2011-й год. Полиэтиленовые кафе с надписью «Балтика» вроде бы уходят в прошлое. На столах вместо пластиковой посуды начинает появляться стекло. Официантов одевают в белые рубашки. Да и кафе именуются нынче вовсе не кафе, а сплошь ресторациями. Казалось бы, для владельцев общепитов пришло время подумать о сервисе и кухне, но им почему-то проще открыться на сезон, принять на работу повара сельской столовой и вчерашних школьников в качестве официантов, по-быстрому «срубить бабла» и закрыться до следующего лета.
Из-за чего сыр-бор, собственно? Решили мы в выходной пообедать на открытой террасе в здании Бизнес-центра. Обед не задался как-то сразу.
Мы зашли и, минуя столы с разномастными бумажками с надписью «зарезервировано», выбрали довольно уютное место в глубине заведения. Тут же, откуда ни возьмись, появился юноша, попросил нас пересесть за соседний стол, ибо облюбованный нами тоже оказался зарезервированным.
Соседний стол приветливо встретил нас весело переливающимися пятнами жира. О чем мы незамедлительно сообщили юноше, попросив вытереть столешницу и принести меню. Больше мы его не видели. Я даже волнуюсь – не случилось ли с ним чего?
Заказать меню и тряпку во второй раз удалось только через десять минут. Для этого пришлось остановить быстро пробегающую мимо нас официантку.
Заказ был сделан, мир в душе восстановлен. Стали ждать.
Первое, что удивило – девушка носила только по две тарелки или два бокала за раз, по количеству рук. Уж не знаю: то ли в заведении принципиально не носят еду на подносах, то ли просто денег на них не хватило, то ли планировали принять на работу многоруких шив, но что-то не срослось.
Далее нас ожидали гастрономические удивления. Почему-то основным ингредиентом салата из креветок и авокадо является капуста. Причем не какой-нибудь салат или другая зелень, а старая добрая капуста. И четыре креветки с хвостами. Авокадо было представлено кожурой с выдолбленной мякотью в качестве украшения. Кому достались внутренности плода - загадка.
Я очень сильно надеялась, что в моем жюльене креветки будут без хвостов и панцирей. Но я жестоко ошиблась. При этом сам жюльен на 80% состоял из соуса бешамель (жареная мука с молоком). Может быть, у них скопились излишки соуса, может быть, они решили растратить на меня весь стратегический запас этого продукта. В любом случае, поскольку в приличных заведениях не принято есть руками, а креветка однородно покрыта соусом, о наличии у неё хвоста ты догадываешься только тогда, когда она уже хрустит у тебя во рту.
Дальше по плану нам подали горячее. Только вилки к нему принесли почему-то сильно позже, когда горячее стало холодным. При этом официантка смотрела на нас круглыми глазами - чё это вы, мол, вилки после салатов не оставили? Очевидно, официанты не знают, что приборы меняются после каждого блюда, и этим приличное заведение отличается от сельской забегаловки.
Чтобы не искушать судьбу, к своему чизкейку я попросила также жалобную книгу. Но, как мы хорошо помним, у девушки только две руки для двух предметов. Поэтому ложку к десерту мне принесли опять же через десять минут. Впрочем, на качестве блюда это не сказалось, потому что кусок пирога изначально был засохшим.
А теперь о главном. На первой странице меню обнаружила девиз этого общепита, что-то вроде: «Первые среди равных». Ну, если речь идет о третьесортных забегаловках, спорить не буду. Безусловно, первые.
Фацелия специально для kavicom.ru.
Комикс от Wulff&Morgenthaler.