Белгородский областной суд увеличил размер компенсации морального вреда семье работника,

добавить в избранное
Белгородский областной суд увеличил размер компенсации морального вреда семье работника,
20 апреля 2017, 12:43, KOMATSU

погибшего в результате несчастного случая на производстве

Апелляционная инстанция областного суда изменила решение Старооскольского городского суда Белгородской области, частично удовлетворив жалобу истцов.

Несчастный случай произошел 10 июня 2016 года в литейном цехе ПАО «Оскольский завод металлургического машиностроения». При техническом обслуживании ленточного конвейера слесарь-ремонтник 5 разряда получил тяжелые травмы головы, грудной клетки, верхней конечности, в результате которых через несколько дней скончался в больнице.

Согласно акту о несчастном случае на производстве его причинами стало выполнение работ с нарушением требований охраны труда самим пострадавшим, а также неудовлетворительная организация проведения работ по техническому обслуживанию ленточных конвейеров и недостаточный контроль за проведением таких работ со стороны должностных лиц предприятия.

По инициативе завода, матери погибшего была выплачена компенсация в размере более 145 тысяч рублей, возмещены затраты на лечение сына и приобретение лекарств в период нахождения в больнице, оплачены затраты на организацию похорон и ритуальные услуги.

В суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного смертью сына и брата, обратилась семья погибшего – его родители и братья. Причиненные им нравственные страдания они оценили в общей сложности в 9 миллионов рублей.

Старооскольский городской суд Белгородской области частично удовлетворил заявленный иск: с ответчика взыскано 550 тысяч рублей в пользу матери погибшего, 400 тысяч рублей – пользу его отца, по 300 тысяч рублей в пользу братьев.

Белгородский областной суд, куда обжаловали решение суда первой инстанции истцы с просьбой удовлетворить их требования в полном объеме, согласился с выводом суда о возложении на предприятие обязанности по возмещению истцам компенсации морального вреда. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции признал заслуживающими внимания доводы истцов о несоразмерности взысканной компенсации причиненным им страданиям.

Как отметила судебная коллегия, суд первой инстанции, определяя размер компенсации, учел близкие родственные отношения между истцами и погибшим, их совместное проживание, возраст погибшего, поведение ответчика, оставил без внимания нахождение матери погибшего на его иждивении, тяжелую психологическую травму, которую ей пришлось перенести, что негативно сказалось на ее здоровье. Не принято во внимание и ухудшение состояния здоровья его отца, который продолжает работать на предприятии, где смертельно пострадал сын, что причиняет ему дополнительные нравственные страдания.

Кроме того, суд апелляционной инстанции согласился с доводами истцов и признал необоснованным при определении размера компенсации принятие во внимание нарушения требований охраны труда со стороны погибшего, указанного в акте о несчастном случае.

Сославшись на положения Гражданского кодекса РФ (пункт 2 статьи 1083) и разъяснения Пленума Верховного Суда РФ (пункт 17 Постановления № 1 от 26 января 2010 года), судебная коллегия указала, что основанием для уменьшения возмещения вреда являются виновные действия потерпевшего при доказанности его грубой неосторожности и причинной связи между такими действиями и возникновением или увеличением вреда. В материалах дела данных о наличии в действиях погибшего грубой неосторожности не имеется, Таким образом, нарушение им требований охраны труда при определении размера компенсации в данном случае учитываться не должно.

Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда, учитывая требования разумности и справедливости, характер и тяжесть причиненных истцам нравственных страданий, а также фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, признала необходимым увеличить размер компенсации: в пользу матери погибшего - до 800 тысяч рублей, в пользу отца и двух братьев - до 700 тысяч рублей каждому. При этом судебная коллегия отметила, что жизнь человека бесценна и не может быть возвращена выплатой денег, а возмещение морального вреда лишь в возможной степени обеспечивает определенную компенсацию потери, понесенной близкими.

Пресс-служба Белгородского областного суда

 
+1
7
-1
 
Просмотров 894 Комментариев 4
Комментарии (4)
20 апреля 2017, 13:07 #

Соразмерность... несоразмерность. О чём это они? Человека-то нет. Оценили в 9 миллионов свои страдания близкие погибшего, так надо было и выплатить эту сумму. О какой разумности в данном контексте вообще может идти речь?. 

 
+1
11
-1
 
20 апреля 2017, 18:57 #

Для работодателя это прецедент. При очередной, не дай бог, смерти работника, станут требовать миллионы. Потому он и упёрся. Опять же - своё отдавать всегда жалко. 

 
+1
6
-1
 
21 апреля 2017, 10:22 #

Родственникам убитого в Турции посла Карлова выплатят 67 миллионов рублей. Слесарь тоже на работе погиб. 

 
+1
0
-1
 
1 мая 2017, 16:41 #

Простых работяг много. 


 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии