Хотела мать, чтоб сын ей бы художник,
Он им не стал, он делал все не так.
Потом он приспособил свой треножник,
Поставив перед ним хитрющий знак.
Конкретно эта статья будет касаться не всех знаков, а одной небольшой таблички, знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация». Выглядит он так.
Право на жизнь этому знаку дают два документа, первый, Правила дорожного движения и второй ГОСТ Р 52289-2004. Оба этих документа имеют силу закона. ГОСТ стал таковым 4 ноября 2017 года, когда своим распоряжением № 2438-р правительство утвердило перечень ГОСТов, которые теперь носят не рекомендательный, а обязательный характер, куда и вошел вышеупомянутый ГОСТ.
Вернемся к знаку 8.23. ПДД трактует его применение так:
8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 1.35, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.1-5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25-5.27, 5.31, 5.35 и 5.36, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
А вот ГОСТ несколько иначе
Табличку 8.23 "Фотовидеофиксация" применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами<
Стационарные средства автоматической фиксации - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
Исходя из этого можно сделать вывод, что эти таблички ставят или не ставят там, где это кому-то выгодно, но никак не для информирования водителей и снижения аварийности. Для наглядности возьмем южную объездную дорогу. Сразу за кольцом у песчаного карьера видим знаки.
Все согласно правил и ГОСТа. Знаки по обе стороны проезжей части. Но нет дальше никаких стационарных систем фотовидеофиксации нарушений. Стояла какое-то время тренога, но потом ее заменили на эти знаки. Далее перед ЖД мостом видим такую же картину,
но стационарных систем не наблюдается.
Прямопротивоположную картину можно встретить на проспекте Угарова, участке между Незнамово и Новым городом. Смотрим видео.
Вот здесь эта тренога стоит практически постоянно и ее установщики следуют предписаниям не ПДД, а ГОСТа. Раз средство фиксации не стационарное, значит никаких табличек устанавливать не надо, только знаки, за нарушения предписания которых можно получать процент от выписанных штрафов.
Не могу понять, для какой цели здесь предписано сбросить скорость сначала до 70, а затем до 50. До трамвайной остановки от знака 50 более 500 метров. Чем руководствуются установщики, ПДД или ГОСТом? Мне кажется только собственными интересами и удачным расположением места. Изгиб дороги, очень удобно спрятать нестационарное средство фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Глядя на эти КРИСы, часто вспоминается немного измененная песня И.Кучина «Цветет сирень»
Хотела мать, чтоб сын ей бы художник,
Он им не стал, он делал все не так.
Потом он приспособил свой треножник,
Поставив перед ним хитрющий знак.
Странник, специально для Кавиком