Антон Павлович Чехов, с кем я имею честь делить малую родину, в своем рассказе «Ванька» породил крылатую фразу, вынесенную в заголовок, которая раскрывает суть некоторых вещей, происходящих в настоящее время с почтовыми отправлениями сограждан.
Правда, великий писатель не мог догадываться, что с 1886 года, когда был написан рассказ, в нашей стране все перевернется с ног на голову и в роли глуповатого, забитого Ваньки будет выступать уже ФГУП «Почта России». Уже сломано немало копий о порядке работы этого заведения, в интернете можно найти кучу историй, о том, сколько идут посылки и письма и в каком виде их получает адресат. Но сейчас речь пойдет о небольшом нововведении, по-моему мнению возвращающему нас в 1886 год, не меньше.
Накануне у меня в ящике обнаружилось извещение: пришла посылка. Волею судеб, моим «родным» почтовым отделением является 16-е, что в микрорайоне Макаренко. Надо заметить, посылки я получаю регулярно, потому что имею привычку покупать барахлишко в Европах и прочих Китаях. Оно и дешевле и качеством получше. Так что, с почтой сталкиваюсь регулярно. Причем, как с ихней, так и с нашей. К сожалению, сравнение не в пользу нашего неповоротливого монстра. То стырят мелочь какую-нибудь из посылки, то сроки доставки превышают все допустимые пределы, но хотя бы никогда в очереди не стоял и на том спасибо.
А намедни, значит, посетил упомянутое отделение и с удивлением обнаружил очередь в кассу, где обычно выдают посылки. Нет, само явление столпотворения на почте – реальность, данная нам в ощущениях: кроме непосредственно отправки/выдачи посылок, как известно, почта занимается еще и приемами платежей и различными переводами денежных средств. Удобно, не спорю и, наверное, правильно, оттого и пользуется спросом. Однако, одно окошко всегда работало только на посылках. Простояв в очереди 15 минут, поинтересовался у девушки за стойкой, почему она принимает платежи? Оказалось, это такое нововведение: теперь все кассы, оборудованные компьютерами, принимают платежи от населения. Ванька Жуков нервно курит в сторонке, несмотря на запрет минздрава.
- Вот те раз,- говорю. – А почему вывеску не сменили?
- Какую вывеску?
- На входе у вас вывеска «Почта России», а на деле тут банк!
- Молодой человек, не мешайте работать!
- Поправочка: зарабатывать деньги услугами, не относящимися к основным и в ущерб последним.
И действительно, почте от моей посылки из-за рубежа никакой радости и позитива, потому что деньги за пересылку уплачены не им. При этом, ФГУП «Почта России» ведет себя как собака на сене, монополизировав право на внутренние почтовые отправления. Есть, конечно DHL, EMS и еще много разных международных операторов, посылки которых, доходя до границы и пройдя таможенное оформление передаются… правильно! Почте России. Не взирая на то, что я оплатил, к примеру, доставку DHL по международному тарифу, курьер ее до дома не доставит.
Но это – системные проблемы и кричать о них совершенно бесполезно, все привыкли и просто надеются на чудо, что когда-нибудь эта монополия разрушится. А вот совершенно бестолковая организация работы отделений почты это как раз повод для обсуждения. Тем более, что, по словам заведующей 16-м отделением, они обслуживают 11 микрорайонов. Это очень много. Я, правда, насчитал восемь, но и это тоже очень много, учитывая проблему с отделениями сбербанка: их тоже не хватает.
К сожалению, из-за одного «гениального» руководителя страдают не только граждане, томящиеся в очередях, но и работники отделений, зарплата которых, скажем так, прискорбная, и при этом они вынуждены выслушивать шквал негативных отзывов, поэтому узнав истинную причину нововведений, я от дискуссии отказался и замолчал. И девчонки ответили мне взаимностью: обслужили вне очереди.
Terminahter, специально для kavicom.ru