Транспортный коллапс с общественным транспортом Старого Оскола, наверное, достал уже всех.
Каждое утро уже на протяжении почти 3-х недель на автобусных остановках я наблюдаю за одной и той же картиной. Как толпа опаздывающего на работу и учебу народа, с надеждой смотрят на очередную проезжающую мимо набитую до отказа народом маршрутку. Та же картина наблюдается вечером, когда люди пытаются добраться домой.
(Жалкая Американская пародия на наше горе!)
Помню первый день после аварии на метановой заправке, я просто обалдел, когда увидел такое столпотворение на автобусной остановке. Большинство микроавтобусов проезжали мимо, было видно, что даже «стоячих» свободных мест в них не было. Пытался вызвать такси, но линия была перегружена. Наконец после 10-минутного ожидания остановилась одна из них, народ, сбивая друг друга ринулся к ней, мне повезло, поскольку смог занять супер дефицитное в то утро «стоячее» место. При «посадке» кто-то из толпы спросил у водителя: «А стоя можно?», на что водила ответил «Можно хоть лежа!». Сменить свое «стоячее» на «сидячее» место я смог только в конце маршрута. Когда добрался до места назначения, услышал из толпы: «Теперь Оскол похож на Курск!». Да теперь наш транспорт ходит как в Курске, для того, чтобы им воспользоваться необходимо «добрые» полчаса (как повезет) простоять на остановке или если честнее выразиться потолкаться с окружающими.
(Такая ситуация царит каждое утро и вечер в городе на протяжении уже 3-х недель)
В данной обстановке меня больше всего поражает действие властей а именно их бездействие. В час пик, не пускают на маршруты ПАЗики, ЛИАЗы и Мичуринские автобусы, которые как мне помнится, закупил город в 2004 году как льготный транспорт после народных выступлений против реформы монетизации льгот. Но мы их не видим. Администрация города не предпринимает абсолютно ни каких усилий для стабилизации ситуации. Тем более если верить рейтинговым агентствам администрация нашего города лучшая в Центральном Федеральном округе. Лучшая администрация из лучших, а результаты её деятельности народ приравнивает к результатам деятельности руководства Курска, которое во главе с мэром Николаем Овчаровым, получили от тех же экспертов твердую тройку. Чувствуется явный подвох.
(Как вынуждены перемещаться горожане, вид изнутри)
Насколько я знаю (по факту), наш самый лучший градоначальник, оказался способен только на официальное временное разрешение загружать (такое слово наиболее уместно) маршрутки количеством пассажиров превышающих количество посадочных мест. Если более просто - узаконил так называемые народом «стоячие» места. У меня по этому поводу остался только один вопрос, когда администрация решится на легализацию так горячо любимых водилами «лежачих» мест? И кто в случае ДТП с участием перегруженных пассажирами ГАЗелек и возможных жертв будет отвечать перед законом? Где выполнение требований элементарной техники безопасности при перемещении в общественном транспорте?
(Немного сменил ракурс)
Видимо представители администрации города сами давно не пользовались услугами городского общественного транспорта. Они просто не способны представить себе микроавтобус, рассчитанный на 15 мест в котором буквально набилось 20 человек. Был свидетелем, того, как мама села в такой автобус с сынишкой лет 5, тот удивленный спросил у нее «Мама, а что если авария!» та его с перепугу оборвала – «Не дай Бог!». Я посмотрел на этого малыша и понял, что он разумнее всех вместе взятых дядечек и тетечек, заседающих в администрации. Простым людям просто приходится пренебрегать собственной безопасностью и полагаться на русское авось перед страхом быть наказанным за опоздание.
(Как было год назад)
Вот для того, чтобы реально осознать цену собственного бездействия предлагаю этим господам самим воспользоваться услугами такого общественного транспорта. Пусть встают по раньше, оставляют служебный транспорт на стоянках и в гаражах, выходят на ближайшую остановку и попытают счастье в лотереи под названием доберись на работу вовремя. Вот эти господа раз так покатаются в перегруженных маршрутках, на конечную остановку выдут уставшие, помятые, и без всякого настроя на плодотворную работу. Может после перенесенного стресса будут думать немного по другому, если позитивных сдвигов под корой головного мозга у них не произойдет, так что ж медицина здесь действительно бессильна, все запущенно на генетическом уровне!
(Вид снаружи, без комментариев!)
В заключение своего повествования о транспортном хаосе, хотел бы приободрить горожан и гостей города. Мы стойкие, мы много всего пережили, обязательно переживем и эту неприятность, все будет хорошо!