Эх, жизнь моя, жестянка!

добавить в избранное

 

…мои подружки –

 

пиявки да лягушки!»

Юрий Энтин

 

Впервые о старооскольской гастроцевтической фирме «Door&Mar» я услышал в 1998 году, вернее - прочитал. Короткая заметка в «Курском вестнике» в августе 98-го рассказала, что в районе Горшечного перевернулся автопоезд. В ДТП никто не пострадал, но, тем не менее, куряне заговорили об экологическом ЧП, связанном с этой аварией. По сообщению газеты, трейлер, принадлежащий фирме «Door&Mar», перевозил в Москву гастрономических лягушек. Несколько сотен тысяч земноводных ускакали из опрокинутого трейлера и тем самым «грозили нарушить баланс экосистемы района». В страшилку желтой прессы не очень-то верилось, но, тем не менее, через друзей в ГАИ я постарался выяснить подробности происшествия. Несмотря на то, что делом занималась курская автоинспекция, удалось узнать, что это был вовсе не автопоезд, а небольшой фургон и о сотнях тысяч земноводных не могло быть и речи. К тому же автомобиль не перевернулся, а в результате мелкого ДТП съехал в кювет. Кстати, и о содержимом фургона никто бы так и не узнал, если бы характер груза инспекторы не отразили в протоколе. Как попала эта информация к газетчикам – неизвестно, но скандал из неё пытались раздуть нешуточный.

 

Второй раз о фирме «Door&Mar» я услышал весной прошлого года. В конце марта нужно было поехать по делам в Варшаву. Перед отправлением домой у меня оставался свободным целый день, который было решено посвятить культурному отдыху. У Варшавского Дворца Культуры и Науки (Palace of Culture and Science) меня привлекла реклама 12-й международной ярмарки «EUROGASTRO 2008». Побродив среди гастрономических новинок, с удивлением увидел на одном из стендов надпись «Door&Mar», Stary Oskol, Russia. Поговорив с представителем фирмы, узнал, что это - действительно мои земляки. Фирма занимается поставками лягушечьего мяса в российские рестораны и намерена освоить европейский рынок. К сожалению, познакомиться с директором не удалось, он был занят переговорами с бельгийцами и я, взяв визитку и рекламный проспект, покинул ярмарку в надежде, что когда-нибудь узнаю об этой фирме больше.

 

Недавно я позвонил по номеру, указанному на визитке, и попросил девушку, взявшую трубку, соединить меня с Виктором Андреевичем Дурневым – директором фирмы «Door&Mar». Девушка спросила, кто я такой и как узнал об их фирме. «Плюс пять баллов», - отметил я про себя, – «персонал собирает информацию о том, каким образом человек узнаёт о фирме. Это признак хорошей работы маркетинговой службы». Меня соединили, и я договорился о встрече.

 

Один из офисов в «Бизнес-центре», две комнаты, в дальней - кабинет директора. За столом - рослый мужчина, на вид ему лет под пятьдесят. Знакомимся. Рассказываю Виктору Андреевичу, как у меня оказалась его визитка, заодно припоминаю шумиху с ДТП десятилетней давности.

- Как же, как же, помню! Еле убедили комиссии ветслужбы, СЭС и экоконтроля, что не занимаемся экологическими диверсиями, а выращиваем лягушек. Дважды проверяли нас после этой газетной «утки».

- Ого, три конторы сразу! Так и бизнеса могли лишиться. Много заплатили?

- Заплатили? С нас не требовали денег. Проверили все, убедились в соблюдении норм, подписали протоколы и – до свидания.

- Вам просто повезло. А как же вы лягушками решили заняться?

- Мне часто везет. Вот и с лягушками тоже. Когда-то они мне помогли выжить, сейчас помогают хорошо жить.

