Петушиное слово

добавить в избранное
Петушиное слово
4 августа 2015, 08:27, Виктор Верин

Владимир Высоцкий - замечательный поэт. И это хорошо, что дважды в год - в дни рождения и смерти - наше телевидение широко подает его творчество. И я бы это только приветствовал, если бы и другим, сопоставимым по значимости, поэтам, воздавалась такая же честь.

Создается впечатление, что интерес к Высоцкому искусственно подогревается десятилетиями. Но что-то молчат наши глашатаи в дни рождений и упокоения Бориса Чичибабина, Аркадия Кутилова, Николая Рубцова...

Вот Рубцов. Из года в год жду о нем поминальных фильмов, и - ничего. Боюсь, что и в следующем году судьбу нашего гениального современника опять обойдут вниманием. А ведь 14 января ему исполнилось бы 80 лет, а на Крещение - 45 лет со дня убиения. События, настолько значимые для русской культуры, что уже сегодня подготовка к ним должна бы вестись на всех телеканалах, в вузах, в творческих организациях.

Ничего подобного.
Почему?
Почему имя Высоцкого усиленно навязывается, а имя Рубцова замалчивается? Кто стоит за этими "почему", ибо очевидно, что общественным мнением у нас руководят определенные люди? И если кто-то скажет мне, что Высоцкий для отечественной культуры значимее Рубцова - я рассмеюсь ему в лицо. Надо просто понимать, что Высоцкий - это русскоязычный поэт, это ментальная готика, хоть и самого высокого звучания.
А Рубцов - поэт русский. От красной строки до последнего слова чувствоваший самую жгучую, самую смертную связь с Россией.
Спорить со мной не надо. Я не сталкиваю сих великих лбами, ибо они не противостоят, а взаимодополняют наш литератуный - да и человеческий, мир.
Я просто спрашиваю: почему одному непрестанно поют осанну, а другого в упор не видят? Откуда у Родины такое неравновесное отношение к двум своим великим сынам при их жизни и после смерти?
Высоцкий - это оплачиваемая работа, привилегированное положение в цехе, поездки по стране и за границу. О каких гонениях на него вы говорите? Катался, как сыр в масле, с приставленными к нему врачами и няньками. И боль его - это боль от расцарапанной раны. Она не настоящая, а театральная. Артист он тоже был великий.
...И Рубцов.
Ни кола, ни двора. Работы нет, денег нет. Никуда не поедешь, какие там залы со слушателями? Заграница, жена-иностранка?
Это из другой жизни.
И главное. Если Высоцкий получил свое благополучие именно за стихи и песни из расцарапанной раны, то Рубцов именно за стихи и песни был убит.
Потому что его стихи и песни шли от настоящей боли сердца. Он уже при жизни был настолько велик и страшен власти, что ему с готовностью дали бы "Мерседес", с условием, что он замолчит.
А он не молчит и поныне. Больше того - значимость Рубцова лишь возрастает. Вместе с ним оживает и русская культура, великое русское слово. По большому счету - следующий год в России надо обязательно объявит Годом Рубцова.
Но это кому-то очень не нравится. Вот и замалчивают Николая Михайловича. Как там у Аркадия Кутилова ?

Петух спокойно лёг на плаху,
Допев своё "ку-ка-ре-ку!",
И капли крови на рубаху
Брезгливо брызнул мужику... 

  

 

 

Автор - Владимир Калуцкий. По материалам http://art-rosa.ru/

Добавить комментарий
 
+1
4
-1
 
Просмотров 1239 Комментариев 31
Комментарии (31)
4 августа 2015, 09:36 #

интерес к Высоцкому искусственно подогревается десятилетиями

Будучи его современником помню, что и при жизни он слыл легендой.  Из других приходит на ум только Цой.  Естественно, что подогрева со стороны государства не было. На мой взгляд это истинная НАРОДНАЯ любовь.

 
+1
26
-1
 
4 августа 2015, 10:40 #

Так и слава к Высоцкому пришла благодаря отсутствию государственного "подогрева" в бытность СССР. 

 
+1
8
-1
 
5 августа 2015, 19:09 #

Высоцкий - это советский шансон Дозволеный и допущеный. Как и опиум взамен водки. Как и Марина Влади. Какую выдали... Вспомнилось по поводу у "У такого-то завелась баба."
" А что такакя страшная?"
" Ну какую выдали"


Пожалуй всё точно, ясно и ёмко сказано. Это не мои слова, но так и было, только мы тогда не понимали сути. Дело вовсе даже не в группе крови.  Песни Высоцкого мне когда-то сильно помогали, особо в годы службы в армии.  Но другого, более глубокого и осмысленного не было в таком тираже. Тех же не совсем русских но ...

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 10:26 #

интерес к Высоцкому искусственно подогревается десятилетиями

Могу плюнуть в лицо автору этого изречения. 

 
+1
1
-1
 
4 августа 2015, 10:41 #

Но хрен это сделаешь.

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 10:45 #

Иди в *опу, там твоё место.

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 11:26 #

А тебе и идти никуда не надо. 

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 11:35 #

Праэльна, я дома за буком, а твой дом в *опе.

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 12:32 #

Детка, хватит уже подпрыгивать. Ты действительно сидишь дома за буком, у мамы с папой на шее. Денежки ведь не капают.

Тренируй зрение дальше.

 
+1
4
-1
 
4 августа 2015, 10:29 #

Статья - чистый антисемитизм, куда смотрят модераторы?

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 10:41 #

И хто тут евгей, кого гнобять?))

 
+1
4
-1
 
4 августа 2015, 10:45 #

У Лиоки острвй приступ псаки.

 
+1
2
-1
 
4 августа 2015, 21:16 #

Тупой, да? Автор намеренно подчёркивает, что Рубцов - РУССКИЙ, прозрачно намекая на еврейские корни Высоцкого. и противопоставляет их по этому признаку. 

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 23:57 #

Точно острый приступ псаки.

 
+1
0
-1
 
5 августа 2015, 00:10 #

Вы всерьез считаете, что обычным людям известно про еврейские корни Высоцкого? В тексте выше тоже об этом ни слова. Вообще не создалось впечатления, что автор не уважает Высоцкого, какие бы там корни у него ни были.

 Откуда у Родины такое неравновесное отношение к двум своим великим сынам при их жизни и после смерти?

Просто реально есть контраст в отношении, и автор об этом прямо говорит. Но на мой взгляд, автор не совсем прав исключительно потому, что Высоцкий раз в 10 больше написал, не? Хотя, может, просто я не в курсе всего объема творческого наследия Рубцова.

 
+1
5
-1
 
5 августа 2015, 00:43 #

Кто такие обычные люди? Автор так напирал на слово "русский", что я тупо полезла в Википедию: 


Дед поэта по отцу, тоже Владимир Семёнович Высоцкий (при рождении Вольф Шлиомович) родился в 1889 г. в Бресте (в то время Брест-Литовск) в семье преподавателя русского языка. В дальнейшем переехал в Киев. Имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Умер в 1962 г. Бабушка Дарья Алексеевна (при рождении Дебора Евсеевна Бронштейн; 1891—1970) — медсестра, косметолог. Она очень любила своего первого внука Володю и в последние годы жизни была страстной поклонницей его песен.[7][8][9][10]

Автор давно писал, что старооскольский театр, которым руководят евреи, ничему хорошему зрителя не научат. Лень ссылку искать, но он прямо так и писал. Слабо сейчас себя процитировать, Сергей Викторович Галиченко?

 
+1
0
-1
 
5 августа 2015, 09:22 #

Каждый видит то, что хочет. Если бы, было написано, что Рубцов был геем, вы бы его вообще к Пушкину прировняли.

 
+1
2
-1
 
5 августа 2015, 16:32 #

Про маму, про маму ничего почему?! Каким тут боком деды-отцы? Мама кто была, она должна быть тоже рабинович, иначе Вова не еврей! Это же элементарно, Ватс.., тьфу ты, пардон, lioka! 

 
+1
5
-1
 
5 августа 2015, 16:48 #

Кстати да, у них родство по матери.

 
+1
1
-1
 
6 августа 2015, 16:15 #

прозрачно намекая на еврейские корни Высоцкого

Ну и?  Я никакого намека в статье не увидела. Но даже если я не такая зоркая, то как по-вашему называется намек на шотландские корни Лермонтова или эфиопские - Пушкина? В чем позор каких-то корней? И в чем криминал "намеков"?

 
+1
10
-1
 
4 августа 2015, 11:19 #

И хто тут евгей, кого гнобять?))  

Мишку Шифмана не трожь,
С Мишкой — прочь сомнения:
У его евреи сплошь — 
В каждом поколении.
Вон дед параличом разбит — 
Бывший врач-вредитель...
А у меня — антисемит
На антисемите.


Чем знаменит этот Рубцов? Поругался с женой, начинающей поэтессой, и она его задушила. Не понять мне их поэтов.:-(





 
+1
5
-1
 
4 августа 2015, 11:24 #

Это версия КГБ. Причём есть два варианта. Ночью подушкой и в бане ручёнками.


Ну это как на современный манер - жена хенерала ночью из пистолета генеральского. Всё повторяется. Изучайте историю.

 
+1
1
-1
 
4 августа 2015, 11:33 #

Это версия КГБ   

Есть более достоверные? Или

Словно мухи тут и там ходят слухи по домам,
А беззубые старухи их разносят по умам.  


Всё повторяется. Изучайте историю. 

"все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс".©

 
+1
3
-1
 
4 августа 2015, 11:46 #

Ты свою сначала до конца озвучь.

 

Ну, как про Гану - все буфет за сардельками,

Я и сам бы взял кило, да плохо с деньгами,

А как вызвали меня, я свял от робости,

А из зала мне кричат: "Давай подробности!"

Все, как есть,

Ну, прямо - все, как есть!


Ой, ну что тут говорить, что ж тут спрашивать?

Вот стою я перед вами, словно голенький.

Да, я с племянницей гулял с тети Пашиной,

И в "Пекин" ее водил, и в Сокольники....

 

 
+1
0
-1
 
4 августа 2015, 11:16 #

Забанить надо этого придурка с топором - Аксель который.


А всё же история справедлива и поставит всё на свои места.

Ещё один "великий гуский поэт" и лауреат нобелевской премии отбывал "ссылку" на родине Николая Рубцова.


Символично, однако.

 
+1
-2
-1
 
4 августа 2015, 11:38 #

Забанеть придурка, который под никм I прячется, а на самом днлн, как был срив корень, так засранцем и остался.

 
+1
1
-1
 
4 августа 2015, 13:58 #

Петух спокойно лёг на плаху,
Допев своё "ку-ка-ре-ку!",
И капли крови на рубаху
Брезгливо брызнул мужику... 


Выделенное резануло слух. Лучше было бы "каплей". Полез копаться в Сети: в большинстве источников, действительно, в единственном числе капля. Впрочем, это не единственное отличие:


Петух красиво лег на плаху,
допев свое "кукареку",
и каплю крови на рубаху
брезгливо бросил мужику!

 
+1
1
-1
 
4 августа 2015, 15:52 #

Впрочем, это не единственное отличие:  

Есть еще

 

Петух красиво лег на плаху,
допев свое "кукареку",
однако славная лапшичка
на ужин будет мужику

 

А вечером наливши чарку,
И вынув из печи горшок,
Мужик, обгладывая ножку:
Вздохнул –
«А все же гадкий петушок»

 
+1
9
-1
 
4 августа 2015, 22:58 #

А сколько песен написано на стихи Н. М. Рубцова! Незаслуженно забыт ещё один русский поэт Николай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958), который и лагерной баланды вдоволь хлебнул (1938-1944), да и потом не был обласкан властью. Его стихи, кстати, высоко ценил К. И. Чуковский, не боявшийся писать восторженные рецензии, когда другие здороваться не решались. "Не позволяй душе лениться...", "Я склонюсь пред твоими коленями..." - это тоже Н. А. Заболоцкий. Соглашусь с автором статьи: живём, как иваны, родства не помнящие...

 
+1
7
-1
 
5 августа 2015, 13:35 #

к стыду не читал

...и может быть гробовщик толковый смастерит мне хороший гроб

а на что мне гроб хороший

зарывайте меня хоть так

жалкий след мой будет затоптан башмаками других бродяг ...

 

 

 
+1
2
-1
 
5 августа 2015, 21:23 #

Почему имя Высоцкого усиленно навязывается, а имя Рубцова замалчивается? Кто стоит за этими "почему", ибо очевидно, что общественным мнением у нас руководят определенные люди?

Очевидно же — Высоцкий рептилоид с Нибиру, который улетел домой после гастролей (с Цоем, Пресли и Джексоном), вот масоны из тайной ложи (а они в большинстве рептилоиды) и поддерживают память о своём земляке.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии