Мастер-класс для юных скрипачей

добавить в избранное
Мастер-класс для юных скрипачей
29 декабря 2015, 10:47, ОЭМК

Одна из ведущих скрипичных педагогов страны Марина Кесельман провела в Белгородской области ряд семинаров и мастер-классов. Помощь в их организации оказал благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в рамках проекта «Класс от маэстро».

Уроки от маэстро получили учащиеся и педагоги детских музыкальных школ и школ искусств, а также студенты музыкальных колледжей со всей области. Соорганизатором выступил региональный учебно-методический центр по художественному образованию Белгородского государственного института искусств и культуры (БГИИК). Для проведения семинаров и мастер-классов были выбраны две площадки: губкинский филиал БГИИК и белгородский музыкальный колледж им. С. А. Дегтярёва БГИИК.

 


Слова благодарности и признания в этот день можно было услышать от всех юных участников мастер-класса. И неспроста – Марина Кесельман действительно оказалась вежливым и добрым педагогом. Очень тактично она вносила правки в игру неопытных скрипачей, стараясь не просто направить, но и ободрить. Свои советы сопровождала примерами, и порой «монолог» скрипки ученика превращался в «диалог» двух скрипок. При этом Марина Иосифовна подбирала очень яркие и образные сравнения, оживляя мелодию и добавляя к ней новые оттенки. Это позволяло даже неопытному скрипачу быстро найти нужный подход к инструменту, «развернув» звук и сделав исполнение более чистым.

 


- Для детей очень важна эмоциональная увлечённость тем, что они делают. Поэтому задев струну интереса и живости можно настроить ребёнка на нужную волну, передать ему импульс увлечения музыкой. Дети – существа пластичные, способные сохранить и пронести через всю жизнь этот заряд, - поясняет Марина Кесельман. – Кроме того, учитывая краткость и единичность подобных встреч, я стараюсь обратить внимание педагога и ребёнка на конкретный момент, который можно улучшить в игре. Хотя бы в каком-то одном направлении: отношении к произведению, подходе педагога, стиле, жанре, последовательности прохождения произведений, соотношения технических и художественных проблем, технологическим приёмам... Чтобы наша беседа была не только интересной, но и полезной. 

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1644 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии