Однажды, мой сын сказал бабушке: «Я тебя не люблю» и на ошарашенное «почему» пояснил, что у него одно сердце, и оно уже любит маму. А если еще любить и бабушку, то оно разорвется. Я этот диалог вспомнил после обсуждения со знакомыми последнего ДТП, в котором погиб ребенок.
Людей под колесами автомобилей в нашей стране гибнет огромное количество. За сухими цифрами статистики всегда поломанные судьбы, боль, отчаянье, злоба, гнев и бессилие. И мне порою кажется, что если каждое такое горе воспринимать, как очень личное, сердца действительно не хватит, поэтому приходиться только с горечью констатировать: очередной пункт Правил дорожного движения окропился кровью человека. И всегда, заметьте, всегда, когда слышишь по телевизору или радио новости, что где-то произошла катастрофа, в которой погибли дети, становится особенно больно. Особенно.
И тем не менее, каждое ДТП со смертельным исходом это повод задуматься: все ли было сделано, чтобы избежать трагедии? Я сейчас не имею в виду водителя и пешехода – о правильности их действий можно рассуждать бесконечно, тем более, я там не был и не видел всего своими глазами. Но меня удивляет, что в комментариях как-то незаметно прошла мысль о том, что данная ситуация – результат бездействия закона и власти. И тут мы вновь возвращаемся к тому, что власти могли сделать, что сделали и чего не сделали. Скажу прямо: ничего. Понадобилась смерть мальчика и широкий общественный резонанс, чтобы власть нехотя, со скрипом установила «лежачего полицейского» у «Боше».
Что сделано еще, чтобы предотвратить подобные трагедии? Ничего. Мы собираем остатки наших детей с асфальта, кровь смывают, нехотя ставят полицейского и ждут где бабахнет дальше. Ровно год назад я задавался вопросом, почему у администрации есть деньги на желтую разметку, и нет на освещение переходов? Возможно, я не там его задавал, возможно. Но по личному опыту знаю, что властьимущие на портал заходят. Заходят, значит в курсе того, что происходит в городе. Или для того, чтобы у кого-то включились мозги нужно действительно собрать несанкционированный митинг и спросить, почему мы чтим память мертвых памятниками, наплевав на живых?
Очевидно, что проблем с транспортом в городе очень много и еще более очевидно, что если решать только последствия этих проблем, мы в итоге получим кровавую мясорубку на дорогах. Я не утрирую, не нагнетаю, это так и есть, и чем раньше мы это поймем, тем больше жизней удастся сохранить.
Еще одна вещь, которую предстоит понять всем жителям города. Пока мы тихо ненавидим друг-друга, водителя, пешехода, велосипедиста, соседа по очереди, пока вместо взаимоуважения излучаем ненависть и надменность, наши дети будут смотреть на нас и поступать точно так же и будут продолжать гибнуть под колесами. Водитель превысил, пешеход не посмотрел, статистика обновилась. Замкнутый кровавый круг.
Меня тут, в кулуарах, обвинили в том, что я, дескать, защищаю водителей. Да, пожалуй, я сейчас больше водитель, чем пешеход, но мне просто хотелось бы напомнить всем участникам движения, что ответственность за свои действия каждый несет самостоятельно. ПДД и инструкции по безопасности действительно писаны кровью. Пожалуйста, прочитайте эти слова и представьте, сколько людей погибло, чтобы их значение дошло до вас:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
19.2 При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
Берегите себя и помните, что лучше быть неправым, но живым.
Т. специально для Кави.