Рождается на свет ребёнок. Кто-то прыгает от радости, не может налюбоваться своим чадом, но, к сожалению, бывает и так, что это крошечное, маленькое создание, которое только начинает познавать наш мир ненужно своим родителям. Они даже не представляют, какой вред они наносят этому человечку, не говоря уже о том, какое он получит воспитание и образование.
Даже если родители любят малышку, они думают, что воспитание – дело лёгкое, что можно уберечь его от всего. Так ли это на самом деле? Великий Ушинский сказал в своё время: «… обучение дело не такое простое, как об этом принято думать!» Пока не встретишься лоб в лоб с этими трудностями, не начнёшь осознавать это.
На помощь и родителям, и преподавателям приходит такая наука, как Педагогическая Антропология (далее ПА)(греческого peolo – ребёнок, gogos – вести, antropos – человек) – наука о воспитании человека; передача старшим поколением культуры, опыта, навыков. ПА рассматривает педагогику как руководство к действию, но учитывая психологические закономерности (явления, которые повторяются) ПА определяет, находит варианты целостного подхода к воспитанию человека. Объектом ПА является развивающийся человек, предметом – взаимоотношения человека с другим человеком. Проблема ПА – как сделать процесс познания интересным.
Очень часто после некорректного поведения воспитателей у ребёнка появляются отклонения в психики. Даже словом можно убить человека. Поэтому взрослые должны нести ответственность за каждое слово, не говоря уже о поведении.
Всем известно, что малыш нуждается в няне. Но, к сожалению не все понимают для чего. Многие родители хотят лишь дать детям какой-то круг представлений, знаний и навыком, трудовых, творческих, учебных и прочее. Они хорошо относятся к детям послушным и спокойным, которые легко обучаемы. Но если ребёнок обнаруживает признаки своего возраста в формах, требующих именно профессионального участия воспитателя, это вызывает у Воспитателя обиду на ребёнка, возмущение, гнев, ожесточение. Он объявляется «нарушителем дисциплины». Т.е. ребёнку ставят в вину то, что он является ребёнком. Подростку инкриминируются все трудности его возраста; юности – отсутствие жизненного опята и молодость; ученику – отсутствие тех качеств, которые надлежит учителю выработать в нём! Они забывают тем самым, что во всех возрастах ребёнок – ЧЕЛОВЕК!!!
В каждом возрасте присутствуют свои методы, средства воспитания, которые должны соответствовать способностям и возможностям развития ребёнка. Если вы готовите своё чадо в первый класс, например, то вы должны обратить свое внимание на то, как будущий ученик читает и пишет. В школе ему предстоит много, и читать, и писать. На каждом этапе развития родителям, воспитателям необходимо консультироваться со специалистами, со старшими по поводу воспитания. Ребёнок – это пустой сосуд, как вы его наполните, таким он и будет. Всё в ваших руках! Удачи!