Почему отставка мэра Старого Оскола не может быть законной?

добавить в избранное
Почему отставка мэра Старого Оскола не может быть законной?
4 октября 2017, 16:10, megavolt

Последнего избранного народом городского главу пытаются отправить в отставку, хотя срок его полномочий истекает только через год

27 сентября в администрацию Старого Оскола поступило обращение депутатов Горсовета об удалении в отставку главы Старооскольского городского округа Александра Гнедых. Обращение это будет рассмотрено на очередном заседании Горсовета, дата которого пока неизвестна. Что же вынудило депутатов выступить против последнего всенародно избранного мэра Белгородчины?

О претензиях к городскому главе стало известно ещё 15 июня, когда Александр Викторович выступил на заседании Горсовета с отчётом о работе администрации Старооскольского городского округа за 2016 год. Событие это обычное и большей частью протокольное неожиданно вызвало интерес представителей местного крупного бизнеса и депутатов областной Думы, имеющих интересы в Старом Осколе. По их присутствию в зале и напряжённым лицам можно было судить, что скучно не будет. Так оно и получилось.

В своём докладе, который длился около часа, Гнедых доложил, что все намеченные задачи и планы были выполнены. За это он поблагодарил руководителей старооскольских предприятий, которые вносят немалый вклад в развитие города.

Но после этого представители тех самых предприятий попросили слова и обрушились с критикой на мэра и его команду. Претензии были самые разнообразные: ямы на дорогах, дворы не благоустроены, плохо с медициной и детскими садами, молодёжь не хочет жить и работать в таком городе и уезжает в Москву.

Так, председатель совета директоров ООО «Управляющая компания «Славянка» Сергей Гусев заявил, что работу администрации нужно оценивать не по словам, а по реальному положению дел. По его мнению, в докладе проигнорированы все проблемы города и не представлена программа действий на будущее. А председатель совета директоров ОАО «КМАпроектжилстрой» Карл Лоор заявил, что мэр не смог выстроить отношения ни с областным центром, ни с бизнесменами Старого Оскола и не справился со своей работой из-за недостаточной компетентности.

— Нам два раза не везёт с властью, и третьего раза город не вынесет, — подвёл черту в своём выступлении Карл Лоор.

После этого было принято решение признать работу Александра Гнедых неудовлетворительной — это «чёрная метка» для мэра. Два «неуда» — и чиновника отправляют в отставку. Такого ещё не было в истории Старого Оскола, раньше мэры менялись тихо-мирно и никто не подвергал их столь изощрённой «порке».

Сказать, что этот «неуд» произвёл эффект разорвавшейся бомбы, значит ничего не сказать. Александр Гнедых не видит законных оснований для своего отрешения от должности и уже обжаловал свой «неуд» в суде. Но решения по иску пока нет.

— Я свою работу выполняю добросовестно и не согласен с критикой, которая прозвучала на заседании Горсовета, — заявил Александр Викторович. — Что произошло, не понимаю. Ещё вчера с товарищами были в бане, по чашке чая приняли, а на следующий день они обязали своих депутатов выступить с критикой. У нас же на всех крупных предприятиях есть депутаты, а они подчинённые директоров и должны говорить на сессии то, что велит руководство, или надо увольняться с предприятия. Причём ни один депутат, который меня критиковал с трибуны, не подошёл ко мне с претензиями, что мы плохо работаем или что-то не так делаем. А ямы на дорогах — это не вина мэра: чтобы их заделать, нужно удвоить или утроить бюджет, который сами же депутаты и утверждают.

Тем не менее депутаты настроены решительно и намерены досрочно отправить в отставку мэра, который до 25 октября находится в отпуске.

— Гнедых столкнулся с теми же претензиями, что и прошлый мэр, причём даже критики у них одни и те же, — говорит политолог Владимир Слатинов. — Такова особенность старооскольской политики последнего десятилетия, которую хотят укрепить лояльным к вертикали власти сити-менеджером.

Но имеют ли депутаты право сделать это, ведь выбирали Александра Гнедых всенародно, а не на сессии Горсовета, как это происходит со всеми прочими главами районов и городов в регионе?

— В уведомлении депутаты ссылаются на третью часть статьи 74.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», — говорит юрист Игорь Ломов. — Согласно этому закону отправить мэра в отставку можно двумя третями голосов депутатов Горсовета в случае неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования представительным органом по результатам его ежегодного отчёта, которая должна быть дана два раза подряд.

Пока же у Александра Гнедых лишь одна такая «чёрная метка», так что его отрешение от должности по этой схеме вряд ли можно считать легитимным. Впрочем, у противников мэра есть и другие рычаги воздействия на строптивого градоначальника. Так, Александр Гнедых не исключил вероятности того, что в отношении него и его ближайшего окружения будут сфабрикованы уголовные дела.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

— В его работе есть как плюсы, так и минусы. Как известно, кадры решают всё, а у Александра Викторовича с кадрами был не самый лучший выбор — он по нескольку раз менял людей. Например, у меня были к нему замечания по кадровому назначению в земельный комитет и структуру ЖКХ, — говорит первый секретарь Старооскольского отделения КПРФ, депутат областной Думы Станислав Панов. — Но общественная жизнь в Старом Осколе при нём стала лучше — в городе стало больше мероприятий, объединяющих оскольчан. В протестном отношении он не ставил оппозиции преград, мы периодически выходили на пикеты, что-то требовали, палки в колёса нам не вставляли. Но в то же время я не могу сказать, что жизнь города, его облик при Александре Гнедых кардинально изменились. Если провести аналогию со столицей, есть «собянинская Москва», есть «лужковская Москва», а вот «Старого Оскола Гнедых» не случилось.

Справка:

Александру Гнедых 51 год. До работы мэром Старого Оскола он работал руководителем управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области. Удостоен звания «Почётный работник ФНС России», награждён знаком «Отличник финансовой работы» Министерства финансов России, медалью «За заслуги» Совета депутатов Старооскольского городского округа.

 

Светлана СОЛОДОВНИКОВА

Валерий ПЛАТОНОВ

Подробнее: Моё-Белгород

Добавить комментарий
 
+1
-7
-1
 
Просмотров 3755 Комментариев 69
Комментарии (69)
4 октября 2017, 16:17 #

Устаревшая инфа. Два уголовных дела уже возбуждены, причём одно уже закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

 
+1
0
-1
 
4 октября 2017, 16:29 #

Когда же эта интрига придёт к знаменателю? Уже известны имена претендентов?

 
+1
-7
-1
 
4 октября 2017, 16:45 #

Эта интрига может год тянуться. 

 
+1
0
-1
 
4 октября 2017, 16:53 #

Почему? Вот, блин, хочется, чтобы Карл Карлович стал мэром! Пусть лучше поздно, чем никогда. Тогда, уверен, и дороги, и дворы при этм хозяйственном мужике станут нормальными. И ремонты, кстати, не будут чисто "шобы глаза замазать".

 
+1
2
-1
 
4 октября 2017, 17:00 #

Потому что сейчас идёт судебный процесс Гнедых протис совдепа. потом может быть обжалование, переобжалование вплоть до Верховного суда. Эта басня может на год растянуться. А КК нафиг не нужна эта должность. И когда вы уже поймёте, что даже нобелевский лауреат ничего не сделает лучше при таком бюджете. 

 
+1
4
-1
 
4 октября 2017, 20:09 #

Нормальный бюджет. Надо приоритеты обозначать и не воровать при этом.

 
+1
2
-1
 
4 октября 2017, 20:17 #

И сколько своровано? Интересуют цифры конкретные.

 
+1
0
-1
 
4 октября 2017, 20:29 #
И сколько своровано? Интересуют цифры конкретные.


Лиока, не глупая женщина, но все же женщина. Логика женская. 

Откуда на фиг Атом знает конкретные цифры? Он что дело ведет Гнедыха или сотрудник ФСБ? 

Ну просто детские вопросы! 
 
+1
8
-1
 
4 октября 2017, 21:14 #

Феофанов, следуя вашей логике, я имею полное право написать: Феофанов  - вор, только конкретных цифр я не знаю. Или – Мирный Атом – вор, только конкретных цифр я не знаю. Далее по списку.

 
+1
11
-1
 
4 октября 2017, 21:34 #

Но мне логика Атома ближе и понятнее, Гнедых проходимец и жулик.
И у меня есть конкретный пример, но я не буду озвучивать персоналии, так как данные люди еще работают в структуре Гнедыха. Как только пришел он во власть, вместе с проходимцами из Коми-лесов, они дали указание по одному муниципальному контракту - эти торги должна выиграть данная компания. Причем, самое интересное, что при Шишкине данный контракт выигрывал тот, кто предлагал лучшие цены и условия. И можете Вы сколько угодно рвать опу за Гнедыха, но народ Вас не поймет, большинство понимает, что редкий жулик и манипулятор!

 
+1
8
-1
 
4 октября 2017, 21:44 #

 

Я не поняла: данный контракт при Шишкине кто-то выиграл, а потом при Гнедых его по-новой разыграли? И, если речь идёт о строительстве, то все знают, что при  Шишкине все контракты выигрывали только фирмы, принадлежащие Шишкину и аффилированным структурам. Вы не в курсе?

Кстати, презумпцию невиновности ещё никто не отменил. Только суд может признать человека жуликом.

 

 
+1
7
-1
 
5 октября 2017, 21:33 #

Но мне логика Атома ближе и понятнее

Естесственно. Потому что, у Вас обоих ее нет.

 
+1
4
-1
 
5 октября 2017, 23:29 #
Естесственно. Потому что, у Вас обоих ее нет.

Прослеживаются нотки злой и незамужней женщины. Как говорили мы в детстве: Тр......нуть ее разок хорошо и жизнь ее восстановится.   
 
+1
-2
-1
 
6 октября 2017, 00:03 #

По ходу, у вас пунктик насчёт женского внимания. Не хватает? Сочувствую. Вы в другом посте пишете, что на вас забили старые подруги, причём очень смешно это связываете с капитализмом. Хорошая поговорка существует: у кого что болит, тот о том и говорит. С чего это вас так волнует бальзаковский возраст или проблемы недотраха? Это ваши проблемы, не так ли? Почему должны интересовать нормальную женщину поклонники 10-летней давности, если у неё всё в порядке?


 
+1
2
-1
 
6 октября 2017, 08:08 #


 Почему должны интересовать нормальную женщину поклонники 10-летней давности, если у неё всё в порядке?

Ну для Вас они нормальные....Как говорится: Рыбак рыбака видит издалека!

Для меня нормальная женщина к пятидесяти годам-это интересная работа, хорошая внешность, любящий муж, несколько детей и внуков, дача с яблонями, беседка с мангалом.А гласное-это блеск в глазах! Если блеска нет и женщина одинока-это печальный фактор ее биографии.   
 
+1
-6
-1
 
6 октября 2017, 09:41 #

Бля... у меня от одной только дачи с мангалом и яблонями уже блеск в глазах померкнет... брррр

 
+1
0
-1
 
6 октября 2017, 10:15 #

Если у женщины не горят глаза конкретно нас вас, это ваши проблемы.

 
+1
4
-1
 
6 октября 2017, 09:39 #

Странные мысли у Вас были в детстве...недетские.

 
+1
0
-1
 
4 октября 2017, 22:24 #

Ни Феофанов ни Атом, бюджетом города не рулят, соответственно сказать про них, что это юни бюджет пилят вы не можете. Все правильно:-P

 
+1
9
-1
 
4 октября 2017, 22:58 #

Я могу сказать, что они воруют на тех предприятиях, где работают. Или у соседей, Или в магазинах. Только конкретных цифр не знаю.

 
+1
4
-1
 
5 октября 2017, 10:31 #

Я могу сказать, что они воруют  

Л.В. вот тут вы не правы, вы обвиняете конкретных людей, то есть Атома и Феофанова, а они в своих комментариях конкретных имен не называют. Тут как в  старыом антисоветском анекдоте: «Ты за что сидишь — спрашивают у бывшего водопроводчика —

— а ни за что.

— все ни за что, а все-таки.

— Да вызвали меня как-то в обком прокладку поменять, а я посматрел на ржавые трубы да и брякни, тут всю систему менять надо».

 
+1
10
-1
 
5 октября 2017, 10:58 #

И можете Вы сколько угодно рвать опу за Гнедыха, но народ Вас не поймет, большинство понимает, что редкий жулик

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 11:15 #

И к чему эта цитата? Правильно написал Феофанов.

 
+1
-1
-1
 
5 октября 2017, 13:15 #

Да вор я, Лариса Викторовна, вор и ещё какой! Помню, как в школьные годы силос из колхозной траншеи воровал. Зимы были долгими, а запасов для бурёнки не хватало - не все годы были урожайными на сено и овсяную солому, поэтому приходилось иногда подворовывать. Но молоко-то опять же в колхоз сдавали по 8 копеек за литр. Но, каюсь, ворюга я.

 
+1
-1
-1
 
5 октября 2017, 11:13 #

За конкретными цифрами к своровавшим обращайтесь. Воровали, воруют и будут воровать. В СССР побаивались, потому как высшая мера была. Особенно в 30-х годах. Потом, правда, все стали политическими, но гадов, к сожалению, всех вывести не удалось.

 
+1
3
-1
 
4 октября 2017, 20:02 #
Вот, блин, хочется, чтобы Карл Карлович стал мэром!

А пустят ли? В этом году, в местном Совете в авторитете гусевские, вот босс Совета из  гусевских! Пошатнулись даже позиции ОЭМКовцев. 
Кстати, есть слух, что милашка Ульянова тоже может возглавить округ, ну типа у нее большие покровители на самом верху.  
 
+1
-6
-1
 
4 октября 2017, 20:06 #

Из двух разных источников: племянница. Любовница. Что верно? Увидим.

 
+1
-2
-1
 
4 октября 2017, 22:05 #

Внучка!:-D

 
+1
9
-1
 
5 октября 2017, 10:58 #

Ну, такую "внучку" иметь ему ещё рановато. 

 
+1
-3
-1
 
5 октября 2017, 11:14 #

А что капитализм у нас уже отменили?

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 11:16 #

А он у нас был?

 
+1
-2
-1
 
5 октября 2017, 11:18 #

А сейчас что?

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 11:21 #

Военный коммунизм, но с одним отличием - средства производства переданы частным лицам.

 
+1
-2
-1
 
5 октября 2017, 11:27 #

Вот, вот, х... знает что.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 14:59 #

Дык это и есть капитализм.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 15:11 #

Немножко не так. Вот при социализме у вас в деревне был пруд, вы ходили туда со своей удочкой и ловили рыбу. А при капитализме вам продали удочку в кредит, вы ходите на пруд, который вместе с находящейся в нём рыбой принадлежит тому, кто продал вам в кредит удочку. И платите и за рыбу, и за посещение пруда, и за удочку. Как-то вот так.

 
+1
-2
-1
 
5 октября 2017, 21:32 #

Не хочется. Его время уже прошло - пусть на пенсии сидит. А в свете последних событий, вообще, все уважение к нему пропало окончательно.

 
+1
6
-1
 
5 октября 2017, 13:12 #

Мирный атом. Лиока опять всем запудривает голову, требуя доказательства, но НИ РАЗУ она не сослалась на заключение ревезионной комиссии о "нецелевом" расходовании средствю Вероятно, она знает, что была произведена чистка сайтов, где была размещена информация с заключением ревезионной комиссии. По всей вероятности она надеяться, что никто не будет искать копии этого заключения. Но забывает о том, что интернет "злопамятный" и действует по принципу% "Никто не забыт и ничто не забыто"


При желании, это заключение легко найти

 
+1
9
-1
 
5 октября 2017, 13:25 #

У меня нет такого желания, поскольку нет лишнего времени. А у вас оно есть, так и предъявите доказательства на всеобщее обозрение. 

 
+1
5
-1
 
5 октября 2017, 13:42 #

Алпей,  хватит народ изводить некомпетентностью по бюджетной экономике. Цифры давал на Кави кто-то из наших. Я посмотрел - мизерные суммы. Ни один из выступающих 15 июня из элиты не сказал об этом. Давайте предметней. На худой конец, хотя бы, как элита.

 
+1
4
-1
 
7 октября 2017, 09:32 #

alt skier. Так ли уж и не один? А мне кажется, что упреки, все-таки были. Мизерные суммы? Миллионы потраченные на нецелевые расходы, это, ПО ВАШЕМУ, мелочь? Я не шлворю уж о джипах, которые обошлись бюджету далеко не копейками. Меня удивляет ваша тенденция преуменьшить "заслуги" мэра в нецелевом расходовании бюджета. Это наводит на мысль о том, что вы как о связаны с мэром, или вы ....

 
+1
10
-1
 
7 октября 2017, 15:22 #

Вы задолбали со своим нецелевым расходованием! Если не знаете – его и у Шевченко нашли, уж про Шишкина молчу. Я сейчас холодильник размораживала – полведра продуктов выкинула, уже несвежие. А ведь деньги на них потратила. Чистый пример нецелевого использования.


 
+1
0
-1
 
7 октября 2017, 15:56 #

Чистый пример бесхозяйственности.

 
+1
19
-1
 
7 октября 2017, 16:39 #

Нецелевое использование - это купить в магазине сахар и дрожжи, чтобы испечь хлеб, но вместо этого пустить их на брагу. А ваш пример обыкновенная бесхозяйственность, Низа права.

 
+1
14
-1
 
7 октября 2017, 17:55 #

Вы задолбали со своим нецелевым расходованием! 


Не со своим нецелевым расходованием, а с нецелевыми расходами городского бюджета! Это разные вещи. Странно, что вы, как журналист, этого не знаете.Ах, да, совсем забыла. это же мелочи по вашему мнению.

 
+1
11
-1
 
7 октября 2017, 18:06 #

А в вашем семейном бюджете никогда не было нецелевых расходов?

 
+1
0
-1
 
7 октября 2017, 18:12 #

А причем тут мой семейный бюджет? Целевые у меня расходы или нецелевые, это никого не касается. В том числе и вас. Тут был приведен пример нецелевых расходов городского бюджета!

 
+1
11
-1
 
7 октября 2017, 18:25 #

 

«Бюджетный кодекс  РФ» , Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств

 

 

 

1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность (ст.285.1 Уголовного кодекса РФ):

 

 

 

Расходование бюджетных средств  на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере,

 

-наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

 

либо арестом на срок до шести месяцев,

 

либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Увы, посадок в мэрии Гнедых мы так и не видели.

 

 
+1
0
-1
 
7 октября 2017, 19:17 #

И бюджет, и все поправки в бюджет утверждает Совдеп,в его структуре - отдельная комиссия по бюджету. И эти же депутаты теперь на Гнедых всех собак вешают. А за что они голосовали?

 
+1
0
-1
 
7 октября 2017, 18:34 #

ПРи том, что ошибка - это не преступление.

 
+1
0
-1
 
7 октября 2017, 18:42 #

Ничего себе ошибка!!! Вместо того, чтобы что-то сделать в городе, деньги из бюджета были потрачены на джипы. И далеко не за рубль. Господин Гнедых ошибся. Вместо ремонта дорог например, потратил деньги бюджета на них. Действительно, это же не преступление. Логика у вас конечно....

 
+1
6
-1
 
7 октября 2017, 20:26 #

Действительно, это же не преступление. Логика у вас конечно....


Нет логики, возможно, Гнедых бабосики отстегивает этой сумбурной госпоже... Чего не сделать, ради прибавки к зарплате. 

 
+1
-3
-1
 
10 октября 2017, 14:17 #

lioka. А кто с вами спорит? Конечно, ошибка - не преступление, особенно, когда ощибаются карманами. Нужно было бюджетные средства направить по назначению, а отправили совсе не туда

 

 
+1
10
-1
 
8 октября 2017, 09:38 #

lioka. Вы неудачный пример привели, продемонстрировав свою БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ, вот и мэр со своей командой таккой же, как и вы., только он деньги тратил не на целевые нужды, типа дорог, а что-то более существенное, типа джипов

 
+1
5
-1
 
8 октября 2017, 09:42 #
существенное, типа джипов


Алпей, а что за Джипы Гнедых там закупил? Вы часто о них пишите.  Фотка есть этих монстров, в смысле авто? 
 
+1
-1
-1
 
8 октября 2017, 16:52 #

Один джип председателю депутатов. Причём, ни бывший, ни нынешний пред от него не отказался.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 13:43 #

Всем здрасте!!!! Бывал тут в Белгороде и «плевался» от ровных дорог города, да же во дворах... обидно за Оскол...кормим область по полной, а нам бюджет смехотворный…. так что от мэра зависит только пробивание денег а если он ставленник из области ни когда этих денег он не выколотит так как это не выгодно центру (Белгороду).

 
+1
10
-1
 
5 октября 2017, 13:48 #

Ну, как не стыдно и грешно (зависть) плеваться от хороших дорог у близкого соседа!

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 15:01 #

Поддерживаю. Дочь живёт в Белгороде, недавно машину купила, приехала на выходных в гости и по поводу дорог такое же мнение высказала. Да я и сам частенько бываю в областной столице и подтверждаю, что там при езде в маршрутках не ощущается "стиральных досок", а у нас эта беда сплошь и рядом.

 
+1
-2
-1
 
5 октября 2017, 13:57 #

Прошу заметить что плевался я в кавычках это первое, а второе это не зависть это злость на то что у нас не просто провинциальный городок а город с огромным количеством промышленных предприятий и соответственно налоговые отчисления такие же огромные и за это нам кукиш а не дороги (хотя бы)

 
+1
13
-1
 
5 октября 2017, 14:39 #

Понял. 

 
+1
0
-1
 
5 октября 2017, 17:28 #

Кстати, у меня знакомые, которые часто ездят в Белгород по делам, все говорят, что там только центральные дороги хорошие (на которых при этом всегда пробки), а во дворах такая же байда, как у нас.

 
+1
3
-1
 
5 октября 2017, 21:35 #

Так и есть. Ездила недавно.

 
+1
0
-1
 
6 октября 2017, 11:45 #

Угу, Мария, плохо во дворах, как вы пишете. Но это в единицах, а в основном у них всё замечательно. Я чаще вас там, думаю, бываю и вижу состояние дорог. Нам далеко  до них  в плане качества внутридворовых проездов.

 
+1
-2
-1
 
6 октября 2017, 15:13 #

Пишет, вообще-то, Лиока. Я просто ее поддержала в данном вопросе. 

 
+1
0
-1
 
6 октября 2017, 17:43 #

Пишу я вот что:

http://www.no.oskol-news.ru/?p=85542

 
+1
0
-1
 
9 октября 2017, 21:26 #

Этот хоть долгов не набрал как предыдущий.

 
+1
-9
-1
 
11 октября 2017, 14:46 #

время покажет...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии