С 6 по 30 апреля 2020 года все школы в округе перешли на дистанционное обучение с выставлением текущих отметок в электронный журнал и дневник. Более 27 000 старооскольских школьников начали четвертую четверть, находясь в домашних условиях. Работа по обучению осуществляется по имеющемуся расписанию учебных занятий.
Для осуществления дистанционного обучения педагоги и учащиеся используют различные электронные ресурсы:
- социальные сети и мессенждеры «ВКонтакте», WhatsApp, Viber, Одноклассники;
- платформы и порталы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс и другие;
- программы ZOOM и Skуpe.
Главным ресурсом остается информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» (ИСОУ «Виртуальная школа»), в которой не только выставляются отметки и задается домашнее задание, но и прикрепляются ответы школьников, формируются отчеты педагогов.
В некоторых населенных пунктах городского округа нет доступа к скоростному Интернету. Для таких учащихся в рамках дистанционного обучения предусмотрена возможность записи на компакт-диски и флеш-накопители учебных материалов, подготовленных учителями. Данные материалы, а также карты проведения урока с подробными инструкциями и ссылками на электронные образовательные платформы, передаются обучающимся и их родителям.
Для осуществления обратной связи между педагогами и обучающимися в течение дня учитель может дать онлайн-консультации в беседах класса, в режиме видеоконференцсвязи, а также по телефону.
На базе Лицея №3 проводилась видеоконференция по курсу «3D-моделирование» в программе «Компас» под руководством педагога дополнительного образования Владимира Гребнева. Работа с обучающимися осуществлялась в «Google Класс». В данном портале размещаются задания, инструкции к выполнению, а также выполненные работы учеников, где они проверяются учителем и выставляется соответствующую оценка.
Также комментарий по поводу такого формата обучения дала Марина Ровенских, учитель русского языка и литературы, которая проводит урок для 6А класса, находясь в домашних условиях: «Учителю приходится перестраиваться: подготавливаются специальные задания с помощью ИСОУ «Виртуальная школа», где они размещаются как для всего класса, так и индивидуально. Детям также нужно отвечать на поставленные перед ними вопросы, им не удается уйти от этого, что схоже с работой в классе. Режим видеоконференции интересен в плане подачи информации и ее переработки.»