КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ или СМЕРТЕЛЬНО

добавить в избранное
КРАСОТА  ТРЕБУЕТ  ЖЕРТВ    или   СМЕРТЕЛЬНО
12 января 2012, 08:29, Победоносная

         Красота требовала жертв во все времена,  иногда и в прямом смысле, как, например, в истории, которую рассказала мне мама… Произошло это в далёкие 70-ые годы.

         Желание украсить себя и выгодно выделяться на фоне других является естественным желанием для любой девушки.  Однако советская промышленность в основной массе гнала ширпотреб.  Продукцию фабрик с приличным качеством днем с огнем было не найти... в магазинах висело много чего - а покупать это никто не хотел. Согласно пропаганде тех времён, советский человек не должен был думать о таких мелочах, как выделится хорошей одеждой, однако  с этой стороной психологии идеологам КПСС справиться не удалось.  Настоящие модницы готовы были часами стоять в очереди за модной импортной вещью, а за какими-то югославскими сапогами ездили в Москву…

 

     На факультете хирургии  вместе с мамой училась красавица Наталья. Вот у кого поистине был талант красиво и изысканно одеваться. Но это и не удивительно, Наталья прекрасно научилась шить, вязать и вышивать у своей мамы, которая, к тому же работала костюмером в городском театре. Естественно мама её снабжала импортными журналами мод, немыслимой красоты пуговицами, остатками импортных тканей и разными, милыми сердцу модницы мелочами. Многие девчонки с факультета с завистью срисовывали модели её нарядов. Но ни одно советское ателье не могло, в силу своих убогих выкроек, повальным дефицитом ткани и паршивым качеством пошива, воспроизвести хотя бы подобие её платьев и костюмов.

 

       Наталью знали все. Красивое лицо, точёная фигура, изысканный наряд -  на любом празднике или вечере в институте она была лучше всех. Ко всему прочему она была отличницей учёбы и просто хорошим, добрым человечком. От поклонников не было отбоя. Но сердце красавицы было занято только одним молодым человеком, который по слухам учился в архитектурном. Поэтому комплименты ухажеров не воспринимались всерьез.

 

      Совсем наоборот было у другой девушки. Ничем не примечательная Зойка, приехавшая из Краснодарской области и учившаяся на терапевтическом факультете, завидовала успехам Натальи всеми фибрами. Зойкиной задачей №1 было не получение диплома врача, а удачное, во всех смыслах этого слова замужество. По рассказам моей мамы, Зойкино поведение в осуществлении её мечты, напоминало героиню фильма «Москва слезам не верит», только более настойчивую.  И искала она  женихов явно не в Ленинской библиотеке. Ей хотелось всего и сразу. Чтобы муж был, и богатый и умный и непременно занимал высокое положение в обществе. Такого «прЫнца» по её убеждению, можно встретить только в самом дорогом и престижном на тот момент ресторане. Но было одно НО. Как это не удивительно звучит, но и в те далёкие 70-ые уже существовало такое понятие, как дресс-код (с англ. dress code – кодекс одежды). И вот у Зойки возникла идея фикс – где и главное у кого достать красивое платье.

 

         Дело было накануне Нового Года.  Последний Новый Год на последнем курсе института. Все девчонки готовились к этому вечеру, как никогда. Еще за месяц вперёд обговаривались наряды, украшения и прически. Каждая хотела быть самой красивой. Но когда появилась Наталья в роскошном темно сливовом панбархатном платье в пол, с ниткой длинных жемчужных бус и небрежно накинутой на плечи горжеткой из голубой норки, в зале наступила тишина.

 

       -  Смертельно красивое платье, как у Шанель…кто-то сказал в зале…, тем самым нарушив тишину. Наталья в этот вечер была особенно красива. Небывалой изысканности с замысловатым бархатным узором платье, стало предметом для обсуждения не только однокурсниц,  но и всей женской половины преподавательского состава. От партнеров по танцам не было отбоя. Весь вечер завистливая Зойка не сводила глаз с Натальи.

 

       - Вот бы мне такое платье – уж я бы точно не на танцы в институт его надела. Только в таком платье я смогу заполучить мужчину своей мечты -  шипела Зойка от злости и обиды, заправляя шифоновую кофточку в сатиновую юбку.

 

       Никто не знает какими правдами-неправдами Зойка уговорила Наталью дать ей это платье на вечер в ресторан. Девчонки из общежития видели её поздно вечером.  С высокой прической в Натальином платье Зойка была похожа на королеву. Да и не удивительно, всем давно известно, что одежда может до неузнаваемости преобразить любую, даже самую не примечательную девушку. Девушка просто светилась от счастья и от чувства собственного превосходства. На немой вопрос соседок по общежитию Зойка загадочно отвечала, что идет на встречу своей мечты, и что в канун Нового Года она обязательно станет самой удачной и счастливой и ещё ох как всех удивит.

 

         Удивились все… Печально удивились… Когда вернулись с Новогодних каникул и приступили к занятиям, институт потрясла страшная новость. Наталью нашли мертвой. Никто не мог понять почему, а главное за что могли убить эту девушку. В процессе следствия милиция задавала всем один и тот же вопрос. Их интересовало темно-сливовое платье  девушки, кто и когда видел её в нем последний раз. Наташа, как и многие студенты, новогодний праздник отметила в кругу семьи и вернулась назад для продолжения учебы, а на следующий день её уже убили. Рядом с телом Натальи нашли то самое платье.

 

         Всё стало на свои места после разговора  милиции  с комендантом общежития, которая рассказала о неких мужчинах, приезжавших накануне. Их интересовала хозяйка платья, которое они ей показали. Комендант им сказала, что такое платье могло принадлежать только одной девочке из общежития - Наташе, это же подтвердили ещё две студентки, дежурившие на вахте.

 

           Никому доподлинно не было известно, что же на самом деле случилось в ресторане и после него. Каких таких чудес натворила там Зойка и за что ей так жестоко решили отомстить.  В этой истории были замешаны  высокопоставленные на тот период лица, поэтому многие обстоятельства дела были просто закрытой информацией и не разглашались.

 

      Обидно то, что пострадала в конечном итоге не Зойка, которую искали по запомнившемуся,  смертельно красивому платью, а ни в чём не повинная девушка Наталья.

 

      Сколько себя помню, мама всё время запрещала мне давать свои вещи кому либо. А когда я поступила в институт, мама повторила свой наказ и рассказала мне эту историю.

 

      Я никому и никогда не даю одевать свои наряды………..А ВЫ   ???

 

Победоносная, специально для кавиком.ру

Добавить комментарий
 
+1
31
-1
 
Просмотров 1143 Комментариев 40
Комментарии (40)
12 января 2012, 10:09 #

Жуть прям =-O

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 11:08 #

отличный детективный рассказ!

Только хотелось бы узнать, что такого страшного в ресторане случилось, за что нужно было убить...

 
+1
15
-1
 
Гость 1471152
12 января 2012, 12:34 #

Покутить и покрутить задом и выразить согласие на всё что угодно, а потом под конец взять и свалить.

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 12:40 #

За это убивают?=-O

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 12:46 #

Только хотелось бы узнать, что такого страшного в ресторане случилось, за что нужно было убить...

Перепутала столовые приборы:-)

 
+1
10
-1
 
12 января 2012, 11:13 #

Чё-то я вообще не сторонник совка, но тут даже у меня закрались сомнения хоть в какой-то объективности.

 

Однако советская промышленность в основной массе гнала ширпотреб.

А что ей ещё гнать? Это ж промышленность, она производит товары широкого потребления. Во всей своей массе.

 

Продукцию фабрик с приличным качеством днем с огнем было не найти

Ой, да ладно. Вот уж шили вполне прилично. Серенькое и блекленькое - да, не имеющее отношения к моде - да. Но с приличным качеством - это как раз сейчас не найти, а тогда всё добротно было, штоб пальто носить можно было 20 лет.

 

Но ни одно советское ателье не могло, в силу своих убогих выкроек, повальным дефицитом ткани и паршивым качеством пошива, воспроизвести хотя бы подобие её платьев и костюмов.

Ну это совсем всё уж в одну кучу. Ну ладно, с тканями не разгуляешься. Но выкройки... это ж вам не Бурда какая-то, где мыльцем на ткань переносишь - и всё. Портных в училище учат конструировать одежду, а выкройка - это результат конструирования. Про паршивое качество... а маму-костюмера где учили шить? За границей штоле? И только она одна в Союзе научилась прилично шить?

 

Дальше читать не стала.

 
+1
21
-1
 
12 января 2012, 11:22 #

Не, Даш. Так оно всё и было, я-то помню...

Красивой и оригинальной одежды в магазинах не было. Неладно скроено, да крепко сшито - вот что там было. Кроить, конечно, учили хорошо. Но одно дело - выучить строить выкройку, а другое - придумать действительно подходящую и оригинальную модель. И если ни у заказчицы ни у портнихи особого вкуса и выдумки нет - то результат предсказуем. А те модели, что появлялись в журналах мод и прочих "Работницах" были не особенно изысканными.

Извращались - кто во что горазд...Если человек действительно умел шить-вязать оригинально и качественно - ему полгорода завидовали, а остальные пытались заказать что-то похожее для себя.

А уж ткани - отдельная беда. Одно только хорошо - были они в большинстве натуральными, ткани эти. Но расцветка - это же ужасы моего детства просто!

Мы с подружкой в минуты жизни трудные в магазин "Женская одеда" ходили. Посмеяться... Нас как-то раз продавцы выгнали оттуда, чтоб мы своим хохотом посетителей не распугивали. Начинаешь примерять, повернёшься к зеркалу - пугало пугалом...

 
+1
6
-1
 
12 января 2012, 11:30 #

Наташ, я разве опровергала автора в том, что не было красивой и оригинальной одежды? Нет. Я писала про качество. Качество было. По крайней мере, нынешний нефабричный Китай и Турция отдыхают.


А про паршивое качество пошива... У меня мама - портной женской и детской верхней одежды. То есть она может сшить всё, что угодно, от трусов до пальто. Училась в обычном советском училище, работала в простом советском ателье. Шила и себе, и подружкам. Даже платье было из бабушкиного платка, такое черное с купонами из крупных роз.

 
+1
5
-1
 
12 января 2012, 11:35 #

Я так поняла, что она не про то, что не было качества, а про то, что было нечего надеть. В том смысле - чтоб выглядеть хорошо при этом. А это правда. Были качественно и крепко сшитые невыразительные и убогие вещи. И одеваться приходилось либо у хороших частных портних ( в ателье чаще всего шили безобразно) - либо у кого-то из родственниц с золотыми руками.

 
+1
7
-1
 
12 января 2012, 11:37 #

Я так поняла, что она не про то, что не было качества

Ну как не про то?


Продукцию фабрик с приличным качеством днем с огнем было не найти

паршивым качеством пошива

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 11:51 #

Ну, качество одежды - это ж не совсем то же самое, что качество пошива? Качественная одежда не только крепко сшита должна быть, и не рваться. Она ещё и сидеть должна хорошо при этом. И оригинальной быть, и красивой.

И в ателье редко встречались хорошие портные, это тоже правда. Были хорошие спецы, но их не так много было.

И ( я сейчас кощунственную весчь скажу))) портные из ателье гораздо качественнее шили частным клиентам дома, а не тем, кто приходил в ателье в порядке общей очереди.

 
+1
2
-1
 
12 января 2012, 13:21 #

Она ещё и сидеть должна хорошо при этом. И оригинальной быть, и красивой.

Не соглашусь. Качество - это объективное понятие, красота - субъективное. У меня есть отрез ткани ещё с тех времен - в мелкий зеленый цветочек с надписью "Минздрав", что само по себе уже. Х/б, рисунок нанесен ровно и без разводов, т.е. ткань качественная. И из неё можно сшить качественную вещь, а можно сшить некачественную - с кривыми строчками и плохо обработанными швами. Красивой эта вещь не станет ни при каких условиях. Хотя иностранцы, не читающие по-русски, могут заинтересоваться.


Или вот приходишь ты в магазин монобрендовый. Сшито там всё на одной и той же фабрике, одними и теми же руками. Ну и хорошо сшито, допустим. Ты же не примеряешь всё подряд? Вот не нравится тебе этот фасон - простоват. Или это безвкусно (с твоей точки зрения). Разве вещь от этого перестает быть качественной? Нет. Просто она не соответствует твоим сугубо личным представлениям о прекрасном.


Что касается того, как шилось в совке. Да, меня возмущает, когда огульно обвиняют всех портних в том, что они криво кроят и шьют. Потому что не все. Но, заметь, я не говорила, что все они шили качественно и прекрасно. И даже не думала так. Я вообще не люблю обобщения.


Что касается уничижительной фразы автора "советская промышленность в основной массе гнала ширпотреб", то откель, собственно, уничижительность? Она не в основном гнала, а на 100%. Эксклюзив не шьют в промышленных масштабах, иначе это уже не эксклюзив. Советская промышленность гнала ширпотреб. Российская промышленность гонит ширпотреб. Итальянская легкая промышленность гонит ширпотреб. Даже всякие Гуччи и та же Шанель - это ширпотреб.

 
+1
26
-1
 
кокошанель
12 января 2012, 12:30 #

Хражданочки, это ж статья про зависть, жадность и хлупость! Это ж они, проклятые, довели до смертоубивства, а не качество пошива тряпок

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 11:35 #

Да оп чем речь, вас что, устраивает та одежда, которую сейчас выпускают??? Весь цветастый китайский ширпотреб, который шьют криворукие зомби по корявым лекалам рассчитан на низких уродов, с непропорциональными размерами тела.  А зарубежная продукция - на понтовых молодых мачо с собственной машиной. А в условиях русской погоды для русских людей найти что-то практически НЕРЕАЛЬНО!


С обувью то же самое. У меня дед советские туфли носил 20 лет. Истоптал в нуль, но они еще держались. Купили ему в дорогушем бутике новые, удобные, красивые. Двух лет не прошло - пора выбрасывать.


А вы говорите...

 
+1
4
-1
 
12 января 2012, 11:38 #

Лёш, а где я писала, что меня устраивает то, что продаётся сейчас?))))

 
+1
2
-1
 
12 января 2012, 11:40 #

А где я писал, что ты писала, что устраивает?))))

 
+1
-1
-1
 
12 января 2012, 11:52 #

Один-один!)))))

 
+1
2
-1
 
12 января 2012, 11:55 #

То то же!)

 
+1
-1
-1
 
12 января 2012, 11:40 #

Так вот в чём дело!!!!!    Маму задела....ну извините, когда писала статью, не думала, что оскорбятся чада советских  портних.. Кстати могу подарить завалявшийся отрез на платье - прекрасного советского качества, расцветочка правда уж очень паршивенькая....но да Вам не это важно....Главное КАКЧЕСТВО...))))))

 
+1
1
-1
 
12 января 2012, 11:41 #

Опасения подтвердились - не зря тянуло говнецом.

 
+1
16
-1
 
12 января 2012, 11:48 #

Зря вы так, качество пошива сейчас отвратительное. Нитки торчат, строчки кривые даже в одежде, продаваемой в так называемых брендовых магазинах. Ткани по составу - мрак и ужас. И вся эта "брендовая" одежда стоит не копейки. Как-то набрела на магазин, торгующий одеждой питерской фабрики, я там все перемеряла, потому что размер соответствует действительности.  И это при том, что у меня фигура стандартная. Не знаю, как выкручиваются квадратные женщины. А может, я придираюсь, потому что когда-то давным-давно, в детстве почти,  сама ходила на курсы кройки и шитья. :-D

 
+1
11
-1
 
12 января 2012, 11:53 #

Подарите мне! Нет, правда-правда! Я винтаж люблю очень...

 
+1
2
-1
 
12 января 2012, 11:54 #

Тоже не откажусь)))


 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 12:02 #

В очередь! за нами не занимать!

И больше двух в одни руки не давайте!!!

 
+1
2
-1
 
12 января 2012, 12:07 #

Жэээнщина! Я стояла!

 
+1
10
-1
 
12 января 2012, 12:21 #

Не стояло Вас здесь!*отпихивает плечом от прилавка*

 
+1
11
-1
 
12 января 2012, 12:13 #

Ох девчонки...девчонки... Наверное статья не актуальна сейчас, в наше время....У всех в гардеробной полно одежны на все случаи жизни....а раньше бывало (по словам более взрослого поколения) одни нарядные туфельки на всех подружек....Вспомните хотя бы фильм   "Девчата"...да и во многих др. фильмах советского времени есть сюжеты, где на свиданку , будь то парень или девушка, собирали наряд дружно...кто туфли даст, кто кофточку...)))))   Да и в 90-е ,когда я учисась в институте девчонки нарядами менялись....

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 12:20 #

Не люблю чужие вещи

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 12:24 #

У меня подруга в 89-м замуж выходила - мы по всем знакомым туфли ей искали.))) В магазинах подходящих не нашлось.

Так и пошла она в ЗАГС в Алинкиных.)))))

 
+1
2
-1
 
кокошанель
12 января 2012, 12:26 #

Хражданочки, это ж статья про зависть, жадность и хлупость, а не про тряпки! Это ж они проклятые довели до смертоубивства, а не качество пошива

 
+1
0
-1
 
кокошанель
12 января 2012, 12:28 #

Хражданочки, это ж статья про зависть, жадность и хлупость! Это ж они, проклятые, довели до смертоубивства, а не качество пошива тряпок

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 13:05 #

А мне повезло. моя мама хороший технолог и закройщик женской одежды. Поэтому все детство и юность носила, можно сказать, эксклюзивную одежду. Ни у кого в окружении не было такого фасона, а качество...

 
+1
0
-1
 
12 января 2012, 13:22 #

и мне повезло с одеждой, у меня мама и папа умели шить(особенно папа), с 4 по10 класс одежду покупали в березке, 1 -5 курс, уже шила сама себе, но  на сегодняшний день, купить себе одежду практически невозможно, особенно брюки, особенно джинсы, да и с обувью прям беда, так что приходиться и сегодня шить и вязать)))))

 
+1
4
-1
 
12 января 2012, 22:15 #

Я что-то не врубаюсь: пришли мужики, принесли платье.  А Зойка-то  из ресторана ушла - в чём мать родила? Написано красиво, но концы с концами не сходятся. А одежда советская была, действительно, - гавно полное.

 
+1
11
-1
 
12 января 2012, 22:22 #

А одежда советская была, действительно, - гавно полное.


Хм.. Можно полюбопытствовать - почему? Некрасива? Неказиста? Не яркая? Если только это .... Я например сейчас полное г... ношу, хоть и трачу на эту одежу х... тучу денег, и внешне выглядит ничего.  А на самом деле -Г..! Хватает ее, нынешней на сезон и не более.... А ранее, в советские годы, она была куда как качественнее, надежнее что ли... Хотя на вкус...  

 
+1
18
-1
 
12 января 2012, 23:42 #

Так-с... Понеслось. Что там про советскую одежду? Гавно, говорите? 
Ну во первых: как уже отмечалось многими - советская одежда была надёжной. Вообще, мне кажется, что надёжность - главная и основная особенность многих вещей, производимых в СССР. От простых лампочек до ракетоносителей. Ладно, отвлёкся немного.
Во вторых: Советские женщины одевались красиво. Об этом можно судить даже по старым фотографиям и советским фильмам.
В третьих: В советское время люди одевались лучше и красивее, чем сейчас. Вот открылись иностранные рынки - и что мы видим? Люди стали одеваться лучше? Ни фига подобного.
Джинсы. Понапялились в них все кому не лень. Это одежда негров на американских стройках. Как спецодежда на работе -да - джинсы понять можно. Но в повседневной жизни это одежда лентяев ибо джинсы можно не стирать, не гладить и даже иногда не зашивать. И сказать, что "так модно". Это уродство а не мода. В этих джинсах женщины походят на мужиков.  Женщина в платье выглядит куда красивее. 
"Спортивка". Много молодёжи одевается в, так называемом, "спортивном стиле". Потому что "удобно, комфортно." Но - убого. Ты не в спортзале. И не на беговой дорожке. И не дома перед телеком.
"Китай и Турция". Заграничная одежда пришла к нам в лице китайского и турецкого шмотья. Причём, самого убогого и некачественного. Знаете почему? Потому что дёшево. Дорогое невыгодно покупать и привозить в Россию. И, скажу я вам, это проблема не только нашего рынка. Моя знакомая из Германии говорит, что найти там хорошую шмотку очень сложно. Потому как "китайтурция" заполнили весь рынок одежды. А если и найдёшь что-нибудь германское (хорошего качества), то это - редко, дорого и часто фасон плохой.
Лирическое отступление. Как то стоял в поликлинике в очереди на флюорографию. Ну, знаете, что очереди там большие и ждёшь по нескольку часов. Заняться не чем и поэтому разглядываешь соседей по очереди или болтаешь с ними. Так вот. Подходит девушка с парнем. Тоже встали. И чем то эта девушка меня зацепила. Понравилась. А чем - не могу понять.  Вот, выделяется из общего фона. Личико - приятное, но, ничего особенного. Фигурка - да - красивая, но, тоже ничего особо примечательного.  И лишь чуть позже я понял - она единственная девушка из всех была одета в платье. На остальных были штаны, брюки или джинсы.

 
+1
22
-1
 
12 января 2012, 23:53 #

Слава те, я на Канарах одевался и обувь покупал. Помню, поехал в Крым в джинсовом костюмчике и кроссовках, так женская половина в доме отдыха... эх, да что говорить!..8-)8-)8-)

 
+1
10
-1
 
12 января 2012, 23:57 #

Хм... На Канарах я конечно не одевался. Но, благодаря отцу, "Березка" мне была знакома не понаслышке. Та же песня, на дискотеку ходить в шмотье из "Березки" было :-[ веселее... А вообще, я с Владимиром совершенно согласен. Кстати Владимир еще сказал про так называемый "эрзац", то есть то что мы сейчас носим (впрочем и едим тоже) сплошная химия. А тогда это было натуральное -хлопок, шерсть...

 
+1
10
-1
 
13 января 2012, 00:03 #

Те же джинсы.  С удовольствием купил бы натуральную "Монтану" или "Рэнглер". А в магазинах резина какая-то непонятного происхождения.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии