Все, что мне лично хотелось высказать по поводу состояния дорог и дворов этой зимой я уже высказал. Свои комментарии по тексту выступления я буду вносить наравне со всеми, не пользуясь правом преимущественного ответа - чтобы избежать обвинений в намеренном искажении смысла и его переделке. Думаю, что и без этого желающих высказаться будет немало.
Представляю вашему вниманию расшифровку диктофонной записи речи Павла Евгеньевича Шишкина, главы администрации Старооскольского городского округа, произнесенной им 26.02.2010 перед депутатами, журналистами и представителями общественности.
Я могу понять сердитых водителей, которых показывали в новостях. Но объясню почему возникли такие проблемы. Для этого посмотрим на цифры.
В городе сегодня надо убирать 2,1 миллиона квадратных метров улично-дорожной сети, а также почти 160 тысяч квадратных метров тротуаров. Согласно нормативам нам нужно иметь более полутора сотен единиц техники для уборки только этой территории, без расчета внутридворовой. Что же мы имеем? В том же МУП «СГМПО КХ» имеется всего 31 единица спецтехники: 7 самосвалов, 1 снегопогрузчик, 9 посыпочных машин, 9 тракторов с плужно-щеточным механизмом, 4 погрузчика и 1 экскаватор. Но если вернуться к зиме 2008 года, то у нас далеко и этого не было. За последние годы по областным программам (из расчета 70% федеральных средств и 30% наших) было приобретено 3 трактора-бульдозера и 2 погрузчика ЛТЗ-55 для уборки снега. За счет местного бюджета - одна комбинированная дорожная машина ЭД-405. Из того, что имеем - это немало, из того что необходимо - далеко недостаточно. Но тут надо понимать, что мы все приобретаем пока что исключительно за счет резервного фонда главы. Уважаемые депутаты пока ни копейки на приобретение этой техники не выделяли. Как и на приобретение первых десяти единиц спецтехники по уборке ТБО. Тут тоже сработал резервный фонд.
Несмотря на все проблемы я отдаю должное работе наших коммунальных предприятий, потому что как таковых нарушений жизнедеятельности не было! Срывов в работе каких-либо предприятий из-за нерасторопности наших коммунальных предприятий допущено не было! При этом нельзя голословно утверждать об увеличении аварийности среди транспорта и травматизме среди населения. Если смотреть из года в год, то колебания по травматизму происходят примерно на семь-восемь процентов, а увеличение травматизма этой зимой, по сравнению с прошлой, произошло всего на 2,5% (за четыре месяца с ноября по февраль). Это абсолютно не показатель. Что касается дорожно-транспортных происшествий, то здесь даже просматривается хоть и незначительное, но все таки снижение!
Дороги обслуживались, но их сужение все таки произошло. И в этом виноват транспорт, припаркованый на обочинах. К сожалению, у нас с вами сегодня нет законодательной базы в отношении работы с этой, оставленной чаще всего на всю зиму, техникой. Но убирать ее надо, ведь нарушается безопасность. Поэтому Управлением внутренних дел ведется еженедельная работа по принудительной уборке подобных автомобилей.
Самым сложным вопросом остаются наши дворовые территории, общая площадь которых - один миллион 400 тысяч квадратных метров. Для ее уборки дополнительно свыше названных мною норм требуется еще 25 единиц транспорта. К сожалению, у нас сегодня только одно ТСЖ (микрорайон Зеленый лог) имеет единственный трактор. Большинство ЖЭУ и ТСЖ еще только организованы и не имели возможности пополнить свою базу. Пока идет их становление, нам необходимо регулировать этот вопрос за счет наших коммунальных предприятий. Данный аспект был практически упущен, и это надо признать однозначно всем наших службам, начиная с коммунальных и заканчивая транспортными. Также не хватало сил обеспечивать уборку дворов наших больниц, школ, детских садов.
Здесь сработал еще один момент - наше персональное отношение. В праздничные дни немногие дворники ТСЖ вышли на работу по расчистке выпавшего снега, и в итоге мы получили то, что есть.
Но оправданий исполнительной власти в этом абсолютно нет. Вероятнее всего, все это породило отсутствие должного контроля. Мы это прекрасно понимаем, в связи с чем проведена и определенная разъяснительная работа, в том числе налажено взаимодействие с уличкомами, от которых тоже многое зависит.
Возвращаясь к нашему селу хотелось бы отметить, что силами филиала «Белдорстроя», имеющего 30 единиц спецтехники, мы смогли обеспечить движение маршрутного транспорта. А вот сельские улицы после снегопадов убирали в течении нескольких недель. На наши 78 сел и 19 сельских администраций мы имеем всего 25 слабеньких тракторов «Беларусь». Мы вышли из положения тем, что привлекли МУП «Оскольские дороги» с грейдерами и там, где были сложные ситуации, прочистили именно этой техникой. Но оперативности было недостаточно.
Я думаю, будет абсолютно верным, если депутаты примут свое решение, как поручение исполнительной власти в моем лице и в лице моих заместителей. Наверное, тут нужна целая программа - сани нужно готовить летом и к следующему сезону требуется подойти планомерно.
Не в оправдание я хочу еще заметить, что кому в зимний период удавалось выехать за пределы нашего округа, ему было с чем сравнить. Проезжая Красненский, Алексеевский район мы видели гораздо худшее состояние дорог. В сравнительном анализе ситуацию в Осколе оценивали даже более благоприятно, чем в самом Белгороде.
Наибольшую критику по этому вопросу я получил от Евгения Степановича Савченко, причем, не за дороги, а за тротуары - они у нас практически не обслуживаются. А попытки разбить лед привели их в еще более худшее состояние. Уже с четверга наши коммунальные службы вышли на ямочный ремонт. Мы понимаем, что погодные условия очень сложные, но оставлять дороги в тех выбоинах, что сейчас есть нельзя - они от этого еще больше рушатся».
В обсуждении депутаты предложили исполнительной власти представить на их рассмотрение «бизнес-план» по покупке необходимой техники. На голосование в итоге было вынесено следующее решение:
1. Принять к сведению информацию главы администрации П.Е. Шишкина о принимаемых администрацией городского округа мерах по уборке улиц и дворовых территорий в зимний период.
2. Признать принимаемые администрацией городского округа меры по уборке улиц и дворовых территорий в зимний период недостаточными.
3. Рекомендовать главе администрации старооскольского городского округа разработать в срок до 1 сентября 2010 года и предоставить в Совет депутатов Старооскольского городского округа перечень мероприятий по надлежащей уборке улиц и дворовых территорий в зимний период 2010-2011 года.