Земельные доли «ушли» от нотариусов и свидетельств о регистрации больше не будет

добавить в избранное
Земельные доли «ушли» от нотариусов и свидетельств о регистрации больше не будет
12 июля 2016, 10:25, Voloshenko_AV

Управление Росреестра по Белгородской области обращает внимание белгородцев - владельцев недвижимости на то, что приняты два новых закона, которыми внесены изменения в нормы в сфере оборота недвижимости.

Так, Федеральным законом от 03.07.2016 № 351-ФЗ установлено, что нормы об обязательном нотариальном удостоверении сделок по отчуждению не применяются к сделкам по отчуждению земельных долей. Данный закон вступил в силу с 04.07.2016.

Федеральным  законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ установлено, что проведенная государственная регистрация прав удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав. Свидетельства о государственной регистрации прав указанным законом отменены. Данный закон вступает в силу с 15.07.2016. Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав,  может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме и это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений. При этом, согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Стоит отметить, что с 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ  "О государственной регистрации недвижимости", которым также установлено удостоверение регистрации выпиской из ЕГРП и отсутствие свидетельств о государственной регистрации прав. Во многом данная норма введена в связи с увеличивающимся количеством регистраций, проводимых в электронном виде, а также с тем, что Новый закон предусматривает внесение сведений в Единый реестр недвижимости, в том числе, в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и регистрации документы установлена с 01.01.2017 для органов гос.власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов).

Так, с 01.01.2017 орган власти в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта данного органа власти или сделки с органом власти, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки будет обязан направить в Росреестр заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости. За непредставление таких документов указанные органы понесут ответственность. Кроме того, например, ФМС России обязано будет представить в Росреестр информацию об изменении сведений о физическом лице, ФНС России - информацию об изменении сведений об организациях и ИП, нотариусы - сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство. А Росреестр, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней будет вносить указанные сведения в ЕГРН на основании  документов и сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

 

 
+1
0
-1
 
Просмотров 2508 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии