В Старом Осколе продолжается строительство и ремонт автомобильных дорог, а также благоустройство дворовых территорий города за счёт одного миллиарда рублей, выделенных компанией « Металлоинвест». Работы на ведут четыре подрядных организации. И каждую неделю их руководители собираются для участия в выездных совещаниях, в ходе которых они подробно отчитываются о проделанной работе перед представителями инвестора и другими контролирующими структурами.
— Основная цель таких встреч — оперативное решение проблемных вопросов в рабочем порядке. Мы выезжаем на места ведения работ, смотрим на каком этапе находится выполнение программы, высказываем свои замечания и корректируем планы, — рассказывает Михаил Лабазнов, заместитель начальника департамента администрации Старооскольского городского округа по строительству, транспорту и ЖКХ. — Техническим заказчиком выступает управление капитального строительства администрации округа, но, кроме его представителей, присутствуют и специалисты Металлоинвеста, областного управления автомобильных дорог, а также департамента строительства и транспорта Белгородской области.
В высокой степени готовности
В зависимости от конструктива покрытие у дорог планируется разное. В строящихся районах ИЖС они будут отсыпаны щебёночно-песчаной смесью, в более–менее заселённых — уложен асфальтобетон; в некоторых сёлах проведут ямочный ремонт (раньше тут не было и этого), а вот основные городские трассы ждёт как минимум новое двух-трёхслойное покрытие.
Вот под колёсами микроавтобуса с участниками совещания стучат стыки срезанных участков улицы Первой Конной армии. Прошедшая здесь фреза сняла старое покрытие, подготовив дорогу под укладку нового асфальта.
А по проспекту Угарова, на участке от каплинского поста ДПС до рынка «Юбилейный», новый асфальт уже проложен, и теперь идут завершающие работы. Замена бордюров, монтаж остановок общественного транспорта, подготовка газонов и наружного освещения — уже в сентябре дорогу планируют ввести в строй. Её верхний слой выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона, который более устойчив и долговечен, чем обычный асфальтобетон. Такой конструктив верхней одежды положительно себя показал при капитальном ремонте магистрали 1-1 и строительстве западной окружной дороги.
Ведётся строительство дороги в районе ИЖС «Пушкарские дачи». Приближаются к финалу и работы по улице Сталеваров. На всём её протяжении будет сделан тротуар, а заодно в скором времени будет положен и последний слой асфальта. Пересекающая эту дорогу улица Ерошенко, переходящая в магистраль 2-2, тоже постепенно «обрастает» новым покрытием на радость автолюбителей. Его решено сделать по новой для Оскола технологии «Новачип», которая является технологией 21 века и позволяет сделать дорожное покрытие более ровным и стойким к появлению колеи. Тонкослойный асфальтобетон можно нанести без глубокого фрезерования и выравнивания поверхности, горячая смесь заполнит трещины и неровности, прекращая их развитие. И дорога будет ровной надолго.
Преображение ждёт и довольно сильно загруженную трассу Ублинские горы. Поток машин по ней идёт не намного меньший, чем по проспекту Угарова, но эта дорога долгое время была двухполосной. Машинам приходилось выстраиваться в колонну, и её общая скорость определялась по скорости самого тихоходного транспортного средства. Теперь же дорога будет расширена вдвое!
— В целом на данный момент готовность объектов программы составляет более 30 процентов от общего объёма работ. Финансирование в рамках соглашения стабильное, авансы оплачены и вскоре будут подписаны акты о выполнении работ по первым объектам, — говорит Михаил Лабазнов. — Мы находим с подрядчиками общий язык, но в ответ требуем неукоснительного соблюдения всех требований к качеству. Начиная от составления смет и заканчивая их фактической реализацией.
Вникая в каждую мелочь
— Строительство и ремонт автомобильных дорог для управления капстроительства и ремонтов ОЭМК немного новое направление, — признаётся главный инженер Игорь Колядин. — Пришлось изучить технологию устройства автомобильных дорог и непосредственно дорожного полотна, укладки асфальтобетонных смесей, механизм составления дефектных ведомостей и смет — в общем, всю специфику данного вида работ.
Сотрудники УКСиР сверяют не только цифры. Совместно с управлением дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области на уже выполненных участках автодорог с помощью керноотборника проводятся вырубки небольшого участка асфальта, после чего в лаборатории проводят испытания, определяя качество покрытия. В случае любого отклонения от норм составляется документ, копия которого отправляется другим контролирующим структурам и самому исполнителю работ. И до тех пор, пока все требования не будут соблюдены, акт о приёмке объекта не подпишут. Да и после его подписания на протяжении пяти лет дорожникам предстоит ответить за каждый метр новой дороги и, в случае выявления брака, устранять его за свой счёт.
При этом строители поставлены в жёсткие рамки. Один миллиард рублей — такую сумму и так быстро они ещё не осваивали. Объектов много, они расположены не только на территории города, но и в сёлах. А сделать всё необходимо до наступления холодов, то есть до конца октября.