Неуязвимых нет

добавить в избранное
Неуязвимых нет
17 августа 2011, 15:16, terminahter

Однажды, мой сын сказал бабушке: «Я тебя не люблю» и на ошарашенное «почему» пояснил, что у него одно сердце, и оно уже любит маму. А если еще любить и бабушку, то оно разорвется. Я этот диалог вспомнил после обсуждения со знакомыми последнего ДТП, в котором погиб ребенок.

Людей под колесами автомобилей в нашей стране гибнет огромное количество. За сухими цифрами статистики всегда  поломанные судьбы, боль, отчаянье, злоба, гнев и бессилие. И мне порою кажется, что если каждое такое горе воспринимать, как очень личное, сердца действительно не хватит, поэтому приходиться только с горечью констатировать: очередной пункт Правил дорожного движения окропился кровью человека. И всегда, заметьте, всегда, когда слышишь по телевизору или радио новости, что где-то произошла катастрофа, в которой погибли дети, становится особенно больно. Особенно.

   

И тем не менее, каждое ДТП со смертельным исходом это повод задуматься: все ли было сделано, чтобы избежать трагедии? Я сейчас не имею в виду водителя и пешехода – о правильности их действий можно рассуждать бесконечно, тем более, я там не был и не видел всего своими глазами. Но меня удивляет, что в комментариях как-то незаметно прошла мысль о том, что данная ситуация – результат бездействия закона и власти. И тут мы вновь возвращаемся к тому, что власти могли сделать, что сделали и чего не сделали. Скажу прямо: ничего. Понадобилась смерть мальчика и широкий общественный резонанс, чтобы власть нехотя, со скрипом установила «лежачего полицейского» у «Боше».

 

Что сделано еще, чтобы предотвратить подобные трагедии? Ничего. Мы собираем остатки наших детей с асфальта, кровь смывают, нехотя ставят полицейского и ждут где бабахнет дальше. Ровно год назад я  задавался вопросом, почему у администрации есть деньги на желтую разметку, и нет на освещение переходов? Возможно, я не там его задавал, возможно. Но по личному опыту знаю, что властьимущие на портал заходят. Заходят, значит в курсе того, что происходит в городе. Или для того, чтобы у кого-то включились мозги нужно действительно собрать несанкционированный митинг и спросить, почему мы чтим память мертвых памятниками, наплевав на живых?

 

Очевидно, что проблем с транспортом в городе очень много и еще более очевидно, что если решать только последствия этих проблем, мы  в итоге получим кровавую мясорубку на дорогах. Я не утрирую, не нагнетаю, это так и есть, и чем раньше мы это поймем, тем больше жизней удастся сохранить.

 

Еще одна вещь, которую предстоит понять всем жителям города. Пока мы тихо ненавидим друг-друга, водителя, пешехода, велосипедиста, соседа по очереди, пока вместо взаимоуважения излучаем ненависть и надменность, наши дети будут смотреть на нас и поступать точно так же и будут продолжать гибнуть под колесами. Водитель превысил, пешеход не посмотрел, статистика обновилась. Замкнутый кровавый круг.

 

Меня тут, в кулуарах, обвинили в том, что я, дескать, защищаю водителей. Да, пожалуй, я сейчас больше водитель, чем пешеход, но мне просто хотелось бы напомнить всем участникам движения, что ответственность за свои действия каждый несет самостоятельно. ПДД и инструкции по безопасности действительно писаны кровью. Пожалуйста, прочитайте эти слова и представьте, сколько людей погибло, чтобы их значение дошло до вас:


4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

 

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. 

19.2 При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

 

Берегите себя и помните, что лучше быть неправым, но живым.

 

Т. специально для Кави.

 

Добавить комментарий
 
+1
42
-1
 
Просмотров 1469 Комментариев 34
Комментарии (34)
18 августа 2011, 07:39 #

И как после этого "переходить улицу с достоинством" (с.)?

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 07:59 #
Берегите себя и помните, что лучше быть неправым, но живым.

Я бы перефразировал:

 

Лучше быть правым, ущемленным в своем приоритете, но уступить дорогу нарушителю, спася таким образом свою жизнь.

 


 
+1
37
-1
 
18 августа 2011, 08:43 #

согласен, кривая фраза.

 
+1
0
-1
 
Taxist
18 августа 2011, 11:08 #
А может проблема в том, что правилаДД сильно перестраховываются! В смысле п.4.5 говорит, что пешеход должен убедится в безопасности перехода и только потом идти. Т.е. если ТС не пропускает, то "стой". И в этот же момент п.14.1 говорит "водитель пропусти пешехода". Зная об этом и тот и другой думают "он же должен уступить" и оба как истинно русские люди прут, не думая ни о себе ни о близких! Но есть один момент о котором забывают все стоя перед переходом. Кому будет больнее? Или кто станет инвалидом? думаю не водитель,... хотя тот то тоже может позже по лицу сильно получить от родственников потерпевших! Итак, предложение: Внести ПДД изменение п.4.5 должен трактовать следующее. "Видишь машину, ПРОПУСТИ"! А власть обязать оборудовать дороги надземными переходами и тому подобными!
 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 11:13 #
"Видишь машину, ПРОПУСТИ" - самому не смешно? При подобном правиле, сколько же я должен простоять например возле ТЦ "Оскол" чтобы к Были перейти. ))))
 
+1
17
-1
 
18 августа 2011, 12:48 #

опять все права только водителю, а пешеходу ничего. Пешеход должен думать, пешеход должен оценить и т.д., а водитель ничего не должен.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 18:55 #

Правило "три Д": Дай Дорогу Дураку.

 
+1
2
-1
 
18 августа 2011, 09:31 #

Я тоже водитель....и когда становлюсь пешеходом, ну очень осторожно перехожу дорогу ...стою на пешеходном переходе, пока все не остановятся или вообще, не проедут...., т.к. ежедневно вижу сколько на дорогах дураков.....Ну и сама, когда за рулём осторожничаю и во дворах, и перед пешеходными переходами.....Ведь, машина - это средство передвижения, а не средство реализации понтов. Куда можно по городу лететь 100 км/ч? Ведь, тише едешь - дальше будешь!

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 09:35 #
" стою на пешеходном переходе, пока все не остановятся или вообще, не проедут...." - а в это время какой нибудь нетерпеливый урод за рулем кричит что-нибудь типа :" Что стоишь ....? Иди быстрее!" А после рассказывает всем как надоели пешеходы плетущиеся через переход. Блин. Да я плетусь, потому как не уверен, что на следующей полосе не окажется какой-нибудь Устименко, которому пох что стоят авто и кого-то пропускают.
 
+1
31
-1
 
18 августа 2011, 09:46 #

Да-да, Pepss, могут и нехорошими словами, особо нервные......но в данном случае, пусть хоть из штанов выпрыгнет......мне моя жизнь дороже!

 
+1
6
-1
 
18 августа 2011, 10:02 #

Автомобиль - средство повышенной опасности, пешеход - нет. Водитель несет все равно большую ответственность в этом плане. Сколько раз замечал, как меняется мнение и позиция у тех же пешеходов, которые сели за руль, прямо ненависть появляется. Уважать нужно друг друга и быть более терпеливыми. Спасибо terminahter, очень серьезная статья.

 
+1
13
-1
 
18 августа 2011, 10:05 #

Субъективно конечно, из личных наблюдений и, конечно же, относится не ковсем. Золото по хамству на дорогах берут, едва перешагнувшие двадцатилетний порог, горячие водители отечественных десяток-пятнашек-классик, серебро делят владельцы дорогущих бэх и огромных кроссоверов (причем всех возрастов) и бронза за перешагнувшими средний возраст владельцами классики. А вот обладатели средних по цене и недорогих иномарок, в большинстве своем довольно таки вежливы. Объяснить это довольно просто. У первых прет тестостерон, сверхуверенность в своих возможностях выполнить любой трюк без последствий и вместе с тем осознание сравнительно невысокой цены ремонта авто. Вторые абсолютно уверены в себе, своих деньгах и связях, они твердо стоят на ногах, являются хозяевами жизни и не привыкли уступать. Третьи нюхнули жизни, по какой-либо причине пока так и не купили что-то по-современнее, постоянно и только своими руками ремонтируют свои машины и вообще их раздражают эти блондинки, а равно и мажоры-улитки-неумёхи на своих рено и фордах.

Наиболее вежливая чать водителей привыкла соотносить свои довольно скромные доходы с высокими расходами и бесконечными кредитами, жалеют свои, доставшиеся отнюдь не за просто так автомобили, и трезво оценивают свои возможности. Отсюда и ответственность, да, пускай проистекающая совсем не из-за любви к остальным участникам дорожного движения и человекам вообще, но, тем не менее, ответственность.

На дороге понятие "беречь себя" означает заботу об окружающих.

 
+1
28
-1
 
18 августа 2011, 10:10 #
Я бы добавил еще таксистов, как маршрутчиков на Газелях, так и обыкновенных - им оченно важно заработать как можно больше. А для этого они постоянно спешат. Ехал с одним "лихачом", постоянно просил его снизить скорость. Он рассказывал мне про свой опыт, навыки и т.д и т.п. В результате попросил его остановить машину, не доехав до нужного мне места Вышел и пошел не оплатив проезд, перед этим вежливо послав его.
 
+1
29
-1
 
18 августа 2011, 10:18 #

Я их даже не рассматриваю как хамов, просто как опасность или угрозу жизни на дороге. Предпочитаю 3D и держаться подальше.

 
+1
8
-1
 
18 августа 2011, 12:52 #

Поэтому предпочитаю не маршрутки и такси, а автобусы. Если есть время лучше подожду лишние 5 минут. К сожалению их пока не достаточно

 
+1
1
-1
 
18 августа 2011, 10:13 #

Согласен, прямо как есть!

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 18:49 #

boommm, да не класс машины нарушает ПДД, а человек сидящий за рулем.

 
+1
8
-1
 
18 августа 2011, 12:16 #

 Встретила как-то знакомую, которая много лет назад переехала в Саратов. Говорит: "Я фигею со старооскольских водителей! Все так и норовят дорогу уступить! Уже и рукой помашет, и пальцем у виска покрутит, а я всё стою, боюсь дорогу переходить. У нас в Саратове такого не бывает".

 
+1
9
-1
 
18 августа 2011, 12:28 #

В Воронеже тоже. Кто говорит, что у нас нет культуры поведения....:-D

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 12:54 #

У нас еще ничего наверно, по сравнению с Воронежем, где на зеленый светофор не переходят, а перебегают дорогу, потому что стоящие машины громко ревут, а на желтый сигнал светофора начинают уже газовать.

 
+1
1
-1
 
18 августа 2011, 13:09 #

стоящие машины громко ревут, а на желтый сигнал светофора начинают уже газовать


У нас тоже такие встречаются. Но тут я лично иду на принцип: если водитель начинает газовать и бибикать когда еще пешеходу горит зеленый - я замедляю шаг. Могу и постоять, если вижу что он это делает нагло и явно получая удовольствие от того, что "торопит" пешеходов. Доводилось видеть и таких уродов, которые явно нарочно "подгоняли" бабушек, хотя зеленый для пешеходов еще только-только включился.


В обычной ситуации стараюсь наоборот переходить быстрее, а в случае с нерегулируемым пешеходным переходом (например на той же Были) - еще и с группой пешеходов, а не в одиночку.


Потому как уважение должно быть взаимным.

 
+1
1
-1
 
18 августа 2011, 19:01 #

В Питере пешеходы бегают через пешеходный, даже на зелёный :-D. Больше машин, больше дебилов на дороге :-)

 
+1
1
-1
 
18 августа 2011, 17:55 #

У меня знакомый вернувшись из Москвы рассказывал, что когда дорогу переходил руки сразу кверху поднимал, чтоб в больничке рубашку легче снимать было, благо обошлось

 
+1
1
-1
 
18 августа 2011, 18:25 #

Помнится мне пытался я по молодости лет в Москве перейти в неположенном месте крупную магистраль в центре. По моему 16-полоску. Перешел-таки. Правда в течении часа)))


Хотя вот когда там пробки - это проще)

 
+1
3
-1
 
18 августа 2011, 21:35 #

По-быренькому так перебежал:-D Лучше б в обход пошел, быстрей бы получилось

 
+1
1
-1
 
Гость 491444
19 августа 2011, 05:27 #

Ничего удивительного, ты, придурок, можешь и через МКАД ломануться

 
+1
-8
-1
 
18 августа 2011, 12:31 #

Да, там даже присказка есть -пешеход бывает или быстрый, или мертвый

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 15:12 #

Недавно с мужем ехали по городу,и на одном переходе дамочка стала переходить дорого не глядя по сторонам и совершенно не оценив ситуацию,мы конечно остановились перед переходом,но муж прочел мне целую лекцию о том,почему нужно обязательно убедится что машина тебя пропускает,ведь бывают и ситуации при которых водитель и рад бы остановиться,да не может,во первых отказали тормоза или еще хуже,мой муж мне объяснил что некоторые дизельные двигатели могут пойти в разнос,и тогда неуправляемую машину сможет остановить только дерево или какое нибудь другое препятствие,а на мою реплику о том что она же (в смысле девушка на переходе)правила не нарушает и права,мой супруг ответил,да права,но то что она была права напишут на ее памятнике большими буквами.Так что если дорога жизнь,лучше пропустить наглого водителя,чем потом ваши родственники будут доказывать,что вы были правы.

 
+1
22
-1
 
18 августа 2011, 15:38 #

Полностью поддерживаю.

 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 19:03 #

Всё так и есть.

 
+1
1
-1
 
18 августа 2011, 21:32 #
Тоже согласна с solnyshko и ее супругом. И говорю это ни как водитель, а как пешеход. И на переходе бывает стою долго, потому что не уверена в реакции и адекватности водителей. Один остановился пропустить, а у другого свои правила ПДД.
 
+1
0
-1
 
18 августа 2011, 21:29 #

Все так.

 
+1
0
-1
 
Ахан Тигирей
18 августа 2011, 22:21 #

Я и водитель, и пешеход, и совесть имею, поэтому ездить стараюсь аккуратно (сидеть-то неохота), а через дорогу пешком - ну, тут уж смотря по обстоятельствам.  В любом случае буром не пру, ибо машина - большая и железная, при столкновении больно не ей, а мне будет. Вот знаете, мне довольно давно пришло в голову, что с малыми детьми необходимо проделывать такой урок: подводить к автомобилю и приказывать: -Ударь! Сильнее! Ещё сильнее! Изо всех сил!

 А когда дитё скуксится и захнычет, потирая ушибленый кулачок, объяснить, показывая на целёхонькую машину - видишь, тебе больно, а ей нет! Поэтому уступай ей дорогу.

 
+1
0
-1
 
22 августа 2011, 12:22 #

сколько раз видел как дураки и дуры прутся через дорогу в 10-15 метрах от пешеходного

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии