Потеряла я пластиковую банковскую карту. Позвонила по телефону, заблокировала ее и получила инструкцию для дальнейших действий. Первым делом отправилась с утра пораньше в банк. А там главный вход обнесен заборчиком, ремонт вовсю идет. И, если бы не стайка бабушек возле неприметной двери, развернулась бы и уехала, поскольку никакой информации о работе банка нет.
Время, полдевятого утра. Насколько помню, банк открывается в девять. Ждем. Собралась уже приличная толпа из желающих попасть в сие заведение. Девять. Двери банка по-прежнему закрыты. Над толпой проносится недовольный гул. В пятнадцать минут десятого какой-то дедушка, уже отчаявшись туда попасть, попытался подцепить дверь клюкой. Неудачно. Еще одна неудачная попытка. Бабке из угла надоело наблюдать за этим безобразием, и она принимает решение выдать военную тайну:
-А по средам в полдесятого!
Толпа оглянулась и недоуменно на нее уставилась.
-В полдесятого по средам банк открывается. – Молвила бабулька.
Я попыталась найти график работы, но кроме объявления «Извините, у нас ремонт». Ничего обнаружить не удалось. Делаю уже во-второй раз за утро вывод, о том, что к клиентам здесь относятся неуважительно. Ладно, поверю бабульке на слово и дождусь уже «в полдесятого».
В назначенный час приоткрылась дверь и… куда делись те интеллигентные и вежливые люди, занимающие очередь? А главное, зачем они занимали очередь? В узкую дверь ломанулись так, что торговые центры в период распродаж, позавидовали бы. Дедушка с клюкой скакал вверх по ступенькам аки первоклассник, я даже позавидовала ему. Но про интеллигентных людей потом.
… Подошла моя очередь.
-Здравствуйте. Мне нужно заявление написать на перевыпуск пластиковой карты в связи с ее потерей. – Обратилась я к операционисту.
-А пятьсот пятьдесят рублей у вас есть? – строго взглянула она на меня.
-Нет. А зачем?
-Если предыдущая карта утеряна, то новая страхуется.
-Но я не хочу ее страховать. Более того, я вчера звонила на горячую линию, и про страховку ничего не было сказано.
-Мы всем страхуем, - безапелляционно заявила сотрудница банка.- На карте деньги были?
-Да там восемьсот рублей всего.
Операционистка удовлетворенно кивнула головой и дала бланк для заявления.
Меня задушила жаба. Нифига себе, пятьсот пятьдесят рублей! В голове промелькнула мысль о какой-то навязанной услуге, ненадолго задержалась вторая мысль о том, что страхование вообще-то дело добровольное, но я от них отмахнулась.
«Это же не какой-то там коммерческий банк, а Сбербанк(!), здесь не будут обманывать. Раз сказали страховать - надо страховать, так тебе и надо, дырявая голова, нечего было карту терять», - пыталась я себя хоть как-то утешить.
Но жаба не унималась, и даже напротив, начала душить еще сильней. К ней уже и пятая точка присоединилась, говоря о том, что где-то меня… обманули. И дабы окончательно успокоить жабу, *опу и шестое чувство, приехав домой, звоню еще раз на горячую линию. И, спустя семь минут выясняю, что страхование карты происходит исключительно по доброй воле клиента, а не в обязательном порядке, как утверждала сотрудница банка.
Держите меня семеро!!! До сих пор дремавшая во мне Фурия проснулась, и обратно в банк полетела я на метле. Влетев в кабинет заведующей, задыхаясь от возмущения, я почти прокричала:
--Почему мне ваша сотрудница оформили страховку на карту, да еще и сказала, что это в обязательном порядке?
-Да. Все правильно,- подтвердила заведующая. – Такие карты обязательно страхуются.
Я уселась на стул, приготовившись отстаивать свою правоту, а заодно и пятьсот пятьдесят рублей.
-Но вы можете отказаться от нее, написав заявление в произвольной форме. – Продолжила заведующая банком.
Как все просто (с сарказмом)! Конечно же, я написала заявление и в течение двух минут мне вернули деньги. Только вот мучает меня один вопрос, почему нас везде, начиная от магазинов и заканчивая банками, пытаются нае… обмануть? А? Вы случайно не знаете?
Забава Путятишна специально для Кавиком.