По данным агентства "Интерфакс", самолет "Бекас", задевший при падении ЛЭП, вылетел из города Старый Оскол Белгородской области.
Когда воронежские спасатели получили первый сигнал тревоги, в нем говорилось о чрезвычайной ситуации, связанной с крушением летательного аппарата. Они еще не знали, что этот аппарат не разбился, а повис примерно в 20 метрах над землей на высоковольтных проводах где-то в поле в 70 километрах от Воронежа".
Михаил Гусев, начальник Управления гражданской защиты ГУ МЧС РФ по Воронежской Области: "Он зацепился и повис на данной ЛЭП. Часть фюзеляжа осталась на земле в случае данного крушения, а сам же летчик, к счастью, и часть летательного судна остались на проводах".
Летчик действительно оказался на редкость удачлив - он не только избежал падения, но и чудом сумел выжить в проводах под напряжением 220 тысяч вольт. Зацепи он крылом другой провод, и о спасении говорить бы уже не пришлось. Но свою роль сыграли небольшие размеры легкого самолета. В результате пилот несколько часов беспомощно провисел на проводах, с высоты наблюдая за действиями спасателей.
Перед началом операции энергетики решают обесточить провода, а спасатели - подложить внизу надувную подушку безопасности - если самолет вдруг сорвется, она должна обеспечить по возможности мягкую посадку. Осторожно, чтобы не раскачать самолет, летчик выбирается из кабины. За успех операции в это время переживают спасатели и наверху, и на земле.
На страховочных ремнях летчика спускают вниз. Его затянувшийся полет все-таки заканчивается счастливым приземлением.
Когда все закончилось, обессиленный пилот смог лишь поблагодарить своих спасителей, так и не рассказав, каким образом он попал в столь незавидное положение.
Известно, что самолет принадлежал авиаклубу из города Старый Оскол и это был тренировочный полет.
Андрей Парубов, директор авиаклуба (г. Старый Оскол): "По всей вероятности, метеоусловия сыграли свою роковую роль, как это было всегда в авиации: резкий порыв ветра, просадило и попал в ловушку".
Но это не объясняет, почему незарегистрированный самолет поднялся в воздух без разрешения. Рассказывать об этом, очевидно, придется самому пилоту - в авиаклубе уверяют, что он чувствует себя хорошо, но не хочет встречаться с прессой. Впрочем, беседовать ему, скорее всего, придется уже не с журналистами или спасателями, а с представителями других ведомств. Свой неподдельный интерес к делу уже выразила Транспортная прокуратура.