Хотела мать, чтоб сын ей бы художник,
Он им не стал, он делал все не так.
Потом он приспособил свой треножник,
Поставив перед ним хитрющий знак.
Конкретно эта статья будет касаться не всех знаков, а одной небольшой таблички, знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация». Выглядит он так.
Право на жизнь этому знаку дают два документа, первый, Правила дорожного движения и второй ГОСТ Р 52289-2004. Оба этих документа имеют силу закона. ГОСТ стал таковым 4 ноября 2017 года, когда своим распоряжением № 2438-р правительство утвердило перечень ГОСТов, которые теперь носят не рекомендательный, а обязательный характер, куда и вошел вышеупомянутый ГОСТ.
Вернемся к знаку 8.23. ПДД трактует его применение так:
8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками
А вот ГОСТ несколько иначе
Табличку 8.23 "Фотовидеофиксация" применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений
Стационарные средства автоматической фиксации - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.
Исходя из этого можно сделать вывод, что эти таблички ставят или не ставят там, где это кому-то выгодно, но никак не для информирования водителей и снижения аварийности. Для наглядности возьмем южную объездную дорогу. Сразу за кольцом у песчаного карьера видим знаки.
Все согласно правил и ГОСТа. Знаки по обе стороны проезжей части. Но нет дальше никаких стационарных систем фотовидеофиксации нарушений. Стояла какое-то время тренога, но потом ее заменили на эти знаки. Далее перед ЖД мостом видим такую же картину,
но стационарных систем не наблюдается.
Прямопротивоположную картину можно встретить на проспекте Угарова, участке между Незнамово и Новым городом. Смотрим видео.
Вот здесь эта тренога стоит практически постоянно и ее установщики следуют предписаниям не ПДД, а ГОСТа. Раз средство фиксации не стационарное, значит никаких табличек устанавливать не надо, только знаки, за нарушения предписания которых можно получать процент от выписанных штрафов.
Не могу понять, для какой цели здесь предписано сбросить скорость сначала до 70, а затем до 50. До трамвайной остановки от знака 50 более 500 метров. Чем руководствуются установщики, ПДД или ГОСТом? Мне кажется только собственными интересами и удачным расположением места. Изгиб дороги, очень удобно спрятать нестационарное средство фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Глядя на эти КРИСы, часто вспоминается немного измененная песня И.Кучина «Цветет сирень»
Хотела мать, чтоб сын ей бы художник,
Он им не стал, он делал все не так.
Потом он приспособил свой треножник,
Поставив перед ним хитрющий знак.
Странник, специально для Кавиком
Зря вообще эти знаки придумали. Штрафы и камеры должны как первая любовь, являться вдруг.
Особенно это должно коснуться пешеходов, злостно нарушающих ПДД.
Распечатаю твоё почито, сделаю "маску" и буду нарушать.
Как тебе мой хитрый план?
Очень отрицательно отношусь ко всем видам наркотиков и людям их употребляющих. Кстати почему он у тебя хитрый?
Странник, так я же полностью согласен. Даже озвучивал это чуть ранее.
Ого.
да хрен его знает чем они вообще руководствуются. Здесь тоже на узенькой виляющей дорожке ограничение может быть 45 мил/час, так по ней и 40 бывает страшно ехать, а на широкой многополосной с отличной видимости как вперед так и по бокам вообще 30-35 миль/ч
Я сторонник автоматических средств фиксации, без найма мужичков, которые ловят водителей, прячась за кустами.
Ловушки должны быть, но в тех местах, где часто нарушают. И без фанатизма, по дороге на ОЭМК, наверное, половина камер – это чистая маржа в казну бюджета и фирмочек, которые координируют камеры.
Есть знаки 50 безо всякого смысла. Явно с этой целью.
Пролетарский классик, узнай об этой теме написал бы так
Послушайте!
Ведь, если знаки ставят —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что не урвет пятак,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно поставить знак! —
клянется —
не перенесет эту беззначную му́ку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если знаки
ставят —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый день
над дорогами
появился хоть один знак?!
Я предположил смысл...
А как объяснить новые знаки на южной объездной дороге? Загородная трасса - стоял знак 90км/час. Заменили на 70 и 50.
Письменный запрос в ГАИ. Ответ опубликуете здесь, а то до этого здесь аж 5 лет назад здесь появлялись.