То, что в памяти сохранилось

добавить в избранное
12 ноября 2010, 09:59, Irina77

После написания данного опуса у меня осталось стойкое ощущение, что мои предки жили исключительно для того, чтобы я сегодня могла поучаствовать в данном конкурсе.

Не приятное, надо признать, ощущение.

Итак, начнем.

Начнем пожалуй с маминой родни.

Мой прадед, отец моего деда, всю свою жизнь вел дневник, в который записывал все значимые события, все что помнил и слышал от родителей. Его дневник до сих пор хранится в Нижегородской области, в старом бабушкином доме.

Я читала его дневник, очень познавательное чтиво.

Прадед писал, что его(!) бабка была женщиной вольных нравов, проводив мужа в армию на 25 лет, продолжала рожать сыновей, которым, по каким-то непонятным мне законам, давали странные имена: так моего пра-прадеда звали Сосипатр, а его брата Китай. По тем же законам она вместе с детьми жила в приживалках в собственном доме и, после смерти родителей, была вынуждена уехать прочь.

Прадед писал, как в конце 19 века группа безземельных крестьян (в том числе и его отец) в кредит у помещика купила землю и на этой земле основала деревню, даже расписал кто сколько денег уплатил и сколько земли должен получить в надел.

Прадед очень обижался на своего отца, который поделил свое имущество неравномерно и все самое ценное (землю и новый добротный дом) отдал пьющему брату прадеда. Самому прадеду достался маленький дом и часы с боем, которые он же сам и купил на базаре за 75 рублей. Надо признаться, что добротный дом пьющего брата сгорел, вместе с самим хозяином и его детьми, непутевый, овдовев, женился на какой-то дамочке (будто бы цыганке), и уже она зачем-то подпалила мужнин дом вместе со всем семейством, землю отобрали Советы, а часы до сих пор висят на стене.

Потом прадед ушел воевать в первую мировую, плавно перетекшую в гражданскую. Вернулся он уже коммунистом, причем коммунистом и кулаком он был практически одновременно, возможно именно поэтому в колхоз его семья вступила первой - отдала колхозу все что имела, и таким образом спаслась от раскулачивания. Мой прадед до самой смерти в 1947 году был колхозным счетоводом и писал свой дневник. Его младший сын учился в летной школе вместе с Василием Сталиным, был военным летчиком, прошел войну и был главной гордостью семьи. Мой же дед получил тяжелые ранения на войне долго болел и рано умер.

Кстати, совсем забыла. Прадед очень буднично написал про начало войны. Что-то типа: «Сегодня косили сено. По радио передали, что началась война. Сено в этом году хорошее.»

Отец моей бабушки, носил редчайшую фамилию Ёркин, и воюя с белогвардейцами в Ростове-на-Дону познакомился с прабабушкой. Они поженились и она поехала на родину мужа в Нижегородский край, одна, беременная, в неизвестность. Приехала она вовремя, потому что от какой-то болезни умерли прадедовы родители и дюжина их маленьких детей фактически умирала с голоду. Так моя прабабушка в 18 лет стала сразу многодетной. Всех племянников она вырастила вместе с собственными детьми, и любили они ее как родную, она прожила почти сто лет и меня назвали в честь нее Ириной.

Теперь о семье моего отца.

Мой дед был дальним родственником Нестора Махно, у моего отца с ним даже есть некоторое внешнее сходство. Деда во время войны угнали в Германию, потом сослали в Азербайджан на поселение, строить плотину. Со своим отцом дед не общался до самой смерти, почему не знаю. Потом мой отец за что-то не мог простить деда.

Интересная деталь — мой дед родился в Днепропетровском пригороде, бабушка в самом Днепропетровске, а познакомились они в Азербайджане за тысячи километров от своей Родины.

Моя Пра была удивительной дамой, дворянка, дочь польской графини, и русского кадрового офицера. Ее звали Наталья — Тала, а еще, с момента рождения первого правнука, ее стали называть Пра. У нее было 4 сестры каждой из которых родители на рождение подарили по огромной золотой то ли медали, то ли тарелке весом в несколько килограмм. Одна из сестер вывезла все эти медали за границу, фактически обокрав остальных. Пра была замужем трижды. Все три раза за абсолютно благонадежными пролетариями. Первые два мужа подарили ей по дочери, а третий подарил жизнь. Когда Пра арестовали в 1938 и ей светила «вышка», ее третий муж отправил ее дочерей к своим родителям в деревню, продал все что имел, включая дом, и отнес взятку кому-то, в результате расстрел был заменен на 7 лет лагерей. Вся ее вина состояла в том, что она была дворянкой и работала главбухом в какой-то конторе. Третий муж очевидно очень любил мою Пра, потому что после того как дал взятку, он каким-то образом (может снова взятку дал) сумел добиться двухминутного свидания на котором сказал, что ее не расстреляют и ее дети в деревне. После, третьего мужа никто не видел, он исчез. Бабушка рассказывала, что жизнь в деревне казалась ей очень радостной, ее приемный дед был пекарем-кондитером, баловал новообретенных внучек плюшками. А потом на Украину пришла война и из всей семьи уцелела только моя бабушка. Она жила на улице, потом в детском доме и лишь после войны, в Азербайджане, встретилась с матерью, сосланной после лагеря на поселение.

Вот такая вот история.

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2762 Комментариев 137
Комментарии (137)

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии