Советское время оставило нам много житейской мудрости и пожеланий. Помните, как плохо тогда было с транспортом. Народ давился в автобусах, трамваях и, естественно, проклинал все и вся. На любой вид транспорта всегда находился минимум один доброжелатель, и советовал критику ездить в такси.
Такси было государственным, при посадке стоило 20 копеек и 10 за каждый километр пути. Сейчас мы стали жить намного лучше в смысле доставки граждан из точки А в точку Б. Но это на первый взгляд, без великих заморочек.
Чему только не приходится удивляться в нашем славном городе. Вот и сегодня меня поразили наши клиенты. Женщина привезла старую мать в контору на такси. Из их разговора слышу, что отдала она за проезд от улицы 8-е Марта до улицы Советской 70 рублей. По расстоянию маршрут укладывается в один километр. Очень даже удивительно, что ж это за тариф такой рваческий.
Спрашиваю, по какому телефону вызывалось такси, оказывается это сотовый диспетчера фирмы «Городское такси» - 89103233539. Звоню. На мой вопрос о стоимости проезда она отвечает - 60 рублей. Делаю вывод, что таксист «срубил» в свой карман десятку. Диспетчер предлагает поговорить по данному вопросу с директором и называет еще один номер, но уже городской – 258658.
Звоню и задаю тот же вопрос, что и диспетчеру. «Все правильно, район железнодорожного вокзала по месту стоит 70 рублей». Спрашиваю откуда ехало такси, какова себестоимость его проезда до клиента, а затем до места. «А зачем Вам? Я не скажу». И приводит очень любопытный пример, поясняет как нерадивому школьнику: «Если Вы проедете от первого подъезда до второго в том же доме, то заплатите 50 рублей!» Расстояние не более 20 метров. Абсурд. Хотел бы я так зарабатывать!
Ради интереса звоню в такси «Малыш». Ока – 55 рублей, бизнес-класс, звучит каково! – 60 рублей по тому же маршруту. Дальше звонить я не стал, но очень захотелось узнать, из чего складывается себестоимость проезда. Кто ее определяет, есть ли правила, которым подчиняется многоликая колесная рать и проверяют ли данный вид услуг кто-нибудь кроме налоговой службы. Отговорки на темы подорожания бензина, плохих дорог, вредных клиентов, жадных работодателей не принимаются.
Допускаю крамольную мысль, что в преддверии грядущих перемен в таксомоторных перевозках, как то: введение формы, бейджи и прочие новшества, могли дурно повлиять на мозги местных таксистов. Вполне возможно, что они решили пока есть возможность хотя бы немного, но возместить предстоящие неудобства.
Звонок в транспортный отдел городской администрации убедил меня в том, что деятельность перевозчиков ни кем не регламентируется. Их тарифы начинаются с 50 рублей и катятся только в сторону повышения. Особенно это хорошо известно пассажирам поезда № 57/58 Москва-Старый Оскол, приходящего рано утром. По утренней прохладе, на трезвую голову водители спокойно запрашивают заоблачные цены без лишних разговоров.
Из всех разговоров я уяснил одно, куда бы вы ни ехали, всегда спрашивайте, сколько это будет стоить? Сам ездил 27 июня от улицы Советской до микрорайона Рудничный за 90 рублей. Несоизмеримо дешево с названным примером.
Sablon, специально для Кавикома