Хамство в магазинах и не только.
Все мы сталкиваемся с этим практический каждый день. Кого-то это задевает сильно, а кто-то просто не обращает внимание на него дабы не портить себе нервные клетки.
Каждый из нас ходит по магазинам и не важно крупный ли это торговый центр или маленький ларёк на улице возле дома и в том и другом можно встретить продавца, который ответит нам или сделает, что-либо нелицеприятное.
Безусловно все мы люди и все с эмоциями и чувствами у всех в течении работы может накапливаться усталость, нарастать напряжение отсюда собственно говоря и раздражительность и некорректное хамское поведение по отношению к другим (хотя есть такие люди которым доставляет удовольствие кому-то нахамить и сделать гадость и они не представляют себе жизнь без этого), но нужно понимать, а главное уметь разделять работу и дом, тем более, когда эта работа связанна непосредственно с людьми. Иначе если не будет этой, хоть и незримой, но столь важной черты, как умение абстрагировать одно от другого, то мы получим сотрудников в магазинах, которые вместо «Здравствуйте, чем я могу Вам помочь» будут говорить «Ну и чего ты пришёл сюда просто поглазеть наверное»
Некоторое время потрудившись в салоне сотовой связи я посещая магазины, сравниваю их невольно и понимаю, что в том частном местечке, котором работал я ценили клиента, так как если менеджер увидит, что ты общаешься с потенциальным покупателем, как то пренебрежительно или уж тем более грубо могли запросто уволить. Не редкими были случаи, когда присылали к нам тайных покупателей для проверки того как мы работаем.
Я же (и думаю не я один) наблюдаю случаи хамства и пренебрежительного отношения в магазинах частенько. Вот пример:
На днях заскочил в автомагазинчик приобрести деталь для своего железного коня. И мне открылась такая картинка, стоят два продавца-консультанта облокотившись на прилавок, хотя это скорее можно назвать развалившись на нём и разговаривают со своим знакомым. Я быстро нашёл то, что мне нужно и попытался привлечь их внимание, но вместо внятного ответа на мой вопрос, я услышал от одного из них только непонятное бормотание с видом типа «Вот и надо было тебе сейчас прийти, не даёшь нам поговорить». После этого ответа он отвернулся и как ни в чём не бывало продолжил общение с вышеозначенным знакомым. Я же после непродолжительной паузы вновь повторил свой вопрос, на что уже получил более понятный ответ с разъяснением, но уже от другого продавца. А тот первый, так и продолжал говорить с тем знакомым.
К этому же моменту можно отнести и другой случай из лично моего опыта общения с продавцами, причём что самое интересное, наверное мне так везёт, но этот случай опять-таки был в магазине автозапчастей. Мне нужна была одна мелкая деталь, которую согласитесь найти на прилавке будет проблематично, не зная где и что расположено. Я задал продавцу простой вопрос, где можно её найти, на что последовал ответ «Сами посмотрите, вы что не видите, что я занята вообще-то и мне не до вас». После данного ответа я вышел из данного магазина и направился в сторону другого с аналогичным ассортиментом. Желания заходить в тот как-то отпало.
Смысла конечно рассматривать какие-либо другие примеры просто нет, потому что я думаю в жизни каждого из нас наберётся не один десяток случаев хамства.
Всем нужно помнить, что в нас всегда накапливается отрицательная энергия, которую время от времени нужно выпускать, иначе можно натворить или наговорить такого, что не только испортишь кому-то настроение, но ещё потеряешь клиента, а возможно и работу.
Святой специально для kavicom.ru