Не всегда, но всё же можно добиться соблюдения своих прав.
Речь пойдёт как раз об этом.
Добивайтесь.
Заказали мы как то новую входную дверь. Долго выбирали в разных местах. Нашли вроде бы то что нам понравилось. Нужный дизайн, приемлемая цена. В прекрассный день привозят. Мастера разупаковывают изделие и тут выясняется, что абсолютно не та дверь, которую заказывали. Дизайн диаметрально противоположный. Звоню. Мне отвечают - извините, ошибочка вышла. Давайте мы вам другую привезём, через 2 недели.
Ну мне уже некогда было ждать, я поскрипел зубами и согласился на этот вариант.
Всё сделали нормально, я расчитался и стали мы жить в полном комфорте дальше.
Тут у нас как раз родилась наша младшенькая доча.
Теперь интересное.
Вышли мы как то прогулять двухмесячную дочу в коляске. Дело было вечером.
Погуляли пару часиков и пошли домой, кормиться.
Я открывать замок входной новой двери, а он ни в какую. Где то около часа я дрыгал этот замок, безрезультатно.
Что делать? Ребёнок уже нервничает, мы тоже. На улице всей семьёй на ночь глядя остались.
Прёмся в Бизнес центр, в офис продавца двери. Там уже закрыто, но весит номер телефона (как здорово, что есть сотовая связь) Звоню, объясняю ситуацию. Девушка обещает помочь, прислать мастеров.
Мстера приехали вместо обещаных 30 минут через 2 часа.
Пока один из них пугал меня разными вариантами решения проблемы, второй попробовал открыть эту злосчастную дверь естественным способом. И, о чудо!!! У него наверное рука была лёгкая. Получилось.
Наша уставшая, но счастливая семья воссоединилась с родными стенами, телевизором, холодильником и другой бытовой техникой.
Ребят я конечно отблагодарил в денежном эквиваленте. Ну и так, вербально.
На следующий день прихожу в офис и требую гарантийного ремонта замка (замок дорогой, если что)
На что продавец (милая девушка) заявляет: Гарантийные обязательства в течении года распространяются только на дверь, на сам замок гарантия только 2 месяца (бред) и срок действия уже истёк.
Ну дальше мы ещё долго вели увлекательную дискуссию, которую я пропущю. В итоге я был плавно и очень вежливо напрвлен в пешее путешествие. И на это вроде бы всё.
Но не всё. Меня задела за живое та уверенность в своей безнаказанности, с которой меня послали.
Нашёл я в гуголе (как замечательно, что есть инет) телефон (22 18 13) отдела по зашите прав потребителя, созвонился.
Приехал женщина эксперт, провела экспертизу двери и составила официальный акт. В это документе говорилось о том, что данное изделие вообще не соответствует предъявляемым к нему требованием и в нём были обнаружены производственные дефекты. За услуги эксперта я заплатил 1000р. и направился с этим документом опять таки в офис продавца. Продавцу потребовалось примерно пол минуты, что бы согласиться с моими требованиями. Потому, что девушка была не глупая и понимала, что если я сэтм актом экспиртизы направлюсь в суд, результат будет таким:
Суд скорее всего признает мои требования законными, обяжет продавца их удовлетворить, а на самого продавца будет наложен существенный штраф.
Итог.
Пришли к тому, от чего отошли. Мне был заменен бесплатно дорогой замок и компенсированы издержки на экпертизу.
Заняла эта опупея примерно 2 недели. А я получил моральное удовлетворение, гораздо большее, чем материальное.
Совет. Не опускайте руки в таких случаях. Боритесь за свои кровные. Это сложно и не всегда возможно, но стремиться надо.