Платформа для роста

добавить в избранное
Платформа для роста
5 сентября 18:09, ОЭМК

На предприятиях Металлоинвеста прошёл один из этапов межзаводской школы по обмену опытом специалистов ремонтных служб. Представители 19 крупнейших предприятий страны побывали на производственных участках Лебединского ГОКа и ОЭМК, а также обсудили тенденции развития технического обслуживания и ремонтов оборудования.

Обмениваться практиками и внедрять лучшие из них на производстве — такой была основная цель корпорации «Чермет» при создании межзаводской школы почти 20 лет назад. С начала 2000 года прошло уже более 100 встреч представителей предприятий-гигантов металлургической, а также горнодобывающей отраслей России и стран СНГ. Одним из участников наряду с такими компаниями, как «Северсталь» и ЕВРАЗ выступает и Металлоинвест.

Каждая школа посвящена конкретной теме. Последняя, прошедшая с 27 августа по 3 сентября, сфокусировалась на техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР).

 

Новые направления

Первым делом делегация предприятий посетила цеха Стойленского ГОКа. Оценив производственные мощности комбината, участники визита направились на площадки Лебединского ГОКа.

Гости подивились масштабам карьера, узнали о том, как ведётся технологический процесс. Участники школы побывали в цехе ремонта технологического транспорта и горно-дорожных машин РМУ и на участке по ремонту электрических машин УРЭЭО, чтобы посмотреть, какие методы лебединские ремонтники используют при восстановлении работоспособности двигателей автотранспорта и другого оборудования.

На следующий день состоялся семинар, где представители ремонтных служб Лебединского ГОКа рассказали, как ведётся работа по трансформации системы ТОиР, какие новые практики внедряются в работу специалистов РМУ и УРЭЭО и чего удалось достичь.

В 2018 году компания «Металлоинвест» начала обширную программу трансформации ремонтных служб, предполагающую ряд изменений на комбинатах. В первую очередь это централизация  ремонтных  цехов в единые структурные подразделения по направлениям: ремонт электро,-энергооборудования (УРЭЭО), ремонт механического оборудования (РМУ) и производство запасных частей (УПЗЧ). Кроме того, появляются новые функциональные звенья, обеспечивающие отдельные направления: так, блок по надёжности оборудования ведёт управление производственными и машиностроительными активами (УПиМА), за планирование отвечает управление планирования, организации и анализа ремонтов (УПОиАР) и т.д.

Новые структуры находятся в стадии становления, но уже определены основные рабочие регламенты и функции. Их главная задача — перевести предприятие на новые формы техобслуживания и ремонтов за счёт жёсткого многоступенчатого контроля состояния оборудования и мероприятий по повышению надёжности.

 Надёжностно-ориентированное обслуживание оборудования, позволяющее определить наиболее эффективную стратегию ТОиР, на данный момент является прогрессивным подходом в условиях постоянного поиска повышения эффективности производственных активов.

В перспективе планируются перейти от реактивных (по факту выхода из строя) и планово-предупредительных ремонтов на обслуживание по фактическому состоянию, а затем — на предиктивное.  Достичь столь высокого уровня предполагается за счёт усиления, например, диагностического направления. Для этих целей на Лебединском ГОКе в прошлом году был создан диагностический центр (так же, как и на всех предприятиях Металлоинвеста).

— Во-первых, он укомплектован новейшими приборами, которые позволяют заблаговременно выявить дефекты оборудования и предотвратить поломку. Во-вторых, реализуется ряд проектов как, например, внедрение мобильного ТОРО. Это новая система обходов и осмотров техники с использованием мобильных устройств. Она позволяет быстро фиксировать различные отклонения от нормы и автоматически заносить в базу данных в режиме онлайн, предоставляя больше времени для принятия решения о том, продолжать ли эксплуатацию агрегата или выводить его в ремонт, — пояснил начальник диагностического центра УПиМА комбината Владимир Тимофеев.

 

Стратегии улучшений

Важность диагностики отметили и металлурги ОЭМК. Рассказывая о своих планах, они подчеркнули, что в приоритете не только обучение персонала в лучших аттестационных центрах страны и обновление приборного парка, но и создание единой цифровой диагностической платформы, которая может интегрироваться с SAP S/4 HANA, объединять собранные во время осмотров и обходов данные, анализировать их и на основе этого строить прогнозы о работе каждого агрегата.

К слову, теперь при формировании графиков ремонтов планируется учет не только результатов диагностики, но и анализов надёжности и критичности оборудования. Такой подход поможет сделать стратегию ТОиР максимально эффективной и снизить частоту отказов оборудования.

Важный шаг на пути трансформации — картирование ремонтных процессов и составление КПВО на различные ремонтные работы. Этим занимаются специалисты по повышению эффективности ТОиР УПиМА. Главная задача — отслеживать, насколько эффективно используется отведённое на ТОиР время и устранять операции, увеличивающие сроки ремонтов и затраты на них. Ещё одно важное преимущество такой фиксации процессов — сохранение практического опыта для последующих поколений ремонтников.

На ОЭМК так же, как и у лебединцев, в результате трансформации ремонтных служб функции разделены по направлениям: надёжность, экспертиза, планирование и исполнение ремонтов. При этом металлурги отмечают улучшение в распределении ролей и ответственности: если раньше все функции, связанные с ТОиР, возлагались на плечи мастеров по ремонту оборудования, то теперь в результате изменения организационной модели в структурных подразделениях выделены специалисты, отвечающие за конкретное поле деятельности.

— Основной проблемой предыдущей организационной модели была функциональная перегруженность специалистов ремонтной вертикали, — отметил начальник УПиМА ОЭМК Армен Мартиросян. — Разграничение функциональной ответственности, когда каждый специалист занят конкретной задачей, гарантирует, что она будет выполнена быстрее, эффективнее и качественнее.

И, конечно, не стоит забывать о подготовке кадров: в октябре 2019 года  на ОЭМК стартует пилотный проект «Факультет ремонтов». Он рассчитан на год и состоит из четырёх модулей с определённым набором дисциплин. Направления обучения разнообразны — инструменты бережливого производства, охрана труда, углублённая работа в Excel, ТРИЗ, надёжность и диагностика оборудования, личная эффективность и многие другие. Реализация данного  проекта  не только повысит квалификацию персонала, но и приведет к росту уровня вовлеченности работников в трансформационные процессы, осведомленности о проектах, осуществляемых в компании, а также к повышению лояльности к происходящим изменениям.

Помимо обсуждений участники делегаций побывали на экскурсии в нескольких подразделениях ОЭМК: на фабрике окомкования и металлизации, в электросталеплавильном цехе, сортопрокатном цехе № 2, цехе отделки проката, механическом и электроэнергоремонтном цехах. Ознакомились с процессом производства лучшей российской стали, а также методиками проведения ТОиР на участках.

Завершающим аккордом цикла мероприятий стала поездка в Липецк на ремонтные участки компании НЛМК. Подводя итог, представители предприятий отметили: межзаводская школа по обмену опытом, организованная корпорацией «Чермет», — это платформа для роста.

Прямая речь

Евгений Фридкин, директор департамента ремонтов оборудования УК «Металлоинвест»:

— Одним из важных положительных моментов этой школы мы считаем укрепляющиеся личные связи между участниками, а также возможность видеть свои недостатки, использовать преимущества коллег в отношении трансформации ремонтных служб. Наши специалисты синхронизированы со всем сообществом этой сферы в стране и поддерживают тенденцию к улучшению.

Мы знаем предприятия, которые достигли уже многого в этом направлении — «Северсталь», Магнитка хорошо движется, Нижний Тагил. И видим, какие можно почерпнуть полезные для себя инициативы.

Сейчас основная задача — добиваться больших результатов при меньших затратах, то есть повышать эффективность процессов. Для этого в компании реализуется Стратегия трансформации, основанная на внедрении информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на платформе SAP. В этом базовом изменении участвуют и производство, и социальная сфера, и ТОиР. В первую очередь новая система требует полного соответствия структуры ремонтов её устройству, отсюда и организационные изменения — централизация ремонтных служб, разделение на направления: надёжность, ответственность за техническое состояние, детальное планирование и многие другие. Мы стремимся к такому формату системы ТОиР, который позволит убрать простои, снизить ремонтные периоды, повысить долговечность работы оборудования, а вследствие этого сократить затраты на обслуживание.

Есть мнение

Владимир Смалько, директор по ремонтам, ООО «Корпорация «Чермет»:

— Горно-металлургическая сфера обширна, много предприятий и у всех разный путь, разное оборудование и подходы к работе. Но у ТОиР суть одна — надо не просто ремонтировать оборудование, но повышать надёжность его работы и предупреждать простои. Исходя из этих целей мы и встречаемся, чтобы поделиться опытом, определить актуальные направления развития, сложности и пути их преодоления. У межзаводской школы, кроме передачи знаний, есть ещё один важный плюс — это хорошая платформа для карьерного и личностного роста сотрудников предприятий.

 

Александр Никулин, эксперт по надёжности управления производственными и машиностроительными активами,  Лебединский ГОК:

— Такие межзаводские школы нужны. Наш комбинат участвует в них уже несколько лет, хотя я присоединился впервые. Самый большой плюс в том, что мы перенимаем на этих встречах опыт. Так, у нас только происходит становление службы надёжности, а «Северсталь», например, уже с 2012 года внедрила её и сейчас продолжает развивать. Думаю, что эта школа поможет нам измениться: как минимум сможем избежать в начале пути различных ошибок, через которые проходили наши коллеги и о которых они рассказывают здесь.

 

Павел Лунёв, главный специалист по надёжности управления производственными и машиностроительными активами, ОЭМК:

— В мероприятии принимаю участие уже в третий раз.  В прошлом году посещали ряд металлургических предприятий страны — Нижнетагильский и Магнитогорский металлургические комбинаты, НЛМК — «УралСервис».  В рамках МЗШ, каждый раз не только открываю для себя что-то новое, но и  делюсь своими знаниями и опытом по совершенствованию системы ТОиР.

В этом году этап школы по обмену производственным опытом специалистов ремонтных служб проходит в стенах моего родного предприятия,  и мы можем рассказать участникам  о проделанном пути, о достижениях, трудностях и возможных перспективах развития. Наши специалисты внесли значительный вклад в реализацию проекта по трансформации ремонтных служб, поэтому я уверен в том, что цели, поставленные нашим руководством, будут выполнены, а  успешный опыт нашего комбината станет ориентиром по реализации подобных изменений.

 

Сергей Иванов, начальник управления производственными и машиностроительными активами, Михайловский ГОК:

— На комбинатах Металлоинвеста сейчас активно идёт трансформация ТОиР, развиваются проекты в связи с внедрением SAP. Коллеги много задают вопросов, потому что мы идём чуть впереди в плане новой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью. Живое общение в неформальной обстановке и обсуждение проблем, достижений всегда полезно.

 

Алексей Понявкин, главный специалист по повышению эффективности ТОРО, Уральская Сталь:

— Межзаводская школа — богатый опыт. Такой же мощной технической школы в России я, пожалуй, больше не знаю. На встрече убедились в том, что на других предприятиях SAP работает, что планирование переходит в цифровой формат. Видим, что развиваемся правильно. Сейчас в результате реструктуризации ремонтных служб открыты новые направления — надёжность, повышение эффективности. Эти инструменты позволяют оптимизировать ремонты, высвобождать ресурсы. Достаточно серьёзная и интересная работа, и по обсуждению видно, что не одни мы этим занимаемся.

 

Алексей Казунин, главный механик производства плоского проката Череповецкого металлургического комбината, «Северсталь»:

— Заходил в цеха, общался с людьми. Персонал дружелюбный, хорошо отзываются о руководителях и вообще очень гордятся, что работают на этом предприятии. Интересно было взглянуть на успехи коллег. Например, Бизнес-Система и у нас есть, но я удивлён, что сотрудникам «Металлоинвеста» удалось так много сделать в короткие сроки. Теперь главное не упускать достигнутое, поддерживать на высоком уровне.

 

Виталий Липский, механик доменного цеха Объединённого Западно-Сибириского металлургического комбината, ЕВРАЗ:

— Очень доволен, много почерпнул того, что пригодится в работе. Наше предприятие только встаёт на путь трансформации ремонтной службы, поэтому опыт участников межзаводской школы так ценен. Что касается Бизнес-Системы и её инструментов — «Доски решения проблем», «Фабрики идей», у нас это все внедрено ещё полтора года назад, но было интересно увидеть, как справляются коллеги. На Лебединском ГОКе и ОЭМК был впервые, очень понравилось: видно, что комбинаты развиваются, появляются новые цеха и мощности.

 

Ильдар Серазетдинов, начальник службы технического обслуживания и ремонтов цехов горно-обогатительного производства ООО «Объединённая сервисная компания», Магнитогорский металлургический комбинат:

— Лебединский карьер, конечно, внушителен по своим габаритам и запасам. У нас в Магнитогорске тоже есть карьеры, но они меньше. Из черметовской школы в целом понравилось то, что побывали на разных предприятиях, посмотрели производственные мощности. Обратил внимание, что, к примеру, на Лебединском ГОКе на высоком уровне развита система диагностики — и методики, и приборный парк. У нас она тоже есть, но не в таких больших масштабах.

 

Владимир Матайс, начальник управления ТОиР, Челябинский трубопрокатный завод:

— Хотелось бы в первую очередь отметить хорошую организацию этой школы. Поездка всегда полезна, потому что мы в диалогах и спорах находим истину, верное направление, по которому надо идти. Побывали в этот раз на нескольких предприятиях, всё здорово, особенно понравилось на ОЭМК: в цехах чисто, красиво, оборудование в хорошем состоянии. И ещё охране труда и промбезопасности уделяется основное внимание — это правильно.

 

Армен Мартиросян, начальник управления производственными и машиностроительными активами, ОЭМК:

— Обмен опытом именно на таких площадках очень полезен для совместного развития. По сути, мы все стремимся к одной цели – развитие нашей отрасли, как в горном, так и металлургическом сегменте и, считаю, что именно такие мероприятия  позволяют обмениваться лучшими практиками и изучать новые тренды в организационной эффективности по управлению системой ТОиР.

Особенно приятно, что по итогам проведения этапа школы по обмену производственным опытом специалистов ремонтных служб на АО ОЭМК участники высоко оценили уровень организационной и производственной культуры комбината. Было отмечено, что ОЭМК активно движется вперед по построению надёжностно-ориентированной системы обслуживания оборудования.

 

Евгения Шехирева

 

Фото Александра Белашова

 
+1
0
-1
 
Просмотров 214 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии