в составлении предложений. Слова, словно перевели с украинского языка на русский,  оставив - характерное произношение. Больше всего диалект напоминает гавканье и создается впечатление, что люди не разговаривают, а постоянно ругаются. Это наблюдение, в последствии, оказывается весьма справедливым, к этому мы еще вернемся. А пока, наблюдаю, как после очередного поворота,  попадаем на оживленный перекресток.

 

      По количеству машин и ширине дороги, предполагаю, что город, все же, нельзя отнести к поселкам городского типа. Дороги – действительно широкие и оживленные.   Пробок совершенно нет, сей факт радовал на протяжении всего времени нахождения в городе.

Любопытно, но город воспринимается, как огромный спальный район и торговый центр одновременно.

 

         Собственно, все так и есть. Основная часть жителей проживает по одному и тому же шаблону   Утром встал, продрал зенки и на работу. После  работы- поход в торговый центр за хавчиком , и пивасиком – исключительно мерзкие слова. И бегом, к родному другу – телевизору. После десяти вечера, еще один закрепляющий ужин в трусах у холодильника (чтоб живот, не дай бог, не уменьшился в размерах) и на боковую. Следующий день - не отличается разнообразием. Так проходит, месяц, год. Жизнь.

 

            Вообще, жизнь в  спальных районах подразумевает именно такой уклад. Главное - это иметь возможность физического потребления. И возможность безответственного проживания. Проживание в квартире, во многих случаях, делает человека инфантильным, безответственным, праздным, а самое главное - безынициативным и ленивым.  А когда весь город - сплошной спальный район? Через некоторое время понимаешь, что остров дураков, из НЕЗНАЙКИ НА ЛУНЕ - ни какой не вымысел.

 

            Лишив человека – личного дома, наше правительство сделало страшную ошибку, оно воспитало инертное общество. Этому обществу, по большому счету – все равно. Оно как амеба, ест, размножается, умирает. Из поколения в поколение. Это общество скоро не сможет открыть консервную банку без консервного ножа, развести костер в сырую погоду, вскипятить воду при помощи двух лезвий. Зато, для такого общество – любое начальство воспринимается, как  «царь бог и герой»  А спорить и отстаивать свою точку зрения перед начальством не принято, пусть это   всего лишь административный работник. Теряется знаменитая русская смекалка. С каждым годом теряется.  А виной всему - спальные районы. Человек должен жить в своем доме! Удобном, практичном, теплом, но - своем. Он должен уметь нести ответственность, за свою собственность, быт, уклад, за свою семью и как следствие - землю. Как можно всему этому научиться в многоквартирном доме. В девяти-пяти –двадцатиэтажках - можно  научиться, втихоря  от соседей, прятать окурки в щель между плитами. Или, оглядевшись, прямо в подъезде бросить смятую бумажку из под конфет на лестницу. А научиться быть хозяином- нельзя. Хозяин всегда кто то, но не ты. Даже в своей скорлупе квартире, мы не ощущаем себя хозяевами.  


           Мы продолжаем плодить города –однодневки. Строим завод, вокруг него тыкаем панельки, все -  город сад, готов. И так по всей стране.  К таким городам однодневкам и относится Старый Оскол, город с почти полутысячелетней историей. Город, в котором задумываться о смысле жизни – совершенно не хочется. Город на один день. Да и нет тут таких мест, прогуливаясь по которым, хочется дышать, думать, творить. В этом городе, даже влюбиться негде. Бетон, асфальт, кубические сантиметры переходящие в кубические километры сплошных железобетонных конструкций для проживания. Квадратные улицы, ровные ряды одинаковых многоэтажек. Полностью лишают романтического настроя. Здесь негде гулять с девушкой. Все время идешь по дворам, и все время к торговым центрам. Поэтому, в таких городах строят огромные торговые центры, чтоб людям было где выгулять шубу, платье или спортивные штаны. А вы знаете, что прямые линии  полезны только для ног и очень вредны для человеческого мозга. Прямые линии лишают фантазию возможности домысливать.  


           И все же – архитектуру города нельзя назвать никудышной. С точки зрения спальных районов - все спроектировано, очень  удобно, до тошнотворности правильно. Широкие проспекты, торговые центры, детские сады, школы.  Да и разноэтажность, в новых районах, радует глаз.  Но в целом, давайте признаемся, взгляду зацепиться не за что. Улица Ленина – не в счет. Одинокая. Покинутая. Стареющая. Формально являющаяся центром города, уже лет 30, как отдала это звание непонятному образованию под названием «На Быль». Все мероприятия происходят  «На Были», среди безликих пятиэтажек и девятиэтажек. 


          Впрочем, брюзжать я не собирался.

 

        Маленьким оазисом – выглядит прогулочная зона около этой самой «Были». Ах. Побольше бы таких мест.

Рассмотрим так называемый Новый город. Что там у нас из архитектурных красивостей – дворец бракосочетаний? Самая высокая в городе многоэтажка с вертолетной площадкой? Бизнес –центр?. Все. Дальше все уныло и однообразно. На югозападе, глазу вообще не за что зацепиться. Но там хоть есть подобие улиц. Знаете, что выручает и нравится в городе мне, как условному приезжему. Чистота и клумбы. Признаюсь, такие клумбы я вижу раз в году на отдыхе, в  каком-нибудь Адлере. Но Адлер -это курорт, это столица олимпиады и Формулы 1. А здесь, обычный провинциальный город и такая красота. Вам, привыкшим тут жить - это кажется обыденным. А я, готов бесконечно  любоваться ландшафтным дизайном данного города.  


         Чистота - это очень круто. Именно окружающая чистота, отучает человека ходить под себя,  а не плакат, с запертом кидать бумажки и бутылки. Когда на улице чисто, только законченным свиньям приходит в голову бросить бумажку не в урну. Законченным. Разве может плакат «Не сорить», стоящий в непролазной грязи, научить чистоте? Утром, наблюдаю поливальные машины. Даже забыл, что такие существуют, а здесь поливают улицы. Это очень здорово.

 

          А теперь хотелось бы вернуться к местным жителям.

Напомню, я обещал провести параллели между произношением слов, манерой разговора и поведением людей.

 Я не хочу сказать, что язык влияет на поведение людей. При таком раскладе- немцы должны давно были всех замочить. Сказал и задумался, две мировые войны, что то в этом есть. Определенно есть. И в Старом Осколе, этому наблюдению, почему то веришь. Сразу бросается в глаза, как общаются люди между собой, на улицах, в магазинах, на работе. Нет, не все и не всегда. Но процент гавкающих, достаточно высок. Создается впечатление, что люди не могут спокойно говорить. Все время, что то доказывают, спорят, идут на конфликт. Оскольчане, вообще охотно идут на любые бытовые конфликты, показывая свой уровень воспитанности. Нахамить, подрезать, нагрубить  незнакомому человеку- в этом не видят ничего предосудительного. Пользуясь тюремной терминологией, они опускают человека. Доказывают, кто круче. Причем, каждую минуту готовы, как получить, так и дать отпор. От этого устаешь, но у местного населения , видимо уже иммунитет.

 

      Не знаю, с чем связанна такая общая недоброжелательность. Но ни в одном из городов (включая даже столицу) я не встречал такой процент недоброжелательных людей.  Хамство  и хвастовство - это те грани, на которые обращаешь внимание, общаясь с местным населением. Опять же не со всеми. Но в целом – это так и есть. Хвалиться своей машиной, заработком, социальным положением – считается, единственным достойным измерением собственного интеллекта, статуса, положения. Эта такая негласная градация по цвету штанов. Да , все это встречается и в других городах, но в Осколе возведено в степень.

 

         Еще любопытное наблюдение. Люди здесь тяжелы на подъем. Совершенно не хотят посещать, концерты, выставки, авторские вечера. Поэтому, здесь практически нет значимых событий в культурной жизни. Они просто не приживаются. Маленькие всплески в виде, «Осколденса» и «Джазовой провинции»  - не в счет. Как то было такое, что на концерт Гарика Сукачева не продали и 100 билетов. Думаю, что если бы приехали U2, билетов не продали бы больше.

 

         Меня смутило, что имея прекрасный театр с сильной труппой, огромная часть оскольчан – ни разу! его не посетила. Понимаете, я условный приезжий, покупаю билет в театр, наслаждаюсь игрой актеров. А местному населению – это не нужно, не интересно. Интересно когда шашлык на улице, пиво, белые розы под фонограмму и салют. Поэтому салюты тут 4 раза в год и еще каждую субботу. Надо же, как то себя развлекать.

 

           Зато город, как и область, борется за высокое звание (культуры и быта?) самого православного места в мире. Церкви шаговой доступности - уже реальность. Православие в школе – важная составляющая воспитания оскольской молодежи. Я не буду вдаваться в вопросы религии –это дело лично каждого. Вот именно поэтому, считаю, что нарочитый пиар религиозности – только вредит имиджу церкви. Создается впечатление, что город постоянно отмаливает свои грехи. Более того, люди, имеющие свое мнение, касающееся религии, выглядят как инопланетяне. И вызывают почти животную злобу. Чего не наблюдается в других городах.

 

         Устали от негатива? Я прямо чувствую, как многие читатели недовольно ворчат, пытаясь перебить мой рассказ вставить наблюдения, кажущиеся им справедливыми. У вас будет такая возможность, поправить меня в комментариях.   Но совсем без положительного нельзя? Конечно нет.

 

         Куда бы я с удовольствием пошел в этом городе, кроме театра.

 

         Зоопарк!

 

Отличное место. Я понимаю, что содержание животных в неволе - это не совсем правильно. Но все же, зоопарки существуют уже много лет. И есть огромное количество зоопарков, где животные содержаться в очень приличных условиях. Мне понравился оскольский зоопарк. Видны перспективы, видно, что за животными там ухаживают. Поговаривают, что в скором времени, тут откроется настоящий российский сафари-парк. Но я в это мало верю. Но при любых раскладах. Нормальный зоопарк в городе с населением чуть более двухсот тысяч - огромная редкость.

 

           А еще – есть дендрарий. Кстати говоря, очень любопытный и ухоженный парк с интересными растениями. Вход в который - абсолютно бесплатный А что касается указателей и табличек, так организованы они гораздо лучше, чем в знаменитом сочинском дендрарии.

Ну и пожалуй – ледовый дворец.

 

          И тут возникает вопрос, а чем можно еще развлечь себя в этом городе, если ваш досуг не подразумевает алкогольных вечеринок в разного рода фешенебельности- тошниловках.

 

        Долгие поиски не приведут ни к чему.  Может быть, я многое хочу, от города с небольшим населением.  Ни будет тут ни аквапарков, ни  парков аттракционов, ни больших спортивных парков, с терренкуром, с различными интересными маршрутами для взрослых. Нет тут и интересных концертов, серьезные коллективы и исполнители, как театральные, так и музыкальные, обходят город стороной. Не проходят тут и спортивные события, ни футбола, ни хоккея, ни пулевой стрельбы. Кстати, я так и не понял, почему такая любимейшая игра всех жителей России, как гольф, в Осколе – совершенно не востребована. Стоит себе посреди поля пустой препустой гольф клуб. Зато, там красивая трава и есть мостик с бассейном. Красиво же? 

        И возвращаемся мы в наши любимые торговые центры. Ибо самое интересное развлечение жителей этого славного города - шоппинг. Вот тут можно и время потратить и деньги. Я – отказался.

 

       Конечно, читатель может сказать, что я отношусь очень предвзято. Что таких городов, в нашей стране, большое количество и основное большинство из них организованы гораздо хуже.

Соглашусь, удобных красивых, продуманных городов, с населением до 300 тысяч- крайне мало. И Старый Оскол, по удобству проживания можно совершенно спокойно причислить к таким городам.

Дороги, магазины, школы, - все удобное, доступное. В городе есть зелень и простор. Но нет самого главного, нет уюта, ощущения чего-то домашнего, родного. Знаете, город, словно большая гостиница. Временное вместилище работников. Здесь нет духа, нет старых стен, тесных улочек. Представьте, что будет если завтра наша металлургия накроется медным тазом. Город вымрет, он не протянет и нескольких лет. Задохнется от бессмысленности своего существования. Я понимаю - сердце любого города- его промышленность. Но есть еще что то такое, неуловимое, которое отличает город, от большого рабочего поселка. Вот этого «чего то» Осколу явно не хватает. Оскольчане привыкли гордиться своим городом. Гордятся благоустройством и промышленностью, может быть –это действительно важнейшие составляющие. Но город для меня навсегда связан с архитектурой и менталитетом жителей. Захочу ли я , как условный приезжий вернуться в Старый Оскол? Пожалуй - нет, в мире есть огромное множество мест, в которые хочется вернуться, окунуться вновь. Старый Оскол к ним, увы, не принадлежит.

 

Motorazor. Для kavicom. Хорошего дня.

 

Пишу с ошибками читаю по слогам.

 

Добавить комментарий
 
+1
39
-1
 
Просмотров 3051 Комментариев 168
Комментарии (168)
13 октября 2014, 08:43 #

В самую точку попали автор. Особенно с желанием граждан нахамить друг другу при встрече. 

 
+1
8
-1
 
13 октября 2014, 10:12 #

Поприезжпали блин с деревень

 
+1
3
-1
 
13 октября 2014, 10:14 #

А ты у нас какого роду будешь?

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 10:28 #

Вообще, из Новокузнецка, но вся родня в Нижегородской области, да и все сознательное детство и юность- там. А чем обязан такому смешному смайлику в конце.вам кажется, что очень смешной и тонкий комментарий оставили?

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 10:30 #

Вообще-то я не тебя спрашивал!:-[


Нажми на "Показать ветку" и точно будешь знать, кому адресован коммент.;-(

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 10:35 #

У меня в оповещения был, странно

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 10:37 #

Ну ты же автор статьи.. Может поэтому и отразилось..

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 10:39 #

Может быть, ладно, извини за коммент тогда

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 10:41 #

Нет уж.. теперь бой до смерти!

 
+1
6
-1
 
28 октября 2014, 21:15 #

Смешное у него другое)

 
+1
-5
-1
 
13 октября 2014, 21:47 #

Опять на Кавикоме это гадкая тема! Задолбали уже ей! Вот я местный ни гэкаю, ни фыркаю ни мыркаю:))) 

Мне смешно слушать как приезжие в Осколе говорят о себе как о неком меньшинстве, хотя этих приезжих в городе около 40%, приезжали в город тысячами, пустили корни, завели семьи, детей, у многих уже вники есть:)))  Сами по факту стали местными:)) И для чего приезжали? За жильем! Некоторые неплохо в начальских кожанных креслах устроились и еще смеются какие эти местные...:))) Одним словом фу, фу... Чистоплюйство еще никого не укрошало... 


image



 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 10:46 #

Организуйте в Осколе всеросийский публичный дом..

Погодите А байк шоу а лира? Да вы просто не в тот момент захотели стать туристом

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 11:04 #

ну да, ну да кто на лире был... особенно на ранней

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 10:54 #

В общем понравилось)

но вот с этим не соглашусь:

Представьте, что будет если завтра наша металлургия накроется медным тазом. Город вымрет, он не протянет и нескольких лет.

Сколько конкретно человек работают на ОЭМК, СГОКе и ЛГОКе? Вряд ли, бОльшая часть населения. Да и далеко не все из там работающих получают большие зп. В Воронеже нет подобных предприятий и ниче, не вымерли там.

 
+1
3
-1
 
13 октября 2014, 10:58 #

Все остальные фирмы, фирмочки , компании, держатся только за счёт людей получающих зарплаты на промышленных гигантах

 
+1
7
-1
 
13 октября 2014, 11:04 #

не соглашусь

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 11:05 #

Не соглашусь с Вами. Вы, просто,видимо, слишком далеки от предпринимательства.

Так, все таки, сколько по численности, работников металлургических предприятий в нашем городе? У меня кум работает на ОЭМК, получает 30 тыс. Точно такую же зп (только не вставая в 5 утра и не гробясь на вредном производстве) можно заработать и в "фирмочке", как Вы выразились) Градообразующий аспект данных предприятий, на мой взгляд, сильно преувеличен. Уже давно все поменялось. Еще раз вспомните про Воронеж - там ничего подобного нет.

 
+1
6
-1
 
13 октября 2014, 11:50 #

Вот не скажу про з\п в "фирмочках", но сколько людей трудоспособного возраста живет в Осколе? А какая доля работает на ОЭМК и СГОКе?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 12:31 #

я на лебедях работал до 2006года на момент моего увольнения там работало 25 000человек это на 230 000 человек старого оскола и на 40 000 человек губкина, даже если предпорложить что 12 500человек там с губкина, ну да для губкина он гигант и градообразующий, а для Оскола?


 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 12:54 #

Для Оскола вряд ли ЛГОК - градообразующее предприятие. СГОК и ОЭМК - тоже вряд ли.

Если верить порталу "Градотека", то количество трудоспособного населения в Осколе ~140 тыс. человек. СГОК+ОЭМК дают работу ~10-15% трудоспособного населения.

Законодательное определение градообразующего предприятия

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) [3]

Статья 169 трактует градообразующие предприятия следующим образом:

Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

Так что оба комбината тоже наверно не могут при нынешней численности населения считаться градообразующими.

С другой стороны интересно посмотреть доходы городского бюджета по НДФЛ и долю работников этих предприятий.

 
+1
8
-1
 
13 октября 2014, 12:58 #

Я свои посмотрел по НДФЛ за прошлый год и охренел скока денег уходит в казну

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:01 #

Ну ну, хотел бы я посмотреть на ваши комментарии через месяц, если бы все эти предприятия закрылись. А если интересно найдите в интернете, что происходит с городами, когда промышленные гиганты закрываются. Ну и имейте ввиду, что все маленькие фирмы в городе работают до тех пор, пока работают большие. 

 
+1
3
-1
 
13 октября 2014, 13:11 #

Абзац наступит, если закроются все крупные предприятия города, что вряд ли возможно. Если такое и произойдет, то вероятно и всей экономике страны пришел толстый полярный лис.

И еще. Старый Оскол - не моногород. То есть зависимости от состояния одного предприятия у нас нет. Но это не означает, что не стоит развивать у нас другие виды промышленности.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:17 #

Связь, несомненно, есть, но не такая глобальная как Вы пишете. Не опустеет город с закрытием этих предприятий. Будет спад некоторое время, потом все восстановится. Тому масса примеров после развала Союза в другиз городах. Очухались и ниче - живут.

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 14:20 #

Волгодонск например не очухался после разграбления Химзавода и Атоммаша. Умирающий город

Они как оказалось очень много на своем горбу тянули.

 
+1
3
-1
 
13 октября 2014, 13:40 #

Ну если они закроются мы вместе посмотрим)

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 13:10 #

И ещё, насчёт градообразующего, нужно говорить сколько населения было в городе, до того момента_ когда начали строить комбинаты?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:13 #

Я на это тоже намекнул:)

Так что оба комбината тоже наверно не могут при нынешней численности населения считаться градообразующими

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:14 #

Но я про другое, но ваша позиция мне понятна, спорить дальше смысла нет

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:49 #

За то у кого больше всего депутатов в гор собрании? 

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:59 #

У кого жирнее рожи депутатов горсобрания?:-D

 
+1
3
-1
 
14 октября 2014, 10:02 #

по жирным родам сейчас не определишь, поскольку нынче модны диетологи... 

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 17:21 #

я на лебедях работал до 2006года на момент моего увольнения там работало 25 000человек

В самые "лучшие" года  численность не превышала 18 тыс, в настоящее время около 10 тыс.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 18:17 #

Это цифра вроде как со всеми дочками и прочими нахлебниками находящимися на территории, может я и ошибаюсь

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:18 #

Дык я тоже хотела бы узнать?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:50 #

на эти градообразующие еще устроиться надо суметь:))) особенно на нормальные места

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 23:02 #

Та не фиг там делать) Как представлю, что вставать в 5-6 утра, чтоб добраться до работы и к 8-ми возвращаться - та ну его. А куда-то по делам своим сходить на час-два - так вообще нереально. Про вредное производство вообще молчу.

 
+1
15
-1
 
13 октября 2014, 23:50 #

Ну если больше устроиться некуда

 
+1
1
-1
 
16 октября 2018, 11:45 #

А что Вы умеете?

Вопрос-то стоит совсем по-другому. Вопрос - а захочет ли комбинат принять Вас к себе?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 20:51 #

например там где работаю, все договора на строительство и ремонты с СГОК ЛГОК ОЭМК.

так что аукнется

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 11:05 #

 В Воронеже нет подобных предприятий и ниче, не вымерли там.

Ннну дааа.Там мех завод чуть менее ОЭМК.... Авиационный,ТМП,резиновый,Железнодорожных депо столько сколько у нас в области в целом,...Это так на вскидку....



 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 11:11 #

Поверю. Я застала Воронеж в период полного развала, когда предприятия не работали, люди без конца бастовали и перекрывали улицы, денег не было вообще. Авиационный тоже не работал. Если что-то и работало, то зп не платили годами. Но металлургии там нет, да и градообразующих предприятий тоже не припомню. Просто крупные - да, но не такие.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 11:55 #

В воронеже очень много промышленных предприятий, в том числе авиационных. Да и оборонная промышленность развита

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 13:19 #

Конечно. Но я помню конец 90-х - ни одно предприятие не работало и градообразующих там точно не было.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:25 #

Стоп, ОЭМК и ГОКи как раз работали, не вводите людей в заблуждение

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:25 #

Тут про Воронеж:) Ваш Кэп.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:27 #

Вижу, лох- это судьба)

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:28 #

Не ввожу) Про Воронеж речь.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 13:29 #

Да извините, туплю

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 17:10 #

Сколько конкретно человек работают на ОЭМК, СГОКе и ЛГОКе? Вряд ли, бОльшая часть населения.

Давай посчитаем, общая численност 30-35 тыс. чел которые "кормят" 3-4 человек, получается 90-140 тыс., практически половина города, это очень много.

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 17:25 #

А где вообще можно посмотреть численность работающих на этих предприятиях? А то что-то википузия, по-моему, привирает.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 17:57 #

 А где вообще можно посмотреть численность работающих на этих предприятиях?

Это можно найти только в годовых отчета, на сегодня СГОК - 6тыс., ЛГОК - 10-11 тыс, по ОЭМК последняя цмфра попадалась 15-16 тыс. Дело в том, что все предприятия усиленными темпами непрофильное производство выводят в дочки или избавляются совсем, как например социалка.

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 18:49 #

Ну тогда три этих гиганта могут вместе формировать градообразующий комплекс. Однако по отдельности они играют гораздо меньшую роль, чем кажется.

 
+1
5
-1
 
14 октября 2014, 17:57 #

От социалки такого рода предприятия не избавляются - это большая часть их имиджа и чуть ли не в обязательство государством вменяется. Так что как помогали, так и дальше будут.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:29 #

Согласно тырнету на ОЭМК работает чуть более 12, 5 тыс человек. Пусть на СКОГе и ЛГОКе еще столько же всовокупности (так как многие ГОКовцы живут в Губкине). Итого,примерно, да - 30-35 тыс. Вот давайте от этого и отталкиваться, а остальные сюда не входят - они работают в других организациях и тоже себя кормят. Население Старого Оскола (тоже по данным тырнета) 220 тыс. человек (это без округа, т.е. Незнамово, Озерки и пр. прибрежные населенные пункты, где тоже проживают сотрудники данных предприятий). Т.е. если грубо, то в металлургии задействована 1/6 часть населения. Не мало, но и не градообразующе. Так же, немаловажным является момент, что далеко не все металлурги получают такие уж сказочные зарплаты, которых не хватит, чтобы прокормить 3-4 х человек.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:35 #

М ...это будет просто схлопывание.Перестанут работать транспортные компании.Штук так 30-50 едениц техники дальнобоев,соответственно сюда грузы будут везти по двойному тарифу(с обратками туго) Строительство типа Металургстрой станет... А там еще несколько сателитов строителей помимо треста я знаю,Металлолом повернется в липецк например....Расходы на транспортировку у местных увеличатся.

Это так наброски.

С Лоором уже поигрались.Выжить выжили но лучше не стало.

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 21:45 #

Да. Не спорю. Хорошего мало, но не катастрофа. Город не опустеет. Через пару лет очухается.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:04 #

Хорошего мало, но не катастрофа. Город не опустеет. Через пару лет очухается

Я это пережил это  в 90-х  годах в Казахстане, комбинат (18 тыс. чел) встал на год, город только пару, тройку лет назад очухался, т.е ушло на это 15 лет.

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 22:06 #

А вот это зависит от потенциала города. Если городская экономика сможет перестроиться на другие виды деятельности, то "очухивание" пройдет быстрее.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:07 #

Время другое и люди уже изменились. Все быстрее проходит и меняется.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:11 #

Эх теоретики, а я видел как мужики, рукастые, головастые плакали от безисходности.

 
+1
12
-1
 
13 октября 2014, 22:16 #

Верю.

Поплакал и думать и решать как дальше жить. Слезами проблемы не решить.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:24 #

Мармя, не спорь, может нескромно, но я черной металлргии отдал полвека и технологию и экономику еще не забыл. ГОКи рушаться валятся быстро и основательно, насмотрелся на города-призраки, по Средней Азии и Уралу их десятки, особенно у цветников, почти никто не поднялся. 

Поплакал и думать и решать как дальше жить

Подсказала тему, если лень не заест.

 
+1
3
-1
 
13 октября 2014, 22:33 #

А от чего казахстанский ГОК завалился? Руда оказалась слишком дорогой?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:39 #

А от чего казахстанский ГОК завалился?

Ясно без слов

image

 


 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:43 #

Закономерный итог (простите за цинизм). А других рынков сбыта руды не нашлось?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:49 #

А других рынков сбыта руды не нашлось?

А вы пологаете, что рынки можно в одночасье найти?. Нашелся рынок, Китай, но для этого потребовалость, построить и перестроить транспорную струтуру, ж.д.пути, станции, перегрузку, т.к. разная колея, а на это небходимо деньги и время, а комбинат стоит, денег нет.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:57 #

А металлургии Казахстана такой объем руды оказался не нужен, как я понимаю?

Оскол, по-моему, все же в немного лучшей позиции находится. У нас не классический моногород, а довольно развитый промышленный центр. Потенциал для диверсификации есть.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:34 #

Совершенно в точку, металлургия может умереть в одночасье, как только свалится цена и все... пустошь

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 23:00 #

Так же и нефть, цена на которую падает и падает...

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 22:59 #

Да и не спорю. У каждого своя точка зрения. Уже не то время, чтобы думать, что все на ГОКах держится. И примером тому - города где их нет.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:51 #

О, если одновременно закроются комбинаты, то это будет мощнейшее социальное потрясение. Действительно упадет объем заказов у транспортников, накроется сфера обслуживания (люди же будут без работы). Просядут зарплаты у частников (будет переизбыток свободных рабочих рук). Городской бюджет сильно сожмется.

Полет фантазии можно и дальше продолжать. Но что-то представляется довольно маловероятным такой сценарий.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 10:59 #

Статья интересная, хачу кой чеГо высказать:

сам я из Украины но за 36 лет Оскол стал родным

так вот наш говор очень самобытный и своеобразный так же как и говор  других районов России .

слова ХАВЧИК иПИВАСИК не придуманы старооскольцами , так вся Россия разговаривает.

Хамство да это наш конек люди годами постигают эту науку а у нас это в родовой памяти ))))

Хвастуны и понторезы достали, ноэто не только у нас это национальная проблема

гольф поле надо переделать хотябы в площадку для пинбола.

 Чтобы город был домашним и родным надо к нему так и относится всем гражданам и администрации, а унас все на откатах.

В целом статья правдиво отражает нашу действительность.



 
+1
17
-1
 
13 октября 2014, 21:43 #

гольф поле надо переделать хотябы в площадку для пинбола.

Э-э-э... =-O?

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 22:08 #

Какого-то особого хамства в Осколе нет. Как и везде.

А чем гольф-клуб не угодил?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 11:16 #

Ну хоть бы фоток с инета к разделам поставили, нужно ж было разбавить этот буквенный монолит. Читать не стала, потому что без фото не интересно.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 11:37 #

Какие фото вы хотели бы увидеть

бабушек на лавочке или драку на рынке или писающего мальчика у ларька ( это про меня)))))

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 11:51 #

Вы тоже книжки с картинками выбирает, нас уже двое)

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 11:18 #

Как правильно все описал автор.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 11:49 #

Забыл описать кладбище. С него бы и начать, оно на въезде-выезде с одной стороны, тогда все стало бы на свои места. И название "Город? Село!" было бы кстати. Ответы на комментарий знаю заранее. Старожилы Кавикома легко вспомнят, сколько написано подобных статей за годы жизни портала. И без сомнений будет написано еще. Все потому, что в городе мало что меняется в лучшую сторону.

 
+1
17
-1
 
13 октября 2014, 11:50 #

Прям в точку всё! Город не даёт шанса стать родным.
А вот насчёт культуры... На Сукачёва, может, и не раскупят билетов. Да и какая-ж это культура - Сукачёв? А вот театральный сезон радует приездами белгородской филармонии. Прям отдушина. Да и столичники, хоть и редко, приезжают. Вот, скоро балет "Спящая красавица". И, кстати, на подобных мерприятиях зал почти полон.  Вот это - да - культура. А Вы - "Сукачёв, У-2..."

 
+1
13
-1
 
13 октября 2014, 11:56 #

Ну , многие с вами не согласятся, Я не являюсь поклонником Сукачёва, но знаю, как честно, красиво и интересно он работает, во всех городах у него аншлаг. А -   У-2))тобишь Ю-ТУ - это вообще не культуа

 
+1
3
-1
 
13 октября 2014, 13:21 #

Была недавно на концерте "Рок хиты в исполнении симфонического оркестра". Очень рекомендую, просто потрясающе! Охлобыстин нервно курит в стороне. Скорпионс, Квин, Битлз, Нирвана, Цой, Металлика и пр. - просто здорово. Сама не ожидала. След концерт в апреле будет.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 17:07 #

Где?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 17:22 #

Читайте в нашей прекрасной газете!)))

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:19 #

В Комсомольце. Зал апплодировал стоя несколько раз. Сама случайно увидела афишу на остановке (хотя, сроду на них не смотрю). Концерт был 2,5 часа, но даже не заметили как прошло это время.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:25 #

А сколько билет стоил?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:44 #

Было указано от 700 до 1800р.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:52 #

Вот для Москвы цена понятная. Но не слишком ли дороговато для Оскола?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:58 #

У нас были билеты по 1400р. Вы знаете, оно того стОило. Честно. Кстати, если мне не изменяет память, билеты на Стаса Михайлова стоили от 1000 рэ. но это же "небо и земля".

Я очень вредная и противная - мне не угодишь, концерты всякие вообще не посещаю и не люблю, пошлые "звезды" раздражают, но тут ни грамма не пожалела ни времени ни денег. И пойду еще уже на следующий концерт. Несколько дней была под впечатлением.

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 22:00 #

Это понятно. Я просто подумал, что многих могли отпугнуть такие цены на билеты. А так я бы и сам послушал.

Кстати, тут в ноябре в Оскол "Джазовая провинция" приезжает.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:01 #

Людей было много.

На провинцию, да, тож надо сходить)

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:15 #

многих могли отпугнуть такие цены на билеты.


Кто хотел сходить тот сходил, а сомневающихся (смутаков) как я их называю, много было во все времена

 
+1
0
-1
 
14 октября 2014, 17:27 #

какое низкое коварство
убить ежа и спрятать труп
а всем п*здеть что был в театре
и что виктюк уже не тот
© Вороныч

 
+1
8
-1
 
13 октября 2014, 14:14 #

Соглашусь с Владимиром. Хотя и не являюсь большим знатоком и поклонником оперы и балеты, но подобные мероприятия стараюсь не пропускать. В машине иногда слушаю и Сукачева и Ю-ту, а вот идти на их концерт как то нет особого желания. 

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 14:35 #

Скорее всего, просто ни когда не бывал на подобных мероприятиях, я после серьёзных концертов ещё несколько дней под впечатлением. Это очень круто благо в Воронеж стали приезжать мировые звезды, можно оценить , как это

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 14:48 #

Я бывал на подобных мероприятиях, в том числе и в Воронеже. Может я уже вырос из того возраста, но в Воронеже я лучше в театр на площади Ленина схожу.

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 15:14 #

Владимир..... Балет.
Вот в Мариинке, 17 октября, в 19.30, будет "Золушка". Билеты от 3900 до 4300. Осталось несколько мест в партере.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 16:12 #

Хороший рок-концерт и выступление симфонического оркестра - два культурных явления. Просто слушатели могут быть разными:)

А так, конечно, почаще бы заезжали из других городов с концератми, балетами и выставками.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 20:47 #

Вот, скоро балет "Спящая красавица"

Был в балете, - мужики девок лапают.

Девки - все как на подбор - в белых тапочках.©

 
+1
1
-1
 
16 октября 2018, 11:57 #

Вам пора навоз на поля вывозить... Не отвлекайтесь!

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 12:35 #

А чем вам Сукачёв неугодил, я считаю если он приедт на него всяко больше народа придёт чем на Онотоле


извените если не вам

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 12:35 #

Ну на вкус и цвет фломастеры разные. Хотя автор в чем-то прав.

1. Спальные районы стали в нашем городе культурными центрами. В результате исторический центр оказывается заброшеным и перестает быть значимым общественным пространством. Это очень обидно.

2. Складывается ощущение, что жители Оскола мало знают о возможносятх досуга в своем родном городе. А может и денег не хватает.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 14:39 #

Многое правльно написал автор, но с некоторым как местный житель не соглашусь. Я прекрасно помню город(в понятии того времени) 45-50 лет назад, он был другим. И даже  если бы местное население размножалось быстрее кроликов, то за 50 лет оно вряд ли бы увеличилось с 40-50 тысяч человек, до 300 тыс. Вот и думайте, какой теперь основной пласт культуры и откуда он происходит.

 
+1
8
-1
 
13 октября 2014, 14:43 #

не хочу оказаться врагом, но основной пласт приехал из близлежащих населённых пунктов. Можно возразить, что и из других городов страны тоже.Да это так, но смею предположить, что это были не самые хзудшие люди

 
+1
7
-1
 
13 октября 2014, 14:57 #

Каким врагом? 

 основной пласт приехал из близлежащих населённых пунктов

Интересно узнать его размер (количество приехавших)

что это были не самые хзудшие люди  

Если специалисты, то да. Тут  согласен.

А вы что-то слышали о Старооскольских спецкоммендатурах, об общежитиях, куда тысячами привозили "комсомольцев-добровольцев", да и самостоятельно приехавших сюда за длинным рублем и быстрым жильем. Это все 70-е, начало 80-х.

 
+1
11
-1
 
13 октября 2014, 15:13 #

А интересно посмотреть, как изменялась численность города. Полагаю, что скачкообразно. Сперва освоение метсорождений КМА, потом ОЭМК. По моим ощущениям еще был скачок в 90-х за счет переселенцев из Средней Азии.

 
+1
0
-1
 
16 октября 2018, 12:12 #

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2987613-kakaja-chislennost-naselenija-starogo-oskola.html


 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 14:45 #

А куда делся Max Vit?

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 14:51 #

К чему вопрос или жто намёк?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 14:55 #

Переименовался в моторэйзора и не признаёцца)

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 14:57 #

Возразить нечем, к сожалению.  Хочется полюбить город, но не могу... Нет здесь архитектуры - своей неповторимой(за 421 год можно было и стиль свой приобрести и сохранить его). Нет улиц уютных (вместо них площади то ли для танков, то ли для стада, то ли для всех сразу). Экология-это отдельный разговор....Короче, печалька ....А статья хорошая, приправлена, как всегда, юморком (про ж/д вокзал).


 
+1
14
-1
 
13 октября 2014, 15:08 #

Сколько знаю приезжих,в се вечно ноют как у них "там" было хорошо и как "здесь "плохо". Какие люди ужасные и пр. Но посвонму опыту могу сказать только то, что так везде. Нигде тебе не рады. Я что-то не припомню, чтобы местные в других городах кидались мне на помощь. Да и здесь от приезжих помощи особо не видела, наоборот, только и слышишь, что они бедные-несчастные и им надо помогать. Поэтому, "хочешь изменить мир - начни с себя (с)".

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 17:11 #

так везде. Нигде тебе не рады.

Да ладно! Питер, Новгород... Там люди доброжелательные и открытые.

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 21:30 #

Воронеж, Москва, Белгород - точно такие же как и здесь. Ну в Мск чуть пожестче конечно.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 15:20 #

Фу, какие вы все нытики, аж противно! Старый Оскол - лучший город на земле и точка. Все приезжие как раз всегда восхищаются. Ни разу ни одного плохого слова от них не услышала. вся статья - ложь и клевета.

 
+1
15
-1
 
13 октября 2014, 15:32 #

Фу, какие вы все нытики, аж противно! Старый Оскол - лучший город на земле и точка.   

Л.В. У вас температуры нет?)))

 
+1
15
-1
 
13 октября 2014, 15:37 #

Правильно! Не дадим в обиду наш город! Я бы этого автора за ложь! Ух как бы я его!Лишь бы обхаять, сам то он что сделал для города? Пусть возьмёт и создаст, а ругать все горазды. Пусть вон дорогу построит или парк разобьет. И знакомые его такие же нытики небось все живут в Праге или Питере, конечно их душе тонкой тут тесно

 
+1
14
-1
 
13 октября 2014, 16:12 #

Вот как раз мнение жительницы Питера:

http://www.no.oskol-news.ru/?p=38676#more-38676 

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 15:58 #

Вы хотите сказать, что все, кто живет в своем доме, 

могут  открыть консервную банку без консервного ножа, развести костер в сырую погоду, вскипятить воду при помощи двух лезвий?

  Частный сектор по сути своей - такие же спальные районы, только 1-2-этажные. Их жители работают и учатся в другом месте, домой приезжают ночевать. 

 Как говорится, не место красит человека, а человек - место. Жить в квартире или в доме - вопрос выбора, комфорта, менталитета, если хотите. Я, например,  убежденный урбанист. Не, я могу оценить прелести проживания в собственном доме и ни разу не намерена оспаривать их и сравнивать с квартирой. Но только как гость.

 
+1
7
-1
 
13 октября 2014, 16:03 #

Кесли вы внимательно читали, то по этому вопросу я сказал все. И действительно считаю, что общежития ломают ощущение причастности к земле и Родине и как следствие создают общество потреблядства , которому все равно с кем жить, под кем спать и кому кланяться лишь бы холодильник был полон

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 16:11 #

Категоричненько. Значит, автоматически - обитатели коттеджей, в противовес недостойным муравьям - жителям многоэтажек,  сплошь и рядом причастны земле-матушке, не склонны к потреблядству, в общем - милейшие альтруисты и порядочные люди? 

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 16:56 #

пробовали , что нибудь делать не автоматически? Я всего лишь сказал свою точку зрения и считаю, что если бы людям предложили поменять свои квартиры на дома и коттеджи, без доплаты и лишних трат, процентов 85-90 не задумываясь - переехали бы. Что касается муравьев и милейших людей, вам наверное оччень нравится вешать ярлыки, а если посмотреть чуть глубже, то окажется, что забот у тех кто живет в своих домах - гораздо больше, нежели у жителей квартир, но и спрашивать они привыкли больше и с себя и с администрации..

 
+1
0
-1
 
22 октября 2014, 11:26 #

А не обратная здесь зависимость? Не люди становятся пробивными и ответственными, от того, что у них есть дом, а дом они себе могут позволить, от того, что пробивные и ответственные?

А если посмотреть на сельских жителей, чей быт неразрывен с частным домом, то они далеко не ангелы.

Да и большая часть продала бы свой родовой дом с землёй и всеми потрохами. Купил бы кто.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 18:41 #

могут  открыть консервную банку без консервного ножа, развести костер в сырую погоду, вскипятить воду при помощи двух лезвий?  

Это иногда злые шутки играет. Вот недавно жена говорит

- открой банку с кукурузой.

Достаю банку, беру нож, пробиваю, обычным движением вырезаю крышу (консервными ножами я не пользуюсь), высыпаю в тарелку, переворачиваю банку и вижу ключ. Наверно старею.

 
+1
33
-1
 
13 октября 2014, 18:45 #

Привычка, вторая натура.

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 19:06 #

переворачиваю банку и вижу ключ

В 90-х годах появилась водка с дозатором, по моему Немирофф, все святых вспоминали пока выковыривали дозатор.

 
+1
13
-1
 
13 октября 2014, 19:47 #

развести костер в сырую погоду, вскипятить воду при помощи двух лезвий?  


А вскипятить воду в лесу в сырую погоду при помощью двух лезвий )) 

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 19:54 #

 вскипятить воду в лесу в сырую погоду при помощью двух лезвий ))   

Это просто.

Берете лезвие "Нева", набираете в рот воды и пытаетесь побриться. Вода во рту через секунду закипит.)))

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 19:59 #

Неповерите около года ищу лезвия нева черные, нету всё жилеты да спутники

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 20:31 #

около года ищу лезвия нева черные

Гиникологи все скупили.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 20:44 #

Гиникологи все скупили.


а им нах?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:29 #

, брить некоторые интимные места во избежание заражения и для верного доступа к ним. В нашем возрасте пора знать такие тонкости. :-(

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:35 #

брить некоторые интимные места 


Да ну... жилет лучше для женщин нет )) а черная нева это всё ху**я

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 22:09 #

 черная нева это всё ху**я

Правильно ты сказал, лучшее, что можно предложить женщине.

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 20:53 #

ГинЕкологи, пардон)

 
+1
1
-1
 
22 октября 2014, 11:29 #

Кстати, про лезвия, это навык из жизни в коммунальных железобетонных джунглях. Ну кто вам будет в частном доме запрещат держать кипятильних?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 17:12 #

С некоторыми вашими наблюдениями я вполне согласна. Но когда вы начинаете осуждать людей, здесь живущих, остается неприятное ощущение от прочитанного. Во-первых, не судите.... (дальше знаете). Во-вторых, у каждого такое окружение, которого он заслуживает, и если вам встречаются именно такие люди, то посмотрите, в первую очередь, в зеркало и подймайте почему. А в-третьих, не место красит человека, а человек место, и даже, живя в путыне, и там можно найти что-то прекрасное. Будьте, как пчела, ищите мёд вокруг, а не как муха...

 
+1
24
-1
 
13 октября 2014, 17:22 #

я совсем согласен, отличный комментарий на самом деле, только в толк не возьму, где я осуждал людей? может быть где то был резок, это да. Вот взять предыдущий пост, разве там есть осуждение. Ранее, в своем комментарии, человек позволил домыслить мои слова, так, как этого ему хотелось, причем, постарался -это сделать достаточно в резкой форме, ну это же видно, неужто только мне. Я всего лишь ответил в той же форме. Ну а насчет осуждения, поизучайте ветки в моих первых здесь статьях, как уважаемые жители реагируют на появление нового человека, со всем уважением и гостеприимством.С каким видом делают коментарии, если им не понравилась статья. Иногда и уважаемым жителям стоит обратить внимание на себя, глядишь, потом и ответная реакция не заставит себя ждать. Кстати, давно не видел комментариев по поводу правописания, я грамотнее писать не стал.

 
+1
15
-1
 
13 октября 2014, 18:03 #

где я осуждал людей?


Больше всего диалект напоминает гавканье и создается впечатление, что люди не разговаривают, а постоянно ругаются. Это наблюдение, в последствии, оказывается весьма справедливым, к этому мы еще вернемся. 



Главное - это иметь возможность физического потребления. И возможность безответственного проживания.


Этому обществу, по большому счету – все равно. Оно как амеба, ест, размножается, умирает. Из поколения в поколение.


Не все, проживающие в городе безответственны и думают только об удовлетворении своих животных потребностей. В нашем городе много прекрасных, порядочных людей, живущих для других, а не для себя


и т.д.



 
+1
7
-1
 
13 октября 2014, 18:06 #

Кстати, давно не видел комментариев по поводу правописания, я грамотнее писать не стал.


Не все порядочные и прекасные люди - крайне грамотные и образованные, поэтому для меня это не критерий для оценки. Чувствуете свою неграмотность  - работайте над собой 

 
+1
6
-1
 
13 октября 2014, 18:17 #

Пральна....Так его так!!!!

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 18:07 #

Не хотела углубляться с Вами в дискуссию, но Вы так болезненно реагируете

 Насчет навешивания ярлыков, Вы ничего не перепутали? Это же Вы написали про жителей многоэтажек 

общежития ломают ощущение причастности к земле и Родине и как следствие создают общество потреблядства , которому все равно с кем жить, под кем спать и кому кланяться лишь бы холодильник был полон 

 и не считаете, что навесили ярлыков (еще каких!) подавляющему числу горожан?

 

домыслить мои слова, так, как этого ему хотелось, причем, постарался -это сделать достаточно в резкой форме

Если это Вы про меня, то где в моем комментарии резкость и домысливание? Это был конкретный вопрос.  Постарайтесь не кипятиться и не искать несуществующих Ваших врагов. Мне нравятся Ваши статьи. Посмотрите, кто голосовал, там есть и мои оценки.

Скажите, эти 85-90%, переехав в предложенные им дома и коттеджи, станут лучше тех, кто не захочет переехать? Забот у них станет больше, Вы сами написали. И что из этого последует? 

спрашивать они привыкли больше и с себя и с администрации. 

Да-да, именно поэтому там не развивается инфраструктура, в поисках нее приходится ездить в ненавистные спальные районы.

  И я, и ЛедиРу, не сговариваясь, привели одну и ту же поговорку, отражающую суть наших комментариев. 
 
+1
10
-1
 
13 октября 2014, 18:19 #

Прошу извинить, если я где то затронул лично вас, поэтому я в начале статьи сделал пометку, что это лишь мои мысли. Они, естественным образом возникли не на пустом месте. Я сам живу в обычной панельке и себя причисляю  к обычным гражданам. Я вижу свои недостатки, свою лень и безответственность и виджу ее в других людях. Я знаю, что когда у человека появляется  своя земля, сволй дом, он начинает мыслить по другому, он начинает дорожить своим домом и землей. Дорожить не на страницах в интернете.А не посредственно у себя дома. Когда, что то ремонтирует, улучушает, доделывает. И передает опыт своим детям. Котрые, научившись быть хозяевами, ни когда не продадут эту землю за бесценок. Это если  рассмотреть смысл моих слов чуть глубже.

 
+1
9
-1
 
13 октября 2014, 18:21 #

Почему Вы оправдываетесь постоянно?

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 18:28 #

Я налаживаю диалог)

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 21:39 #

Потому, что хочет понравиться.

Люди всегда хотят нравиться)

 
+1
2
-1
 
16 октября 2018, 12:20 #

...либо чувствует, что кого-то обидел несправедливо?

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 18:25 #

Да эту мысль я как раз-таки поняла. Но Ваши выпады в сторону остальных... 

 Проживание в квартире, во многих случаях, делает человека инфантильным, безответственным, праздным, а самое главное - безынициативным и ленивым 

скажите это К.К. Лоору, который выбрал проживание не в коттедже, а в 13-м доме м-на Степной 

 
+1
6
-1
 
13 октября 2014, 18:29 #

ключевые слова- во многих случаях. Лору я ничего говорить не буду, я думаю его собственность не ограничивается квартирой на Степном.

 
+1
8
-1
 
13 октября 2014, 18:37 #

Ограничивается-не ограничивается, а живет он в квартире. Ну как в квартире - в пентхаусе. От земли-матушки далекооо

 
+1
7
-1
 
13 октября 2014, 21:42 #

Проживание в квартире, во многих случаях, делает человека инфантильным, безответственным, праздным, а самое главное - безынициативным и ленивым

Кстати, если об этом, то видимо, именно поэтому большинство населения деревень беспробудно бухает от безделья). Каждые выходные это наблюдаю.

 
+1
2
-1
 
16 октября 2018, 12:22 #

Это они свою культуру дезинфецируют.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 18:31 #

Я уверена, что 3 коттеджа на Дубраве все-таки у данного господина имеются)

 
+1
1
-1
 
13 октября 2014, 18:11 #

как уважаемые жители реагируют на появление нового человека, со всем уважением и гостеприимством.


Мудрый человек не спорит с дураками, тем более не опускается до их уровня)

 
+1
2
-1
 
13 октября 2014, 21:36 #

Кстати, давно не видел комментариев по поводу правописания, я грамотнее писать не стал.

Да слишком много  цитировать придется, но если уж просите, держите на здоровье)


Когда ни кто не ждет, ни кто не встречает.

Никто - это одно слово )

 
+1
6
-1
 
13 октября 2014, 21:38 #

спасибо, учту )

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:40 #

Ну раз хотите замечаний по правописанию, то пожалуйста. Поработайте со знаками препинания. Особенно с тире. Многие знаки препинания в тексте просто не нужны.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 21:48 #

В нашей организации 120 сотрудников из них 19 местных (включая расположенные рядом деревни), остальные Север, Казахстан, Украина и т.д. Получается что хамству, распальцовке и другим "чудным вещам" местные варвары( процентов 20 от настоящей численности населения города) заразили приезжих театралов?  

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 22:34 #

В глаза сразу бросается чуднОй говор.

Ага! В глаза! Синий такой... И зелёный местами....

 
+1
5
-1
 
13 октября 2014, 22:37 #

Ну -это до каких чертей допиться.

 
+1
0
-1
 
13 октября 2014, 23:31 #

С точки зрения спальных районов - все спроектировано, очень  удобно, до тошнотворности правильно. Широкие проспекты, торговые центры, детские сады, школы.


не соглашусь. где тут правильность? каждому мкр садик и школу- так нет же - каждому дому свой гипермаркет.

  

 
+1
3
-1
 
13 октября 2014, 23:39 #

а мое первое впечатление о местных людях было схоже с описаным в статье. Девушка- продавец в магазине хозтоваров на Макаренко на просьбу показать шампунь одарила таким испепеляющим взглядом, что поначалу я решила , что умирать буду с немытой головой.    а на следующий день две тетеньки на остановке указали разные направления в сторону МИСиС с таким раздражением, как будто я задала самый тупой в мире вопрос.  


 
+1
8
-1
 
14 октября 2014, 05:10 #

Автор сто процентов прав,сам не местный прожил здесь 10 лет  за это время ничего вообще не изменилось одним словом болото,хамское отношение между людьми,в ближайшие годы ничего не изменится !!!!Да и что разглогольствовать вы и сами все знаете!

 
+1
12
-1
 
14 октября 2014, 05:13 #

Это как в фильме брат --у вас наутиусы есть -шо пошел отсюда!

 
+1
0
-1
 
17 октября 2014, 12:27 #

Живу в этом городе более 30 лет, но по прежнему ощущаю себя приезжей! Месный народ тяжеловат здесь...

 
+1
3
-1
 
27 октября 2014, 14:02 #

Чуть более двухсот тысяч-это население нового города. Белгороду в своё время очень хотелось такую цифру, в графе "население Старого Оскола".

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии