Теперь вернуть деньги за неисправную бытовую технику станет сложнее.

добавить в избранное
Теперь вернуть деньги за неисправную бытовую технику станет сложнее.
17 ноября 2011, 07:30, megavolt

Председатель правительства Владимир Путин утвердил новый перечень технически сложных товаров. Помимо всевозможных транспортных средств и широкого спектра бытовой техники, он включает стационарные и портативные компьютеры, телевизоры, комплекты спутникового ТВ, игровые приставки, а также «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Предыдущий перечень был принят в 1997 г. и из бытовой техники/электроники включал только холодильники и морозильники, стиральные машины, а также персональные компьютеры «с основными периферийными устройствами». С выходом нового списка этот перечень утратил силу, говорится в постановлении правительства.

Согласно закону о защите прав потребителей, в случае обнаружения недостатков в товаре из категории технически сложных в течение 15 дней (с момента покупки, пр. megavolt) покупатель может потребовать возврата денег или замены на такой же продукт без лишней волокиты.

По истечении этого срока вернуть или обменять неисправную покупку будет сложнее: для этого потребуется доказать, что недостаток является существенным. По закону таковым можно назвать недостаток, который нельзя устранить или для устранения которого нужны несоразмерные расходы и затраты, который появляется вновь после устранения, а также который выявляется неоднократно. Если же продавец возьмет устройство на ремонт, его окончания по закону можно прождать до 45 дней.

Вернуть или заменить (некачественный, пр. megavolt) товар, который не относится к категории технически сложных, по закону о защите прав потребителей можно в течение всего гарантийного срока. По оценкам Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), теперь примерно в 2 раза больше продуктов попадают в разряд технически сложных.

 

Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков считает, что старый список однозначно требовал уточнения, поскольку многие группы товаров были слишком общими, что оставляло возможность для разных толкований. «Некоторые продавцы, например, пытались подвести смартфоны под компьютерную технику», - приводит пример он.

При этом в интересах самого потребителя не обязательно было настолько «раздувать» перечень, включив в него всю основную, самую ходовую технику, считают в ОЗПП. Впрочем, защитники прав потребителей не имеют влияния на правительство, а интересы самих потребителей при составлении подобных постановлений в России не учитываются, говорит Аншаков. Председатель ОЗПП полагает, что новый, столь обширный список лоббировали крупные розничные сети потребительской электроники.

«Бывает, что недостатки в работе техники проявляются позднее, чем через 15 дней. В этом случае покупателю придется доказывать, что они существенные, теперь - в отношении значительно большего числа товаров – говорит Аншаков. – Такой вот «подарок» правительство сделало потребителям, по сути, урезав часть их прав».

По мнению председателя ОЗПП, помимо создания прямых дополнительных неудобств для покупателя, расширение перечня будет в целом способствовать развитию рынка в неправильном направлении. «Теперь конкурентное преимущество получает не тот, кто продает качественную технику, а тот, кто продает дешевле, ведь вернуть или обменять некачественный товар стало сложнее. Можно ожидать увеличения в России дешевой некачественной азиатской техники и активизации «серого» рынка», - полагает Аншаков.

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина не согласна с тем, что новый список будет стимулировать «серый» рынок. «У товаров «серого» рынка значительно меньше преимуществ для потребителя по сравнению с товаром «белого» рынка: в связи с тем, что они не предназначены для продажи в России у них отсутствует российская сертификация, гарантийные обязательства фирм-производителей», - говорит она.

По мнению Дорохиной, внесение изменений в перечень устранит разногласия между продавцом и покупателем, возникающие по вопросам определения категории такого товара: технически сложный он или нет. В то же время, отмечает представитель оператора, законодатель не конкретизировал, что он имеет ввиду под «оборудованием навигации, беспроводной и спутниковой связи, имеющей сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». В связи с этим могут появяться различные трактовки данной нормы, и это не позволит относиться к ней однозначно и опираться на эту норму при формировании бесспорной правовой позиции, говорит Дорохина.

Представитель «Евросети» Ульяна Смольская заявила CNews, что для их сети с выходом нового перечня ничего не изменится, поскольку «компания всегда подходила шире к исполнению закона, чем он обязывал продавцов». По ее словам, в «Евросети» всегда действовала программа обмена техники надлежащего качества, не предусмотренная законодательством. «Введение новых правил не изменит нашей сервисной политики, мы по-прежнему будем идти навстречу покупателю, так, чтобы ему было комфортнее», - говорит она. Расширенные правила обмена/возврата товара существуют и в некоторых других крупных сетях.

 

megavolt:

Теперь потребитель не может требовать возврата денег за товар, содержащийся в перечне, например, в последний день гарантийного срока (в случае устранимой неисправности). Не так давно можно было вернуть деньги за неисправный сотовый телефон с сенсорным экраном, теперь же  этот вариант возможен только при существенном недостатке, т.к. "оборудование беспроводной связи с сенсорным экраном" уже вошло в данный в перечень. Похоже Правительство наконец-то озаботилось защитой прав продавца, убрало много спорных моментов и конечно же добавило много новых. На прошлой неделе я писал об неоднозначной трактовке фразы "Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами" из предыдущего перечня, теперь право на возврат денег за неисправный жесткий диск и другой компьютерной перефирии мне представляется более обоснованным. Расширение списка технически сложных товаров усилит конкуренцию торговых сетей не только в вопросе стоимости товара (скидки, акции), но и в вопросах качества обслуживания и лояльности к покупателю. Новый перечень вступит в силу с 23 ноября 2011 года.


Копипаст с сайта C-news


Новый перечень технически сложных товаров, обмен и возврат которых возможен только при существенном недостатке или при любом недостатке, но до истечения 15ти дней с момента их покупки.

 

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2.Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3.Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4.Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6.Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7.Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8.Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9.Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10.Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11.Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12.Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Добавить комментарий
 
+1
19
-1
 
Просмотров 3979 Комментариев 12
Комментарии (12)
17 ноября 2011, 08:19 #

Ни одного скверного слова аш не по себе.

Согласен, ущемляют права покупателя, мегавольт.

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2011, 08:35 #

А где подпись: Мегавольт, специально для быдлеца?

 
+1
6
-1
 
17 ноября 2011, 09:08 #

Как можно, в статье где Путин, да про быдло?

 
+1
1
-1
 
17 ноября 2011, 18:08 #

Ну а гарантийный срок никто не отменил. не отремонтируют - вернут деньги или поменяют на качественный товар

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2011, 18:44 #

Максимум 45 дней ремонт. После просрочки - возврат или замена. А раньше можно было приходить и сразу требовать деньги.

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2011, 18:50 #

не знаю что это за новость. вот я сдавала по (кончавшейся, оставалась 1 неделя) гарантии телевизор в прошлом году. и мне называли эти 45 дней, и выдержали их. только потом сделали замену. и замечу: все так культурно, хотя общалась только по телефону и с Москвой.

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2011, 19:05 #

я сдавала по (кончавшейся, оставалась 1 неделя) гарантии телевизор в прошлом году.

потому что так было выгодно продавцу.

по-закону у вас было на выбор:

 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

* потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;  

* потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 
+1
2
-1
 
17 ноября 2011, 19:10 #

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

так они все сделали. в срок. очень вежливо, ни одного грубого слова я не услышала ни от кого: ни от московских работников, ни от старооскольских из центра Cамсунг, что в  микр. Лесной. 

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2011, 20:59 #

Бабочка3, я надеюсь не оченьо сильно разрушу ваш идеальный мир, но Самсунг уже больше года как лишил Фон-Сервис авторизации из-за просрочек ремонта (как сказал представитель Samsungа). Теперь технику фирмы Самсунг чинит БелСервис на Ленина.

Был у меня в гарантии монитор один, человек попался терпеливый очень, ждал несколько месяцев. Ну а я слушал несколько месяцев обещания отремонтировать его сразу же как только от Самсунга придёт запчасть. Так и не пришла эта запчасть, последней каплей было предложение из Фон-сервиса забрать монитор и обратиться в другой АСЦ.

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2011, 21:08 #

Вы знаете, я не стала ждать запчасть (выгорели пикселы на панели), ибо понимаю, что им пофигу. они /Фон-сервис/ передали заявку и ждут, когда придет деталь. я сама вышла на москвичей. просто позвонила по бесплатному телефону, забыла уж какой, что-то там 8-800-555... и контролировала их работу. 

 
+1
0
-1
 
17 ноября 2011, 21:11 #

я сама вышла на москвичей. просто позвонила по бесплатному телефону, забыла уж какой, что-то там 8-800-555... и контролировала их работу.

По этому номеру мне и сообщили об аннулировании авторизации. Другое дело, почему ФС вешал лапшу на уши до последнего?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии