Пилота застрявшего в проводах самолета спустили на землю

добавить в избранное
23 мая 2009, 22:47, Дема

По данным агентства "Интерфакс", самолет "Бекас", задевший при падении ЛЭП, вылетел из города Старый Оскол Белгородской области.

Когда воронежские спасатели получили первый сигнал тревоги, в нем говорилось о чрезвычайной ситуации, связанной с крушением летательного аппарата. Они еще не знали, что этот аппарат не разбился, а повис примерно в 20 метрах над землей на высоковольтных проводах где-то в поле в 70 километрах от Воронежа".

Михаил Гусев, начальник Управления гражданской защиты ГУ МЧС РФ по Воронежской Области: "Он зацепился и повис на данной ЛЭП. Часть фюзеляжа осталась на земле в случае данного крушения, а сам же летчик, к счастью, и часть летательного судна остались на проводах".

Летчик действительно оказался на редкость удачлив - он не только избежал падения, но и чудом сумел выжить в проводах под напряжением 220 тысяч вольт. Зацепи он крылом другой провод, и о спасении говорить бы уже не пришлось. Но свою роль сыграли небольшие размеры легкого самолета. В результате пилот несколько часов беспомощно провисел на проводах, с высоты наблюдая за действиями спасателей.

Перед началом операции энергетики решают обесточить провода, а спасатели - подложить внизу надувную подушку безопасности - если самолет вдруг сорвется, она должна обеспечить по возможности мягкую посадку. Осторожно, чтобы не раскачать самолет, летчик выбирается из кабины. За успех операции в это время переживают спасатели и наверху, и на земле.

На страховочных ремнях летчика спускают вниз. Его затянувшийся полет все-таки заканчивается счастливым приземлением.

Когда все закончилось, обессиленный пилот смог лишь поблагодарить своих спасителей, так и не рассказав, каким образом он попал в столь незавидное положение.

Известно, что самолет принадлежал авиаклубу из города Старый Оскол и это был тренировочный полет.

Андрей Парубов, директор авиаклуба (г. Старый Оскол): "По всей вероятности, метеоусловия сыграли свою роковую роль, как это было всегда в авиации: резкий порыв ветра, просадило и попал в ловушку".

Но это не объясняет, почему незарегистрированный самолет поднялся в воздух без разрешения. Рассказывать об этом, очевидно, придется самому пилоту - в авиаклубе уверяют, что он чувствует себя хорошо, но не хочет встречаться с прессой. Впрочем, беседовать ему, скорее всего, придется уже не с журналистами или спасателями, а с представителями других ведомств. Свой неподдельный интерес к делу уже выразила Транспортная прокуратура.

"Первый канал" и "Лента.ру"

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1214 Комментариев 6
Комментарии (6)
25 мая 2009, 10:06 #

я воот одного в этой истории непонял - по ящику говорили что его типо током постукивало))) Вопрос - как может постукивать напряжением в 250 тыщ вольт?????

 
+1
0
-1
 
25 мая 2009, 11:30 #

Не хотелось бы ругать журналистов, они и так профессией наказанны, но на самом деле ситуация немного неправильно излож-а, да и слова Андрея Порубова искажены.

И очень бы хотелось чтобы это ЧП не повлияло на работы клуба "Сокол", ребята и так концы с концами сводили, работая почти на одном энтузиазме. СОКОЛ ДЕРЖИСЬ!!!!!!

 
+1
0
-1
 
25 мая 2009, 12:44 #

радистка, я постараюсь взять у них комментарии лично. Если они согласятся.

 
+1
0
-1
 
25 мая 2009, 13:03 #

Немного о клубе "Сокол", для тех, кто не знает о нем:

- "Не тот пилот, что падал"

- Авиация вне закона

 
+1
0
-1
 
25 мая 2009, 18:09 #

З.Ы.: Читаю сообщения информ-агентств по этому поводу. Блеск некоторых выражений изумляет:

Цитата
Роман Потапенко, мастер службы воздушных линий филиала ОАО ФСК «Единая энергосистема»: «На проводах находится легкомоторный самолет, в нем сидит человек, которому сильно повезло: он остался жив, потому что попал под напряжение 220 тысяч вольт».

Видимо сообразовать начало фразы с ее окончанием так и не успели.

Очень надеюсь, что в "Соколе" все же будут давать комментарии - если писать только по сообщениям информ-агенств, то можно много напутать...Журналисты (кто более-менее профессионален) обязательно сунутся в "Сокол" за комментариями и если их не будет - напишут со слов других. И будет как всегда

 
+1
0
-1
 
25 мая 2009, 18:27 #

Еще из избранного (ссылки на источники давать не буду, но найти их легко):

Цитата
"..И психологическую помощь оказывали, в том числе элементы альпинистской и спасательной подготовки"

Какой высокий стиль..

Цитата
Пилот - бывший военный летчик 48 лет провел в подвешенном состоянии около пяти часов, пока его не сняли сотрудники МЧС

Без знаков препинания я тоже не сразу понял сколько он провел на проводах

Цитата
Пилот жаловался, что его периодически било током

Танкист, я вот тоже не понимаю...

Кстати, злая ирония судьбы в том, что наша предыдущая статья о "Соколе" называлась "Не тот пилот, что падал". А статья Дубровина как раз была о том, как сложно получить разрешение на полет...И если почитать мою и его статью, ситуация видна как никогда...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии