Был порыв обналичить в банкомате деньги с карточки отца (духи – подарок от родителей). Но девочка на кассе любезно предложила оплатить покупку по безналу через POS-терминал. На моё недоуменное «Но карточка-то не на моё имя…», девочка уточнила: "Мне всё равно, чьей карточкой вы расплачиваетесь".
После Летуаля иду к банкомату и обнаруживаю, что остаток на карте существенно ниже, чем должен был быть. Беру мини-выписку - эти нехорошие люди дважды с разрывом в минуту сняли с карточки сумму покупки. То есть, вместо двух с половиной тысяч - пять.
Я, конечно же, жутко обрадовалась и вернулась в Летуаль. Где мне сказали, что, дескать, это не наши проблемы, у нас по первой транзакции пришел отказ. Предложили написать заявление в банк и ждать возврата. К моему стыду, я настолько потеряла самообладание, что единственным моим порывом было - открыть рот и позволить вылететь оттуда всему, что я думаю о криворукой кассирше и этих нехороших банках (я всегда так реагирую на внезапную благотворительность).
В общем, ничего ненормативного я так и не сказала, зато завелась уже кассирша и администратор. У людей совершенно нет никакого представления о том, как нужно улаживать конфликты. Ну пишут же в умных книжках - дайте клиенту выговориться, а потом спокойно постарайтесь разобраться в этой проблеме. Ничего подобного. Девушки заполнили заявление для обращения в свой банк с таким видом, будто это я ненароком вынула у них из кошелька крупную сумму денег, а не наоборот. Кроме того, эти странные сотрудницы магазина хотели забрать у меня все чеки. Чудны дела твои, господи.
В общем, пообещали обратиться в свой банк и сообщить мне в течение двух дней о том, пришли ли им обе суммы, или мой банк отправил одну из них в космос. Прошла неделя - ни намека на звонок. Сотрудники Летуаля не считают нужным выполнять свои обещания после того, как вы оплатили покупку. Даже, если вы оплатили её дважды.
Поехали в наш банк (Ферробанк – страна должна знать своих героев в лицо), написали заявление. Оператор с флегматичным лицом обрадовала меня, что деньги вернутся в течение месяца. На вопрос «Почему так долго?», мне пояснили, что делают мне большое одолжение, ибо по инструкции они могут разбираться с этим вопросом целых 45 дней. И вообще, деньги мне должны были вернуть из кассы Летуаля.
Поражает тот факт, что деньги они списывают за минуту, а возвращают четыре недели. А если бы они у меня были последние?
Ещё интересен тот факт, что ни в Летуале (с французским названием, но советским сервисом), ни в Ферробанке никто и не подумал сказать: «Извините, нам очень жаль, что произошла такая досадная ошибка». Ни один человек. Я понимаю, что, должно быть, девочка в магазине не виновата, и руки у неё растут из классического места – из плечевых суставов. Я понимаю, что отдельно взятый оператор Ферробанка с флегматичным лицом тоже не виноват. Да, произошел какой-то сбой в работе оборудования. Но так же верно и то, что клиент магазина и одновременно клиент банка оказался на месяц (!) без энной суммы денег. Разве в этом виноват клиент? Отнюдь. Тогда почему за эти ошибки расплачивается только он? То есть, почему из всех участников этого любовного треугольника только я живу месяц без 2 500 рублей? Почему бы Летуалю не пожить без этих денег четыре-пять недель? Почему бы Ферробанку не одолжить мне их до выяснения всех обстоятельств?
Но есть во всей этой ситуации и два положительных момента.
Во-первых, если я когда-нибудь незаконно завладею чьей-нибудь карточкой (украду чью-нибудь карточку), я всегда знаю, где ею расплатиться - в безотказном Летуале.
Во-вторых, в ближайшие тридцать дней я буду пользоваться дорогими духами. Жизнь прекрасна.
Фацелия специально для kavicom.ru.