Совершенно очевидно, что сайт, партнерами которого мы являемся, нуждается в нашей помощи. В помощи словом и делом… На мой взгляд, назрела необходимость проведения ряда реформ и просто административных акций. Постараюсь максимально компактно изложить свое видение этих процессов.
0. Крамола
Начну с самого бесперспективного (в смысле вероятности реализации в сложившихся условиях), но наиболее наболевшего вопроса. Я хотел бы подвергнуть сомнению догму «На старооскольском сайте все должно быть только старооскольским!» Это неправильное решение в принципе! «Сайт должен быть популярным!» - вот главная догма. Если мы очень сильно хотим, чтобы он был именно старооскольским, достаточно иметь в нем не менее 75-80% Старого Оскола. Есть эти 75 – всё, он уже тематический (в данном случае, городской). Но если при этом оставшиеся 25% привлекут в 10 раз больше посетителей, чем эти 75, разве кто-то будет расстроен?
Да к черту ложный патриотизм!
КАВИКОМ – есть коммерческая структура, которая должна рано или поздно отбить вложения и начать приносить прибыль! Возможно, он уже прибылен, но это не должно мешать стремлению извлекать ее еще больше! Таким образом, весь вопрос в том, как грамотно организовать исключения, составляющие эти 25%, дабы модерам не пришлось ежедневно разгребать кучи неформатного мусора (главный страх Админа в этом вопросе). Но тут же все просто! Давно напрашивается литраздел, где стоит публиковать только СТАРООСКОЛЬЦЕВ, но о чем угодно (вот и останется даже привязка к городу!) Заодно мы лишимся, наконец, перепалок на предмет двойных стандартов и пр. Есть у тебя опус не о Старом Осколе, свои философские бредни, может быть, стихи – велкам в литраздел, если твой опус в принципе достоин литраздела. То есть, весь вопрос в наличии модера с хорошим литературным чутьем.
В фотогалерее явно не хватает раздела «Старооскольцы на отдыхе». Это же интересно потенциальному зрителю! Я бы, скажем, «попутешествовал» виртуально с нашими партнерами, мне интересно, кто где был, что видел. А если еще и снабдить все это требованиями по описаниям, указанными мной ниже, то это будет потрясающе интересный раздел. Возможно, лучший и самый популярный. А разве не к этому мы стремимся? Поставить его можно вместо беспонтового и непопулярного «тусовки и встречи», а фотки оттуда слить в «праздники и даты».
I. Фотографии
Абсолютно согласен с наблюдаемым в последнее время ужесточением цензуры. Количество нехудожественных и неинформативных фотографий превысило все допустимые пределы.
Сразу хочу обратить внимание на момент, который станет отправным пунктом в дальнейшем рассуждении. Итак, давайте признаем, что ни КАВИКОМ, ни галерея фотографий КАВИКОМА не претендуют на статус фотосайта или странички высокохудожественного фото. Доказательством тому, в первую очередь, являются сами размещенные работы, во вторую, отсутствие каких бы то ни было требований к характеру изображений (кроме того, что фото должно как-то относиться к Старому Осколу). То есть, галерея – это эдакое фото-приложение к информационному городскому порталу.
Очевидно, что оно воспринималось разработчиками как важное дополнение, доказательством чему является то, что нам до сих пор оплачивается наполнение это раздела.
Но давайте зададимся вопросом: за что КАВИКОМ платит деньги? Или зачем? Очевидно, за то и затем, чтобы нечто, нами публикуемое, привлекало ГОСТЕЙ сайта (посещаемость потянула бы за собой рекламу – пошли бы деньги). Но теперь давайте посмотрим статистику и выясним, насколько популярна наша галерея у ГОСТЕЙ. Смотрим – ни насколько!
Следующий вопрос – почему? Ответ: 1) главная страница сайта практически никак не привлекает (завлекает) их в этот раздел, 2) те, что заходят – не возвращаются, потому что галерея не является ни высокохудожественной, ни информативной.
Откуда простая логика: мы вряд ли сможем одним только желанием сделать галерею высокохудожественной, не будучи профессиональными фотографами, тем паче мы просто обязаны насытить ее информацией.
Я считаю целесообразным ввести ряд жестких требований к описаниям. Так, например, к фото в категории «старооскольцы» ОБЯЗАНА быть какая-либо история о персонаже. Кто он? Чем занимается? Может, чем-то особенен? Иначе, каждый имеет возможность выложить до 250 тыс фотографий. Но дело даже не в том, кто и сколько может лиц наснимать, а в том, что абсолютно бессмысленно ставить в галерею фото, не имеющее никакой информационной нагрузки.
В категории «фотографии Старого Оскола» фото должно иметь описание, чем примечателен объект, какова его история и т.д. Без подобного описания можно принимать только высокохудожественные работы. Но и для них следует сделать минимальное требование в виде точного наименования объекта или вида. Спортивные события и праздники обязаны иметь дату, историю проведения, результаты. Ну и ко всем категориям можно и нужно придумать подобные требования. Вот тогда это будут именно ПУБЛИКАЦИИ!
Поскольку галерея уже превращена в свалку, предлагаю поубивать все неописанные и малохудожественные фотографии. Неописанные, но претендующие на художественные кадры, предложить авторам описать в недельный срок. В случае невыполнения требований – удалять без сожаления.
II. Статьи и новости
Претензии:
1. Я вполне уважаю вкус Админа, но именно поэтому не понимаю, как иногда проходит голимый бред??? Примеры (только за октябрь):
http://kavicom.ru/index.php?name=News&op=view&id=1080
http://kavicom.ru/index.php?name=News&op=view&id=1110
http://kavicom.ru/index.php?name=News&op=view&id=1108
2. Только ленивый еще не написал о перепечатке объявлений с остановок. Это отдельный пункт. Ссылки давать – бессмысленно: см. любую страницу новостей.
3.Новости в разделе статьи. Примеры (опять же за октябрь):
http://kavicom.ru/Pages-view-395.html
http://kavicom.ru/Pages-view-385.html
http://kavicom.ru/Pages-view-378.html
http://kavicom.ru/Pages-view-377.html (причем, еще гольный бред!)
Предложения:
Во избежание указанных выше недоразумений и для уменьшения влияния субъективизма модераторов (Админа), предлагаю сформулировать требования к объему и характеру публикаций в разделах «новости» и «статьи». То есть, нужно определить, чем «статья» отличается от «новости». Очевидно, что одним из наиболее простых отличительных свойств может быть объем текста (количество символов). Для этого нужно определиться с параметром, меньше которого статья просто не принимается.
Вторым компонентом является привязка к дате. Если имеем материал о некоем событии, произошедшем в определенный интервал времени, раскрывающий исключительно суть мероприятия, следует считать такой материал относящимся к разряду «новостей». Если при этом как новость он просрочен, материал не должен приниматься к публикации. Исключение: полноценные репортажи.
К новостям ограничительных требований по объему предъявлять, думаю, не следует. Но, возможно, следует придумать требования, согласно которым ряд или вид статей не должен приниматься без фотоиллюстраций (например, о ДТП – беспонт писать «Вчера на перекрестке столкнулась машинка А с машинкой Б. Вот к чему приводит спешка!») Смысла в такой новости – ноль зпт ноль и еще один ноль. А иллюстрация в данном случае, по крайней мере, вызовет интерес, эмоции.
III. Приоритеты при выкладке и положение материалов на главной странице
Возможно, самый главный пункт. Определенно нужно пересмотреть принцип выкладки и последующего положения материалов на главной странице. Принцип равноправия всех материалов в корне не верен! Ни один редактор не сравнит свой эксклюзивный материал, написанный СПЕЦИАЛЬНО для его издания, с чужим! Категорически ненормально, что «копипастерские» перепечатки могут выдавить авторский материал с главной в течение суток. А уж тем более, написанный специально для КАВИКОМА.
В связи с чем, предлагаю:
1. Изменить принцип временной приоритетности выкладки. Как всем известно, сейчас материал, отправленный партнером последним перед выкладкой, оказывается на верху, независимо от особенностей данного материала. Я считаю такой подход неверным. Следует раз и навсегда принять следующую иерархию ценности материалов: максимальная ценность - материал, написанный специально для КАВИКОМА (впредь пометка обязательна); умеренная ценность - авторский материал, размещенный где-либо ранее; незначительная ценность - перепечатка чужого материала. Справедливость подхода кажется мне очевидной.
В соответствии с этой иерархией производить выкладку материалов на сайт. То есть, независимо от того, в какое время от выкладки до выкладки поступил материал с пометкой «специально для КАВИКОМА» он должен стоять выше всех прочих. Затем, ниже по тому же принципу выкладываются авторские материалы. При условии поступления нескольких материалов, находящихся на одной позиции в иерархии – включается прежний временной принцип именно для этих материалов (то есть, по нему они спорят только между собой).
2. Рейтинговые материалы, независимо от положения в выбранной иерархии, поднимать вверх до позиции, предваряющей вновь выложенные материалы. Рейтинговым считать материал, посещенный в первые сутки после выкладки более чем 20 ГОСТЯМИ (цифру обсудить).
IV. Мотивация
1. В соответствии с принятой выше иерархией ценности материалов принять новую систему начисления баллов. Материал, написанный специально для КАВИКОМА - 1:1 (без изменений), авторский материал, опубликованный ранее - 2:3, перепечатка чужого материала 1:3 (без изменений).
Краткое обоснование: совершенно неприемлемой (и даже унизительной) представляется действующая ныне оценка авторских материалов, любезно предоставленных партнером сайту по цене перепечатки чужого продукта. Это категорически не одно и то же, даже если сама процедура помещения на сайт ничем не отличается. За авторским материалом стоит, зачастую, огромный труд размещающего материал партнера, а также личная услуга сайту (факт, несмотря на высокопарное звучание). Это должно стоить дороже, чем без трех секунд плагиат.
2. По результатам месяца предлагаю начислять три премии по 1000. За лучшее фото, новость и статью (это – к Администрации). Кроме того, предлагаю учредить свою, партнерскую, альтернативную Админовской, премию из наших кошельков. Давайте голосовать за лучшую работу (работы) своими деньгами!
3. Было бы недурственно принять решение и загодя объявить об учреждении премий по итогам года (к Администрации). Возможные номинации: «самый большой итоговый рейтинг месяца», «лучшая статья года», «лучшая новость года», «лучшее фото года», «самое большой суммарный балл за весь год». Можно еще подумать.
4. Не мешало бы придумать какие-нибудь корпоративные фишки. Ну там, дарить партнерам на праздники сувенирку с логотипами, продумать Новый год по-кавикомвски или, если уже не НГ, то первую годовщину – точно.
5. Предлагаю ввести штрафы за прямые оскорбления и обращения оскорбительного толка с использованием оценочных эпитетов.
V. Общие рекомендации
Главная страница сайта сегодня, как и цать месяцев назад, заточена так, чтобы привлечь возможных партнеров к сотрудничеству. Между тем акцент пора переносить на привлечение посетителей. Пора снести оттуда подробное описание ПП, а вместо него поставить банер «КУПИМ ИНФОРМАЦИЮ О СТАРОМ ОСКОЛЕ!» Можно крупный. Сразу решится куча проблем с количеством вывешиваемых новостей и статей. Также на главной необходим банер с текстом «ЛУЧШИЕ ФОТОГРАФИИ СТАРОГО ОСКОЛА», ну или как-то так, ибо, как уже было сказано выше, галерея гостями почти не посещается.
Ну, вот в общих чертах, почти все, что хотел сказать) Предлагаю всем партнерам принять активное участие в обсуждении.
З.Ы. Материал размещен не на форуме, а здесь вследствие того, что, во-первых, его объем и уровень проработанности уверенно тянут на статью, во-вторых, проект был рекомендован к публикации в разделе «статьи» Админом.
С уважением, Андрей Дубровин.