По Интернету сейчас гуляет история про польского пенсионера Юзефа Глуховского, который отсудил у кредитной организации 2,5 тыс. долларов за отказ банка, в котором он обслуживался, предоставить возможность воспользоваться туалетом.
На сайте Абирег.ру наткнулась на интересную статью под названием "Туалетный вопрос". Думаю, она будет интересна читателям. У многих, наверняка, найдутся примеры из жизни. Автор статьи Турков Алексей Викторович, председатель Совета Директоров Richford Group.
"По Интернету сейчас гуляет история про польского пенсионера Юзефа Глуховского, который отсудил у кредитной организации 2,5 тыс. долларов за отказ банка, в котором он обслуживался, предоставить возможность воспользоваться туалетом. Несмотря на анекдотичность судебного разбирательства, вопрос, на мой взгляд, серьезный. Вопрос в отношении к клиенту. Клиенты в банке разные, в том числе немолодые, нездоровые, требующие помощи. Тем более что в данном случае помощь нужна была в пределах минимальной потребности. Многие смеются над бесплатными туалетами «Макдональдса», но, например, для простого пенсионера этот сервис был более востребован, чем высокие ставки по вкладам.
Поражает и хамский комментарий пресс-службы, которая считает, что «задача банка – обслуживание счетов, а не обеспечение постоянного доступа в туалет». На мой взгляд, задача банка - максимально полное удовлетворение потребностей клиента, в том числе в финансовом обслуживании. Улыбающийся операционист, отсутствие очередей, удобный диван, чистый и красивый туалет – такие же составляющие успеха банка, как и выгодная продуктовая линейка или скорость перевода денег.
К сожалению, многие этого не понимают и до сих пор думают, что если поставить процентную ставку по кредиту на 0,1% меньше рынка, а по депозитам больше рынка, то клиент снесет двери, прорываясь к «окошку». Если бы это было так, то рецепты конкуренции на финансовом рынке сводились бы к ценовой борьбе. Впрочем, несмотря на многолетние разговоры об улучшении сервиса, воз и ныне там. Низовой персонал плюет на клиента, а руководство искренне считает, что их задача - «обслуживание счетов». Растолкать этих людей может только встряска, типа той, что устроил польский пенсионер. Борясь за свои права, он делает лучше всем. Отрадно, что после суда один из двух банков, конфликтовавших с Глуховским, уже открыл доступ к своим туалетам. Будем надеяться, что этот случай заставит задуматься о качестве сервиса не только польские банки".