Сижу, чай пью, никому не мешаю. По TV реклама идет про бродячую ярмарку, торгующую в городе подозрительно дешевыми пуховиками и прочими насущными товарами.
И тут вдруг слышу: "Ярмарка проходит при поддержке АДМИНИСТРАЦИИ и российских производителей". Я даже глаза подняла, чтоб посмотреть, что там за социальный проект такой образовался. Читаю мелкий шрифт: "Ярмарка проходит при поддержке АДМИНИСТРАЦИИ МАГАЗИНА и российских производителей".
Ну да, странно было бы, если бы товар продавали без поддержки администрации МАГАЗИНА. Но позиционируется-то это действо, как акция с государственной поддержкой. Или это только мне так показалось?
Казалась бы, а что такого-то? А то, что стоимость пуховиков в этой рекламе заявляется в сумму от пятисот рублей. По себестоимости что ли? Или случайная оговорка в рекламном ролике призвана создать у целевой аудитории впечатление, что дешево - это потому что "при поддержке администрации", а не потому что плохого качества или от китайских производителей?
Едем дальше.
Как-то раз под Новый год забрела я в один обувной, так сказать, бутик, находящийся на цокольном этаже ТЦ "Оскол". Нашла себе зимние сапожки, собираюсь покупать. Но так получилось, что обувь я выбрала из последней коллекции. А незадолго до этого я наблюдала рекламу этого магазина, в которой говорилось, что при покупке обуви из новой коллекции вы получаете сумку в подарок.
Спрашиваю на кассе: "А что у вас за акция? Сумки дарите или как?". На что девушка мне вежливо отвечает: "Понимаете, акция закончилась. Сумок больше нет".
Я не расстраиваюсь, ибо шла за сапогами, а не за сумкой. Но на выходе тут же натыкаюсь на рекламную листовку, в которой мне опять рассказывают про чудо-акцию. При этом в листовке нет никаких дат - мероприятие без начала и конца.
Прихожу домой и потом ещё полторы недели наблюдаю рекламный ролик этого магазина с теми же условиями. "Ну надо же, - думаю, - какой щедрый бутик. Акция закончилась, а они всё ещё проплачивают рекламу...".
Ещё про обувь. И скидки.
В юго-западной части нашего славного города есть один крупный магазин, где обувь я покупаю постоянно. И дисконтная карта у меня есть.
Последний раз покупала опять сапожки, но уже осенние. На кассе выясняется, что дисконтная карта действует только в отношении той обуви, на которой висят зелёные ценники. Вроде как - новый товар. А всё остальное, по словам кассира, уже подверглось уценке.
Ищу глазами на полках туфли, которые я покупала у них весной за 1490 деревянных долларов. На белом ценнике у них теперь значится "1690 руб.". Интересная у них уценка получается: за полгода плюс 200 рублей.
Ну и о хлебе насущном напоследок. То есть о пиве.
Сижу, пью пиво. Надо сказать, что пиво я вообще-то не пью. Ни в каком виде. Но чего только в жизни не случается.
Так вот, читаю этикетку (с лицевой стороны): "Сибирская Корона Лаймъ". Читаю этикетку (со спины): "Пиво специальное "Сибирская Корона" со вкусом лимона".
Вот так нас и наё обманывают.
ФАС нам в помощь?