Сегодня, 14 декабря, утром, по сетевому радио обсуждалась эта тема. Ведущие передачу задали радиослушателям вопрос, почему, не смотря на ужесточение наказания нарушителей, на наших автодорогах не становится спокойно?
В ответ на это, в редакцию поступила масса звонков со всей России, где радиослушатели высказывали свои предположения и предлагались дополнительные меры, которые могут повлиять на дисциплину водителей. Приводились статистические данные, среди которых встречались и удивительные примеры. Оказывается, у нас масса автолюбителей, которых лишили прав не на год или два, а на десяток лет, но рекордсменом оказался один водитель, который совершил аварию и при расследовании ее выявилось, что он лишон прав в общей сложности на 30 лет. А олн, все-равно, ездит на своем авто. Значит, лишение тоже не самая эффективная мера.
Какие же меры дополнительно предлагались радиослушателями?
1. Введение талона предупреждения
2. Увеличение срока лишения прав
3. Изъятие автомобиля на срок лишения прав и передача ее на платную автостоянку.
4. Посадка за грубое нарушени (пересечение сплошной полосы, проезд на красный свет...) на срок 15 суток
5. Водитель, попавшийся пьяным или находящийся под воздействием наркотиков, но не совершивший аварии должен быть обязательно судим.
6. Водитель совершивший аварию, находясь в неадекватном состоянии должен быть осужден, но судимость может считаться погашенной не только после окончания срока отсидки, а после возмещения всего ущерба.
7. Водитель, совершивший аварию, в которой пострадали люди должен оплачивать пострадавшему ежемесячно сумму, равную установленной пенсии по инвалидности не менее сего срока инвалидность, пусть даже и пожизненно.
Лично мне понравилось ещё одно предложение. Если водитель вторично попадается в неадекватном состоянии за рулем, то помимо всего прочего, у него изымается то транспортное средство, на котором он в этот момент находился (без разницы, личный автомобиль или служебный). Автомобиль выставляется на открытый аукцион. После его продажи 10% от цены продажи выплачивается тому работнику ГБДД, который задержал этого нарушителя. В этом случае гаишникам будет выгоднее не получать из рук нарушителя откупные, рискуя самому попасть под статью, да и "охотиться" они будут не за "макарами", "захарами", "шохами" и "копейками", а за более дорогими машинами, в которых, чаще всего, и ездят в состоянии подпития, надеясь, что их кошелек позволит "разрулить" ситуацию в два счета.
Хотелось бы знать, а какие меры предложили бы горожане, чтобы сделать наши дороги безопаснее?
Алпей Специально для Кавиком