Вначале было слово. Слово это взывало к участию в конкурсе на название нового торгово-развлекательного центра. Вот дословный текст, который был указан в "Оскольском курьере" на рекламной площади в 1/16 полосы.
"ООО "Автосоюз" проводит конкурс на название нового торгового развлекательного центра по проспекту Молодежный, м-н Зеленый Лог. Победителю гарантировано денежное вознаграждение. Ваши предложения ждем по тел. 22-65-90 или по e-mail: [email protected]".
Если вы удивитесь - почему это ООО "Автосоюз" решил со столь необычным делом, как нейминг (процесс разработки имени), обратиться к простым гражданам, то я вас успокою. Такая практика есть и она иногда используется.
Смущал, конечно, недостаток информации: о конкурсе, о размере вознаграждения, о возможности узнать результаты, о ценовой категории ТРЦ, об особенностях архитектуры...Но азарт - моя вторая натура, да и в электронном адресе почты явно прослеживалось "СО АТЭ"... "Крупный все-таки завод, не конторка какая-нибудь", - подумалось мне. Авось не обманут. И началось так любимое мною творчество...
К тому же постоянно подогревало чувство "локтя", возможного сильного соперничества. Поэтому той же ночью мною было отправлено порядка 10 образцов названий. С просьбой обязательного подтверждения получения. Попутно началось изучение возводимого объекта (в Интернете, естественно).
Интернет-батюшка выдал информации немного. А именно, если следовать сайту www.lcmc.ru - "London Consulting&Management Company совместно с компанией "СОАТЭ" объявила о своем намерении создать в Старом Осколе торгово-развлекательный центр. Специалисты LCMC провели детальное исследование рынка города в сегменте торгово-развлекательных комплексов, на основе которого была разработана концепция торгового объекта, наиболее полно отвечающего современным потребностям горожан. Строительство центра планируется начать уже во втором квартале 2008 года....Концепция, разработанная LCMC, предполагает строительство современного современного трехэтажного торгово-развлекательного комплекса, общей площадью 14 000 кв.м. На первом этаже расположится супермаркет федеральной сети food-ритейла. Помимо этого часть площадей будет отдана под зону импульсивных покупок (магазины парфюмерии и косметики, аптека, салон сотовой связи и т.д.). Второй этаж займут несколько мини-якорных арендаторов non-food-ритейла (сегменты одежды и товаров для детей) и торговая галерея, сформированная известными европейскими брендами, до сих пор не представленными в городе.
Развлекательная составляющая включает в себя мультиплекс на четыре зала, представленный известной федеральной сетью кинотеатров, игровую зону и фудкорт на 4 оператора формата QSR.
Новый объект относится к классу "Региональный" и рассчитан не только на покупателей, проживающих в данном микрорайоне, но и жителей близлежащих районов. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию 4 квартал 2009 года. Реализацией площадей на эксклюзивной основе займутся специалисты LCMC".
Раздираемая еще большим любопытством, и, не дождавшись ответа ни через 3, ни через 5 дней, я принялась звонить по указанному в объявлении телефону. Что тоже оказалось проблематичным. Однако человека все же нашли. Как оказалось, безымянный ТРЦ ждал "молодежного, креативного" названия. За что был готов отвалить "от 30 тысяч рублей". На вопросы - просматривается ли электронная почта и как будет сообщено о возможном выигрыше - ответили, что просматривается и с помощью нее же я и узнаю о результатах.
"Ну что ж", - подумалось мне, - "овчинка явно стоит выделки". И потому процесс напряга "серого вещества" пошел еще сильнее. К 20 ноября было выдано "на-гора" 52 названия. Применено несколько языков. Не выучено несколько уроков с ребенком-отличником. Не выспано несколько ночей. Однако с чистой совестью можно констатировать, что несколько экземпляров получились вполне симпатичными и качественными. Оставалось подождать принятия решения...
Так прошло еще 4 дня. 24 ноября реклама в "ОК" пропала. Электронная почта так ни разу и не "выплюнула" ответа. Я напряглась. Мне уже грезилась новая шуба, сапоги, коляска новорожденному племяннику...4 декабря было принято решение звонить. Телефон не отвечал. Посетовав на "несовершенность" стационарных телефонов, повторная попытка я совершила 5 декабря. Попытка успехом не увенчалась. Телефон молчал как отрезанный.
Поскольку в этом деле гораздо больше вопросов, нежели ответов, позвольте их задать со "страниц" КАВИКОМа.
1. Почему крупное предприятие не обратилось в профессиональное нейминговое агентство? (Да, в Москве пришлось бы заплатить больше, но ненамного. Я немного знакома с этой практикой. В эту сумму вошла бы еще регистрация товарного знака)
2. Почему вышло объявление с явным недостатком информации? Как можно придумать название, обладая только этими данными?
3. Где, как и когда будет объявлено о победителе?
Информация к размышлению.
В городе функционируют ТЦ: "Все для Вас", "Арбат", "Оскол", "Боше", "Линия", "СтройДепо", "СтройМаркет", несколько небольших ТЦ.
К концу 2009-началу 2010 должны быть открыты: "Перекресток", "Европа", ТРЦ в м-не Зеленый Лог, ТЦ на Солнечном (торгово-офисное здание), ТЦ на Дубраве-3, небольшой ТЦ на улице Ленина, ТЦ в м-не Весенний.
В ситуации пыталась разобраться Оксана Л. с собственными фотографиями и результатами сканирования.
Специально для Кавиком.ру