Кабмин поддержал законопроект об ответственности за пьяное вождение
Правительство РФ направило в Госдуму отзыв на законопроект об ответственности за «пьяную» езду, подготовленный главой комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой, поддержав его с рядом оговорок, сообщает пресс-служба правительства.
Законопроект, в частности, предлагает повысить предельный размер административного штрафа за вождение в пьяном виде до 50 тысяч рублей, предусмотрев при этом лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Но при этом не учитывается, что в соответствии с административным кодексом штраф и лишение специального права могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
«В связи с этим необходимо предусмотреть соответствующие изменения в статью 3.3 КоАП (Основные и дополнительные административные наказания)», — говорится в сообщении.
Кроме того, новой редакцией статьи административного кодекса «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения» предлагается использовать записывающие средства при освидетельствовании на состояние опьянения. Предполагается, что такая мера позволит обеспечить дополнительные гарантии прав тех, кто привлекается к административной ответственности.
Однако, как отмечают в кабмине, «механизм реализации указанной нормы не ясен, а на приобретение необходимого количества указанных технических средств потребуются дополнительные финансовые средства». При этом в представленных материалах отсутствуют необходимые расчёты и обоснования расходов за счет федерального бюджета.
«На основании изложенного правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект с учётом высказанных замечаний», — говорится в документе.
Законопроект, подготовленный Яровой, устанавливает низший порог санкций за управление автомобилем в пьяном виде и совершении ДТП с жертвами. В законодательстве РФ сегодня такого порога нет. Согласно приведенной Яровой статистике, 30% ДТП со смертельным исходом с участием пьяных водителей не получают реального срока наказания, а почти 60% назначаются незначительные сроки лишения свободы, которые, по ее мнению, не соответствуют тяжести последствий.
По словам Яровой, законопроект предлагает лишать водителя свободы на срок от двух до десяти лет, если он в состоянии алкогольного опьянения сбил насмерть одного человека, если погибли два и более человек, то наказание должно составить от пяти до 15 лет лишения свободы. Если водитель сел пьяным за руль, но не причинил никому вреда, то его необходимо лишать прав и наказывать штрафом в 50 тысяч рублей. Если он был задержан повторно за пьяную езду, то необходимо ввести уголовную ответственность в виде штрафа до 200 тысяч рублей и принудительные работы, но не лишать свободы.
Кроме этого депутаты подготовили новый законопроект, который по сообщению «Российской газеты» внесли на рассмотрение парламента. Депутаты Госдумы предлагают увеличить штрафы для водителей грузовиков, нарушающих ограничения на въезд в центр Москвы, например, в зону третьего транспортного кольца или МКАД.
Нарушителей, въезжающих на грузовиках в закрытые зоны, предлагается штрафовать на 10 тыс. рублей. В случае же, если фура попала в аварию или собрала пробку в запрещенное время, водитель грузовика уже сможет расстаться с правами.
В настоящее время санкции, существующие за въезд на трассу с ограничением для движения грузового транспорта, предусматривают штраф в 300 рублей. Неудивительно, что такие меры мало кого останавливают. В случае принятия законопроекта количество нарушителей может существенно сократиться.
В обзоре использованы материалы новостных лент и «Российской газеты»