В очередной раз промелькнула на Кавикоме знаменитая фраза: - Иномарка и ВАЗ - небо и земля. В очередной раз мы видим крутые понты истинного россиянина. В очередной раз человек, сам не нмучившийся работать, требует для себя продукции высшего качества...
Ругать отечественные авто сейчас даже не мода, это непременный атрибут истинно россиянского гражданина. Благоприятный отзыв о любой модели ВАЗа вызывает прямо-таки священный гнев , ярость благородная вскипает как волна – как, он хвалит вёдра с гайками, фу, моветон, уберите от нас этого матёрого хама, что он вообще может понимать в автомобилях! Вот иномарка… Нет, не так - вот Иномарка…, нет, даже так – Вот ИНОМАРКА!!!!
При этом никакого определения «иномарки» не даётся. Априори предполагается, что любое чудо на колёсах сделанное вне пределов России – уже шедевр. Ну ладно, получите:
« Огрехи видны с первого взгляда. Резиновые уплотнители в проемах идут волной, солнцезащитные козырьки обтянуты неровно, крышечка на рулевой колонке гуляет – она привинчена одним болтиком… …левая нога упирается в дверцу, локоть касается окна. Тесно, и при боковом ударе травмы не избежать! Биться передом тоже не хотелось бы: передняя панель близко к лицу, подушек безопасности нет и в помине… …безопасность равна нулю…»
Это о чём? О семёрке, Калине, Приоре, Гранте?, Увы, нет , это о внедорожнике Iveco Massif, журнал «Авторевю».
« в багажнике поместится разве что полотенце…»
«для того, чтобы закрыть дверцу приходится проделывать акробатический трюк…»
«Увы, яма, которую все наши автомобили преодолели без труда, для «Мазды» стала роковой…»
Их ещё очень много, таких критических замечаний о самых разных забугорных автомобилях, поверьте, все, кто регулярно читает автожурналы подтвердят мои слова. Мне возразят – мол, иномарки жуть как надёжны, их можно только разбить, но нельзя поломать! Ладно.
«Один из болтов, крепящих шкив к валу, неожиданно срезало , шкив уткнулся в пластмассовый кожух двигателя… Сорвавшийся шкив расплавил пластиковую крышку, а вспыхнувший пожар уничтожил ремень привода распредвала, клапаны загнуты, поршни пробиты…»
«Тюнинг-эксперт» №10, 2006, о Тойоте Супра.
А запчасти для иномарок в наших автомагазинах для чего, для красоты? Или их всё-таки покупают?
Давайте не будем спорить о качестве автомобилей, слишком скользкая тема. Согласитесь, если в машине что-то регулярно выходит из строя, но вы легко чините машину в гараже – это одно, а если что-то сломалось один раз, но вы влетели на серьёзные бабки и своими силами не обойдётесь – это другое. Давайте возьмём для примера автомобиль-идеал, автомобиль-мечту, изумительное качество, высочайшая надёжность, шарм, шик, престиж – «Порше-911»! У кого из вас есть на него деньги? Вот так, без вранья? Представьте, что вам предлагают ТОЛЬКО «Порше». Что вы скажете?
Отсюда вывод : «Порше 911» - полное дерьмо. Он вам недоступен, он для вас не существует, всю жизнь будете ходить пешком, если в продаже останутся только модели класса «люкс». Если вы живёте в деревне, то, думаю, и в пьяном сне вам не приснится покупать «Мазду-6» или «Ламборгини». Возить картошку гораздо удобнее на УАЗе, да и проходимее он , чем все эти знаменитые «Форестеры» с «Навигаторами». Если в ваших краях бензин ещё того качества, то семёрка будет уместнее Ниссана, который вполне может и не завестись, хлебнув нашего бензинчика.
Я не хочу сказать, что наши автомобили ничуть не хуже иномарок. Просто иномарки бывают разные. Есть ведь и такие, которые производят в Индии – тоже «иномарки»! Есть китайские – тоже весьма различного качества! Ах, вы о заслуженных, прославленных марках? Есть немецкие «Опели « и «Мерины», есть японские «Тойоты» и «Мицубиши», есть корейцы и чешки… Но у всех у них есть один, но весьма серьёзный недостаток – цена, начинающаяся от шестисот-семисот тысяч. Если мы откажемся от авто местного разлива, то огромное количество наших людей навсегда расстанется с планами покупки автомобиля.
Доступность, неприхотливость, ремонтопригодность – вот очень неслабые козыри наших автомобилей в их битве с иномарками. Посмотрите, сколько мотается по городу семёрок, восьмёрок, девяток, Калин, Приор и что, все их владельцы так-таки ими жутко недовольны? Уверены? Ну так загляните на сайт «Калиноводы».
Но дело не только в доступности. Зачарованные знаменитой «конкурентоспособностью» словно дудочкой гаммельнского крысолова, мы покорно идём в озеро, где нас и собираются утопить. Мы начисто, напрочь забыли простую истину – не люди существуют для экономики, а экономика для людей. Если во имя «конкурентоспособности» нужно закрыть автозавод, выбросить тысячи людей на улицу, лишить работы поставщиков этого завода, поставщиков сырья для поставщиков завода, то - к чёртовой матери такую конкуренцию. Не уметь делать «Мерседесы», но ездить на них – это и есть жизнь не по средствам, это и есть прожирание будущего. Не забывайте, для того, чтобы покупать иномарки, нужны деньги! Прежде чем купить что-то нужное, надо продать что-то ненужное. Мы продаём нефть и газ. А что, они нам уже не нужны? А что будет, когда они кончатся ( а они кончатся), назад попросим? Что о нас скажут наши внуки ,оказавшиеся в стране с вычерпанными недрами и изношенными иномарками?
И напоследок я ведь снова спрошу – а что лично вы производите такого, за чем иностранцы выстраиваются в очередь? Сколько баксов и евро вы заработали своим трудом, не в обменнике купили, а именно заработали, вам их амы с франками перечислили за вашу продукцию? Миллион? Сто тысяч? Двести пятьдесят? Ах, ни одного, оказывается! Так за какие бабки вы собрались «Форда» покупать? У вас на него денег нет, милейшие! Заработанных, я имею в виду, а не украденных у потомков…