В 2019 году в России вступает в силу запрет на захоронение автомобильных шин. В нашем городе их переработка уже ведётся: их рубят в крошку, из которой в дальнейшем делают прорезиненное покрытие для детских и спортивных площадок. А в наступившем году планируют изготавливать и резиновые маты для занятий спортом.
Обработка старой резины – механическая. Шины измельчаются в мелкую крошку, а текстильный и металлический корд – вытаскиваются (эти элементы тоже подлежат переработке). Таким образом, шина практически целиком идёт на вторсырьё, вместо захоронения или сжигания (которые наносят немалый вред природе).
Больше тысячи тонн «отбегавших» своё покрышек уже утилизировано. В целом же установленная линия способна перерабатывать до 5 тонн изношенных шин в сутки, то есть порядка 1 500 тонн в год. Правда, пока что речь идёт лишь о утилизации шин грузовиков и автобусов диаметром до 1 250 мм, но руководство завода планирует в этом году доработать линию, чтобы она могла перерабатывать и шины «легковушек». По словам дирекции «резину» от населения и даже крупных компаний и муниципалитетов они пока принимают бесплатно, но в дальнейшем планируют брать за это деньги.
Для Старого Оскола вопрос утилизации старых покрышек – наболевший. У ряда шиномонтажек уже возвышаются горы истёртых шин. И их переработка не только улучшила бы вид и освободила место, но и существенно помогла природе.
- Это не первый опыт организации предприятия по переработке автомобильных шин в нашей области, - комментирует Кирилл Болгов, координатор МОО «Зелёный Фронт». - Некоторые предприятия закрылись, другие продолжают функционировать. Но проблемой является то, что далеко не все пока заинтересованы в утилизации данного вида отходов. Что же касается опасности покрышек, то по классификации они являются отходами IV класса опасности. Более современные покрышки зачастую несут в себе заметный след остаточных химикатов, добавок, которые призваны улучшить характеристики шин. Кроме того, в покрышке содержатся металлические части, например корд. Поэтому при воздействии различных условий внешней среды из непереработанных покрышек могут выделяться металлы: хром, барий, кадмий, свинец и др. В повышенных концентрациях. Перерабатывать покрышки безусловно нужно, как и соблюдать действующее законодательство. Мы больше не можем позволить себе закапывать их или складировать на не оборудованных земельных участках!