Важным элементом человеческой психики является «образное мышление».
Реальность, которую мы воспринимаем, это и есть «образы».
Рождение образа это творческий процесс, преломления существующей действительности в сознании человека.
Образное мышление - это наполнение образов смыслом, содержанием.
Эмоциональное восприятие наполненных смыслом образов – духовность.
Высшие, интеллектуальные чувства – это результат эмоционально - образного развития.
У моих соседей по даче уже около месяца одна проблема. У них сын окончил школу, но учится, дальше не хочет, работать не собирается. Ночами где-то пропадает, а днем спит…
Ученик оканчивает школу или высшее учебное заведение, но у него нет образа, как жить дальше, к чему стремиться...
Давайте поговорим об образовании. Что это такое? Что это за процесс? Для чего он нужен? Образование – делание образов, создание образов Мира. Еще Л.Н.Толстой говорил, что в процессе образования важно не развитие ребенка, а цель развития – создание гармоничного человека. Педагог будет плохой, если он вместо того, чтобы соскабливать лишнее, налепливает лишнее, раздувает, искажает. Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он будет, лишь копировать, подражать и вытворять. Поэтому так важен в системе образования образ учителя, преподавателя.
Конечный продукт образования - Человек. Но какой Человек? Совершенный, целостный, в котором присутствует полнота всех его достоинств. А на что направлено наше современное образование. И отвечает ли оно этой цели?
Работая в школе, я пришел к выводу, что современная система образования вообще не дает целостного восприятия мира и мироощущения. Она дает набор академических знаний, причем, иногда противоречащих жизни. В школе при изучении дисциплин практически отсутствует образное мышление. Идет загрузка только левого полушария. Но все дело в том, что ребенок строит модель мира, опираясь на образы, которые он видит вокруг. Логическое мышление формируется немного позже. Концентрация внимания у ребенка слабая, так как установлено, что мгновенное запоминание идет тогда, когда есть эмоции, а эмоций нет без образов. Нельзя проявлять внимание к тому, что не интересно. Отсюда и гиперактивнось или отсутствие активности у ребенка вообще.
Получается, что современная система образования не отвечает своему предназначению. И никакие новые стандарты этому не помогут. Она (система) прежде всего, воспитывает жертву и потребителя, который в итоге разрушает окружающий мир и себя.
Некоторые родители считают, что система образования – это только школа. Но это не так. Семья - прежде всего первый образ мира, в котором оказывается ребенок после своего рождения. Что он видит, что он слышит, что он чувствует в своей семье? Эти первые образы оставляют глубокий след в его сознании и подсознании.
Потом ребенок приходит в детский сад, школу – начинает общаться с социумом и как губка, начинает впитывать не голые знания, а образы воспитателей, преподавателей, друзей, отношения между ними.
А если исходить из того, что конечная цель образования – целостный и гармоничный человек. То в первую очередь таким человеком должен быть учитель. Именно учитель оказывает непосредственное воздействие на ребенка. А не на те знания, которые он преподает. И воздействие будет чистым только в том случае, если будет чистым сердце того, кто стоит за этим воздействием.
Кроме семьи и школы особый вклад в процесс образования вносят СМИ. Они успешно восполняют тот пробел в образах, который остался после школы. Кто творит эти образы на экранах телевизоров? Опять же полуфабрикаты, которых воспитала система.
Что же делать? Кто даст ребенку прекрасные образы, которые воспитают целостную и гармоничную личность?
Только родители! И в первую очередь родители!
Начинать процесс образования ребенка необходимо с воспитания самих себя, с создания образов, в которых ребенок будет гармонично развиваться. Родители, задайте себе вопрос: « Для чего я живу? Неужели для того, чтобы побольше заработать денег?» Тогда и образ у вашего ребенка – деньги, но, ни как их заработать, а как истратить!
Мне жаль соседей, но такова жизнь!
Алекс. Специально для Кавикома!