Есть хороший афоризм: - не бойся быть опровергнутым, опасайся быть непонятым. У меня сильное впечатление, что мегавольт со товарищи упорно не хотят понять, что же я хочу донести до них.
Прежде всего, и неоднократно, и зарубите себе накрепко на носу – я совсем даже не против иномарок! Вы, господа инолюбы, видимо решили, что я собираюсь лишить вас любимых поношенных японок и пересадить на новёхонькие Гранты. Успокойтесь, даже и в мыслях такого не было! Ввозят в страну авто не нашего производства, и правильно делают. Машины ввозят и в США – автомобильную сверхдержаву, и в Японию (или нет, кто знает, может подскажете?) Автопроизводители должны шевелиться, поспевать за стремительно движущимся веком, за новыми требованиями, а наилучший стимул здесь – кнут! Отвлекусь. Вот не порет никто наши власти, и в результате мы прочно обосновались в самом хвосте мира, уверенно завоевали место энергетического сверхпридатка, простите, сверхдержавы, а говоря проще - что Б-г в земные недра положил, тем и торгуем, а сами-то уже гвоздя правильно забить не можем. А туда же – мы-де классно ракеты делаем! А чья это «Булава» уже восьмой год никак не может по цели попасть? Уж САМ ВВП кнопку нажимал (думал, испугает), ан нет, ей, дуре, до фени, не полетела, и всё тут! А что до «Прогресса», так его ещё гады-камуняки делали, уж мы тут никаким боком не замешаны…
Речь идёт не о том, что-де наши машины ничем не хуже ихних, и не о том, что вы не имеете права свои кровные, честно заработанные истратить на Лифан или Форестер. Конечно, имеете, я ничуть не против. Речь о том, что ни Лифан, ни Нексию, ни Спектру вам еврояпонцы за рубли не продадут, им подавай евро, баксы или ещё что-то подобное. А ведь их (евро с баксами) мы не печатаем, мы их можем только КУПИТЬ , предложив в обмен некий товар, за который иноземцы согласятся расстаться с деньгами. Ведь можно сказать – торговец продаёт товар за деньги, но можно и обратное – он продаёт свои ДЕНЬГИ в обмен на некие товары! Может продать, а может и не продавать.
Так вот, для того, чтобы ввозить в Россию мобильники, стиралки, принтеры, компы, телевизоры, сёконд-тряпки, экзотические фрукты, ноутбуки и иномарки, необходимо из России сначала что-то ВЫВЕЗТИ! Причём что-то такое, за что иностранцы согласятся отдать свои каури. Советский Союз был одним из крупнейших поставщиков машиностроительной продукции, о высоком качестве советского оборудования говорит то, что на нём работало 35% базовых отраслей КНДР, 36% - Индии, 45% - Ирана, 65% -Пакистана, 20% - Турции, 50% - Алжира, 25% - Египта, 50% - Ливии. На экспорт шли льняные , шёлковые и хлопчатобумажные ткани, трикотажные изделия, кожаная обувь, телевизоры, стиральные машины, фотоаппараты и часы, комбайны и тракторы, грузовые и легковые автомобили. Нефть и газ никогда не занимали в структуре советского экспорта более 10%. Цемент не вывозили – самим был нужен! Из России вывозят почти два миллиона тонн в год – на хрен он нам сдался, верно?
Зато из России в 2007 году вывезли 286 тыс тонн меди (СССР - не продавал), 256 тыс тонн никеля (СССР – не продавал), 3,352 млн тонн алюминия (СССР – не продавал), 258 млн тонн нефти, 192 млрд кубометров газа. Металлорежущие станки, кузнечно-прессовые машины (а здесь СССР был лидером в мире, производя мощнейшие прессы), прядильные машины, ткацкие станки, автоматические линии для машиностроения и металлообработки в России производят в количестве 2-5% от производимого в СССР, а в структуре экспорта они занимают доли процента. Мы успешно распродаём содержимое своих земных недр, сдуру полагая, что они (недра) воистину неисчерпаемы, а потом «учёные что-нибудь придумают». Так вот, если мы откажемся от производства своих автомобилей, на том, высосанном Слоником из пальца обвинении, что они-де «в два раза ненадёжнее», то для покрытия образовавшейся пустоты необходимо будет ввезти десятки и сотни тысяч машин из-за бугра, отдав за них сотни миллионов евробаксов.
Где их взять, подскажите!
Вариант – у олигархов, увеличив налоги, не предлагать, за такое вам моментально башку открутят, ибо САМ ВВП заявил, что плоская шкала налогов – это величайшее достижение Рашки, коему завидует весь мир. Вариант – начать что-то производить как в СССР , кроме смеха ничего не вызывает, ибо вся история деморашки показывает, что наибольшее отвращение у наших бизнесменов вызывает производство. Переработка – ещё туда-сюда. Остаётся дальнейшая распродажа нефти, газа, металлов, леса. Но и тут есть свои пределы – пропускная способность трубопроводов, мощности горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, годовой прирост древесины. А самое главное – когда нефть кончится , а она кончится, что мы будем делать тогда? Учёные придумают? А если не придумают? А если это будут не наши учёные, которые возьмут, да и не поделятся с нами секретами жизни без нефти? Нефть и газ, други, это не только бензин и горелка на кухне, пощупайте батарею под окном – горячая? А что её нагревать будет, когда закончится нефть? А если её не нагревать – помёрзнем, это в Турции , Греции, Аргентине да в Испании можно обходиться без центрального отопления (и обходятся), у нас это означает смерть.
Когда мы производим автомобили, то задействована длинная, замкнутая цепочка производителей-потребителей: горнорудное производство – сталелитейное производство – металлообработка - нефтедобыча и нефтехимия – сборочное производство, и везде работают люди, и деньги, заплаченные за УАЗ или Приору ходят по этой цепочке, переходя от продавца к сборщику, от сборщика к сталевару, от сталевара к горняку, крестьянину, учителю, врачу, таксисту, и так более , и тому далее. Когда мы покупаем Джип-Широкий, мы вывозим из страны несколько сот (или тысяч) тонн нефти… И всё. Цепочка оборвалась, все остальные люди не нужны. Недаром Маргарет Тэтчер сказала, что в России экономически обосновано проживание пятнадцати миллионов человек.
Дорогие инопоклонники! Слова бы вам грубого не сказал, если бы вы сами не лязгали зубами на наши машины. Катаетесь вы на Лифанах, ну и катайтесь, чего вы щеритесь как гиены на тех, кто не имеет ваших понтов? Чего вы такие непримиримые - г-но, дрянь, отстой, закрыть, запретить, расстрелять, заживо замуровать...
Что же до безопасности, то могу только повторить ( специально для слонов) – я видел множество разбитых машин, но ни одной – по вине ЭУРа или АБС. Всегда и везде причиной было отсутствие мозгов.