 

В 1990 году Виктор Андреевич служил в Анголе военным советником. В то время там было густо замешано, шла и гражданская война, и война с ЮАР. Советские военные в прямых столкновениях старались не участвовать, но иногда обстоятельства вынуждали. Однажды батальон республиканских войск Анголы, который консультировал Дурнев, вступил в бой с частями армии ЮАР. Противник рассеял батальон и группа, в которой оказался капитан Дурнев с подполковником Аристовым и четырьмя ангольцами, была выдавлена в болотистую местность. Шесть суток провели военные в малярийных болотах. Лягушки и мелкая болотная живность составляли рацион ангольцев. На третьи сутки на него перешли и спецы из СССР.

 

Из армии Виктор Дурнев уволился по сокращению в 1992 году. Вернулся в Оскол, а город, да и страну не узнать. Все чем-то торгуют, продукты - по талонам, кругом кооперативы. Дурнев встретил друга Игоря Марченко, тоже бывшего офицера, стали думать, чем бы заняться. Варили джинсы для кооператива, делали шлакоблоки, организовали строительную бригаду - так до 1994-го и зарабатывали на хлеб. Правда, на хлеб хватало, а на масло не всегда. Однажды под водочку вспоминали с другом службу, и Виктор Андреевич рассказал Марченко историю с сидением в болотах и про то, как лягушек ели. А что – это же мысль! Почему бы не наладить бизнес?

 

Посмеялся тогда Виктор Андреевич, а через месяц Марченко принес пару книг о земноводных, гастрономический журнал и несколько газетных вырезок. Оказалось, что съедобные лягушки водятся в местных водоемах, а килограмм лягушачьих окорочков московские рестораны закупают по 6 долларов. В пересчете на деревянные получалось, около 12 500 рублей, за эти же деньги можно было купить 5 килограммов говядины. Средняя зарплата в Осколе в то время, еще до деноминации рубля, составляла 60 тысяч.

Rana esculenta – обычная зеленая лягушка стала предметом бизнеса бывших офицеров.

 

В 1994 году за неделю Дурнев и Марченко зарегистрировали ООО «Door&Mar» и получили лицензию на отлов. Вначале, порывшись в книгах, бизнесмены выяснили, что съедобная лягушка – это промежуточный вид. От ближайших родственников - озерной и прудовой - она отличается пропорциями тела, формой внутреннего пяточного бугра и окраской резонаторов. Не один день проведя на оскольских водоемах, бывшие офицеры научились отличать съедобных лягушек от несъедобных и отлавливать. Этому же научили и всех членов своих семей.

 

Просчитывая поставки, Дурнев и Марченко сразу стали ориентироваться на Московский рынок. Для заключения контактов неделю прожили в столице, обходя самые дорогие рестораны. Первые поставки оскольских лягушек принесли бизнесменам и радость, и огорчение. Оказалось, что стоимость живых земноводных вдвое меньше, чем их окорочков. Что максимум, сколько можно отловить без риска падежа «поголовья» – так это 80–90 килограммов. Что транспорт съедает треть прибыли. Что, что, что… Но, тем не менее, в конце сезона ООО «Door&Mar» получил прибыль 800 долларов или 28 средних зарплат.

 

Осень, зиму и весну партнеры провели в подготовке к следующему сезону. Арендовали помещение на Котле, соорудили там бассейн, купили подержанный фургон, изготовили емкости для перевозки живого груза. Живыми деликатесных земноводных возили в Москву до 1998 года. В 1999-м запустили свой убойный цех, освоили технику заморозки и приобрели рефрижератор. В том же году в круг поставок вошли Нижний Новгород и Самара.

 

Лягушки, убой, разделка, окорочка, заморозка – слушая про это, я едва сдерживал улыбку. Виктор Андреевич заметил мое веселье, и в кабинете повисла пауза. «Да, это, наверное, целая наука», – сказал я, скрывая неловкость. В ответ прозвучало: «Нет, это еще не наука. Науку я вам завтра покажу». И мы договорились об экскурсии по производству.

 

Длинное серебристое одноэтажное здание лягушачьей фермы похоже на самолетный ангар. Вход делит здание по золотому сечению, слева и справа – собственно фермы. «В большем крыле - лягушачья, - рассказывает Виктор Андреевич, - в меньшем пиявочная». «Пиявочная?! – удивляюсь я». «Да, разведение медицинских пиявок – наше второе направление».

 

Оказывается, шесть лет назад ООО «Door&Mar» решило диверсифицировать производство и занялось разведением медицинских пиявок. Идею подал Виктор Андреевич, после того, как болезнь заставила его пройти курс лечения гирудотерапией. Пиявки поставили его на ноги, и после совета с компаньоном было решено поставить на ноги производство полезной живности.

 

Hirudo medicinalis officinalis - медицинская пиявка, весьма нежное создание. Это чувствуется по обстановке на биофабрике: стерильность - во всем. Шелестят кондиционеры, яркий, но мягкий свет, значительную часть помещения занимает установка для смягчения и очистки воды. В керамических емкостях плодятся и растут пиявки. Ноу-хау фирмы - замкнутая технология их выращивания. «Здесь наш лабораторный отсек, – показывает следующие помещения Виктор Андреевич, - а вот и Юлечка, наш научный руководитель проекта».

Оказывается, на биофабрике не только ведут селекцию пиявок, но и делают из них вытяжки для медицины и косметологии. Юлия Сергеевна на этой ниве собирает материал к докторской диссертации по биохимии. На исследовательской почве «Door&Mar» поддерживает тесные контакты с медицинской научно-внедренческой фирмой «Биокон», изучающей воздействие медицинской пиявки на организм и производящей лекарственные препараты и косметические средства для профилактики старения кожи. Гирудотерапия - с недавних пор это не только банки с пиявками, но и баночки с различными кремами.

 

Научный подход присутствует и на лягушачьей ферме. Она и создана собственно как площадка для выведения породы лягушек, которые плодятся круглогодично. Для сезонного отлова на берегу реки Котел у предпринимателей арендовано полтора гектара заболоченной поймы, а на ферме идет активная селекционная работа. Порода лягушек, которая круглогодично дает потомство, уже выведена. Она и создает на ферме тысячеголосый хор. Работают на обеих фермах 16 человек, средняя зарплата – 34 тысячи рублей.

 

По поставкам лягушечьего мяса фирма «Door&Mar» занимает около 30% столичного рынка и около десяти процентов – российского. Заказчики – китайские и французские рестораны, а также рестораны с экзотической кухней. «Сейчас наша фирма осваивает технологию сушки лягушечьего мяса, – рассказывает Виктор Андреевич. Дело в том, что лягушки пользуются большим спросом у альпинистов. Высушенное мясо калорийно и долго хранится. Когда его размачивают, оно увеличивается в объеме в несколько раз. Это удобно: не нужно таскать по горам тушенку в тяжелых банках».

 

Обедали мы на ферме в небольшой уютной столовой. В меню, естественно, лягушатина. Оказывается, готовят лягушек просто. Сначала держат мясо в холодной воде с лимоном, а потом панируют и жарят в сухарях или в кляре, на растительном масле. Мясо вкусное и нежное, а кости маленькие.

После обеда продолжили разговор.

 

- Виктор Андреевич, сколько вам стоило развить бизнес до такой высоты?

- Сейчас уже и подсчитать трудно. Первые шесть лет все, что зарабатывали, вкладывали в него. В 2000 году взяли кредит и построили биофабрику. В 2003-м приобрели научное и лабораторное оборудование для работы с пиявками. Тут помогла губернаторская программа. Для предприятий, ведущих научную работу, областной бюджет субсидирует половину процентной ставки. Мы подготовили бизнес-план, подали заявку и через месяц заключили лизинговые договоры с австрийскими поставщиками оборудования. Исследования по сушке и консервации лягушечьего мяса субсидирует «Роскосмос». В перспективе из нашей продукции будут производить консервы для космонавтов.

- Это хорошо, но ведь ваш бизнес затрагивает сферы деятельности, где нужны лицензии, сертификаты, разрешения… Все это отнимает или деньги, или годы, а тут все как по волшебству. У вас есть влиятельные друзья?

- Влиятельных друзей у меня нет.

- Даже не верится. Все у вас слишком гладко складывается. Получили лицензию, взяли кредит, оформили аренду, получили субсидию, построили биофабрику, оснастили лаборатории, наукой занимаетесь, и при этом платите только налоги.

Вам что, полтора гектара на берегу реки просто так в аренду отдали? Без взятки или протекции? А сколько бумаг и денег нужно, чтобы получить лицензии на работу с биоматериалом, сколько комиссий прокормить при работе с продуктами питания? И в «Роскосмос» с этими продуктами вас за красивые глаза пустили? А при сертификации биологических экстрактов сколько заплатили, чтоб дело не годы тянулось? Да, что о сложном говорить! Вот простое: ваша биофабрика полтора мегаватта потребляет, только за подключение такой мощности к электросетям вас бы миллионов на 10 разорили! А с ваших слов всё просто: подал заявку – подключили, представил годовой финансовый отчет – получил кредит, представил бизнес-план – оформил лизинг, представил сертификат качества – пустили в космическую отрасль. Так не бывает!

- Вы правы, так не бывает, всё это выдумка.

 

От автора.

Конечно, всё это выдумка. Нет такой фирмы в Старом Осколе, да и в России, наверное, нет. Мне бы очень хотелось написать о таком предприятии, но вряд ли когда-нибудь придется.

Очень трудно, а может практически невозможно, написать полнокровный очерк о российском предприятии. В стране, где бизнес находится в пасынках у политики и бюрократии, сложно писать о предпринимательстве правдиво. Всегда получается или криминальная история, или история выживания, или набивший оскомину PR.

Добавить комментарий
 
+1
20
-1
 
Просмотров 9562 Комментариев 73
Комментарии (73)
4 марта 2009, 12:22 #

СУПЕР! Впрочем, как всегда)

 
+1
1
-1
 
4 марта 2009, 12:35 #

Самая достойная работа )

 
+1
1
-1
 
4 марта 2009, 13:11 #

На сегодняшний день это САМАЯ ЛУЧШАЯ СТАТЬЯ!

Честное слово, я повёлся!!!

 
+1
1
-1
 
4 марта 2009, 13:14 #

Увы, таарищ "неизвестный автор", чтобы такое написать, надо чтобы был в этом интерес директора фирмы. Мечты мечтами, а в Осколе это пока невозможно - у нас директора костны и консервативны. Впрочем, раз есть такая площадка как Кавиком - дерзайте.

vetal, к сожаления не могу с тобой согласится. Да, статья неплоха. Да, автор неплох. Да, я не против чтобы эта статья была. Но не в конкурсе, увы. Она нарушает условия конкурса уже хотя бы тем, что написана не о предприятии Старого Оскола. Она может служить примером СТИЛЯ конкурсных материалов, но как пример СТАТЬИ она негативна, ибо может ввести в заблуждение. Комментируйте мои слова как хотите, выискивайте в них жажду наживы, да бог весть что. Но я все же хотел бы прочесть комментарий администрации портала на тему того, почему этот материал стал конкурсным, нарушая условия конкурса. Согласен на полемику. Впрочем, против слов типа "желание луноликой администрации" тоже не попрешь)))

А статья хорошая. Пять баллов.

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 13:15 #

chuevsf

Как выразился Кузема, зуб даю, что она и останется лучшей!

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 13:20 #

я вот тут подумала, может лягушачьими окорочками начать торговать?

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 13:22 #

А что, сезон скоро начнется. Есть ещё время для подготовки ;)

 
+1
0
-1
 
Guest
4 марта 2009, 13:30 #

Дема, что ж ты так перепугался-то?! А аж нос заткнула, пока твой коммент дочитывала. А репортаж всем хорош, только вот за лягушек теперь переживаю - никак и вправду их отлов начнется.

 
+1
1
-1
 
4 марта 2009, 13:42 #

Чувствую себя обманутой, млин. Можно сказать, уже лягушки в кляре таяли во рту.

Написано изумительно! Завидую тем, кто знает автора.

Дема, dubrovin, может проболтаетесь, так, между делом. а?

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 13:46 #

lanett

Болтунов обещали "выкинуть нафиг из партнерки")

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 14:31 #

)) Я тоже повелся)) Отличная задумка. Намного интересней читать, нежели про "градостроительные" предприятия, от которых уже тошнит...

ИМХО, эта статья достойна 1 места. Дема, а Вы что, конкуренции испугались? Нехорошо...

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 14:53 #

Guest8, задницу свою заткни лучше. Смердит-с. lanett, читай внимательнее)) Тут ошибиться невозможно) FoUNDER, я уже сказал - измышляйте что хотите. Мне плювать. Я высказал свою точку зрения, ответ администрации получил и баста.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 марта 2009, 15:25 #

+100!! Читал и фигел, что такая фирма на котле работает. Когда просек фишку понял, что «Door&Mar» это Дуримар по русски. Зачет автору

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 15:27 #

Все равно!

Дема: Если ты не додумался так написать, тогда сиди и сопи в три дырки!

А эта статья действительно достойна быть лучшей!!!! Даешь ее на ПЕРВОЕ МЕСТО!!!!!!!!!!!

 
+1
1
-1
 
Guest
4 марта 2009, 15:32 #

Дубровин, какой все-таки ты нескромный!

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 15:39 #

Guest

Эй, об чем речь? Я нескромный, да. Но еще один зуб даю, что это не мой продукт. Был бы мой - я б гордился! Хотя мысль написать о несуществующем предприятии была. Теперь облом-с. Лучше не напишу, а так - беспонт.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 марта 2009, 16:01 #

ай молодца! Я изумлена, отличная статья, которая достофна первого места БЕЗУСЛОВНО

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 16:05 #

Отлично, интересно написано. И так подробно, как будто и впрям человек сам этим долгое время занимается. Кстати можно брать статьюи пошагово идти открывать лягушачий бизнес, всё подробно рассказано. )))

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 16:11 #

LenOks, но не все так просто как на бумаге...

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 16:19 #

Не, прикольно написано. Сюжетик толковый такой прям аж. Я "за" чтобы победил он на конкурсе, хотя и поперек правил. Хотя мож что и появится достойнее, но я сомневаюсь...

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 16:23 #

chuevsf, у тебя есть 100%-ная гарантия, что это написал не я? Нет? Тогда сиди и сопи в свои три дырки.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 марта 2009, 16:26 #

muzhig - совершенно согласна, да и непредставляю, как можно интересно подать всю эту прикрытую, а иногда и не очень самодурно-плохопахнущую деятельность предприятий ..с оговорочкой на мелкие исключения, про крупные вообще молчу

 
+1
0
-1
 
Guest
4 марта 2009, 17:20 #

Это как в фильме "Доживём до понедельника". Согласитесь, даже две строчки о счастье могут стать нетленкой. Но по условиям кавикомовского конкурса надо было творить в заданных рамках "Базарова" или "Ростовой". Получается, тот, кто принял установленные правила остались в дураках? Дёма прав. Грани были обозначены заранее. А так, конечно статья шикарная. Но не в кассу.

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 17:28 #

Жаль копипаст на конкурс не принимают, а то вот материал, как специально для него написан: ОН ЗДЕСЬ

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 17:39 #

Так правдоподобно... Даже не знаю, как судить)))

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 18:03 #

Guest, я надеюсь что она обязательно получит свой приз хотя бы даже не в рамках конкурса.

Lavrentij, даже и сегодня можно вести свой бизнес и, начав с нуля, высоко взлететь. Только надо нужную волну выбрать ;-)

 
+1
0
-1
 
Guest
4 марта 2009, 18:47 #

Дема, пример конкретный приведи. Нужно не волну выбрать, а руку волосатую. тогда, действительно, все получится!

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 19:12 #

Не выполнено одно из условий конкурса-нет фотографий. Даёшь фото земноводного!

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 21:35 #

хаа Лучшая статья =))) мне понравилось )

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 21:36 #

Как грится, не понятно, но здорово

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 22:37 #

Интересный писательский язык

 
+1
0
-1
 
4 марта 2009, 23:18 #

...кстати, все перечисленные здесь земноводные довольно питательны в виде пищи...

 
+1
0
-1
 
5 марта 2009, 00:07 #

dubrovin, сам себя похвалил, как не стыдно, то а? Нет в тебе скромности... и чрезмерная самоуверенность

 
+1
0
-1
 
5 марта 2009, 01:43 #

Замечательная статья. Я даже поверил))) пока до конца не дочитал. Думаю материал достоин первого место В РАМКАХ конкурса, даже несмотря на некоторые несостыковки с правилами оного. И, по-моему, я догадался, кто автор, но придержу свой язык за зубами.

 
+1
0
-1
 
5 марта 2009, 10:40 #

Guest8, пример того как человек создал бизнес за пару лет и укрепился? kuzema5, хы, а точно..Где оригинальные и цветастые фотографии?))

 
+1
0
-1
 
Guest
5 марта 2009, 11:45 #

"chuevsf, у тебя есть 100%-ная гарантия, что это написал не я? Нет?"

Дема, не нужны тут никакие гарантии, и без того 200%-ная уверенность - НЕ ТЫ!

 
+1
0
-1
 
Guest
5 марта 2009, 13:12 #

Очень понравилась статья. Я тоже поверила,что это в самом деле правда.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 марта 2009, 13:52 #

Не понятно каким макаром Ангола с ЮАР воевала- географически это не возможно и история таких фактов не знает!

 
+1
0
-1
 
5 марта 2009, 14:24 #

По-моему это хорошо отредактированная чья-то история, другими словами "спинниг", хотя я могу и ошибаться )

 
+1
0
-1
 
Guest
5 марта 2009, 14:42 #

Цитата
Guest8, задницу свою заткни лучше. Смердит-с.

непрофессионально, не по-мужски. я считаю, это оскорбительно для остальных читателей...Настоящий и уверненный в себе мужчинане будет так писать...

 
+1
0
-1
 
5 марта 2009, 15:18 #

Guest36, на что будем спорить?))) Guest40, настоящий и уверенный в себе человек не будет прикрыватся анонимусами. Только смердящее существо

 
+1
0
-1
 
Guest36
5 марта 2009, 16:19 #

Дема, если не права, готова съесть свои ботинки. Ну, а если выиграю, предлагаю тебе сделать самую малость - научиться писать достойные материалы.

 
+1
0
-1
 
5 марта 2009, 17:31 #

Прочитала, и подумала, что действительно эта статья достойна занять первое место в конкурсе. Так как действительно, лучшим в нашем городе может стать только предприятие которого нет.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 марта 2009, 17:39 #

Дема, ты такой злой. явно проблемы с самооценкой....и вообще в жизни...в тебе не хватает солнца, радости и доброжелательности...не завидую твоим близким

 
+1
0
-1
 
Guest
6 марта 2009, 08:54 #

Цитата: (Guest 38) Не понятно каким макаром Ангола с ЮАР воевала- географически это не возможно и история таких фактов не знает!

Знает такие факты история!

Части аримии Южноафриканской республики вели боевые действия на юге Анголы. Их базы находились на территории Намиби, оккупированной ЮАР.

 
+1
0
-1
 
Guest
6 марта 2009, 10:41 #

да. оригинально. мне понравилось очень. Единственная конкурсная работу, которую дочитал до конца

 
+1
0
-1
 
6 марта 2009, 12:43 #

Guest36, ты понятия не имеешь о том какие материалы я пишу, а уже рассуждаешь)) Смешно, ей богу. Все вы видите только верхушку айсберга - то, что опубликовано тут и в СК. Об остальном даже не подозреваете. Но рассуждаете с таким видом, как будто изучили все мое прошлое, настоящие и будующее. А чтоб не опозорится - пишете под гуестами. Детский сад, штаны на лямках ей богу))))

Guest44, ты видишь только то, что хочешь видеть. Меня настоящего тебе не узнать. Сними шоры с глаз)))

 
+1
0
-1
 
6 марта 2009, 13:06 #

Зачет, палюбому.

Аффтар, пиши исче!

Дема, выпей яд.

 
+1
0
-1
 
Guest
6 марта 2009, 13:43 #

А кому интересно тебя узнавать??? Весь твой яд итак всем виден, большего знать неинтересно совсем...

 
+1
0
-1
 
6 марта 2009, 15:10 #

MEDVED, яды в малых дозах - лекарство. Иди в школу обратно, доучиватся

слепошарый Guest49 рассуждает о красоте царской лилии. Ню-ню)))

 
+1
0
-1
 
6 марта 2009, 15:51 #

Вау! Царская лилия! А что, классный ник! Дема, даешь смену аватарки!

 
+1
0
-1
 
6 марта 2009, 17:56 #

Харош трынденть не по-существу. Дема, ну приведи ссылочку в массы своей прямо-таки-уж-какой работы шоб обзавидовались. Ты ж говоришь, что СК и кавиком это так - для отвода глаз. Хочется подозреть об остальном. Ссылку в студию!

 
+1
0
-1
 
OKurier
7 марта 2009, 14:30 #

Дема даже и сегодня можно вести свой бизнес и, начав с нуля, высоко взлететь. Только надо нужную волну выбрать

Это Дема видимо СТок имеет в виду. То-то там все, кроме Демы поувольнялись и теперь с помощью прокуратуры зарплату пытаются вытребовать.

Как говорится - нарисовался Дема и все опошлил.

Ну да бог с ним.

гость 38, вы видимо в 80-е программу ВРЕМЯ плохо смотрели, а то бы знали, что Ангольские республиканцы воевали с УНИТой, которая в большинстве своем состояла из южноамериканских наемников. Правда автор действительно перепутал. Это УНИТА могла в болотах скрываться, так как они были партизанами, а не советские советники. Но это не сколько не портит картину от статьи, правда. Статья получилась хорошая.

Что касается возможности ведения бизнеса, как написано в статье, то я верю, что придет такое время, и возможно скоро. Кризис у нас системный, а не экономический, как многие полагают. Нужно будет ломать существующую систему, чтобы его преодолеть. А при новой системе, то есть модели общества, которая придет на смену капитализму, возможно продумают возможность развивать бизнес цивилизовано. С бюрократией надеюсь будет покончено окончательно и без поворотно. Иначе никак.

 
+1
0
-1
 
7 марта 2009, 23:10 #

OKurier, не разделяю вашего оптимизма. Недавние выборы во многих регионах показали, избиратель всё еще стоит горой за правящую партию, ведущую её к своему светлому будущему. Ломать систему приходит в головы не многим. Большинство в кризисе видит то, что им показывают по ящику: американский вирус и временные трудности. Мало кто находит корни неудач в сложившейся системе управления государством.

 
+1
0
-1
 
OKurier
8 марта 2009, 12:18 #

Лаврентий, а вы поменьше дебилоскоп смотрите.

Про "временные" трудности там еще пол года будут судачить, пока они не перерастут в постоянные.

Это вам не 1929 год. Это 2009!!! А следующие годы ознаменуются как минимум новыми войнами или полным переделом государственного (причем во многих странах) строя. Не обязательно это начнется с России, но это будут. От этого просто никуда не деться. Никто в правительствах не знает, что делать!

Правящая мировая финансовая элита менять ничего не хочет, они хотят сохранить свое господство, и поэтому мир катится неизвестно куда.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 марта 2009, 12:36 #

Вон, даже Медведев на борьбу с бюрократами народ призывает.

 
+1
0
-1
 
9 марта 2009, 00:18 #

Статья супер!

"Россия решила отметить 10-летие дефолта 1998 г., отметили так что весь мир до сих пор в шоке"

 
+1
0
-1
 
OKurier
9 марта 2009, 11:13 #

Россия тут не причем. У России свой кризис. Он начался бы, даже если на западе было бы все нормально и нефть стоила бы под 100 баксов. У нас год от года падала рентабельность производства и инфляция обгоняла ВВП. То есть реальный ВВП был все время в минус.

Рушится мировая финансовая система. И Россия всему миру, что шла, что ехала.

 
+1
0
-1
 
Guest
9 марта 2009, 13:22 #

«Плюс пять баллов», - отметил я про себя, – «персонал собирает информацию о том, каким образом человек узнаёт о фирме. Это признак хорошей работы маркетинговой службы».

Не, это признак того, что фирма-шарага :)

 
+1
0
-1
 
10 марта 2009, 11:14 #

Lavrentij, у тебя есть хорошее фото нарциса?)) Guest52, тяфкай-тяфкай))) Собака лает - поезд идет. muzhig, в индивидуальном порядке после подписки о не разглашении)) Ибо мне пока еще рановато город менять)

OKurier, бог всегда со мной. А насчет увольнений - уж кто бы говорил!))) Такому как ты только и давать консультации о кадровой работе!))))) Хотя за комплимент спасибо - сказать, что я один делаю всю газету...

 
+1
0
-1
 
10 марта 2009, 11:26 #

Я думаю, статью допустили до конкурса из-за оригинальности, надоело слушать эти дифирамбы в адрес наших градообразующих, я – ЗА первое место для статьи.

 
+1
0
-1
 
10 марта 2009, 11:42 #

Не устаю повторять, что я считаю этот материал идеальным по заявленному стилю. Он - пример того как надо писать конкурсные материалы и более того - пример качественной рекламной статьи. И, безусловно, администрация имеет полное право дать этой статье первое место в конкурсе. И это решение, я думаю, никто оспаривать не будет.

Но я лично считаю, что не очень хорошо менять правила ПОСЛЕ начала игры. Да, эта статья достойна первого приза. Но если она получит его в рамках конкурсной работы это будет значить, что в дальнейшем правила конкурсов читать не надо. Они не нужны, потому что что не принимаются в расчет и написаны "просто так". Один пример сформирует отношение и послужит поводом для дальнейших ссылок на него. Это прецендент.

Это мое мнение и я никого к нему не принуждаю

 
+1
0
-1
 
10 марта 2009, 20:48 #

Дема, я с тобой согласен по поводу правил, и после твоего комментария в любой европейское стране, думаю сразу сняли бы статью с конкурса, но тем и прекрасна РАСЕЯ, своим наплевательским отношением к правилам, ведь от души написано.... Только у Нас есть понятие "категорически запрещено"

 
+1
0
-1
 
11 марта 2009, 00:23 #

...притча, конечно, интересная, но реально - не по ПРАВИЛАМ...Получается - это обыкновенный художественный рассказ...Вообще, мы хотим порядка в СТРАНЕ или нет...Если хотим - есть шанс начать с себя и придерживаться установленного, отправив этот РАССКАЗ во "ВНЕКОНКУРС"...

 
+1
0
-1
 
11 марта 2009, 10:52 #

Ivay, Дема, zen, Быстренько успокойтесь и сядьте по местам. Еще когда ее опубликовали всем было сказано что работа вне конкурсная. Так что успокойтесь.

 
+1
0
-1
 
11 марта 2009, 13:12 #

irina77, усе, понял, понял. Усе вопросы к голосовалке) Просто я выразил свое мнение в надежде найти единомышленников. Мы не одиноки во вселенной!)))))))))))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
Guest
11 марта 2009, 16:56 #

Статья конечно написана живо и с неплохой задумкой, но есть и пара НО. Во-первых, как то не верится, что в Осколе можно такое реализовать даже при первом прочтении. Во-вторых статья конечно вне конкурса.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2009, 12:47 #

развёл по честному))))))))))))))))))

ну, а лягушек в пищу употреблять и кризис меня не заставит.

 
+1
0
-1
 
4 апреля 2009, 10:06 #

Лучшим предприятием ,да и вообще-лучшим ,всегда будет то,чего нет,а иначе стремиться не к чему!!!!

 
+1
0
-1
 
23 сентября 2009, 12:34 #

Написано здорово!

 
+1
0
-1
 
The Angel of the Odd
13 марта 2011, 22:52 #

А между прочим, Басов Владимир Палыч - наш земляк, из под Валуек

 
+1
0
-1
 
Гость 70756
31 марта 2011, 14:51 #

завтра эту статью надо выставить на главной и закрепить)))

 
+1
0
-1
 
2 марта 2012, 19:14 #

Интересно, конечно задумался, может быть не на долго...:)))

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии