Кризис подкрался незаметно

добавить в избранное
27 октября 2008, 09:12, stkurier

Теперь уже и чиновники, и руководители предприятий вынуждены признать — мировой финансово-экономический кризис не прошел мимо. И в Старом Осколе, увы, не все благополучно. Первыми под удар могут попасть работники крупных промышленных предприятий, а это большинство работающего населения. Как в такой ситуации сохранить свои средства и пережить трудные времена в беседе со специалистами выяснял корреспондент «Старооскольского курьера».

title

Откуда он взялся?

- В связи с кризисом и отказами в кредитах покупательская способность россиян сейчас резко падает. Как результат - производители не могут продать свою продукцию, затоваривают склады. То же самое происходит с поставщиками сырья для производства. Чтобы сократить убытки производитель начинает избавляться от издержек, «сбрасывать балласт». Сокращается производство, непрофильные активы, то есть то, что не является основной сферой деятельности, выводятся из состава предприятий. Учитывая то, что самой большой статьей расходов, как правило, является заработная плата, предприятия начинают урезать фонды оплаты труда, сокращать раздутые кадры, снимать премии. Остаются только те работники, которые необходимы для основного производства. Не секрет, что в Старом Осколе основные статьи дохода всех уровней формируют буквально три-четыре крупных предприятия: они выплачивают большие налоги в бюджет, платят заработную плату своим работникам. Но ведь немалая часть их продукции идет на экспорт. И когда из-за мирового кризиса объем экспортных поставок снизится - предприятия начнут сокращать свои статьи расходов, если у них нет антикризисного плана по перенаправлению потоков товара, - поясняет Алексей Федин, руководитель представительства инвестиционной компании «Финам» в Старом Осколе.

По официальной информации из банковских структур банки по-прежнему охотно выдают потребительские и ипотечные кредиты. Но народная молва утверждает, что количество отказов в выдаче кредитов сейчас резко увеличилось.

Цементный завод не закрыт, а вот Приоскольский ГОК «заморожен»

Но самое большое потрясение для старооскольцев — это предстоящие, как утверждают слухи, сокращения на промышленных предприятиях города и снижения заработной платы. Так в некоторых СМИ появилась информация, что старооскольский цементный завод остановил производство. Комментировать ситуацию пришлось главе Старооскольского городского округа Павлу Шишкину:

- На цементных заводах соседнего района уже началось затоваривание складов. Но в нашем городе до этого пока не дошло. Конечно, прибыль у комбинатов, торгующих на экспорт, несколько упала, но реализация продукции идет не в убыток. Объемы производства в большинстве случаев не снижались и о глобальных проблемах речь пока не идет. Что же касается цементного завода, то темп работ он начал сбавлять еще до кризиса. Хотя в прошлом году был лучшим в группе «Евроцемент», - ответил Павел Евгеньевич.

Так же отрицают возможность приостановки производства и на самом заводе:

- В этом году мы выпускаем примерно 65% от того объема продукции, что был выполнен в 2007 году. Конечно, стоит учесть и то, что год назад наш город переживал строительный бум, чего в этом году не повторилось. Тем не менее, нам, действительно, пришлось несколько «придержать» производство. Это связанно с окончанием строительного сезона и, конечно, с финансовым кризисом. Мы договорились, что рабочие ежемесячно будут брать четыре дня отгулов без содержания, а инженерно-технические работники – шесть. В дальнейшем, возможно, ситуация несколько изменится - все зависит от ситуации в экономике. Но в любом случае о закрытии завода речи быть не может, - утверждает Евгений Евсюков, руководитель пресс-службы ЗАО «Осколцемент».

Магнитогорский металлургический комбинат приостановил работы по подотовке к строительству Приоскольского ГОКа в Старооскольском районе на неопределенный срок - об этом заявил глава городского округа Павел Шишкин:

- Нами было получено по факсу письмо от представителей Магнитогорского металлургического комбината (ММК) с информацией о том, что до неопределенного времени следует приостановить все действия по развитию предприятия и переселению населения. Думаю это временная мера, стабилизация рынка по металлу не за горами. Тем более, что между ММК и администрацией области заключено инвестиционное соглашение, и вряд ли оно будет нарушено. Официального документа об этом пока нам не поступало, - рассказал Павел Шишкин.

Из кризиса можно выйти достойно

Комментировать же слухи о грядущих массовых сокращениях глава округа отказался, сказав, что таких случаев пока не было отмечено. Однако, он признал, что не исключает возможность таких мер в дальнейшем. Все будет зависеть от общей экономической ситуации в стране и мире.

Государственная же поддержка старооскольцев выполняется на прежнем уровне. Власти уверяют горожан в незыблемости обещаний правительства РФ в отношении социальных гарантий населению.

- Государственная поддержка всех национальных проектов и программ не будет остановлена. В прошлую пятницу мы получили 51 миллион рублей из федерального бюджета для реализации программы следующего года по закупке 41 квартиры для детей-сирот. Я не вижу оснований переживать или волноваться, что работа какой-то из государственных программ будет приостановлена. Думаю, что и с банками ситуация временная, - пояснил глава Старооскольского городского округа.

Некоторые крупные предприятия уже поспешили заявить о том, что были готовы к возникшему кризису и имеют свой план по сохранению производства.

- За прошедшие девять месяцев Холдинг «Металлоинвест» не только не снизил производство, но и закончил этот период с повышением плановых показателей. Благодаря четкой и слаженной работе всех служб, «Металлоинвест» позже, чем любое другое профильное предприятие в России столкнулся с проблемами, проявившимися в металлургическом производстве из-за мирового финансового кризиса. Сегодня главной задачей предприятий «Металлоинвеста» является сохранение и развитие связей с нынешними клиентами и партнерами. Долгосрочные контракты с НЛМК, ЗСМК, ЧТПЗ, группой «US Steel», «Arcelor Mittal» и рядом других компаний обеспечили высокий уровень производственных результатов. При этом вся произведенная Холдингом продукция нашла своего покупателя. Четвертый квартал 2008 года и первый квартал следующего года ожидаются сложными периодами. Серьезное влияние на них будет оказывать мировая финансово-экономическая обстановка. Холдингу «Металлоинвест», как и подавляющему числу российских и международных компаний предстоит пройти серьезное испытание. При этом ожидается, что производство на предприятиях Холдинга сохранится на уровне текущего года, - сообщил нашей газете Михаил Каширин, начальник центра общественных связей и рекламы ОАО «ОЭМК».

Как тратить, чтобы не терять

Специалисты в области экономики считают, что все-таки финансовый кризис – это не смертельно и пережить его можно почти без потерь, если тратить деньги разумно.

- Надо помнить, что ваши деньги – это ваши активы, которые стоит беречь. Если вы вкладываете их в «мертвые вещи», которые будут потом требовать новых вложений, то вы можете оказаться в значительном проигрыше. Допустим, вы купили новый мощный автомобиль потому, что предыдущий, хоть и выполнял возложенные на него обязанности, но был не столь презентабелен. Согласитесь, что в том случае, если новое авто не будет приносить вам прибыль своей работой, то подобная замена вам не нужна, просто вы давно хотели такую машину, а сейчас решили, что время настало. Но (при худшем стечении обстоятельств) через определённый срок вы можете лишиться своих доходов: попасть под сокращение, снижение или задержку заработной платы. И тогда вы поймете, что машина требует денег на обслуживание и эксплуатацию. Нужно платить налог на имущество, дорожные сборы, проводить технический осмотр, что приводит к уменьшению семейного бюджета, а продать ставший не нужным пассив (в нашем случае - автомобиль) можно только со значительной скидкой, несмотря на его новизну. То же самое касается и других, на первый взгляд, необходимых вещей (дорогих сотовых телефонов, дополнительной бытовой техники) или покупок в кредит. Поэтому сейчас стоит приобретать только то, что действительно необходимо или может приносить вам деньги, - советует Алексей Федин, руководитель старооскольского представительства инвестиционной компании «Финам».

P.S.: «Старооскольский Курьер» будет следить за развитием событий и подсказывать старооскольцам, как им лучше пережить кризис. В следующем номере «СК» читайте о том, куда вложить свои сбережения, чтобы они не пропали.

Алексей Деменко

"Старооскольский Курьер"

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2481 Комментариев 22
Комментарии (22)
Guest
27 октября 2008, 10:04 #

Браво Дема!

Ты оказывается и на экономические темы писать умеешь. Мне бы таких журналистов.

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 10:09 #

"Тебе", это кому?)))

 
+1
0
-1
 
Guest
27 октября 2008, 11:34 #

Мне - это издателю журнала "Форбс для умственно отсталых".

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 12:27 #

Guest, дак вы жа разорились!

 
+1
0
-1
 
Guest
27 октября 2008, 12:41 #

А мне нравится заголовок! Зима, я полагаю, тоже нежданно грянет?

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 12:42 #

Я уже спрашивал, толком никто не ответил, повторяю вопрос.

Что делать, если начальник, ссылаясь на кризис, задержит зарплату на два-три-больше месяцев? Только не советуйте обращаться в суд или за помощью к профсоюзу...

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 12:53 #

Като, для наших чиновников - неожиданно. Guest, специально для вас, в следующей статье я уже усугубил насыщенность материала спецсловами типа "стагнация" и проч.)))Наслаждайтесь! kuzema5, ну...ты можешь еще его побить...или ограбить...но не стоит - за это почему-то сажают. У меня был один знакомый, его как раз посадили за то, что он "украл" свои деньги.

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 13:09 #

kuzema5, обычно люди в таких случаях едят картошку жареную, вареную, пареную. и еще затягивают пояс потуже.

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 13:25 #

так себе материал. Не доработан. Лично я абсолютно ничего нового из статьи не узнал. Цитата: "Первыми под удар могут попасть работники крупных промышленных предприятий, а это большинство работающего населения. " А вот и не угадал! Сначала возникли проблемы с ипотекой в США и соответственно американскими ипотечными агентствами, потом с американскими банками, которые кредитовали эти агентства. У американских банков возникла проблема с ликвидностью (стало не хватать денег для текущих операций), потом эта проблема перекинулась на банки Западной Европы, а уже затем на российские банки, которые кредитовались у западных. Российские банки ощутив дефицит ликвидности, стали сокращать собственные объемы кредитования промпредприятий и уже тогда промышленность ощутила сложности. А ты что написал?!

"стабилизация рынка по металлу не за горами" - далеко не факт.

"Холдинг «Металлоинвест» не только не снизил производство, но и закончил этот период с повышением плановых показателей.", - ну и что? Кризис-то начался в России в сентябре, важны будут отчеты за 4 квартал.

Также ты не написал про инфляцию, про депозиты, про надежные способы вложения, про меры государства по поддержке рынка. Двойка!

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 14:03 #

Цитата
так себе материал. Не доработан. Лично я абсолютно ничего нового из статьи не узнал

Сова, это общий, "разжеваный" материал. Он не должен нести "что-то новое" (тем более журналисту), он в общем рассказывает простому обывателю, который в экономике как-то не очень, о том, что, собственно, происходит. Далее будет цикл более подробных и тематических материалов. В свежем номере СК - советы как сохранитьпреумножить свой капитал в это время. В следующем...а это пока секрет))))

Цитата

А вот и не угадал! Сначала возникли проблемы с ипотекой в США

Сергей, речь в материале идет о последствиях МИРОВОГО кризиса В СТАРОМ ОСКОЛЕ. Проще говоря, то, что ты накалякал - реконструкция событий В МИРЕ, а у меня в материале (и это указанно в начале) речь идет о Старом Осколе. Так что наезд не в тему.

Цитата
"стабилизация рынка по металлу не за горами" - далеко не факт.

Во первых я и не говорил, что согласен с этим высказыванием. А во вторых из-за неконкретности этих слов под это можно подписать ряд событий, даже непродолжительные подъемы акций.

Цитата
"Холдинг «Металлоинвест» не только не снизил производство, но и закончил этот период с повышением плановых показателей.", - ну и что? Кризис-то начался в России в сентябре, важны будут отчеты за 4 квартал.

Верно. Но в статье же речь говорится о дне сегодняшнем, мы же не можем на машине времени слетать на несколько месяцев вперед и слизать их отчет с сайта?! А что сейчас - мы описали.

Цитата

Также ты не написал про инфляцию, про депозиты, про надежные способы вложения, про меры государства по поддержке рынка. Двойка!

Газета не резиновая. Я тебе еще раз говорю: у нас планируется цикл материалов: аналитика, статистика, сводки, советы, мнения, анализ, синтез, прогнозы.....Ты как школьник залез в учебник, прочел первую тему и начал ее критиковать. Дочитай учебник до конца, второгодник)))

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 14:09 #

stkurier, не тяни с продолжением, а то многие вашей газеты не читают, жду на кавикоме.

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 14:41 #

лобышка, ну уж извините, я не могу гарантировать что я вообще выложу тут продолжение. Хотите читать статьи оперативно - покупайте газету. На халяву - только то, что дают.

 
+1
0
-1
 
Guest
27 октября 2008, 15:48 #

В принципе, за скрытую рекламу можно и от антимонапольного схлопотать. У СК так плохи дела, что он кричит на всех углах "Ну возьми меня, возьми, противный?" Как хорошо начинали, читать было приятно, как опошлились через год... Не лица, ни имени. А рыдающий доллар на последнем номере явно идейно стыпренный у АиФа? Что с тобой стало, некогда любимая газета?

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 16:42 #

Если администрация даст - я выложу более подробный, более точный и более объемный материал на эту тему

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 17:05 #

Цитата
В принципе, за скрытую рекламу можно и от антимонапольного схлопотать

Ты не веришь, что мы БЕСПЛАТНО взяли у специалистов информацию, чтобы подарить людям?? Странно.. А мы вот всегда так делаем. Финам тот же удивился даже - сказали, что мы первые, кто пришел к ним за комментарием и денег не попросил. Понимаешь, мы - информационный еженедельник. Поэтому мы не придираемся к каждому столбу на предмет рекламы.

Цитата
У СК так плохи дела, что он кричит на всех углах "Ну возьми меня, возьми, противный?" Как хорошо начинали, читать было приятно, как опошлились через год... Не лица, ни имени

Ты о чем, анонимус? Ни лица, ни имени - это как раз таки у тебя. У нас материалы подписаны и пошлятиной, в отличе от кое-каких газетенок местных с кричащими заголовками про монстров, не пробавляемся.

Цитата
А рыдающий доллар на последнем номере явно идейно стыпренный у АиФа?

Если проводить анологии, то не бывает в наше время авторских идей вообще. Все имело свое начало до адама включительно

Цитата
Что с тобой стало, некогда любимая газета?

Может газета нашла себе более умного читателя? Ты подумай над этим на досуге, подумай.

Сова, а кто сказал, что я говорил об этом материале??? Обнови список статей!

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 20:21 #

stkurier писал:

__________

Как тратить, чтобы не терять

Специалисты в области экономики считают, что все-таки финансовый кризис – это не смертельно и пережить его можно почти без потерь, если тратить деньги разумно.

- Надо помнить, что ваши деньги – это ваши активы, которые стоит беречь. Если вы вкладываете их в «мертвые вещи», которые будут потом требовать новых вложений, то вы можете оказаться в значительном проигрыше. Допустим, вы купили новый мощный автомобиль потому, что предыдущий, хоть и выполнял возложенные на него обязанности, но был не столь презентабелен. Согласитесь, что в том случае, если новое авто не будет приносить вам прибыль своей работой, то подобная замена вам не нужна, просто вы давно хотели такую машину, а сейчас решили, что время настало. Но (при худшем стечении обстоятельств) через определённый срок вы можете лишиться своих доходов: попасть под сокращение, снижение или задержку заработной платы. И тогда вы поймете, что машина требует денег на обслуживание и эксплуатацию. Нужно платить налог на имущество, дорожные сборы, проводить технический осмотр, что приводит к уменьшению семейного бюджета, а продать ставший не нужным пассив (в нашем случае - автомобиль) можно только со значительной скидкой, несмотря на его новизну. То же самое касается и других, на первый взгляд, необходимых вещей (дорогих сотовых телефонов, дополнительной бытовой техники) или покупок в кредит. Поэтому сейчас стоит приобретать только то, что действительно необходимо или может приносить вам деньги, - советует Алексей Федин, руководитель старооскольского представительства инвестиционной компании «Финам».

__________________

Вот с этим абзацем я полностью согласен. Тут без комментариев.

А вот остальная часть статьи наводит на размышление. Скорее всего что Правительство всеми правдами и неправдами пытается успокоить население, чтобы не возникло паники. Ведь спокойным народом легче руководить. Главное - действительно, не поддаваться паники и не прибегать к необдуманным действиям...

 
+1
0
-1
 
27 октября 2008, 22:14 #

Ну Алексей Федин действительно высказывался грамотно и понятно. Да и насчет паники тоже верно - она только усугубляет ситуацию

 
+1
0
-1
 
28 октября 2008, 00:07 #

Курьер, не тормози! Юмора не понял что ли? Я твоими словами ответил про твой материал, как ты про мой.

 
+1
0
-1
 
28 октября 2008, 08:27 #

Сова, но мои слова были обоснованы, а твои нет. Используй слова и критику, применимую к данному случаю

 
+1
0
-1
 
31 октября 2008, 18:29 #

статья так себе, на английском есть подходящее ей название "so-so" или же на немецком "zu zu lа lа"

 
+1
0
-1
 
5 ноября 2008, 10:00 #

Bartezz, ты забыл добавить всемогущее ИМХО)

 
+1
0
-1
 
TooreKawlCole
17 апреля 2009, 10:48 #

Лучшее видео с азиатками http://asiatki.ru/

Частная коллекция отборных роликов:

Близняшки, любительское, униформа,

молоденькие, подглядывание и многое другое тут http://asiatki.ru/

<a href=>http://asiatki.ru/</a>

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии